конспект урока математики для 1 класса
план-конспект урока по математике (1 класс)

Щеголькова Елена Викторовна

конспект урока "Число и цифра 6" составлен с учётом требований ФГОС по УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki.docx361.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

УМК «Перспективная начальная школа»

Класс: 1

Тема урока: «Число и цифра 6»

Тип урока: открытие новых знаний

Цели:

Предметные:

 – формирование понятия числа шесть  как результата сложения чисел 5 и 1;

 – распознавание множества из шести предметов, у которого элементов столько же (в сравнении), сколько ног у жука;

– формирование понятия «шестой», отличие количественного смысла числа шесть от порядкового числительного – шестой;

– формирование умения записи цифры 6;

– развитие математической речи (развернутые ответы);

Метапредметные:

Познавательные:

-  формирование математического мышления – число 5 как математическая основа для построения других чисел (в конкретном случае – числа 6);

-  формирование общих приёмов решения задач (выполнять задания с использованием рисунков, зад. №5, №6);

-  выполнение действий по заданному алгоритму (зад. №1, №2);

Регулятивные:

- постановка цели;

- самоконтроль (подчёркивание цифр, которые получились похожими на образец);

Коммуникативные:

- формирование полных развёрнутых ответов;

- умение взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте (работа в парах, зад. №3)

Личностные:

- формирование познавательного интереса к математике;

- формирование мотивации к учебной деятельности;

 Повторение материала:   числа от одного до пяти;

 запись чисел – цифры 1, 2, 3, 4, 5.

Методы и приемы организации деятельности учащихся: беседа (система вопросов по иллюстрациям учебника, ТПО, записей на классной доске), организация самостоятельной работы, организация парной работы.

Оборудование: компьютер, видеопроектор,  электронная форма учебника  «Математика»,  учебник «Математика»  ч.1, ТПО №1, конверт с фишками, карточками с цифрами от 1 до 10 и знаками +, =, бумажное  домино, простой и цветные карандаши, таблицы с точечными изображениями чисел от 1 до 5 и новой таблицей с записями числа шесть цифрой 6 и суммой 5 + 1.

Ход урока

Огр. момент: Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку математики?  (учебник, ТПО №1, тетрадь в клетку, пенал с ручкой, простым и цветными карандашами, конверт с фишками)

          - Прозвенел звонок,

           Начинается урок,

           Он пойдет, ребята, впрок.

           Постарайтесь все понять

           Про числа с цифрами узнать.

Этап мотивирования к учебной деятельности:  

Дополни записи на доске:

3 – это 2 и ещё ____                              3 больше 2 на ____

4 – это 3 и ещё____                               4 больше 3 на ____

5 - это 4 и ещё ____                               5 больше 4 на ____

- Что вы скажете про следующую запись, можете вы её дополнить? (нет, мы ещё не работали с этим числом)

 6 – это 5 и ещё ____                                  6 больше 5 на_____

- Попробуйте сформулировать цель урока  (сегодня узнаем, про  число 6 и научимся записывать его с помощью цифры).  Что нам поможет достичь цели? (учебник и тетрадь)

Этап открытия  новых знаний:

- Откройте, пожалуйста, учебник на странице, где изображены Маша и Миша, рассматривающие жука (с. 68).  Рассмотрите и вы данный рисунок и послушайте разговор детей:   «Как у него много ног, больше, чем пальцев на руке», - удивился Миша. «А ты сосчитай», - предложила Маша. «Пять и ещё одна», - сказал Миша.  «Запомни, это число называется шесть», сказала Маша.   Ребята, правильно Миша сосчитал количество ног у жука?  Сколько ног у жука?  (У жука шесть ног). А как Миша  сосчитал? (Миша сосчитал так: пять и ещё одна). Как вы думаете, почему он именно так сказал?  (наверно, Миша умеет считать только до пяти). Как называется число, следующее за числом 5?  (число, следующее за числом пять, называется числом шесть.).   Рассмотрите кубики, которые находятся справа от Маши и Миши. Сколько очков выпало на двух кубиках вместе? (Шесть очков выпало на двух кубиках).  Найдите у себя в конвертах домино 5/1. Сколько всего точек  на карточке?  (На карточке всего шесть точек).  На доске закрепляются  таблицы с точечными изображениями чисел от 1 до 5 и новая таблица с записями числа шесть цифрой 6 и суммой

 5 + 1.

