Решение задач. Вычисление значений выражений
план-конспект урока по математике (3 класс)

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_reshenie_zadach._vychislenie_znacheniy_vyrazheniy.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

3 класс

Тема: «Решение задач. Вычисление значений выражений»

Урок-путешествие

3 класс

                     Тема: «Решение задач. Вычисление значений выражений»       

"Дидактическая цель: совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач; закреплять навыки применения понятий “увеличить в…”, “уменьшить в…”:

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

-формировать вычислительные навыки;

-совершенствовать  умение решать задачи.

Формируемые УУД:

Познавательные:

--совершенствовать вычислительные навыки;

-совершенствовать умение решать текстовые задачи;

-формировать умение осуществлять анализ, сравнение, классификацию изучаемых объектов;

 -осуществлять  обобщение, выводы;            

 -строить небольшие  математические высказывания в устной  форме .

Коммуникативные:

-формировать умение работать в паре,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

- толерантно относится к другому мнению.

                                                          Регулятивные:

-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

 -овладевать умениями выполнять учебные действия в устной  речи.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, формировать положительное отношение  к изучению математики;

Оборудование урока: ноутбук, проектор, презентация , карточки для самостоятельной  работы.

Ход урока 1.Актуализация знаний

Я рада видеть каждого из вас,

И пусть зима прохладой в окна дышит,

 Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

 Друг друга любит, чувствует и слышит.

- Итак, желаю всем вам добиться положительных результатов сегодня на уроке.

 Необычный день у нас.

 И гостями полон класс.

 Что гостям сказать нам надо?

 Видеть вас мы очень рады.

Необычный день у нас.

 И гостями полон класс.

 Что гостям сказать нам надо?

 Видеть вас мы очень рады.

2 Психологический настрой.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок,

- Собрались  все ребята в классе,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Передайте свои  улыбки и нашим гостям …

3 Постановка учебной задачи.

Наш  урок математики мне хочется начать со слов английского философа Роджера Бэкона: «Тот, кто не знает математики, не может узнать другие науки и не может познать мир». Ребята, я думаю, вы хотите познавать мир, увеличивать свой багаж знаний поэтому, предлагаю вам отправиться в увлекательное  путешествие, где нам пригодятся ваши знания и умения.  Во время путешествия мы будем совершенствовать свои вычислительные  навыки, продолжим учиться сравнивать  числа и решать задачи, будем действовать дружной командой и при необходимости помогать друг другу.

Звучит запись «Шум моря»   Слайд 2

Вы догадались, куда мы отправимся?

Верно, нас ждёт морское путешествие и интересные острова.

Ребята, а  вы знаете, что на кораблях всегда ведут записи путешествия (судовой журнал) В судовом журнале фиксируется: список команды, дата прибытия в порт и отплытия из порта  аккуратно записывают все , что происходит в пути. И мы с вами будем вести такие записи. Это будут ваши рабочие тетради, где записи вы должны вести грамотно, а математические вычисления делать правильно.

Сделаем свою первую запись.   (вспомните правила посадки при письме)

Запишите в тетрадях  число, классная работа.

    Отправляясь в путешествие обязательно нужно следовать определенным маршрутом.

И огромна, и сложна

Математики  страна,

Но по ней пройдём мы смело,

Проложив маршрут умело.              Слайд 3

Посмотрите, перед вами карта нашего путешествия. На каждом из этих островов  мы  с вами будем делать  небольшую остановку, где познакомимся с достопримечательностями  острова. Кого мы выберем нашим капитаном? Кому доверим штурвал и как назовем нашу команду. Команда корабля « Дружба» к отплытию готова?  Капитан отдаёт команду. ( Убрать трап! Отдать швартовы!
 "Поднять  паруса") .В путь! 

 А вот и первый остров на нашем пути . Слайд 4

Хотя он и называется «Тихий», но к нему добраться не просто . Ребята, на пути к  острову нас поджидает опасность –омут. Знаете, что это такое?( Водоворот на реке, образуемый встречным течением. Глубокая яма на дне водоема в которую может затянуть корабль).Чтобы нас не затянуло в морскую пучину нужно срочно провести  точные математические расчеты и тогда  мы без труда продолжим наше путешествие и доберемся до острова.

4 Закрепление.

1 задание «Круговые примеры»                                                               Слайд 5

Молодцы! Мы смогли преодолеть это водное препятствие.  Ну что же, мы запаслись пресной водой и провизией продолжим наш путь. Скажите, ребята, а зачем мы набирали воду на острове  в ручье, если вокруг нас много воды?

Итак, как говорят боцманы от винта. Следуем дальше.

Впереди виднеется остров «Сравнительный»    Слайд 6

Недаром этот остров   попался на нашем пути .Вам предстоит сравнить расстояние между островами, чтобы убедиться достаточно ли провизии и запасов воды мы захватили и успеем ли пополнить  запасы  витаминов, которые необходимы любому человеку, а мореплавателям и детям особенно. А кто скажет почему?

В жизни нам необходимо

 Очень много витаминов,

 Всех сейчас не перечесть.

 Нужно нам побольше есть

 Мясо, овощи и фрукты —

 Натуральные продукты,

 А вот чипсы, знай всегда,

 Это вредная еда.

