Урок математики
план-конспект урока по математике (1 класс)

Сорокина Мария Алексеевна

 Тема урока «Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_1_klass.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Урок математики 1 класс.                                                                                                                  

Тема: «Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц».

Цель: создать условия для формирования умения решать задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц; формировать потребность в умении оценивать свою деятельность на каждом этапе урока; учить ставить задачи, самостоятельно формулировать выводы.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки с буквами (гномы), для каждого ученика 3 кружка (жёлтый, синий, красный), магниты.

Ход урока.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

                                                  Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

    - А какими мы должны быть на уроке?

МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

   -  Сегодня мы отправляемся в страну, где живут маленькие человечки.   Посчитайте от 1 до 9 через одно число. Откроем карточки выбранных цифр, и мы узнаем, кто живёт в этой стране. (Гномы.)  СЛАЙД

УСТНЫЙ СЧЁТ.

- Этот гном встретил вас первым. Что бы вы у него спросили? (Как тебя зовут?)

Ответив на несколько вопросов,  вы узнаете его имя.    

(Слайд 1. Шептун)

1.Число, которое называют при счёте перед числом 7?

2.Число, которое называют при счёте после числа 3?

3.От какого числа надо отнять 1, чтобы получить 4.

4.Увеличьте 2 на1.

5.Какой знак надо поставить вместо звёздочки в равенство 8*2=6.

6. На сколько надо увеличить число 9, чтобы получить 10?

-  Как зовут этого гномика? (Шептун.)

1) -  Шептун  будет шёпотом говорить задания. Он подготовил вам игру «Верите ли вы?»

-  Верите ли вы, что все числа, которые расположены на линейки левее числа 10, ментше10?

- Верите ли вы, что если к числу прибавить 3, то оно уменьшится на3?

- Верите ли вы, что сумма чисел 6 и 0 равна первому слагаемому 6?

- Верите ли вы, что если из какого-то числа вычесть это же число, то получится это же самое число?

  

      2) - Перед вами 3 гнома. Их зовут Умник, Прибавлялкин и Вычиталкин. (Слайд 2)

- Определите, как зовут каждого гномика, если Вычиталкин выше Прибавлялкина, а Умник ниже Прибавлялкина.

      3) - Гномики приготовили вам свои любимые задания.  ( На доске примеры)

6+3       9-0     8+2      10-2      6-3      4+1      5+3    7-2   (Слайд 1.мимио)

   - Разделите их на 2 группы . как вы думаете, какие примеры любит решать Прибавлялкин, а какие Вычиталкин.( Быстренько распределим их в 2 столбика)

Проверяем:  

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.

 - Гномик Умник предлагает  посмотреть на слайд

                               (На экране 2 текста. Слайд № 3)

На ёлку повесили  7 шаров,

а колокольчиков на 3 меньше.

 Сколько колокольчиков

 повесили на ёлку?

На опушке леса росло 4 сосны,

 а елей на 2 больше. Сколько

 елей росло на опушке?

- Ребята, что это? (Задачи)

  • Кто уже догадался, чему будете учиться на уроке?

(Мы будем решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц )

-А что надо хорошо знать, чтобы решать задачи? (Что такое задача)

-Опять гномы шалуны  расшалились, перепутали все карточки.

-Гномик предлагает вспомнить, что такое задача и из каких элементов(частей) она состоит.

-Восстановите схему задачи.

условие   ответ    решение     вопрос    (Слайд4)

- У теперь давайте решим задачи, которые приготовил для нас гномик Умник, запишем решение в наших тетрадях.  

 ФИЗМИНУТКА.   «Весёлые гномики»  (Слайд  5.)

- Ребята, а кто жил вместе с гомиками? (Белоснежка )    (Слайд 6.)

- Белоснежка вам предлагает задание, приготовьте сигнальные карточки с «+» и «-».              

 -  Я читаю задачу, а вы показываете карточку с помощью какого знака  действия будете решать задачу.

1. Около новогодней ёлки танцевали 4 зайчика, а белочек на 3 больше. Сколько зверюшек веселилось около новогодней ёлки? (+, 7)

2. Дед Мороз принёс 10 подарков. Он уже отдал детям 2 подарка. Сколько подарков у него осталось? (-, 8)

3. На ёлке 9 больших шаров, а маленьких на 3 меньше. Сколько маленьких шаров на ёлке? (-, 6)

4. На катке катались 5 мальчиков, а девочек на 1 больше. Сколько девочек катались на катке. ( +, 6)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА  В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ    (Слайд 7.)

     с. 6 примеры в клеточках по вариантам 1 столбик 1 в., 2 столбик 2в.

   - Умеешь ли ты считать по-японски?

1           2       3     4    5      6         7            8        9              10

Итти   ни   сан  си  го    року  пети    хати    ку           дзю

- Белоснежка украшала домик гномиков к Новому году. Она вырезала хати маленьких снежинок и ни больших. Сколько всего снежинок вырезала Белоснежка?

Ответ дать по-японски.(дзю)

                                           Математический диктант.

- Сколько колёс у двух трёхколёсных велосипедов?

- Сколько вершин у пятиугольника?

- Сколько ножек у двух  стульев?

- Сколько лошадей в трёх тройках?

 6  5  8  9

- Сравните первое и второе число, а потом третье четвёртое. Поставьте знаки, прочитайте записи. Как они называются? (Неравенства)

РЕФЛЕКСИЯ    (Слайд 2. мимио)

- Настало время оценить свою работу на уроке.

 -  На парте у вас лежат новогодние  шары жёлтый, синий и красный. Ими мы нарядим ёлку. Послушайте, как мы будем это делать. У кого всё получалось на уроке выбирают жёлтый шар и вешают его на ёлку, у кого были затруднения синий, Кому было не понятно всё, выбирают  красный шар.

  Спасибо.

             

ИТОГ УРОКА 

- Чему мы учились на уроке?

- Что больше всего понравилось на уроке?

Вывод:  Верьте в себя и у вас всё получится! (Слайд 8.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...