Рабочая программа учебного предмета "Математика", 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

Бондаренко Татьяна Владимировна

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, с учетом примерной программы по  математике  и   авторской программы «Математика 1-4 классы» авторов В. Н. Рудницкой, Т.В. Юдачёвой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

      Приложение

      к основной образовательной программе

      начального общего образования,

      утвержденной приказом по школе

      от 31.08.2016 № 500

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 учебного предмета «МАТЕМАТИКА»

для 3 класса

на 2016-2017 учебный год

 

                                                                                                                                                                 Составитель:

        учитель начальных классов

                                                                                                                                                                  Т.В.Бондаренко

                                                                   

Математика 

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, с учетом примерной программы по  математике  и   авторской программы «Математика 1-4 классы» авторов В. Н. Рудницкой, Т.В. Юдачёвой.

Содержание УМК

Учебники

В. Н. Рудницкой  и др. Математика. Программа: 1-4 классы

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В Математика: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  / Под ред. Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.  5 издание, исправленное – М.: Вентана-Граф, 2016.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение математики в начальной школе выделяется 540 ч. Рабочая программа для 3 класса рассчитана на 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов относятся:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфический для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты

У третьеклассника продолжат формироваться:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
  • способность к самоорганизованности;
  • способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

Метапредметные результаты

У третьеклассника продолжат формироваться:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  • понимание причин неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умение работать в информационной среде.

Предметные результаты

У третьеклассника продолжат формироваться:

  • владение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения учебнопознавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
  • владение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Содержание программы способствует формированию, становлению и развитию у третьеклассников следующих универсальных учебных умений:

  • сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
  • распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);
  • сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов);
  • пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
  • сравнивать числа;
  • упорядочивать данное множество чисел;
  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
  • оценивать правильность предъявленных вычислений;
  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
  • анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий;
  • планировать ход решения задачи;
  • анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
  • прогнозировать результат решения;
  • выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
  • наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий;
  • ориентироваться на плоскости; различать геометрические фигуры; характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
  • конструировать указанную фигуру из частей;
  • классифицировать треугольники;
  • распознавать некоторые пространственные фигуры на чертежах и на моделях;
  • определять истинность несложных утверждений;
  • приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
  • с помощью учителя конструировать алгоритм решения логической задачи;
  • актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств;
  • собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты;
  • с помощью учителя и самостоятельно сравнивать, и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
  • переводить информацию из текстовой формы в табличную.

Учитель ориентируется на два уровня математической подготовки: обязательный и повышенный.

Обязательный уровень. Ученик должен:

  • знать названия и последовательность натуральных чисел до 1000 (включительно), уметь записывать их цифрами и сравнивать;
  • знать названия и обозначения действий умножения и деления;
  • знать наизусть таблицу умножения однозначных чисел и результаты соответствующих случаев деления;
  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100;
  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений;
  • знать названия компонентов четырех арифметических действий;
  • знать правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них, уметь находить их значения, выполняя два-три арифметических действия;
  • уметь решать арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях;
  • уметь вычислять: периметр многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата).

Повышенный уровень Ученик может:

  • выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий;
  • различать числовые равенства и неравенства, знаки «<» и «>»;
  • называть единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;
  • приводить примеры верных и неверных высказываний;
  • называть фигуру, изображенную на рисунке (ломаная, прямая);
  • вычислять длину ломаной;
  • изображать ломаную, обозначать ее буквами и читать обозначение;
  • изображать прямую с помощью линейки, обозначать ее буквами и читать обозначение;
  • различать луч и прямую;
  • делить окружность на 6 равных частей с помощью циркуля;
  • строить точку, симметричную данной, на клетчатом фоне.

