Конспект урока "прямоугольник" для учащихся 2 класса
план-конспект урока по математике (2 класс)

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pryamougolnik.docx32.56 КБ
Файл prilozheniya_k_uroku_.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Урок выведения новых знаний (математика).

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Жукова Ольга Сергеевна

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Предмет: Математика. 

Тема урока: Прямоугольник.

Тип урока: выведения новых знаний.

Заявка на оценку (7 обучающихся в классе): «5» - 12 баллов и более; «4» - 9 – 11 баллов; «3» - 6 – 8 баллов.

Цель урока: научиться выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, давать определение «Прямоугольник».

Задачи урока (в том числе метапредметные результаты):

образовательные (формирование познавательных УУД)

– строить речевое высказывание в устной форме;

– давать определение понятию «прямоугольник».

развивающие (формирование регулятивных УУД)

определять цель деятельности на уроке;

– оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

– принимать и сохранять учебную задачу;

– планировать свои действия;

– осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

воспитательные (формирование личностных и коммуникативных УУД)

– слушать и понимать других.

– строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

– оформлять свои мысли в устной форме;

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.

Предметные результаты:

  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник;
  •  выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, определять свойства прямоугольников.

Деятельность учителя

Деятельность учеников (пред-полагаемые ответы детей)

Баллы

I. Организационный момент

Знакомство учеников с заявкой на оценку.

Планирование учениками оценки, фиксирование ее в тетради (2 мин).

- Запишите в тетради: число и классная работа.

- Поставьте оценку, которую вы планируете сегодня получить.

II. Выведение обучающими новых знаний

Повторение опорных знаний (6 мин)

     

         1            2      3      4              5          6

Задание:

- Разделите углы на несколько групп.

- Дайте название каждой группе. Объясните, по какому признаку вы разделили.

- Сравните по Карточке №3 (Приложение 1), полученные группы.

Данные на доске углы можно разделить на три группы: прямые углы, острые углы, тупые углы.

По сравнению с острыми углами, которые меньше прямого угла, тупые углы больше прямого угла.

  

За ответ по карточке №3 – 1 балл.

Определение и формулирование учащимися цели урока (4 мин)

- Ваша задача найти общий признак всех этих фигур?

- Из четырехугольников оставьте те, которые обладают свойством «все углы прямые».

- Что будем учиться делать на уроке?

- Запишите в тетради тему урока:

Прямоугольник.

 

 

Все фигуры – четырехугольники.

Четырехугольники, у которых все углы прямые: 1, 2, 5.

Узнаем, что такое прямоугольник, его свойства, научимся выделять из множества четырёхугольников прямоугольники.

 

За устный ответ – дополнительный балл.

Определение понятия (3 мин)

Задание

Определить понятие «Прямоугольник: по схеме:

                           =                       +

-Дайте определение новому понятию. За понятие вы можете получить 2 балла, за указание  родового и видового признака.

- Запишите определение в тетрадь.

- Зачитайте, какие определения у вас получились?

Проверка определения по учебнику стр. 14.

- Кто не смог пока дать определение самостоятельно, спишите его с учебника.

Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые.

За родовой и видовой признаки по 1 баллу.

Всего 2 балла.

Физминутка

Работа по учебнику  стр. 14, №2 (4 мин).

Задание: 

 1) Начертите в тетради треугольник с прямым углом, четырехугольник, у которого все углы прямые, и четырехугольник, у которого 2 угла прямые, я другие не прямые.

2) Раскрасьте прямоугольник.

        Работа по карточке (Приложение 2)

- За скорость выполнения и аккуратность при черчении  – 1 балл дополнительно.

 

А. Индивидуальный труд

Проверка у доски

Начертим сначала треугольник с прямым углом, воспользуемся угольником. Расположим угольник так, чтобы вершина его прямого угла совпадала с вершиной угла одной из клеточек тетради. Затем проведём стороны прямого угла. На каждой из сторон отметим точки и соединим их отрезком.

За каждую  начерченную фигуру – 1 балл.

За закрашенный прямоугольник – 1 балл.

Всего – 4 балла.

За аккуратность, работу у доски – 1 балл.

Задание (2 мин): 

- В каждой начерченной фигуре, обозначьте прямой угол, при помощи «уголка».  

- Я покажу, как это сделать на примере треугольника.

А. Индивидуальный труд.

Проверка у доски

За верно обозначенные углы – 1 балл. Всего 2 балла.

В. Фронтальная работа (4 мин)

Задание

- Используя карточку №1 (Приложение 3), задайте вопрос, об изученном понятии.

- Определите человека, которому будет задавать свой вопрос.

- Отвечающие, постарайтесь, в ответе использовать те слова, которые были использованы в вопросе. Например:

1. Что называется прямоугольником?

Прямоугольником называется четырехугольник, у которого все углы прямые.

2. Что считается прямоугольником?
Прямоугольником считается четырехугольник, у которого все углы прямые.

3. Что понимается под прямоугольником?

Под прямоугольником понимается четырехугольник, у которого все углы прямые.

4. Что представляет собой прямоугольник?

Прямоугольник представляет собой четырехугольник, у которого все углы прямые.

