Рабочая программа по математике (2 класс)
рабочая программа по математике (2 класс)

Камардина Оксана Владимировна

Адаптированная программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_matematika.doc193.5 КБ

Предварительный просмотр:

       

                                          ПРОГРАММА  «МАТЕМАТИКА»

Рабочая программа предмета «Математика» для 2 класса разработана на основе требований ФГОС,   планируемых результатов  начального общего  образования и авторской рабочей   программы  Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С .В. и др

 ( УМК « Школа России»)

Рабочая программа рассчитана 136 ч (4 ч в неделю)

                         Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами  является формирование следующих умений:

-самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения  являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

-учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

-высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.

-делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.

-добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях

-добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-слушать и понимать речь других.

-вступать в беседу на уроке и в жизни.

-совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

   Предметными результатами изучения  являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

-использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

-использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

-использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

-измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

-узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

-узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

-находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

                                                   Содержание учебного предмета

  1. Нумерация (21ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

  1. Сложение и вычитание чисел (70 ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

  1. Умножение и деление чисел (39 ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

  1. Итоговое повторение (6 ч)

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Коррекционная работа

1

Повторение: числа от 1 до 20

1

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. 

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Коррекция полученных знаний.

2

Повторение: числа от 1 до 20

1

3

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

1

4

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

1

5

Поместное значение цифр в записи числа

1

6

Однозначные и двузначные числа.

1

7

Миллиметр.

1

8

Миллиметр. Закрепление.

1

9

Миллиметр. Закрепление.

1

10

Сотня.

1

11

Метр. Таблица единиц длины

1

12

Сложение и вычитание  вида   35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30  

1

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

(37 = 30 + 7)

1

14

Рубль. Копейка

1

15

Решение задач и примеров

1

16

Контрольная работа №1 по теме «Таблица сложения однозначных чисел и случаи вычитания»

1

17

Странички для любознательных – задания творческого характера. Работа над ошибками.

1

18

Что узнали? Чему научились?

1

19

Контрольная работа № 2 по теме «Числа от одного до ста. Нумерация»»

1

20

Работа над ошибками.

1

21

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

22

Задачи, обратные данной.

1

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах.
зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.   Определять по часам время с точностью до минуты.
Находить длину ломаной и периметр многоугольника.  Читать и

записывать числовые выражения в два действия. Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.                         Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.   Работать (по рисунку) на вычислительной машине.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Работать в парах, в группах.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Коррекция полученных знаний.

23

Сумма и разность отрезков

1

24

Решение задач изученных типов.

1

25

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж

1

26

Составление краткой записи и чертежа к задачам

1

27

Час. Минута. Определение времени по часам.

1

28

Длина ломаной. Закрепление

1

29

 Решение задач и примеров.

1

30

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

1

31

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

1

32

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

1

33

Сравнение числовых выражений

1

34

Периметр многоугольника

1

35

Свойства сложения

1

36

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

1

37

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

1

38

Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

1

39

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

1

40

 Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание»

1

41

Работа над ошибками Повторение пройденного.

1

42

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

1

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.

Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Коррекция полученных знаний.

43

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18

1

44

Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20

1

45

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7

1

46

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7

1

47

Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24

1

48

 Решение текстовых задач.  Запись решения выражением

1

49

Решение текстовых задач.  Запись решения выражением

1

50

Решение текстовых задач.  Запись решения выражением

1

51

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8  

1

52

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 .

1

53

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . Закрепление

1

54

Закрепление изученных приёмов вычислений.

1

55

Закрепление изученных приёмов вычислений.

1

56

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание»

1

57

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

1

58

Буквенные выражения

1

59

Буквенные выражения

1

60

Уравнение

1

61

Уравнение

1

62

Проверка сложения

1

63

Проверка вычитания

1

64

Проверка сложения. Проверка вычитания

1

65

Закрепление. Решение задач

1

66

Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

1

67

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

1

68

Закрепление решения уравнений, задач.

1

69

Закрепление решения уравнений, задач.

1

70

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

1

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.               Различать прямой, тупой и острый угол.        Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.          Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.      Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.                            Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера.                  Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».                      Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

Составлять план работы.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре.                            

 Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Коррекция полученных знаний.

71

Письменные вычисления.  Вычитание вида 57 – 26

1

72

Проверка сложения и вычитания

1

73

Проверка сложения и вычитания

1

74

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

1

75

Решение задач

1

76

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53

1

77

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53

1

78

Прямоугольник

1

79

Прямоугольник

1

80

Сложение вида 87 + 13

1

81

 Решение задач

1

82

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида  40 – 8  .

1

83

Вычитание вида 50 – 24

1

84

Контрольная работа № 6 по теме «Письменные вычисления в пределах 100»

1

85

Работа над ошибками. Вычитание вида 52 – 24  

1

86

Решение задач.

1

87

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

88

Квадрат.

1

89

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

Проект «Оригами».

1

90

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

1

91

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

1

92

Конкретный смысл действия умножение

1

Моделировать действие умножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Находить периметр прямоугольника.

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Решать текстовые задачи на умножение.       Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания логического и поискового характера.   Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Коррекция полученных знаний.

93

Конкретный смысл действия умножение

1

94

Прием умножения с использованием сложения

1

95

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

1

96

Периметр прямоугольника

1

97

Приемы умножения единицы и нуля

1

98

Названия компонентов и результата действия  умножения

1

99

Названия компонентов и результата действия  умножения

1

100

Переместительное свойство умножения

1

101

Конкретный смысл действия деление

1

102

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

1

103

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

1

104

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

1

105

Название чисел при делении

1

106

Название чисел при делении

1

107

Контрольная работа № 7 по теме «Решение задач»

1

108

Работа над ошибками. Решение задач.

1

109

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

1

110

Связь между компонентами и результатом действия умножения

1

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Коррекция полученных знаний.

111

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

112

Приемы умножения и деления на 10

1

113

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1

114

Задачи на нахождение третьего слагаемого

1

115

Задачи на нахождение третьего слагаемого

1

116

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

1

117

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

1

118

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

1

119

Приемы умножения числа 2

1

120

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление на 2»                    

1

121

Работа над ошибками. Деление на 2

1

122

Деление на 2

1

123

Деление на 2

1

124

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

1

Повторение изученного. Коррекция полученных знаний.

125

Умножение числа 3 и на 3

1

126

Умножение числа 3 и на 3

1

127

Деление на 3.

1

128

Деление на 3. Закрепление

1

129

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление на 3»

1

130

Работа над ошибками. Деление на 3.

1

131-132

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились?»

2

133-136

Резерв

4

  Итого:  136 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...


 

Комментарии

Огромное спасибо.