Технологическая карта. Умножение и деление на 3.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Орлова Наталья Игоревна

Умножение и деление на 3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta._umnozhenie_i_delenie_na_3.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет

Математика

Класс

2

Тема урока

Умножение и деление на 3

Цели деятельности педагога

Создать условия для формирования умений выполнять умножение и деление на 3. Составить таблицы умножения числа 3, деления на 3.

Тип урока

Открытие новых знаний. ( Ведущий метод – исследование).

Планируемые образовательные результаты

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; высказывать собственные суждения и давать им обоснования; владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.

Предметные: научатся воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления на 3, решать учебные и практические задачи – выполнять умножение и деление, применяя табличные случаи, находить третью часть числа делением на 3.

Метапредметные: освоение обучающимися универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу учиться, и межпредметными понятиями.

Методы и формы обучения

Игровые методы оценивания; проблемное обучение; наблюдение; самооценка.

Образовательные ресурсы

Оборудование

Компьютер, поектор

Демонстрационный материал

Презентация подготовленная учителем.



Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент.

Организует работу по повторению знаний.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний день принесёт вам радость общения на уроке..

Настраиваются на работу

Коммуникативные УУД:

-учатся слушать и понимать учителя

Личностные УУД:

-формирование умения организовывать свою деятельность

Регулятивные УУД:

-способность к саморегуляции

Актуализация знаний

 Устный счет.

- От суммы чисел 9 и 8 отнять 2

-Число 29 уменьшить на 20

- На сколько 12 больше 6?

- Найти сумму 10 и 2

- На сколько 12 больше 6?

- Запишите полученные числа в порядке возрастания.

- Какую закономерность вы нашли в этом ряду?

- Как вы думаете, какими числами можно продолжить ряд, чтобы сохранилась закономерность? Запишите еще три числа.

- Назовите самое большое и самое маленькое число в ряду

- На какие группы вы разделили бы их?

- Представьте число 12 в сумме одинаковых слагаемых разными способами.

- Представьте число 9 в сумме одинаковых слагаемых разными способами.

-Удобна ли для нас такая запись? 

- Открывают тетради, записывают число и «Классная работа»

- 15

-  9

- 3

- 12

- 6

-Записывают числа в порядке возрастания: 3,6, 9, 12, 15,18,21,24

- Каждое число увеличивается на 3

- 2+2+2+2+2+2, 3+3+3+3, 4+4+4

- Нет

Личностные: осознают свои возможности в учении;

- способны адекватно судить о причинах своего успеха или не успеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Постановка проблемы.

Постановка учебной задачи.

- Как вы считаете, какая цель нашего урока?

- А какая тема?

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

Откройте учебник стр. 107 № 1 и рассмотрите картинку.

- Сосчитайте сколько столовых приборов на столе?

- Кто быстрее решил задачу, Волк или Заяц?

- А почему вы так думаете?

- А теперь внимание на слайдЗамени сложение умножением. На слайде таблица умножения.

3+3=6

3+3+3=9

3+3+3+3=12

3+3+3+3+3=15

3+3+3+3+3+3=18

3+3+3+3+3+3+3=21

3+3+3+3+3+3+3+3=24

3+3+3+3+3+3+3+3+3=27

Как называлась эта таблица?

А теперь давайте составим и запишем таблицу умножения на число 3.

- Посмотрите на результаты, на сколько каждый следующий результат отличается от предыдущего?

- Что интересного заметили?

- Устно назовите результаты умножения в задание 6 стр.108.


- Нужно придумать наиболее короткий способ записи действия.

-Составить таблицу умножения и деления  на 3.

- Отвечают на вопросы учителя.


- Выполняют замену сложения на умножение.


3×2=6

3×3=9

3×4=12

3×5=15

3×6=18

3×7=21

3×8=24

3×9=27

- Таблица умножения числа 3.

- Составляют и записывают таблицу в тетрадь.


- На 3.

- Сравнивают значения произведений.


Регулятивные : прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Коммуникативные : развиваем умение слушать и понимать других.

Личностные:  формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные: На основе анализа объектов делать выводы.

Первичное осмысление и закрепление.

