Урок математики
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 1 «а» кл.
Тема урока: Решение задач в два действия.
Цель: Создать условия для решения текстовых задач в два действия.
Предметный результат: научить детей анализировать и решать задачи в два действия;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану, самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи;
Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога;
Познавательные УУД: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи, представлять информацию в виде схем;
Личностные УУД: делают выбор, как поступить, опираясь на общие для всех правила поведения.
Сценарий урока
1.Организац. момент.
- Урок математики.
-Ребята, чем отличается урок математики от урока русского языка?
( ответы детей)
- Значит сегодня на уроке математики будем решать задачи и примеры.
2. Минутка чистописания.
Дети пишут дату и показы.
3. Устный счёт – арифметический диктант.
- первое слаг. 5, второе слаг. 2, найти сумму;
- уменьшаемое 7, вычитаемое 3, найти разность;
- напишите предыдущее число числа 6;
- напишите последующее число числа 2;
- найти сумму чисел 3 и 3;
- найти разность чисел 10 и 2.
Проверка: 7 4 5 3 6 8
- I вариант: увеличить каждое число на 2; 9, 6, 7, 5, 8, 10.
-II вариант: уменьшить каждое число на 2; 5, 2, 3, 1, 4, 6.
Итог: У кого всё было правильно, возьмите зелёную ручку и нарисуйте весёлого смайлика на полях рядом с заданием (самооценка).
4. Работа над задачами.
а) Повторение теоретич. материала.
-Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, краткая запись, решение, ответ) Кто перечислит?
б) Составление задач по схемам (про бабочек, про птиц)
ФИЗМИНУТКА – кинезиолог. упр.
5. Работа по учебнику стр.31 № 3, 4.
№ 3.
а) чтение задачи
Словарная работа: Кого называют наседкой?
б) анализ задачи.
- Внимательно посмотрите на схемы. Какая из этих схем нужна?
-Сколько цыплят у белой наседки? ( 6)
- Сколько цыплят у пёстрой наседки? (неизвестно)
- А что говорится про пёструю наседку? (на 2 цыплёнка меньше)
- Какой главный вопрос задачи? (сколько всего цыплят…)
в) решение задачи (у доски с комментированием решает Сандан)
6 – 2= 4 (ц.)
6 + 4 =10 (ц.)
Ответ: всего 10 цыплят.
№ 4. аналогично провести работу, а затем сравнить отличие и сходство.
4 + 2 = 6 (к.)
4 + 6 = 10 (к.)
Ответ: всего 10 кроликов.
6. Итог урока.
- Чему научились сегодня на уроке математики?
- Кто считает, что хорошо работал на уроке, нарисуйте зелёный кружок на полях тетради.
- Я довольна сегодня работой …. (назвать детей)
Спасибо! Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...