К концу обучения в третьем классе ученик научится: называть:

  • любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;
  • компоненты действия деления с остатком;
  • единицы массы, времени, длины;
  • геометрическую фигуру (ломаная); сравнивать:

-числа в пределах 1000;

  • значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах; различать:
  • знаки> и <;
  • числовые равенства и неравенства; читать:
  • записи вида: 120 <365, 900> 850; воспроизводить:
  • соотношения между единицами массы, длины, времени;
  • устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000; приводить примеры:
  • числовых равенств и неравенств; моделировать:
  • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;
  • способ деления с остатком с помощью фишек; упорядочивать:
  • натуральные числа в пределах 1000;
  • значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах; анализировать:
  • структуру числового выражения;
  • текст арифметической (в том числе логической) задачи; классифицировать:
  • числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);

конструировать:

  • план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи; контролировать:
  • свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;

решать учебные и практические задачи:

  • читать и записывать цифрами любое трехзначное число;
  • читать и составлять несложные числовые выражения;
  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
  • вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;
  • выполнять деление с остатком;
  • определять время по часам;
  • изображать ломаные линии разных видов;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);
  • решать текстовые арифметические задачи в три действия.

К концу обучения в третьем классе ученик может научиться: формулировать:

  • сочетательное свойство умножения;
  • распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); читать:
  • обозначения прямой, ломаной; приводить примеры:
  • высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
  • верных и неверных высказываний; различать:
  • числовое и буквенное выражение;
  • прямую и луч, прямую и отрезок;
  • замкнутую и незамкнутую ломаную линии; характеризовать:
  • ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
  • взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости; конструировать:
  • буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными; воспроизводить:
  • способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей; решать учебные и практические задачи:
  • вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях, входящих в них букв;
  • проводить прямую через одну и через две точки;
  • строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).
  1. Содержание учебного предмета

Тысяча (45 ч)

Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.

Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика. Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «<» и «>». Сложение и вычитание в пределах 1000.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Сочетательное свойство сложения и умножения.

Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).

Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

Числовые равенства и неравенства.

Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств. Решение составных арифметических задач в три действия.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 (33ч)

Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения). Умножение и деление на 10, 100.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.

Нахождение однозначного частного.

Деление с остатком.

Деление на однозначное число.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 (17ч)

Умножение вида 23 -40.

Умножение и деление на двузначное число.

Величины и их измерения (21ч)

Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.

Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = = 10 мм.

Вычисление длины ломаной.

Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения:1 кг = 1000 г. Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.

Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.

Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = = 100 лет, 1 год =12 месяцев.

Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.

Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами.

Геометрические фигуры (9ч)

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной. Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.

Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.

Контрольные уроки (11ч)


  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся, оборудование

По плану

Фактически

1

Числа от 100 до 1000. Счет сотнями, чтение и запись цифрами чисел, оканчивающихся нулями.

Уч. с. 4-14

 Считать сотнями до тысячи, называть трёхзначные числа и записывать их цифрами, поразрядно сравнивать трёхзначные числа.

Видеоурок 3 класс «Устная нумерация в пределах 1000»

2

Числа от 100 до 1000. Чтение и запись трехзначных чисел.

Уч. с. 4-14

Называть любое при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке. Читать и записывать любые трехзначные числа.

Презентация

3

Числа от 100 до 1000. Вспоминаем пройденное.

Уч. с. 4-14

Называть любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке. Читать и записывать любые трехзначные числа.

Презентация

4

Сравнение чисел. Знаки «<» и «>».

Уч. с. 15-22

Сравнивать числа разными способами: с помощью фишек; с использованием натурального ряда чисел; с опорой на числовой луч. Применять способ поразрядного сравнения. Писать, называть и различать знаки сравнения «<» и «>». Презентация

5

Сравнение чисел. Знаки «<» и «>».

Уч. с. 15-22

Сравнивать числа разными способами: с помощью фишек; с использованием натурального ряда чисел; с опорой на числовой луч. Применять способ поразрядного сравнения. Писать, называть и различать знаки сравнения «<» и «>». Презентация

6

Использование знаков «<» и «>» для записи результатов сравнения чисел

Уч. с. 15-22

Сравнивать числа разными способами: с помощью фишек; с использованием натурального ряда чисел; с опорой на числовой луч. Применять способ поразрядного сравнения. Писать, называть и различать знаки «<» и «>».

7

Проверочная работа 1 «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел»

Записывать цифрами числа; продолжать числовой ряд; сравнивать трехзначные числа; вставлять пропущенные цифры в запись числа

8

Стартовая диагностическая работа №1

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его.

9

Работа над ошибками.

