Урок математики в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс)

Истомина Елена Васильевна

Урок математики в 3 классе. Тема урока  "Деление на 10 , на 100". Цель урока: познакомить детей с правилом деления на 10  и на 100.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе

Тема. Деление на 10 и на 100.

Цель. Познакомить детей с правилом делением на 10 и на 100.

Задачи:

-повторить единицы  времени;

-научиться делить на 10 и 100;

-развивать мыслительные  операции, речь;

-учиться работать в паре, в группе.

1)Организационный момент.

Ручки – на месте,

Ножки – на месте.

Локти - у края.

Спинка – прямая.

2)Актуализация знаний

А) Игра «Отгадай!» Как называется

-промежуток времени, равный 1000годам.(Тысячелетие)

-промежуток времени, равный ста календарным годам. (Век)

21 век длится с 1 января 2001г по 31 декабря 2100г. 22век начнется

1 января 2101года

-промежуток времени, приблизительно равный периоду обращения земли вокруг Солнца. В астрономии различают звездный, солнечный, лунный, календарный (365,366дней)(Год)

-промежуток времени, близкий к периоду обращения Луны вокруг Земли. (Месяц) Время от одного полнолуния до другого составляет 29 с половиной  дней.

-промежуток времени, равный 7 суткам. (Неделя) Впервые введен на Древнем Востоке (Семь дней недели отождествляли с известными в то время планетами)

- единица времени, равная24 часам (Сутки)

-единица времени, равная 60 минутам (Час)

-единица времени, равная 60секундам, от латинского «маленький, мелкий» (Минута)

-наименьшая единица времени, от латинского «второе деление»(Секунда)

3.Объявление темы урока.

Тему сегодняшнего урока  узнаете, если верно сосчитаете примеры ( открываются буквы)

1.(Д)3увеличить в 9 раз

2.(е) 6 умножить на 7

3.(л) Первый множитель 8, второй -4, чему равно произведение?

4.(е) Делимое -56, делитель – 7. Чему равно частное?

5.(н)Чему равно произведение чисел 23 и10?

6.(и)9 увеличить в 100 раз

7.(е) чему равна четвертая часть произведения чисел 3и8?

8.(н) чему равна пятая часть частного 30 и 6?

9.(а) Самую долгую документально подтвержденную жизнь прожил Идзуми из Японии. Сосчитайте, сколько месяцев  в 10 годах, и вы узнаете, сколько он прожил.(12*10=120лет)

10.(10)Чему равно умножение самого наименьшего двузначного числа на 9?

11.(100)Чему равно умножение самого наименьшего  трехзначного числа на 9?

Прочитайте тему урока.

4.Новая тема.

А) Игра «Проблемный пример»90:10, 900:100.

-Как будем решать такой пример? Куда пойдем? (Спрошу  у взрослого. Посмотрю в Интернете. Посмотрю в учебник и прочитав правило, решу по правилу)

Б) Работа с правилом.

-Заглянем в учебник на стр.80 и разберемся. Прочитав правило теперь можно решить такие примеры: 90 : 10,900 : 100

В) Игра «Решу и объясню решение примеров»

№3 стр.81. Работа на доске и в тетрадях.

Г) Игра «Правильный ответ»

Стр.80 №4 – записываем только одни ответы примеров.

Работа в парах. Проверка ответов

В) Работа в группах ( задание по карточке)

* Задания  первой группе «Знайки»

Сколько получится, если разделить:

 8 десятков на 10,

9 сотен на 10,

4 сотни на 100,

 10 десятков на 100.

*Задания второй группе «Помогайки»

Вырази в рублях:

300 коп, 400 коп, 700 коп,1000 коп

Чему равна десятая часть  стоимости: 70руб,700руб,490 руб,510руб.

*Задания третьей группе «Всезнайки»

Нади десятую часть чисел:80, 360,500,1000

Найди сотую часть  чисел: 100,400, 600,1000

*Задания  четвертой группе «Умники»

Найди десятую часть длины: 40 см,280 м,300дм,610мм.

Назови сотую часть  массы:600г, 800г, 500кг,900кг

Физминутка ( проводит группа «Затейников»)

Игра «В магазин за покупками». Мама отправила вас за колбасой и попросила купить 100г колбасы.

( 1 слайд) Читаем  задачу 

Цена колбасы 360 рублей за килограмм. Какова стоимость 100г этой колбасы?

(2 слайд) Разбираем задачу

-Что известно?

-Что не известно?

-Чему равен 1 кг? (1 кг=1000г)

-Во сколько раз 100гр меньше 1000гр?

(100гр  в 10 раз меньше 1000гр, значит, за 100гр колбасы надо заплатить в 10 раз меньше, чем за 1000гр.)

(3 слайд) Решение задачи и ответ.

1)1000:100=10(раз) меньше

2)360:10=36(руб)

Ответ:36 рублей стоит 100г колбасы

5.Закрепление

Слайд1

А) Игра «Жокеи и лошади» Жокеи любят своих лошадей. Каждый жокей найдет свою лошадь

(300 +10) :10

80

(860 -60):10

31

(450 -50):100

6

(600:10):10

4

(640+360):100

10

Слайд 2

Б) Игра «Пятый лишний»

a)30:10,450:10,720:10,60*10,80:10

б)400:100,500:100,300:10,900:100,700:100

в)120:10,3*4,24:2,10+2,130:10

6)Домашнее задание.

Выучить правило деления на 10 и на 100 на стр. 80, повторить таблицу умножения.

7)Рефлексия игра.  «Портфель» Какие знания вы положите в этот портфель, чему научились на уроке?

Игра «Прогноз погоды» ( На маленьком листочке нарисуйте солнышко , если урок понравился. Если нет – тучку)  Оцените себя, поставьте себе  оценку. Подпишите инициалы, сдайте мне листочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...