4 класс. Конспект урока по математике «Не только одно, но и другое».
план-конспект урока по математике (4 класс)

Загитова Марина Галимовна

Цели деятельности учителя:  умение решать логические задачи; доказывать верность данных утверждений; формирование умений разгадывать арифметические ребусы.

Планируемые результаты:

Предметные:

·         Уметь завершать построение утверждений;

·         Уметь записывать решение задачи не только по действиям;

·         Уметь решать логические задачи

 

Личностные:

·         Учить доказывать верность данных утверждений;

·         Развивать внимания, памяти и логического мышления;

·         Уметь взаимодействовать в парах, группе;

·         Открывать для себя что-то нового, удивительного в привычном и обычном.

Тип урока: «Открытие нового знания»

Оборудование: УМК ПНШ – учебник, рабочая тетрадь  Н. А. Чуракова, 2 часть, раздаточнй материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_06_04_2018.docx127.13 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 6. 04. 2018

Школа: № 95

Класс: 4-3

Кабинет: № 206

     ФИО учителя: Белоярова Т. В.

     ФИ студента: Загитова Марина

     ФИО методиста: Иванова Н. В.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Не только одно, но и другое»

Цели деятельности учителя:  умение решать логические задачи; доказывать верность данных утверждений; формирование умений разгадывать арифметические ребусы.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Уметь завершать построение утверждений;
  • Уметь записывать решение задачи не только по действиям;
  • Уметь решать логические задачи

Личностные:

  • Учить доказывать верность данных утверждений;
  • Развивать внимания, памяти и логического мышления;
  • Уметь взаимодействовать в парах, группе;
  • Открывать для себя что-то нового, удивительного в привычном и обычном.

Тип урока: «Открытие нового знания»

Оборудование: УМК ПНШ – учебник, рабочая тетрадь  Н. А. Чуракова, 2 часть,   презентация, раздаточный материал

Этапы урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

-Добрый день, ребята! Меня зовут Марина Галимовна, и сегодня я проведу у вас урок математики.  Я желаю, чтобы урок принес вам радость общения с друг другом и чтобы каждый ушел с урока с весомым багажом знаний. А теперь улыбнитесь и  пожелайте друг другу успешной работы.

Приветствовать учителя, настраиваться на урок.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и мотивация

5 мин.

1. Вычислите устно:

а) 52 : 2

б) 72 : 24

в) 95 : 3

г) 96 : 3

д) 84 : 28

2. Прочитайте условие задачи. В прошлом году завод изготовил 1400 машин, что(это) на 300 машин меньше, чем в этом году. Поставьте вопрос и решите задачу.

Ребята, сейчас Ваша задача в группах подумать и решить, как можно разрезать на четыре равных шестиугольника данную фигуру?

hello_html_mdcb428d.png

– Как разрезать ее на 6 одинаковых частей?

 Слушать учителя

а)26

б)3

в)33

г)32

д)3

Сколько машин изготовил завод в этом году? 

1700 машин завод изготовил в этом году. Пояснение: Из условий задания мы понимаем, что в этом году завод изготовил на 300 машин больше. Значит что бы ответить на вопрос нам нужно к прошлогоднему количеству машин прибавить еще 300.

Отвечать на вопросы.

К: учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разных позиций

3.Постановка

 учебной задачи

 Словесный-беседа

4 мин.

Ребята, для того чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока я предлагаю Вам составить фразу из перемешанных слов.

Какая будет тема урока?

Правильно! Сегодня тема нашего урока «Не только одно, но и другое»

Какие цели Вы поставите на урок?

Не только одно, но и другое.

Разобраться…

Понять…

 Р: целеполагание

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

4.Открытие

 нового знания

10 мин.

Открываем тетради, записываем число( 6 апреля), классная работа.

Задание 241. Миша всегда очень радуется, не только когда сам получает «пятерки», но и когда «пятерки» получает кто-нибудь из его одноклассников. Можно ли сказать, что Мишу волнует успеваемость всего класса? 

Задание 242. Прочитайте задачу.

Что известно?

Что требуется узнать?

Запишите решение данной задачи не только по действиям, но и с помощью одного выражения.

Ребята, а как задача связана с темой урока?

Можно

При покупке фотоальбома и книги заплатили 180 рублей. Фотоальбом дешевле книги на 20 рублей. Сколько стоит один фотоальбом?

При покупке фотоальбома и книги заплатили 180 рублей. Фотоальбом дешевле книги на 20 рублей.

Сколько стоит один фотоальбом?

hello_html_29af623b.png

Всего – 180 р.

Решение:

1) 180 – 20 = 160 (р.) – удвоенная цена фотоальбома;

2) 160 : 2 = 80 (р.) – цена фотоальбома.