Единицы длины: километр, миллиметр, их обозначение. Арифметический диктант

Уч. с. 23-30

Называть единицы длины (расстояния) и соотношения между ними. Сравнивать предметы по длине. Видеоурок 4 класс «Единицы длины. Километр».

10

Соотношения между единицами длины.

Уч. с. 23-30

Единицы длины «километр», «миллиметр», соотношения единиц длины: 1км=1000м, 1см= 10мм.

АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD

11

Величины и их измерение. Километр. Миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах

Уч. с. 23-30

Единицы длины «километр», «миллиметр», соотношения единиц длины. Измерение длины (расстояния) в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах. Сравнение значений длины.

12

Вспоминаем пройденное «Единицы длины»

Уч. с. 23-30

Километр. Миллиметр. Решение задач с величинами длины. Сравнение значений длины.

АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD

13

Геометрические фигуры. Ломаная

Уч. с. 31-39

Новая геометрическая фигура – ломаная и ее элементы: вершины и звенья. Обозначение ломаной буквами латинского алфавита.

АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD

14

Ломаная и ее элементы

Уч. с. 31-39

Ознакомление ломаной и ее элементам (вершины и звенья) на основе использования представлений детей об отрезке. Построение ломаных линий и вычисление их длин.

 

15

Ломаная и ее элементы.

Уч. с. 31-39

Измерение длин звеньев ломаной. Вычисление длины ломаной.

АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD

16

Длина ломаной.

Уч. с. 40-45

Ломаная линия и её элементы.

Построение ломаной по заданным длинам её звеньев, вычисление длины ломаной линии.

АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD

17

Построение ломаной и вычисление ее длины.

Уч. с. 40-45

Ломаная линия и её элементы. Построение ломаной по заданным длинам её звеньев, вычисление длины ломаной линии.

АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD

18

Вспоминаем пройденное по теме «Длина ломаной». Арифметический диктант.

Уч. с. 40-45

Измерение длин звеньев ломаной. Вычисление длины ломаной. Построение ломаной по заданным длинам её звеньев. Решение задач.

АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD

19

Масса и ее единицы: килограмм, грамм.

Уч. с. 46-53

Понятие о массе предмета. Единицы массы – килограмм, грамм – и их обозначения: кг, г.

АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD

20

Соотношения между единицами массы – килограммом и граммом.

Уч. с. 46-53

Соотношение: 1кг=1000г. Определение массы предметов с помощью весов.

АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD

21

Измерение массы с помощью весов. Решение задач на нахождение массы.

Уч. с. 46-53

Введение новых (старинных) единиц массы: фунт и пуд.

Соотношения между единицами массы – килограммом и граммом, фунтом и пудом.  Практические работы: решение старинных задач.

22

Масса и ее единицы: килограмм, грамм.

Уч. с. 46-53

Масса. Килограмм. Грамм. Решение задач, связанных с вычислением массы предметов.

Презентация

23

Вместимость и ее единица – литр.

Уч. с. 54-61

Вместимость и её единица – литр. Обозначение: л. Различие в словах «вместимость» и «ёмкость».

АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD

24

Измерение вместимости с помощью мерных сосудов. 

Уч. с. 54-61

Введение старинных единиц вместимости.  Практические работы: измерение вместимости с

помощью мерных сосудов. Решение задач.

Презентация

25

 «Величины».

Уч. с. 54-61

Единицы массы и вместимости. Решение задач, связанных с вычислением массы предметов и вместимостью.

Презентация

26

Сложение в пределах 1000.

Уч. с. 62-69

Фронтальная – решение учебной задачи. Выполнение заданий учебника.

Фронтальная – разбор задачи учебника. Видеоурок 3 класс «Приёмы устных вычислений»

27

Устные и письменные приемы сложения.

Уч. с. 62-69

Фронтальная – повторение приёмов сложения столбиком, введение новой темы.

Индивидуальная – самостоятельная работа по учебнику и в рабочей тетради.

Презентация

28

Письменные приемы сложения.

Арифметический диктант.

Уч. с. 62-69

Поразрядное сложение в пределах 1000. Перенос умений складывать двузначные числа на область трехзначных чисел. Решение задач на сложение.

АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD

29

Письменные приемы сложения.

