урок математики
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Ершова Елена Леонидовна

Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._urok_matemat.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики.                                                        Подготовила:  Ершова Е.Л.

Тема: Письменное сложение и вычитание в пределах 1000.

Цели: 
- совершенствовать вычислительные навыки, способы сложения и вычитания в пределах 1000,решать задачи;

- развивать наблюдательность, логическое мышление и память;

- воспитывать познавательную активность;

-корректировать  слуховое–восприятие и устную речь обучающихся.  

Оборудование: компьютер, карточки, учебные пособия (опорные карточки), цветы, коробка с подарками.

                        Ход урока.

I.Орг.момент. 1.Долгожданный дан звонок, (презентация)

                           Начинается урок.

                           Тут примеры и задачи

                           Всё для вас!

                           Пожелаю вам удачи!

                          За работу, дружный класс!

                        2. Какой сейчас урок?   (экран)

                            Какое сегодня число?

                            Какое будет завтра число?

                            Какой завтра праздник?

               (Международный женский день – 8 марта)

                           Кого мы будем поздравлять? (женщин)

                          Что мы можем им подарить? (подарки, цветы)

                     3.Сегодня, ребята, у нас необычный урок  математики. Мы будем составлять праздничный букет. И чтоб он получился большой и красивый, мы должны выполнить правильно и быстро все задания. За каждое выполненное задание мы заработаем  красивый цветок.

                   4. И так, что мы будем делать на уроке.

                            План. (за экраном, повторяем, ставим цветок-магнит)

1.Будем  считать устно.

2.Будем решать задачу.

3.Будем отдыхать.

4.Будем сравнивать числа.

5.Будем работать самостоятельно.

II. Основная часть урока.

1.Будем считать устно. (экран)

1). Примеры на слух (таблица умножения и соответствующие случаи деления).

4х4=          45:9=                                    

2х6=          36:9=                                    

7х3=         21:7=                                      

5х6=         54:6=

(проверка по презентации)

 2). Составление чисел

Фонетическая зарядка.

       са – со – су – се  

-Составим числа  и прочитаем

-Покажите,  какое число получилось (карточки на партах)

-Следующее задание, запишите числа через запятую.

А).4сот.3ед.       7сот.5дес.8ед.      3сот.5дес.       1сот.7ед.    6дес.5ед.   9сот.3дес.

Б).2дес.      3дес.2ед    4дес.       5дес.5ед.     6дес.3ед.   8дес.4ед.

 (проверка по презентации)

-Прочитайте числа, которые получились

3).Задача.

        Коля  купил 3 букета цветов: букет роз, букет тюльпанов, букет лилий. Мальчик хочет поздравить с 8 марта: маму, сестру, бабушку.

Маме мальчик подарит не лилии и не тюльпаны.

Сестре мальчик подарит не тюльпаны и не розы.

Бабушке мальчик подарит не розы и не лилии.

(проверка по презентации)

-Что мы делали?   Мы считали устно

-Молодцы! За это задание вы получаете вот такой красивый цветок.(ромашка)

-Как называется этот цветок. (табличка)

(цветок ставится в вазу)

2.Будем решать задачу.(повтори, что будем делать)

(раздаются карточки на цветках с текстом задачи и текст на презентации)

        В цветочный магазин к празднику привезли  279 роз, а тюльпанов на 128 штук меньше. Сколько всего цветов привезли  в магазин?

Чтение учителем текста.

Чтение хором.                                                                

Разбор задачи.(вопросы на экране)                                        

1.О чём говорится в задаче?                                         

2.Какие цветы привезли в магазин? (наглядный материал)  

3.Сколько привезли роз?

4.Сколько привезли тюльпанов?

5.Какой вопрос задачи?

-К доске пойдет ….(Никита)

Запись краткого условия.

Запись решения задачи.

-Молодец! И  вот такой красивый  цветок заработали. (хризантема)

-Что мы делали?   Мы решали задачу.

3.Будем отдыхать. (презентация)

Я буду говорить пример, если ответ равен 10 – поднимаем руки вверх.

                                                                         20 – хлопаем в ладоши.

                                                                         30 – подпрыгиваем.

                                                                         40 – приседаем.

                                                                         50 – стоим спокойно.

5х2=

10х2=

10+20=

60-20=

80-30=

40-20=

Получение цветка. (подснежник)

-Что мы делали?  Мы отдыхали.

4.Будем сравнивать числа. (карточка)              

- К доске идет ….. (Игорь)

Записывает и читает числа.                        

728 больше, чем 708                                        

300 меньше, чем 301                                        

1000 больше, чем 100                                        

 - К доске идет …. (София)                                      

478 больше, чем 378

503 меньше, чем 530

999 меньше, чем 1000

Получение цветка.(роза)

Что мы делали? Мы сравнивали числа.

5.Будем работать самостоятельно.(презентация и карточки)

1)прочитай примеры.

234+376=                   869-289=                             

456+276=                   568-129=                

578+112=                 745-35=                                

874+26=                   907-267=                                

2)запишите и решите столбиком.

3)выполнение работы.

4)проверка по презентации.(карточка)

Вручение цветка.(лилия)

 Что мы делали? Мы работали самостоятельно.

III. Итог.

-Ребята, вы справились с заданиями и получился красивый букет. Какие здесь цветы?

-Давайте вспомним, что мы делали на уроке?

-У вас на партах лежат солнышки: одно весёлое другое грустное. Если вам понравился урок, всё было понятно прикрепите на доску весёлое солнышко, если было трудно то грустное.

-Ребята у нас сегодня много гостей и все женщины, давайте их поздравим.

(достаётся коробка)

-Смотрите, она закрыта, тут замок найдите ключ к замку.

(подбирается ключ к замку)

-Дети поздравляют гостей с наступающим праздником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...