Открытый урок математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Ревина Елена Ивановна

Разработка открытого урока математики "Решение составных задач" содержит: технологическую карту урока, презентацию 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики «Решение составных задач» 1 класс

Учитель: Ревина Елена Ивановна

Предмет: Математика

Класс: 1

№ урока: 106

Дата: 12.04.2017

Тема : Решение составных задач

Цель: способствовать формированию умения решать составные задачи.

Задачи:

Образовательные: 

Активизировать ранее изученные темы.

Продолжить работу над разными видами задач, формируя умения сравнивать тексты, выделять важные признаки задачи; разбивать текст задачи на две части: условие и вопрос; совершенствовать вычислительные навыки с использованием калькулятора, счетного материала.

Развивающие: 

Развивать и корректировать мыслительные операции, математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации, познавательную активность и интерес к предмету, умения наблюдать и догадываться.

Учить рассуждать, используя ранее полученные знания.

Воспитательные: 

Содействовать воспитанию у учащейся аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске.

Воспитывать организованность и умения слушать, высказывать свою точку зрения.

Место урока в разделе: 10

Тип урока: Открытие новых знаний

Основные термины и понятия:

Межпредметные связи: литературное чтение, музыка, окружающий мир, русский язык

Планируемые результаты:

• -формировать навыки счёта, вычислительные навыки;

• -совершенствовать умение решать задачу по рисунку, тексту, ситуации и решать её.

• Формируемые УУД:        

Предметные: применение алгоритма решения задачи, ответа. Учащаяся должна уметь пользоваться схемами задач, использовать их при решении, записи ответа. Учащаяся должны давать полные ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: формирование умения работать в группах, индивидуально, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение, самоконтроль и умение принять помощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные: мобильность, самостоятельность. Учащиеся должна уметь объяснять свое решение, выбор ответа, формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Познавательные: умения производить рефлексию своей деятельности. Формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; строить логическое рассуждение.

Оборудование: проектор, экран для просмотра презентации, раздаточный материал,  схемы решения задач

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Организационный момент

1 минута

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам.
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера!;)

-Поприветствуйте гостей, улыбнитесь друг другу! Я желаю вам хорошего настроения на весь день!

Руки?
Ноги?                                                                     Локти? Спина?.
Мы хороший, дружный класс.

Приветствуют гостей, улыбаются друг другу, садятся на места

На месте.На месте.У края.Прямая                                                                            Всё получится у нас!

II

1.

Актуализация знаний

Игра «Что? Где? Когда?»

10 минут

1 минута

Сегодня у нас необычный урок. Наш урок пройдет в виде телевизионной игры «Что? Где? Когда?» (слайд 1) В этой игре участвуют телезрители и знатоки. Телезрители задают вопрос, знатоки – отвечают. Если ответ верный, то они получают 1 балл, если ответ неверный, балл получают телезрители. На доске табло, для ведения счета игры.                    Итак, дорогие знатоки – начинаем! Желаю вам успеха!

Слушают правила игры

Сосредотачиваются

2.

Решение примеров в пределах 20

4 минуты

Первому телезрителю уже не терпится задать вам свой вопрос. Чей же вопрос вы сейчас услышите? Попробуйте отгадать.

У кого большая шляпа?Кто бездельник и растяпа?Кто хвастун, болтун, зазнайка?Знают все, малыш ... (слайд 2)

Ребята, мне на дом задали повторить примеры на сложение и вычитание в пределах 20. А я, как всегда, обо всем позабыл. Помогите мне! (слайд 3)

10+6            7+10              8+10

17-7             16-10             13-3

11-10           12-2                  14-10

10+10          1+10                 10+5

15-5             17-10                20-10

10+9            10+3                 16-6

14-4                                        19-9

Проверьте, верно ли вы решили.                      Итак, вы заработали первый балл. Похвалите себя.

Отгадывают загадку

Решают у доски 3 столбика примеров по группам «цепочкой»

Проверяют

Хлопают

3.

Компоненты задачи

3 минуты

Второй вопрос от телезрителя, от которого зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха.
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый… (слайд 4)

Пока я бегал за зайцем, совсем забыл, что такое задача. А у меня завтра контрольная работа.очень прошу, помогите мне! (слайд 5)

На доске развешены слова – компоненты задачи, а так же «лишние слова» Нужно выбрать необходимое.                               Давайте проверим, все ли верно мы сделали.                                                     Молодцы! И вы зарабатываете еще 1  балл. Похвалите себя

Отгадывают

Работают у доски по очереди

Проверяют

Хлопают

4.

Работа в тетради

1 минута

Третий вопрос приготовил

Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (слайд 6)

Пока я искал золотой ключик, совсем забыл о времени. Подскажите:

-Какой сегодня день недели?

-Какое сейчас время года?

-Какой месяц?

-Какое число?

- Какое событие празднует сегодня российский народ?

-Запишите дату в свои тетради.(слайд 7)

Ваши ответы верны, и вы зарабатываете следующий балл.

Похвалите себя.

Отгадывают

Отвечают на вопросы

Делают запись в тетради

Хлопают

III

1

Основная часть

Решение простых задач

20 минут

5 минут

Четвертый вопрос для вас приготовила девочка, которая была  артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (слайд 6)

Ребята, я приготовила для вас задачу. Попробуйте ее решить. (слайд 7)

На листочках   задача:

На одной тарелке лежало 6 яблок, на другой на 4 яблока больше. Сколько яблок лежало на второй тарелке?