(180 – 20) : 2 = 80 (р.).

П: структурирование знаний

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации.

Физминутка

1 мин.

Выполнять упражнения

Р: эмоциональный настрой

5.Первичное закрепление во внешней речи

Практический – упражнение

7 мин.

Задание 243. Из данных чисел выпишите все те, которые не только содержат цифру 3 в своей записи, но и являются нечетными.

Ребята, где здесь условие?

Ребята, а теперь нужно условие задачи переформировать через союз «и».

7583, 53381, 3333.

Не только, но и.

П: структурирование знаний

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический- карточка

7 мин.

Ребята, сейчас вы будете работать самостоятельно. Возьмите карточку, которая лежит у Вас на парте. Подпиши справа свою фамилию и имя. На работу я Вам даю 7 минут.

Вариант I.

1.Сравни:

3 м 6 см . . . 36 дм

9 дм 6 см . . . 906 мм

1 ч 3 с . . . 3 603 с

2.Выполни деление в столбик

 55 250 : 65                       21620: 23

3.Реши задачу:

Библиотеке  нужно переплести 4500 книг. Одна мастерская может переплести эти книги за 30 дней, а другая – за 45. За сколько дней могут выполнить этот заказа обе мастерские, работая вместе?

Вариант II.

1.Сравни:

20 км 15 м . . . 215 м

8 мин . . . 800 с

2 ч 15 мин . . . 115 мин

2. Выполни деление в столбик:

59220 : 84                       34713 : 57

3.Реши задачу:

Библиотеке  нужно переплести 4500 книг. Одна мастерская может переплести эти книги за 30 дней, а другая – за 45. За сколько дней могут выполнить этот заказа обе мастерские, работая вместе?

Выполнять задание

Вариант I. 

1.Сравни:

3 м 6 см < 36 дм

9 дм 6 см > 906 мм

1 ч 3 с = 3 603 с

2.Выполни деление в столбик

 55 250 : 65=850             21620: 23=940

3.

1.4500:30=150(к/д)

2.4500:45=100(к/д)

3.100+150=250(к/д)

4.4500:250=18(дней)

                     Ответ: 18 дней

Вариант II. 

1.Сравни:

20 км 15 м > 215 м

8 мин <800 с

2 ч 15 мин >115 мин

2. Выполни деление в столбик:

59220 : 84=705             34713 : 57=609 

3.

1.4500:30=150(к/д)

2.4500:45=100(к/д)

3.100+150=250(к/д)

4.4500:250=18(дней)

                     Ответ: 18 дней.

П: структурирование знаний

7.Включение в систему знаний

 

Словесный- беседа

8 мин.

  Ребята, сейчас вы будете в группах будете выполнять задание.

Задание 244. Дополните следующие предложения так, чтобы получились верные утверждения.

а) Треугольник бывает не только равнобедренным, но и равносторонним.

б) Натуральные числа бывают не только четными, но и нечетными.

в) Единицей вместимости является не только литр, но и кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр.

г) Длину можно измерять не только с помощью линейки, но и с помощью циркуля.

д) Величину можно не только умножать на натуральное число, но и на другую величину.

– Переформулируйте все полученные утверждения с помощью союза «и», сохранив их смысл.

Задание 1. Найдите «лишний» куб.

hello_html_m2a8259a.png

Задание 2. Сколько кубиков потребуется, чтобы сложить эти фигуры?

hello_html_7a364a17.png

а) Треугольник бывают равнобедренным и равносторонним.

б) Натуральные числа бывают четными и нечетными.

в) Единицей вместимости являются литр, кубический сантиметр, кубический дециметр и кубический метр.

г) Длину можно измерять с помощью линейки и циркуля.

д) Величину можно умножать на натуральное число и на другую величину.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации.

К: аргументировать своё мнение.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

8.Рефлексия деятельности (по продукту)

2 мин.

Ребята, как вы думаете, смогли ли мы достичь цели урока?

-Что нового узнали на уроке?
-Чему вы научились во время урока?

-Как вы считаете, хорошо ли вы усвоили материал данного урока? Если да, то встаем, а если не очень- поднимаем правую руку. На последующих уроках мы с вами продолжим работу над задачами на движение.

Спасибо за урок. Урок окончен.

Отвечать на вопросы

Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некрылова Оксана Витальевна, учитель начальных классов. Конспект урока по математике во 2 кл. Название урока: «Путешествие по дорогам сказок» Тема: Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

К разработке урока прилагается презентация. Это урок в нетрадиционной форе: урок-путешествие. Дети, совершая путешествие по сказкам знакомятся с нумерацией в пределах 100, совершают вычисления, решают...

3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Умножение на число 100"

УМК ПНШ, 3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Умножение на число 100"...