Программа краткосрочных курсов
рабочая программа по математике

Исакова Ольга Васильевна

Для начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_kurs.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное общеобразовательное учреждение

Калачинского района Омской области

 "Воскресенская средняя общеобразовательная школа"

                                                                     

Принято                                                                          Утверждаю                                                            

на заседании МО                                                           Директор школы

учителей начальных классов                                        ________________ Руководитель МО  

 Кислицина Т.З.________                                              Юрисарова Ю.Г.

Протокол №________                                                   «_____»    _________2018г

«_____» _______________2018г

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рабочая программа

 краткосрочного курса

по математике

«Мир занимательных задач»

для учащихся 1-4 классов

Направление: общеинтеллектуальное

                           

                                         

Составила:

Исакова О.В

                                                                                      учитель начальных классов

                                 

с. Воскресенка 2018 год

                            Пояснительная записка

     Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, утверждёнными  приказом №373 МО РФ от 06.10.09г., на основе авторской программы В.В.Волина « Мир занимательных задач »

Сборник программ внеурочной деятельности под редакцией Н.Ф. Виноградовой.-М.: ВинтанаГраф, 2011.

Формировать  у детей   конструктивно-геометрические  умения  и  навыки,  способность  читать  и  понимать  графическую  информацию,  а  также  умении  доказывать  свое  решение  в ходе  решения  задач  на  смекалку,  головоломок,  через  -  интересную  деятельность,  необходимо  отметить,  что  только  в  ней  ребенок  реализует  поставленные  перед  собой  цели,  познает  предмет,  развивает  свои  творческие  способности.

Цель  курса.

  • Создание условий для формирования интеллектуальной активности.

Задачи курса:

  • Формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
  • Освоение эвристических приемов  рассуждений;
  •  Формирование   интеллектуальных   умений,   связанных   с   выбором   стратегии  решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
  • Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
  • Формирование   способностей   наблюдать,   сравнивать,   обобщать,   находить  простейшие   закономерности,   использовать   догадку,   строить   и   проверять  простейшие гипотезы;
  • Формирование     пространственных     представлений     и     пространственного  воображения;
  • Привлечение учащихся к  обмену информацией в ходе свободного общения на  занятиях. Развитие памяти, личностной сферы.

Планируемые результаты освоения курса « Мир занимательных задач»

Личностные:

Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:

— развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

— развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

— воспитание чувства справедливости, ответственности;

— развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты :

Регулятивные УУД:

 Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

– Проговаривать последовательность действий.


– Учиться работать по предложенному учителем плану.

– Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

Моделирование: замещение, кодирование, декодирование        

Преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (в пространственно-графическую или знаково-символическую)

Преобразование модели        

Изменение модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область

Освоение системы социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре        

Коммуникативные УУД:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками        

Определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Постановка вопросов        

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Разрешение конфликтов        

Выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

Управление поведением партнера        

Контроль, коррекция, оценка действий партнера

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации      

Содержание изучаемого курса:

« Мир занимательных задач» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

1 тема: Мир занимательных задач-  3часа

2 тема :Интеллектуальная разминка- 1 час

3 тема: Арифметические действия-   -1 час

4 тема Виторина « Кто увидит?»  -1час

Тематическое планирование 4 класс

Тема

Количество часов

Дата планируемая

Дата фактическая

1.

2.

 3.

4.

5.

6.

 Мир занимательных задач

Интеллектуальная разминка

Арифметические действия.

Мир занимательных задач

Мир занимательных задач

Кто что увидит?

Итого:

1

1

1

1

1

1

6ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа краткосрочного курса "Чудеса своими руками"

Программа сотсоит из нескольких разделов: пояснительная записка, цели и задачи, тематика...

Программа краткосрочного курса "Уложи мысль в 140 символов"

Особенностью курса является использование социальной сети Twitter в качестве оболочки для построения письменных речевых высказываний. Таким образом, ребятам при выражении своих мыслей в письменной фор...

Дополнительная общеразвивающая программа краткосрочных курсов «Гимнастика»

Программа краткосрочного курса «Гимнастика» по выбору учащихся начальной школы, расчитана на 16 часов, детей 7-8 лет (2 класс). Разработана  в рамках реализации ФГОС, составлена на основе програм...

Программа краткосрочного курса "Создаём видеосказки по картинкам"

Программа нацелена на развитие речи младших школьников, развитие творческих и исследовательских способностей учащихся, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе средствами ви...

Программа краткосрочного курса "Рассказываем мультфильмы на новый лад"

Программа нацелена на развитие устной связной речи младших школьников, культурных и эстетических ценностей средствами видеоредактора Movie Maker и 3D Album (создание видеороликов, видеооткрыток и виде...

Программа краткосрочного курса "Создаём видеоспектакли по произведениям школьной программы"

Программа нацелена на развитие связной речи и культурных ценностей младших школьников средствами видеоредактора Movie Maker и 3D Album (создание видеороликов, видеооткрыток и видеоспектаклей).Данный к...

Программа краткосрочного курса "Учимся готовить видеодоклады, устные сообщения"

Программа осуществляет освоение умений работать с информацией (сбор, получение, преобразование, создание новых объектов) и использовать инструменты ИКТ (текстовые и графические редакторы, видеоредакто...