Уч. с. 62-69

Поразрядное сложение в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений складывать двузначные числа на область трехзначных чисел. Решение задач на нахождение площади и периметра.

30

Решение задач по теме «Сложение в пределах 1000».

Уч. с. 62-69

Поразрядное сложение в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Решение задач. Нахождение значений выражений, содержащих двух-трёхзначные числа.

АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD

31

Вспоминаем пройденное по теме «Тысяча»

Уч. с. 62-69

Поразрядное сложение в пределах 1000. Перенос умений складывать двузначные числа на область трехзначных чисел. Нахождение значений выражений, содержащих двух-трёхзначные числа.

32

Вычитание в пределах 1000. Контрольный устный счёт.

Уч. с. 70-78

Поразрядное вычитание чисел в пределах 1000. Устные приемы вычитания трехзначных чисел.

АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD

33

Письменные и устные приемы вычислений.

Уч. с. 70-78

Поразрядное вычитание чисел в пределах 1000. Овладение общими приёмами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметического действия вычитания.

34

Контрольная работа за 1 четверть

Письменные и устные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000. Нахождение значений выражений, содержащих действия сложения и вычитания чисел.

35

Работа над ошибками. Решение задач на вычитание в пределах 1000. Арифметический диктант.

Уч. с. 70-78

Поразрядное вычитание чисел в пределах 1000. Применение общих приёмов вычисления, устных и письменных алгоритмов выполнения арифметических действий вычитания. Решение задач на вычитание.

Презентация

36

Сложение и вычитание в пределах 1000.

Уч. с. 70-78

Письменные и устные приемы сложения и вычитания в пределах 1000. Нахождение значений выражений, содержащих действия сложения и вычитания чисел

АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD

37

Сочетательное свойство сложения.

Уч. с. 79-83

Введение названия: сочетательное свойство сложения и его формулировка.

АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD

38

Сочетательное свойство сложения.

Уч. с. 79-83

Введение названия: сочетательное свойство сложения и его формулировка. Использование этого свойства: при выполнении устных и письменных вычислений.

Презентация

39

Сочетательное свойство сложения.

Уч. с. 79-83

Использование сочетательного свойства:

а) при выполнении устных и письменных вычислений;

б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие сложения

40

Сумма трёх и более слагаемых.

Уч. с. 84-88

Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений.

АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD

41

Сумма трёх и более слагаемых.

Уч. с. 84-88

Вычисление значений выражений. Использование свойств арифметических действий при вычислениях, перестановка слагаемых в сумме. Презентация

42

Сложение и вычитание в пределах 1000. Арифметический диктант.

Уч. с. 84-88

Вычисление значений выражений разными способами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме.

43

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

Письменные и устные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000. Нахождение значений выражений, содержащих действия сложения и вычитания чисел (в том числе с одной-двумя парами скобок).

44

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. 

Письменные и устные приемы сложения и вычитания в пределах 1000. Нахождение значений выражений, содержащих действия сложения и вычитания чисел  

Презентация

45

Сочетательное свойство умножения.

Уч. с. 89-93

Сочетательное свойство умножения и его формулировка.

АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD

46

Сочетательное свойство умножения.

Уч. с. 89-93

Использование сочетательного свойства умножения при выполнении устных и письменных вычислений.

АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD

47

Сложение и вычитание в пределах 1000.   

Уч. с. 89-93

Сочетательное свойство умножения – словесная формулировка. Использование сочетательного свойства умножения при устных и письменных вычислениях. Презентация

48

Произведение трёх и более множителей.

Уч. с. 94-100

Использование сочетательного и переместительного свойства для нахождения произведения трёх и более множителей.

АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD

49

Произведение трёх и более множителей.

Уч. с. 94-100

Нахождение произведения трёх и более множителей.

АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD

50

Произведение трёх и более множителей. Арифметический диктант.

Уч. с. 94-100

Использование сочетательного и переместительного свойства для нахождения произведения трёх и более множителей.

АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD

51

Произведение трёх и более множителей.

Уч. с. 94-100

Использование сочетательного и переместительного свойства для нахождения произведения трёх и более множителей.

АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD

52

Контрольная работа №3 «Свойства сложения и умножения»

Вычисление выражений, решение выражений по действиям, сравнение именованных чисел, решение задач.