- Ребята, при помощи какой цифры будем записывать число шесть?  (число шесть будем записывать цифрой 6).  Верно.

 - В задании №2 показано как выглядит цифра 6, с помощью которой записывают число шесть.  Найдите цифру 6 среди различных знаков.

- Сколько раз вам  встретилась цифра 6?  (цифра 6 встретилась 5 раз).

- Давайте проверим ваш ответ с помощью компьютера.

- Переходим к заданию №3.  Что вам подсказывают знаки-помощники?   (Будем работать с фишками).  Послушайте задание: найдите  тот рисунок, на котором изображено 6 предметов, поставьте на него фишку.  Обсудите результат с соседом по парте и приготовьтесь к развёрнутому устному ответу на вопрос: «На каком из трёх рисунков шесть предметов?»  (На среднем рисунке 6 предметов.  На втором слева рисунке 6 предметов.)   Расскажите, как называются эти предметы и как они расположены на рисунке?  (на рисунке мы видим чашки, 5 чашек стоит на столе, одна чашка стоит сверху).  Как мы можем сказать это на математическом языке?  (пять чашек плюс одна чашка  равно шесть чашек).  Сможем записать данное равенство?  (нет, для записи этого равенства нужно научиться записывать число шесть;  для записи этого равенства нужно научиться писать цифру 6).

Поможет нам в этом задание №4.  Рассмотрите, как пишут цифру 6:  где точка начала письма?  (в верхнем правом углу клеточки), направление движения ручки при письме цифры?  (сверху вниз).  Обратите внимание, в какой части клетки располагается цифра? (в правой половине клетки).  Показ письма цифры 6 в электронном учебнике.  

- Посмотрите, как я буду писать цифру 6 на доске. Демонстрация   письма  цифры 6  с проговариванием:  находим клетку, в которой   будем писать цифру, находим верхний правый уголок клетки,  ставим ручку для начала письма, начинаем писать полуовал  вниз, закругляем линию, касаясь нижней стороны клетки, ведём вверх, затем закругляем линию влево немного выше  центра клетки.  Напишем  цифру 6 в воздухе.  

Этап закрепления:

- Откройте тетрадь на   печатной основе, выполните письмо элементов и письмо цифры, как показано на образце, найдите и подчеркните цифры, которые у вас получились похожими на образец.

- Вернёмся к заданию №4 в учебнике.  Какие знаки-помощники рядом с заданием?  (подумай,  выполни задание в тетради).  Откройте тетради  в клетку, запишите  по порядку числа от 0 до 6.  Назовите число, следующее за числом 5.  Подчеркните  цифру, которой вы записали число 6.

Динамическая пауза:  выставка работ по  написанию цифры 6 в тетради.

 - Посмотрите на рисунок к заданию №5 и ответьте, кого ШЕСТЫМ сосчитал Козленок?   Для ответа вспомните, как Козленок считает: «Один – это я,  два – это Теленок»,  продолжайте счёт…..(«Три – это Корова,  четыре – это Бык, пять – это Конь.  Шесть – это Свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть!»).

 «Какой  по счету Козленок назвал Свинью?» (Козленок назвал Свинью шестой по счету.) «Сколько животных сосчитал Козленок?» (Козлёнок сосчитал  шесть животных.)  Запишите это число в тетради.  Проверьте друг друга с соседом по парте.   Назовите  число, следующее за числом 5  (за числом 5 следует число 6).  

- Скажите, какой знак-помощник вы видите рядом с заданием №6?  (работа с фишками).  Приготовьте фишки, послушайте задание:  Найди шестую слева доску на заборе и поставь на неё красную фишку.  Отсчитай справа 6 досок и на каждую из них поставь  синюю фишку.

- Проверь друг друга с соседом по парте.

Работа в ТПО, выполнение заданий №2, №3

 Этап рефлексии: 

- Вернёмся к записи на доске,  теперь вы можете её           дополнить?  (да, сейчас это сделать легко).  Я выполню это задание по вашим подсказкам.

 6 – это 5 и ещё ____                                  6 больше 5 на_____

- Преобразуйте  запись  6 – это 5 и ещё 1  в математическую при помощи карточек с цифрами и знаками из конверта.  Какая запись у вас получилась? (6=5+1)

- Возьмите смайлик из конверта и раскрасьте его красным – если вам было интересно и всё понятно,  синим – если скучно или не всё понятно на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"

Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...