Математика 2 класс, УМК " Школа России" ,"Случай вычитания вида 30-7"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Панова Алёна Дмитриевна

Цели деятельности учителя: рассмотрение приема вычитания в случае вида: 30 – 7; закрепление изученных ранее случаи сложения и вычитания; продолжение работы над задачами.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать:  как вычесть и сложить двузначное число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как вычесть из двузначного числа, которое не оканчивается нулем, двузначное число, оканчивающееся нулем; как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; как сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100

Уметь: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида:  30 – 7; решать задачи и выражения изученных видов.

Личностные: проявление заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивание собственной деятельности; формирование умений вступать в сотрудничество; доведение начатой работы до ее завершения

 

Тип урока: открытие нового знания.

 

Оборудование: УМК, учебник «Математика» 2 класс, Школа России, компьютер, презентация, проектор

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:13.11.2018                                                                                                                                                     ФИО учителя Хорева А.Н.

Школа: 148                                                                                                                                                            ФИ студента   Першина А.Д.

Класс: 2  «з»                                                                                                                                                          ФИО методиста Серебренникова С.В

Кабинет: 211        

КОНСПЕКТ УРОКА по математике

Тема: СЛУЧАЙ ВЫЧИТАНИЯ ВИДА 30 – 7

Цели деятельности учителя: рассмотрение приема вычитания в случае вида: 30 – 7; закрепление изученных ранее случаи сложения и вычитания; продолжение работы над задачами.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать:  как вычесть и сложить двузначное число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как вычесть из двузначного числа, которое не оканчивается нулем, двузначное число, оканчивающееся нулем; как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; как сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100

Уметь: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида:  30 – 7; решать задачи и выражения изученных видов.

Личностные: проявление заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивание собственной деятельности; формирование умений вступать в сотрудничество; доведение начатой работы до ее завершения

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: УМК, учебник «Математика» 2 класс, Школа России, компьютер, презентация, проектор

Этап урока

Методы  и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап самоопределения к деятельности

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог.

1-2 мин

Приветствие учителя,проверка готовности к уроку

-Вот звонок нам дал сигнал,            

Поработать час настал.

Время зря мы не теряем

И работать начинаем.

Внимательно слушают, дают себе установку на хорошую работу на уроке.

Р.:саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Актуализация знаний и мотивация

М:словесный

 

4-5мин

-Ребята, давайте вспомним, что вы проходили на прошлом уроке

Устный счет

1. Задуманное число уменьшили на 7 и получили 19. Какое число было задумано?

2. На сколько 13 меньше 60?

3. Первое слагаемое 26, второе 9. Чему равна сумма?

4.  Чему равен один из множителей, если произведение 8, а другой множитель 2?

5. Какое число надо умножить на 2, чтобы получить 6?

6. При умножении какого числа на 3 получите произведение, равное 9?

7. Первое слагаемое 16, второе слагаемое на 9 меньше. Чему равна сумма?

8. Увеличь 8 на 4.

9. Увеличь 9 в 2 раза.

10. У мальчика 10 рублей. Сколько тетрадей он сможет купить, если одна тетрадь стоит 2 рубля?

На прошлом уроке мы учились складывать в случаи вида 26+4

ответы

1.26

2.47

3.35

4.4

5.3

6.3

7.23

8.12

9.18

10.5

Р: осмысливают учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Постановка учебной задачи

Метод – практический,

словесный

3-4 мин

Ребята, а теперь посмотрите на слайд, умеем ли мы решать такие примеры?

50-6=

70-4=

90-3=

Кто сможет объяснить способ решения?

Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? Какую цель перед собой поставим?

-А теперь откройте свои тетради, записываем 13 ноября. Классная работа.

-Обратимся за помощью к учебнику. Откройте учебник на странице 61

-Посмотрите на правило в рамочке

-Давайте рассмотрим, как нужно решать такие примеры

30-7= 20+(10-7)= 20-3=23

(к двадцати прибавляем разность чисел 10 и 7)

-На какие слагаемые разложили уменьшаемое 30?

-Какое правило применял при вычитании числа 20?

нет

сегодня на уроке мы будем учиться вычитать из двузначного числа,удобным способом

записывают

20 и 10

Отвечают

П.: формирование вычислительного навыка

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: определять, формулировать цель деятельности на уроке.

П.: уметь составлять выражения, вычислять значение выражения.