Работа в парах

Самостоятельно составить таблицу деления, когда в частном получается число 3

Проверка выполненной работы

Прочитайте пословицу

Повторенье – мать ученья.

- Как понимаете смысл пословицы?

Как применить эту пословицу к таблице умножения?

  1. - Повторяйте таблицу умножения каждый день и будете быстро и правильно считать


Работа по учебнику стр. 109 № 9, 10.

- Прочитайте задачу. Сделайте краткую запись. Можете нарисовать рисунок.

- Что известно? Что требуется узнать?





6:2=3

9:3=3

12:4=3

15:5=3

18:6=3

21:7=3

24:8=3

27:9=3

1п. - 3руб.

3п.-  ? руб.

7п.-  ? руб.

9п. - ? руб.

- Решают задачу по действиям.

Регулятивные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (легко или сложно); Умение оценивать правильность выполнения действия;

Умение выявлять проблему

Познавательные: Систематизация полученных знаний и умений

Коммуникативные:развиваем умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме.

Физминутка.

Потрудились — отдохнём,

(Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём.

(Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд,

(Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот.

(Наклоны влево - вправо.)

Три наклона, прямо встать.

(Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять.

(Прыжки.)

Руки плавно опустили,

(Ходьба на месте.)

Всем улыбки подарили.

Выполняют движения

Самостоятельная работа.

Задание на карточках по вариантам.

Вариант 1.

Запишите сумму с помощью умножения и запишите ответ:

7+7+7= …

8+8+8+8=…

2+2+2+2+2=… 

5+5+5+5+5+5=…

Вариант 2.

 Замените умножение сложением и запишите ответ

9 х 2 = …

5 х 3 = …

7 х 4 = …

Выполняют задание самостоятельно.

Взаимопроверка

Проверяют свои работы.

 

Предметные УУД:

- использование системы научных и теоретических знаний на практике

Регулятивные УУД:

саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

Домашняя работа

С 109 №11, №13

Записывают в дневники.

Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Организует индивидуальную и коллективную рефлексию деятельности обучающихся на уроке.

- Какой вывод вы сделали для себя по уроку? Постройте свой ответ по заданной схеме:

  • Я понял, что…
  • Я теперь  могу…
  • Я научился…
  • Мне было интересно о…
  • Мне понадобится в дальнейшей жизни…

- Поставленная вами в начале урока цель достигнута?

- Кто на ваш взгляд хорошо работал на уроке? (взаимооценка в парах).

- Понравился ли вам урок?

Сопоставляют достигнутые результаты с целью урока, делают выводы, оценивают достигнутые результаты своей (индивидуальной) деятельности на уроке.

Личностные: Умение формулировать собственное мнение, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные:

Умение оценивать правильность выполнения действий

Личностные:

Понимание условий успеха в учебной деятельности

Умение анализировать собственные действия в соответствии с полученным результатом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики: «Деление на 2», разработанная с применением здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникационных, групповых, проблемных и технологий дифференциации заданий.

Технологическая карта урока математики (с презентацией) для 2 класса по УМК "Перспектива" "Деление на 2", с применением здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникатиных, групповых техно...

Технологическая карта урока. "Слог. Деление слов на слоги. Урок – путешествие."

Цель: познакомить учащихся с понятием “слог”, способом образования слога, способом деления слов на слоги...

Технологическая карта темы. Письменное деление многозначного числа на двузначное число 4 класс

Презентация рассказывает о создании Технологической карты темы по математике для 4 класса УМК "Школа России". Материал будет полезен учителям, которые занимаются разработкой технологических карт и их ...

Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока:  познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...

Технологическая карта урока математики "Деление на 10 и на 100"

Технологическая карта урока математики по УМК «Начальная школа 21 века», 3 классТема: «Деление на 10 и на 100». Деятельностная цель: формирование способности учащихся к восприятию и использованию...

Технологическая карта «Умножение и деление двузначного числа на однозначное»

laquo;Умножение и деление двузначного числа на однозначное»...

Технологическая карта урока математики "Деление величины на число. Деление величины на величину" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: закрепление знаний обучающихся о делении величины на число и величину.  Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить умение делить величины на число и величину.2. Актуализировать знания у ...