Урок математики
план-конспект урока по математике (1 класс)

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 1 «а» кл.

Тема урока: Решение задач в два действия.

Цель: Создать условия для решения текстовых задач  в два действия.

Предметный результат: научить детей анализировать  и решать задачи в два действия;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану, самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи;

Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли в результате диалога;

Познавательные УУД: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи, представлять информацию в виде схем;

Личностные УУД: делают выбор, как поступить, опираясь на общие для всех правила поведения.

Сценарий урока

1.Организац. момент.

- Урок математики.

-Ребята, чем отличается урок математики от урока русского языка?

( ответы детей)

- Значит сегодня на уроке математики будем решать задачи и примеры.

2. Минутка чистописания.

Дети пишут дату и показы.

3. Устный счёт – арифметический диктант.

- первое слаг. 5, второе слаг. 2, найти сумму;

- уменьшаемое 7, вычитаемое 3, найти разность;

- напишите предыдущее число числа 6;

- напишите последующее число числа 2;

- найти сумму чисел 3 и 3;

- найти разность чисел 10 и 2.

Проверка: 7     4     5      3     6     8   

- I вариант: увеличить каждое число на 2;    9, 6, 7, 5, 8, 10.

-II вариант: уменьшить каждое число на 2;   5, 2, 3, 1, 4, 6.

Итог: У кого всё было правильно, возьмите зелёную ручку и нарисуйте весёлого смайлика на полях рядом с заданием (самооценка).

4. Работа над задачами.

а) Повторение теоретич. материала.

-Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, краткая запись, решение, ответ) Кто перечислит?

б) Составление задач по схемам (про бабочек, про птиц)

ФИЗМИНУТКА – кинезиолог. упр.

5. Работа по учебнику стр.31 № 3, 4.

 № 3.

а) чтение задачи

Словарная работа: Кого называют наседкой?

б) анализ задачи.

- Внимательно посмотрите на схемы. Какая из этих схем нужна?

-Сколько цыплят у белой наседки? ( 6)

- Сколько цыплят у пёстрой наседки? (неизвестно)

- А что говорится про пёструю наседку? (на 2 цыплёнка меньше)

- Какой главный вопрос задачи? (сколько всего цыплят…)

в) решение задачи (у доски с комментированием решает Сандан)

    6 – 2= 4 (ц.)

    6 + 4 =10 (ц.)

              Ответ: всего 10 цыплят.

№ 4. аналогично провести работу, а затем сравнить отличие и сходство.

    4 + 2 = 6 (к.)

    4 + 6 = 10 (к.)

                Ответ: всего 10 кроликов.

6. Итог урока.

- Чему научились сегодня на уроке математики?

- Кто считает, что хорошо работал на уроке, нарисуйте  зелёный кружок на полях тетради.

- Я довольна сегодня работой …. (назвать детей)

 Спасибо! Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...