Формировать вычислительные навыки

Открытие нового знания

М:словесный

 5-8 мин

-Опираясь на первое упражнение выполним  номер 1.

-Посмотрите,у вас на столах лежат карточки,впишите в пустые квадратики  недостающее число

 карточка:

       50            70       100             60

               

  40     10          10          10              10

-А теперь давайте выполним 2 номер,устно.

 1.50-6

2.70-4

3.90-3

4.100-9

-Приступаем к  3 номеру.

-я вам покажу ,как решать и записывать в тетради,а потом буду вызывать по одному к доске решать.

1.70-5=60+(10-5)=65

2.80-4=70+(10-4)=76

3.100-4

4.100-9

5.52+8

6.60-8

7.43-20

8.43-4

ДИНАМИЧСКАЯ ПАУЗА

- А теперь отправимся за грибами. (Физкультминутка):

По тропинке

 в лес пойдем,

там грибочки мы найдем.

Раз грибок, два грибок

Положили в кузовок.

Оглянулись, повернулись

И довольные вернулись.

Пишут ответы:

1.60

2.90

3.50

ответы детей

1.40+(10-6)=44

2.60+(10-4)=66

3.80+(10-3)=87

4.90+(10-9)=91

3.80+(10-4)=86

4.80+(10-9)=81

5.50+(2+8)=60

6.50+(10-8)=52

7.(40-20)+3=23

8.39(решают столбиком)

Выполнят динамическую паузу

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний; владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Первичное закрепление во внешней речи

Метод – практический,

словесный

5 мин

-А теперь мы с вами решим задачу номер 4.

-Прочитайте условие задачи

-О чем говорится в задаче?

-Что известно о задаче? Что нужно узнать?

Давайте запишем краткое условие задачи (краткую запись)

-Ребята, можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

-А почему?

-Хорошо, а мы можем узнать ,сколько ученик покрасил дверей?

-Каким арифметическим действием можно узнать, сколько дверей он покрасил?

-Можем ли узнать, сколько тетрадей купила Аня?

-Как?

-Запишите решение задачи

-А теперь мы с вами выполним 5 номер, устно.

-Давайте прочитаем условие задачи

-Что известно о задаче? Что нужно сделать?

-Ребята, какой мы можем задать вопрос ,чтобы задача решалась двумя действиями?

-Давайте решим ее

-Ребята, можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

-А почему?

-Хорошо, а мы можем узнать ,сколько их было?

-Каким арифметическим действием можно  это узнать?

-А если теперь известно, сколько было стульев, мы можем узнать, сколько всего было мебели?

читают

о том, что девочки купили тетради

Маляр-10 дверей   }   ?

Ученик-? На 3 <    

   

нет

потому что мы не знаем сколько дверей покрасил ученик

да

вычитанием

1)10-3=7(д.) покрасил ученик

Да

3)10+7=17(д.)-покрасили вместе

              Ответ:17 дверей

известно, 2 -кресла, стульев на 4 больше

поставить вопросы, чтобы задача решалась двумя действиями

сколько предметов мебели всего находилось в комнате?

Нет

Потому, что нам не известно количество стульев

Да

1)2+4=6(ст.) всего стульев

Да

2)2+6=8(пр.) всего мебели

             Ответ:8 предметов

 К.: уметь работать в группе, принимать ответы товарищей

П.: строить логическую цепь рассуждений;

Знать состав числа, формировать вычислительные навыки,

Формировать знание о компонентах и результате сложения

Самостоятельная работа с самопроверкой

Метод – практический,

словесный

3 мин

-Ребята, а сейчас вы самостоятельно выполняете у себя в тетрадях номер 6.

-А потом мы проверим друг у друга ,что получилось

-Первые два человека, кто выполнит все быстрее других, могут подойти и  я проверю у вас

46 - 4 +10=52

32  +2- 4=30

30+10=40

60-6=54

ВЗАИМОПРОВЕРКА

Р.:  оценивание качества и уровня усвоения материала.

Включение в систему знаний

Метод – практический,

Словесный

4 мин

-Теперь мы с вами переходим к 7 заданию.

Решаем у доски

13-6+7=14

11-7+9=13

8+4-5=7

9+5-7=7

12-(18-9)=3

16-(12-7)=11

Р.:  сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.

Рефлексия деятельности (по продукту)

М:словесный

5 мин

Подведение итогов урока

Что нового узнали на уроке?