53

Работа над ошибками. Симметрия на клетчатой бумаге.

Уч. с. 101-106

Построение точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным фигурам относительно заданных осей симметрии, на листе бумаги в клетку.

Презентация

54

Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге.

Уч. с. 101-106

Построение фигур. симметричных данным на клетчатой бумаге.

Презентация

55

Симметрия на клетчатой бумаге.

Уч. с. 101-106

Построение точек, отрезков, многоугольников, окружностей, симметричных данным, с использованием клетчатого фона.

Презентация

56

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Математический диктант.

Уч. с. 107-114

Правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях, содержащих только умножение и деление или только сложение и вычитание.

Презентация

57

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

Уч. с. 107-114

Правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях, содержащих только умножение и деление или только сложение и вычитание. Использование изученных правил при выполнении вычислений.

58

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

Уч. с. 107-114

Правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих четыре арифметических действия в различных комбинациях. Вычисление значений выражений, не содержащих скобки.

АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD

59

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Уч. с. 115-122

Анализ структуры составного числового выражения, содержащего скобки. Правило порядка выполнения действий в составном числовом выражении со скобками.

Презентация

60

Контрольная работа №4 за 2 четверть

Вычисление выражений, решение выражений по действиям, сравнение именованных чисел, решение задач.

 

61

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

Анализ структуры составного числового выражения со скобками. Правило порядка выполнения действий числовом выражении со скобками. Решение задач.

Презентация

62

Контрольная работа №5 по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

Вычисление выражений, решение выражений по действиям, сравнение именованных чисел, решение задач.

 

63

Работа над ошибками.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Уч. с. 115-122

 Анализ структуры составного числового выражения, содержащего скобки. Правило порядка выполнения действий в составном числовом выражении со скобками.

АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс.

64

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Контрольный устный счёт.

Уч. с. 115-122

Анализ структуры составного числового выражения, содержащего скобки. Правило порядка выполнения действий в составном числовом выражении со скобками.

Презентация

65

Верные и неверные предложения (высказывания).

Уч. с. 123-126

Понятие о высказывании. Примеры предложений, не являющихся высказываниями.

АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD

66

Верные и неверные предложения (высказывания).

Уч. с. 123-126

Понятие о высказывании. Примеры предложений, не являющихся высказываниями. Верные и неверные высказывания.

Презентация

67

Числовые равенства и неравенства.

Уч. с. 4-12

Числовые равенства и неравенства как математические примеры высказываний.

АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD

68

Свойства числовых равенств.

Уч. с. 4-12

Числовые равенства и неравенства как математические примеры высказываний. Свойства числовых равенств.

АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD

69

Диагностическая работа (середина года)

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его.

70

Числовые равенства и неравенства, их свойства.

Уч. с. 4-12

Числовые равенства и неравенства как математические примеры высказываний. Свойства числовых равенств.

Презентация

71

Числовые равенства и неравенства.

Уч. с. 4-12

Сравнение чисел и числовых выражений, решение задач, решение выражений на порядок действий

АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD

72

Решение числовых выражений и задач.

Уч. с. 4-12

Сравнение чисел и числовых выражений, решение задач, решение выражений на порядок действий, решение задач

Презентация

   73

Контрольная работа №6 по теме «Числовые равенства и неравенства»

Составная задача, геометрический материал, решение столбиком, вычисления удобным способом, сравнение именованных чисел

74

Работа над ошибками. Деление окружности на равные части. Арифметический диктант.

Уч. с. 13-21

Практические способы деления окружности.

Видеоурок 3 класс «Круг. Окружность»

75

Деление окружности на равные части. Практическая работа

Уч. с. 13-21

Практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и на 4 равные части, на 3 и на 6 равных частей.

Презентация

76

Вспоминаем пройденное по теме «Деление окружности на равные части»

Уч. с. 13-21

Практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и на 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные части.

АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD

77

Умножение суммы на число.

Уч. с. 22-28

Правило умножения суммы на число и его использование при вычислениях.

 

78

Умножение суммы на число.

Уч. с. 22-28

Фронтальная – игры «Цепочка», «Расшифруйте».

Работа в парах – решение задач разными способами на основе применения правила умножения суммы на число.