7. Что такое прямоугольник?

Прямоугольником – это четырехугольник, у которого все углы прямые.

За вопрос по карточке №1 – 1 балл. За ответ – 1 балл.

Практическая работа (8 мин)

На доске прямоугольник из цветной бумаги.

- Сколько углов у прямоугольника?

Учитель вывешивает на доску: «4 угла».

- Давайте убедимся при  помощи угольника, что все углы прямые.

Учитель вывешивает: «Все углы прямые».

 - Сколько сторон у прямоугольника?

Учитель вывешивает на доску: «4 стороны».

- Как называются стороны, которые лежат одна против другой?

- Что вы можете сказать о противоположных сторонах прямоугольника?  

- Проверим наложением сторон друг на друга.

Учитель вывешивает на доску: «Противоположные стороны равны».

У прямоугольника 4 угла.

Все углы прямые.

У прямоугольника 4 стороны.

Стороны, лежащие друг против друга, называются противоположные.

Противоположные стороны прямоугольника равны.

Работа в группах (4 мин)

Учитель прикрепляет на доску квадрат.

- Как называется эта фигура?

- Является ли квадрат прямоугольником.

В. Простая кооперация

Задание

Найдите признака сходства прямоугольника и квадрата.

Отвечает один из представителей группы. Каждая группа называет одно сходство, другие группы отмечают.

Квадрат.

У квадрата 4 угла, все углы прямые, 4 стороны, противоположные стороны равны, следовательно, квадрат – это прямоугольник.

За перечисленные верно признаки сходства – 2 балл.

III. Диагностика достижения планируемых результатов урока

Работа по карточке (3 мин)

Карточка 1 и 2          (Приложение 4).

- Чему учились на уроке?

- Проверим, кто сегодня научился давать определение и находить прямоугольники среди других фигур, тот сможет выполнить задание на карточке.

А. Индивидуальный труд.

В. Фронтальная проверка

1. Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые.

2. Номера прямоугольников: 3, 5.

За каждое задание – 1 балл. 

Всего – 2 балла.

IV. Подведение итогов работы (4 мин)

а) степень достижения целей, поставленных в начале урока;

b) подсчет баллов, заработанных на уроке;

- Подсчитайте баллы, заработанные на уроке.

- Определите, какой оценке они соответствуют.

с) соотнесение учениками количества баллов с заявкой на оценку;

- Соотнесите полученную оценку с заявленной вначале урока.

d) выявление учеников, получивших запланированную оценку;

- Поднимите руку, кому удалось получить запланированную оценку.

е) выявление учеников, получивших оценку выше (ниже) запланированной;

- Поднимите руку, у кого оценка оказалась выше запланированной.

f) обсуждение с учениками причин расхождения плана и факта.

- Как вы думаете, в чем причина?

Домашнее задание (1 мин) Стр. 14 № 5, 6.



Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Карточка №  3 – Сравнение

  1. По сравнению с…, …
  2. Так же, как и…, …
  3. Как …, так и …
  4. Сравнивая…, можно сказать…
  5. Кроме …, ещё…
  6. Помимо…, …
  7. Больше, чем…(…больше, чем…)
  8. Не только…, а и …
  9. Наряду с …
  10.  Если…, то…
  11.  В отличие от …, …

Приложение 2.

Карточка

1) Перечертите по клеточкам в тетрадь, фигуры, изображенные на рисунке.

2) Раскрасьте прямоугольник.

Приложение 3.

Карточка № 1 – Вопрос-понятие

1. Что называется…?

2. Что считается…?

3. Что понимается под …?

4. Что представляет собой…?

5. Что выражает…?

6. Что является…?

7. Что такое…?

8. Каковы свойства и виды…?

9. В чем заключается сущность…?

Приложение 4.

Карточка проверки 1

1. Запиши определение:

Прямоугольник – это___________________________________________

___________________________________________________________

 

2. Запишите номера прямоугольников:_________________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта учащегося класса- для социального паспорта

В карту учащегося включены   сведения о детях  и их  родителях (социальный паспорт семьи).         Эти сведения необходимы классным руководителям для ...

"Тайна имени" (совместная работа учащихся класса)

Проект «Тайна имени»       В результате работы над проектом учащиеся должныузнатьзначение и происхождение имен учащихся класса;научитьсяизучать и анализировать справочные, ху...

Рабочая программа по предмету «Математика» для учащихся класса

Рабочая программа  учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего начального образования на основе программы спе...

«Работа над ошибкам, формирование орфографической зоркости у учащихся класса компенсирующего обучения»

Данная статья включает материал по формированию орфографической зоркости и работы над ошибками в классах компенсирующего обучения....

Развитие речи учащихся классов «Особого ребенка», как фактор совершенствования личности ребенка.

Развитие речи учащихся классов «Особого ребенка», как фактор совершенствования личности ребенка.Развитие речи тесно связано с нарушением интеллекта детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. ...

Достижения учащихся класса в конкурсах

Как важно участие детей во внеклассной работе. Сразу видно кто к чему склонен, кого что интересует....

Конспект для учащихся 2 класса с мультимедийной презентацией

Обозначение мягкости согласного гласными второго ряда....