 Правильно, ребята! Я, надеюсь, что вы  прислушаетесь к этим советам и впредь будете в пищу принимать только полезные продукты.Ну что ж без промедления займемся вычислением.

Слайд 7 Сравнение чисел

Проверим наши математические расчеты.                                                                                                               Молодцы, не ошиблись! Корабль продолжает путь.                                                                                             На горизонте новый остров. Как вы думаете, почему его назвали «Птичий»?

 Слайд 8

Решение задач                                                           

Задача 1

На острове поселилось 56 пеликанов, а  фламинго в 7 раз меньше, чем пеликанов. Сколько на острове чаек, если их поселилось в 2 раза больше, чем фламинго? Самостоятельный выбор способа решения  и записи .   На переносной доске один ученик решает для контроля.

  1. 56 : 7=8 (фламинго)
  2. 8*2=16 (чаек)    

Ответ: на острове поселилось 16 чаек. как можно изменить вопрос задачи чтобы она решалась в 3 действия? Всего  56+8+16=80птиц

Путешествуем дальше. Ой, пока мы любовались на местных птиц угодили в болото, нужна разминка, чтобы выбраться из него.

5 Физминутка  «На болоте». Слайд 9

 

И болото мы одолели работая дружно и слаженно.

Нас ждёт следующий остров. Слайд 10

Как вы думаете, какое задание нам предстоит выполнить на острове «Рыбном»?

 Чтение задачи 1.    

 Сережа поймал 9 окуней, а Саша в 2 раза больше. Сколько окуней поймали мальчики?

1)9*2=18 (ок). поймал Саша.

2) 9+18=27 (ок) поймали мальчики  .Запишите решение выражением

   Чтение задачи 2.    Слайд 11 

   

Длина кита 33 м. Это на 19 м больше, чем у акулы. Какова длина акулы?(устно)

33 – 19=14(м) длина акулы

Чтение задачи 3 Слайд 12

   

У осьминога 8 ног. Сколько ног у 6 осьминогов?. (устно)

8*6=48 ног у 6 осьминогов      

Работали все хорошо, молодцы! Но, наверное, за время путешествия вы проголодались. Нас ждёт следующий «вкусный» остров. Но не все так просто-здесь 3 уровня сложности. Каждый выберет тот фрукт который сумеет добыть.

   Слайд13 

     

6 Самостоятельная разноуровневая  работа .(на листиках)

     

Путешествие продолжается. На горизонте остров «Пиратский». Слайд14 

   

Здесь когда-то промышляли пираты, но сейчас остров безлюден. Зато там,где были  пираты. Что можно обнаружить? (Клад)

7 Работа в парах.(карточки на столе))

Вот и нам на острове попался старинный сундук, но с кодовым очень сложным замком. Попробуем открыть? Для этого нам нужно подобрать определенные числа. Слайд15            

Какое число вы вставили вверху? Слева, справа, внизу?         ( 30,  20, 40, 30) Слайд  16

 Ну, что, ребята, заглянем в сундук, узнаем, что же там спрятали пираты?    (рыбка желаний) Слайд 17 .

Думаю, у каждого из вас найдется сокровенное желание, которое вы загадаете золотой рыбке и она его обязательно выполнит.

 А нам пора возвращаться домой.

Путешествие подошло к концу. Закройте глазки. Капитан –курс на школу.

Наконец, наш корабль вернулся домой. Путешествие подошло к концу.                                                                

8.Итог урока

Вам понравилось путешествие? Скажите на каком острове вам больше всего                                                               понравилось? На каком острове было труднее всего? Есть желание еще попутешествовать?

9. Рефлексия (аквариум)

А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке. В этом вам поможет  золотая рыбка. У каждого из вас на столе лежит 3 разных рыбки. Вы должны выбрать одну и прикрепить к доске (пустить ) в наш аквариум. Если кому было на уроке интересно,  легко и всё понятно –берет маленькую золотую рыбку. Если   в чем-то были небольшие затруднения-рыбку-скалярию.  А если кому-то было сложно и необходимо поработать дополнительно над какими-то заданиями – то красную рыбку-попугая.  Запустим этих рыбок в наш аквариум.

10. Домашнее задание  ТПО № 143-144  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики тема «Вычисление значений выражений. Решение задач»

Данный урок проводился в 3 классе по программе "Гармония". Цель урока создать условия для закрепления умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях, умений решать задачи при помощ...

Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Запись решения задачи в одно выражение"

Тип урока: комбинированный.Цели:Познакомить детей с новым для них видом записи задачи - в одно выражение.Совершенствовать умение решать задачи и записывать их решение.Развивать умение анализировать и ...

Решение задач. Вычисление значений выражений

УМК«Гармония»Тип урокаУрок закрепления полученных  знаний.Цель, задачиЦель: Совершенствование умения применять правила порядка выполнения действий при записи решения задач выражением....

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....

План-конспект открытого урока по математике "Решение задач и числовых выражений "

обобщить полученные ранее знания о структуре текстовой задачи,  правила оформления задачи. закрепить навыки решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.отрабатывать зн...