-С каким вычислительным приемом познакомились?

Чему научились? За что можете себя похвалить?

 -С каким настроением заканчиваем урок? 

Высказывают свое мнение

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 2 КЛАССА по теме: «Приемы вычислений для случаев вида 30 - 7» Работу выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 64 Лаврентьева Наталия Александровна

Слайд 2

Логическая разминка Задала печка такую задачу: «Сосчитайте все квадраты, тогда скажу, куда лебеди Иванушку унесли». - Сколько же квадратов? - Как догадались? - Как не ошибиться? Что надо сделать?

Слайд 3

1 . Запишите число, в котором 8 дес. и 1 ед.; 2 дес. (а сколько это единиц?); 3 дес. и 9 ед. 2. 3апишите сумму чисел 20 и 10. 3. Уменьшаемое 40, вычитаемое 1. Найдите разность. 4. Какое число надо прибавить к 20, чтобы получить 25? 5. На елке горело 10 синих лампочек, а красных на 5 меньше. Сколько горело красных лампочек? Устный счёт

Слайд 4

«Примеры решишь, покажу, где Иванушка твой». Стр.51 №2 50 – 6 90 – 3 70 – 4 80 – 9 IV. Этап вторичного закрепления с проговариванием

Слайд 5

Эти примеры дети решают самостоятельно. 60 – 5 20 – 3 70 – 8 40 – 7 Проверка - ученик у доски, остальные дети сигнализируют «светофорами». - Молодцы! Справились! Дальше путь наш лежит к избушке Бабы-Яги. IV. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Слайд 6

VII. Этап включения в систему знаний и повторение

Слайд 7

3 группа. У этих детей на партах карточки с чашкой киселя. Они решают и записывают задачу, полностью действуя под руководством учителя. Проверка: - Прочитайте ответ - Ответили мы на вопрос Бабы-Яги? Баба-Яга - Ну что же? Аленушка может забирать Иванушку. Дополнительное задание Отдала Баба-Яга Иванушку Аленушке. Вернулись они домой. А батюшка с матушкой привезли им с рынка подарки, рубашки, красную, желтую и зеленую. У Аленушки не красная и не зеленая, а у Иванушки не желтая и не зеленая. - Какая у кого рубашка? - У Иванушки — красная. - У Аленушки – желтая. Проверка – на доске рисунок с ответом.

Слайд 8

VIII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке, домашнее задание домашнего задания - Вы все сегодня хорошо поработали. (Отмечаю лучших) - Путешествие наше закончилось. Возьмите себе на память карточки и решите то задание, которое написано на обороте. Вы узнаете, какой оценкой благодарят вас за помощь Иванушка и Аленушка. 1). - 2 + 1 + 3 - 5  →  →  →  →  стр.51 № 5,№7(1 столбик) 2). + 3 - 2 + 1  →  →  →  стр.51 № 4,№7(2 столбик) 3). + 4 - 1  →  →  стр.51 № 6,№7(3 столбик)

Слайд 9

- Вот и закончилось наше путешествие. За урок вы преодолели длинный и трудный путь. - Чем мы сегодня занимались на уроке? - Чему научились? - Что вам удалось больше всего? - Что у нас на уроке хуже получилось? - Над чем нам нужно ещё поработать на следующем уроке? Что понравилось? – А сейчас возьмите в руки – радостное «лепестки настроения» и покажите, – спокойное какое настроение от работы на уроке у – не очень хорошее вас сложилось?(показывают, опираясь – плохое на таблицу самооценки настроения, выбирают соответствующий цвет.) - Наш урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Вычитание вида 52– 24» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Вычитание вида 52-24»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать составны...

Урок математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Сложение вида 87+13

Урок математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Сложение вида 87+13Педагогические задачи: познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел в случаях вида: 87 + 13; закреплять умение пр...

План конспект урока по математике, 1 класс, УМК "Школа России", тема : " Сложение вида +6"

Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся  о приёме увеличения второго слагаемого на 6  с переходом через десяток Планируемые результатыПредметные:уметь выполнять сложение ...

Конспект по математике 3 класс, УМК "Школа России "Тема урока: "Виды треугольников"

Цель деятельности учителя: формирование представления о разных видах треугольников.Планируемые результаты:Предметные:- знать вычислительные приёмы;- уметь различать виды треугольников; решать задачи р...