79

Умножение на 10 и на 100.

Уч. с. 29-37

Фронтальная – сравнение способов решения Волка и Зайца, выбор рационального способа. Коллективная – разбор и решение задачи. Групповая – запись длины в см и дм, преобразование величин. Видеоурок 3 класс «Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в100 раз»

80

Умножение на 10 и на 100.

Уч. с. 29-37

Фронтальная –  решение проблемной ситуации. Формулировка правила умножения для случаев вида 200 х 4 и 50 х 9.

Индивидуальная – построение геометрических фигур.

Коллективная – разбор и решение задачи.

Презентация

81

Умножение на 10 и на 100.

Уч. с. 29-37

Фронтальная – работа по рисунку учебника. Индивидуальная - решение задачи с опорой на схему.

Работа в парах – решение заданий на действия с величинами.

82

Умножение вида 50· 9, 200· 4.

Математический диктант.

Уч. с. 38-44

Приёмы умножения данного числа десятков или сотен на однозначное число при действиях с величинами.

АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD

83

Умножение вида 50· 9, 200· 4.

Уч. с. 38-44

Фронтальная – работа по рисунку учебника, устное решение задач на смекалку.

Индивидуальная - решение задачи с опорой на схему.

Работа в парах – решение заданий на действия с величинами.

84

Умножение вида 50· 9, 200· 4.

Уч. с. 38-44

Приёмы умножения данного числа десятков или сотен на однозначное число при действиях с величинами.

АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD

85

Умножение вида 50· 9, 200· 4.

Уч. с. 38-44

Приёмы умножения данного числа десятков или сотен на однозначное число. Понятие о буквенном выражении.

АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD

86

Прямая.

Уч. с. 45-54

Понятие о прямой как о бесконечной фигуре. Принадлежность точки данной прямой линии. Обозначение прямой линии буквами латинского алфавита.

АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD

87

Прямая.

Уч. с. 45-54

Фронтальная – работа по учебнику, роль прямой. Наблюдение за пересечением прямых с лучом и отрезком.

Индивидуальная – практическая работа по построению пересекающихся прямых.

 Коллективная – замена окошечка буквой. Решение буквенных выражений.

88

Прямые пересекающиеся и непересекающиеся

Уч. с. 45-54

Принадлежность точки данной прямой линии. Обозначение прямой линии буквами латинского алфавита. Взаимное расположение на плоскости двух прямых. Задачи с буквенными данными.

89

Умножение на однозначное число.

Уч. с. 55-66

Фронтальная – исследовательская работа по рисунку учебника. Выведение алгоритма действий.

Индивидуальная – работа в рабочей тетради. Работа в парах – вычисление значений выражений с опорой на образец.

Презентация

90

Умножение на однозначное число.

Арифметический диктант.

Уч. с. 55-66

Коллективная – разбор и решение задачи. Повторение алгоритма действий. Групповая – решение задания. Индивидуальная – нахождение значений выражений с использованием переместительного свойства умножения.

91

Письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное.

Уч. с. 55-66

Письменные приёмы умножения двузначного и трёхзначного числа на однозначное число. Устный приём умножения в случаях вида: 2*403.

Презентация

92

Умножение на однозначное число.

Урок-тренинг

Уч. с. 55-66

Коллективная – работа по алгоритму. Рассматривание разных способов умножения, выбор рационального.

Фронтальная – составление и запоминание алгоритма.

 Индивидуальная – тренировочные задания на отработку алгоритма умножения.

93

Умножение на однозначное число.

Уч. с. 55-66

Письменные приёмы умножения двузначного и трёхзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычислений.

АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD

94

Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число

Уч. с. 55-66

Фронтальная – выполнение заданий повышенной сложности. Повторение алгоритма вычислений. Коллективная – решение старинных задач. 

Видеоурок 3 класс «Умножение двузначного числа на однозначное» 

95

Контрольная работа №7 по теме «Умножение двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число».

Индивидуальная – самостоятельное решение контрольной работы.

96

Работа над ошибками. Повторение «Умножение на однозначное число в пределах 1000»

Уч. с. 55-66

Коллективная – разбор типичных ошибок в контрольной работе. Повторение алгоритмов действий.

Индивидуальная – самостоятельная работа над ошибками своей проверочной работы.

Презентация

97

Единицы времени.

Уч. с. 67-79

Единицы времени: век, год, месяц, сутки, неделя, час, минута, секунда. Обозначения: ч, мин, с.

Видеоурок 3 класс «Единицы времени: год, месяц, сутки»

98

Решение задач с единицами времени.

Уч. с. 67-79

Единицы времени: век, год, месяц, сутки, неделя, час, минута, секунда. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени. Определение времени с помощью часов. Решение задач.

99

Решение задач с единицами времени.

Уч. с. 67-79

Единицы времени: век, год, месяц, сутки, неделя, час, минута, секунда. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени. Определение времени с помощью часов. Календарь. Решение задач.

Презентация

100

Измерение времени.

Уч. с. 67-79

Единицы времени: век, год, месяц, сутки, неделя, час, минута, секунда. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени. Определение времени с помощью часов. Календарь. Решение задач.

101

Деление на 10 и на 100.

Коллективная – выведение правила.

Фронтальная – решение задач учебника с опорой на рисунок, запись решения на доске и в тетради. Выведение алгоритма. Отработка алгоритма.

102

Контрольная работа №8 за 3 четверть

Индивидуальная –самостоятельное решение контрольной работы.

103

Работа над ошибками. Деление на 10 и на 100.

Уч. с. 80-88

Коллективная – обсуждение записей в учебнике. Выведение правила. Фронтальная – решение задач учебника. Выведение алгоритма. Отработка умения применять алгоритм.

Презентация

104

Нахождение однозначного частного.

Уч. с. 89-97

Коллективная – обсуждение решений задач в учебнике. Сравнение решений.

Фронтальная – решение задач учебника с опорой на рисунки, запись решения на доске и в тетради.

Презентация

105

Нахождение однозначного частного.

Уч. с. 89-97

Коллективная – обсуждение решений задач в учебнике. Сравнение решений.

Фронтальная – решение задач учебника с опорой на рисунки, запись решения на доске и в тетради. Групповая – решение заданий повышенной сложности.

106

Деление с остатком.

Уч. с. 98-105

Деление чисел в пределах 1000 в случаях, когда частное является однозначным числом. Нахождение однозначного частного способом подбора.

Видеоурок 3 класс «Деление с остатком»

107

Деление с остатком.

Уч. с. 98-105

Коллективная – исследовательская работа по выведению способа решения.

Работа в парах – решение заданий учебника с опорой на схему, запись решения в тетради. Групповая - отработка способа деления.

108

Решение задач с остатком.

Уч. с. 98-105

Фронтальная – исследовательская работа с опорой на текст учебника. Работа с описанием пошагового действия. Коллективная – объяснение по заданию учебника, как выполнено деление. Групповая – работа над новым материалом с опорой на образец.

Презентация

109

Решение задач по теме «Деление с остатком».

Уч. с. 98-105

Деление с остатком и его компоненты (делимое, делитель, частное, остаток); свойство остатка.

АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD

110

Деление на однозначное число.

Уч. с. 106-114

Фронтальная – исследовательская работа с опорой на текст учебника. Работа с плакатом с описанием пошагового действия.

Коллективная – объяснение по заданию учебника.

111

Деление на однозначное число.

Математический диктант.

Уч. с. 106-114

Коллективная – запись на доске и в тетради под диктовку учителя числовых выражений. Повторение с опорой на плакат алгоритма деления. 

Групповая – нахождение значений выражений со скобками.

112

Деление на однозначное число.

Уч. с. 106-114

Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число. Письменный приём деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное число.

113

Деление на однозначное число.

Уч. с. 106-114

Письменный приём деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное число.

Индивидуальная – выполнение проверочной работы.

АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD

114

Решение задач по теме «Деление на однозначное число».

Уч. с. 106-114

Коллективная – составление задач с опорой на рисунок учебника, с решением.

 Групповая – решение задач разными способами, выбор рационального способа.

 Индивидуальная – работа над ошибками.

115

Решение задач по теме «Деление на однозначное число».

Уч. с. 106-114

Коллективная – составление задач с опорой на рисунок учебника, с решением. Групповая – решение задач разными способами, выбор рационального способа.

АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD

116

Обобщение по теме «Деление на однозначное число».

Уч. с. 106-114

Письменный приём деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное число.

Групповая – решение задач разными способами, выбор рационального способа.

АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD

117

Контрольная работа №9 по теме «Деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число».

Индивидуальная – выполнение контрольной работы  

118

Работа над ошибками.

Умножение вида 23·40.

Уч. с. 115-121

Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правил умножения на однозначное число и на 10. АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD

119

Умножение вида 23·40.

Математический диктант.

Уч. с. 115-121

Групповая – нахождение значений выражений со скобками. 

Фронтальная – решение заданий повышенной сложности.

Индивидуальная – решение задач разными способами. Выбор рационального способа.

Презентация

120

Умножение вида 23·40. 

Уч. с. 115-121

Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правил умножения на однозначное число и на 10.

АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD

121

Умножение вида 23·40.

Уч. с. 115-121

Групповая – решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Индивидуальная – отработка навыка решения примеров, оканчивающихся нулём.

Коллективная – составление задач по рисункам.

Презентация

122

Умножение на двузначное число.

Уч. с. 122-130

Фронтальная – исследование задания. Составление алгоритма умножения.

Коллективная – отработка усвоения алгоритма умножения при решении заданий учебника.

АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD

123

Умножение на двузначное число.

Коллективная – повторение письменного алгоритма умножения двузначных чисел. Отработка умения применять алгоритм. Работа по алгоритму с комментированием.

Презентация

124

Устные и письменные приемы умножения.

Уч. с. 122-130

Индивидуальная – отработка умения применять алгоритм при работе в рабочей тетради. Фронтальная – решение логических задач с опорой на рисунок учебника.

Отработка алгоритма умножения двузначных чисел и решения задач разными способами.

Презентация

125

Устные и письменные приемы умножения.

Уч. с. 122-130

Фронтальная – повторение алгоритма умножения двузначных чисел. Нахождение значения выражений.

Индивидуальная –работа по черчению геометрических фигур, составлению фигур из палочек, построению ломаной линии.

Презентация

126

Устные и письменные приемы умножения. Арифметический диктант.

Уч. с. 122-130

Письменный приём умножения двузначного числа на двузначное число.

АРМ ЕЦОР Математика. 3 класс. СD

127

Устные и письменные приемы умножения.

Уч. с. 122-130

Фронтальная практическая работа – работа с геометрическим материалом по заданиям учебника.

Коллективная – работа по учебнику, решение логических задач.

Презентация

128

Диагностическая работа (конец года)

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его.

129

Деление на двузначное число.

Уч. с. 131-141

Фронтальная - исследовательская работа по заданному решению в учебнике, выведение порядка рассуждения.

Коллективная – работа по учебнику, составление алгоритма деления.

 Групповая – выполнения деления.

Индивидуальная – самостоятельное решение задачи.

130

Деление на двузначное число.

Уч. с. 131-141

Фронтальная – повторение алгоритма деления. Коллективная – работа по рисунку учебника, разбор и решение задачи. Групповая – решение задачи разными способами.

Презентация

131

Деление на двузначное число. Контрольный устный счёт.

Уч. с. 131-141

Групповая – нахождение значений выражений, преобразование единиц времени. Индивидуальная – практическая работа по заданиям презентации. Видеоурок 3 класс «Деление двузначного числа на однозначное»

132

Деление на двузначное число.

Уч. с. 131-141

Фронтальная – повторение алгоритмов умножения и деления.

 Коллективная – решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника.

Видеоурок 3 класс «Деление двузначного числа на однозначное»

133

Итоговая годовая контрольная работа.

Индивидуальная – выполнение заданий контрольной работы.

134

Работа над ошибками. Деление на двузначное число.

Уч. с. 131-141

Индивидуальная – математический диктант по решению задач. Фронтальная – повторение записей решения задач разными способами, решение задач, сравнение вариантов решения, выбор рационального способа.

Презентация

135

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»

Индивидуальная – выполнение заданий контрольной работы.

136

Работа над ошибками.

Обобщение по теме «В одной математической стране»

Урок-праздник

Фронтальная – математические игры «Волшебный квадрат», «Рамки», «Спринт». 

Индивидуальная – работа с тренажёром.

Презентация