Вы зарабатываете еще один балл.

Похвалите себя

Отгадывают

Работают в группах, затем записывают в тетрадь, один учащийся у доски

Хлопают

2

Музыкальная пауза

2 минуты

Следующее задание от девочки, котораяВ чаще тёмной заблудиласьи в избушке поселилась.У медведя на свой страхпожила она в гостях. (слайд 8)

Я убедилась, что вы настоящие знатоки. А умеете ли вы веселиться и отдыхать? Для вас музыкальная пауза! (слайд 9)

Отгадывают

Делают физ.минутку

3

Определение темы

2 минуты

Мальвина очень умная девочка. Она приготовила еще одно задание, посложнее.

А теперь решите задачу с таким же условием, но с другим вопросом.(слайд 10)

На листочках задача:

На одной тарелке лежало 6 яблок, на другой на 4 яблока больше. Сколько яблок лежало на двух тарелках?

Такая задача называется составная, потому что она состоит из нескольких простых задач.

Чему мы будем учиться на уроке?

Читают задачу. Делают вывод, что такие задачи они решать не умеют.

Решать составные задачи

4.

Объяснение новой темы

6 минут

Чтобы правильно решить задачу, что мы должны сделать в первую очередь?

Сколько яблок лежало на одной тарелке?

1 т – 6 яб

Сколько яблок лежало на второй тарелке?

2 т - ?, на 4 яб больше, чем на первой

Что нужно узнать в задаче?

Что мы узнаем в первую очередь?

Как мы это сделаем?

Сколько получится?

Записываем первое действие, которое обозначается так: 1)

Теперь мы сможем ответить на вопрос задачи?

Как мы это сделаем?

Сколько получится?

Записываем второе действие, которое обозначается так: 2)

Чего еще не хватает в нашей задаче?

Каким будет ответ?

Мы справились с новой задачей?

Вы зарабатываете еще один балл

Похвалите себя

Составить краткую запись

Делают запись в тетради

6

Неизвестно, но мы знаем, что на 4 яблока больше

Сколько яблок на двух тарелках?

Сколько яблок лежало на второй тарелке

К 6 прибавим 4

10

Работают в тетрадях

Да

К 10 прибавим 6

16

Работают в тетрадях

Ответа

На двух тарелках 16 яблок.

Да

Хлопают

IV

Закрепление

5 минут

Следующее задание от сказочного персонажа

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (слайд 11)

Решите задачу № 1 в рабочей тетради на с. 38 (слайд 12)

Каков ваш ответ?

Молодцы! Вы справились с заданием и за это получаете еще один балл. Подсчитаем результат. Вы справились со всеми заданиями. Вы – настоящие знатоки. Похвалите себя

Отгадывают

Самостоятельно решают

8 пирожков и ватрушек

Хлопают

V

Итог урока

2 минуты

Вопросы на доске

Отвечают

VI

Рефлексия

2 минуты

В начале урока вы улыбнулись нашим гостям и друг другу, и сразу в окно засветило яркое солнышко. Сейчас мы создадим свое солнышко. Если сегодня на уроке вам понравилось абсолютно все и вы со всем справились, прикрепите лучик желтого цвета, если что-то вас затруднило, прикрепите лучик оранжевого цвета, если вы совсем ничего не поняли, прикрепите лучик красного цвета.

Победителям принято вручать призы и я с радостью это сделаю, потому что вы настоящие знатоки!

Оценивают работу на уроке


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧТО? ГДЕ? КОГДА? МОУ «Старо- Татауровская СОШ»

Слайд 2

Незнайка

Слайд 3

Ребята, мне на дом задали повторить примеры на сложение и вычитание в пределах 20. А я, как всегда, обо всем позабыл. Помогите мне! Внимание! Задание от Незнайки!

Слайд 4

Волк

Слайд 5

Пока я бегал за зайцем, совсем забыл, что такое задача. А у меня завтра контрольная работа. Очень прошу, помогите мне! Внимание! Задание от Волка!

Слайд 6

Буратино

Слайд 7

Пока я искал золотой ключик, совсем забыл о времени. Подскажите: -Какой сегодня день недели? -Какое сейчас время года? -Какой месяц? -Какое число? - Какое событие празднует сегодня российский народ? -Запишите дату в свои тетради Внимание! Задание от Буратино!

Слайд 8

Мальвина

Слайд 9

Ребята, я приготовила для вас задачу. Попробуйте ее решить. Внимание! Задание от Мальвины!

Слайд 10

Маша

Слайд 11

Я убедилась, что вы настоящие знатоки. А умеете ли вы веселиться и отдыхать? Для вас музыкальная пауза! Внимание! Задание от Маши!

Слайд 12

А теперь решите задачу с таким же условием, но с другим вопросом Внимание! Задание от Мальвины!

Слайд 13

Колобок

Слайд 14

Решите задачу № 1 в рабочей тетради на с. 38 Внимание! Задание от Колобка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .

Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

Методическая разработка «Повышение качества образования на уроках математики путем использования программы mimio". Открытый урок математики в 1 классе с использованием ИКТ.

Ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой учащимися в рамках обучения информации, чт...

Открытый урок математики в 1 классе. Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20» Презентация к уроку.

Урок математики. 1 класс. Урок путешествия в математическую зимнюю сказку.Тема урока:Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»Базовый учебник:  Математика 1 класс УМК ...

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...

Открытый урок математики в 1 классе "ЗОЖ на каждом уроке хорош"

Урок математики в 1 классе по программе Т.В.Алышевоой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС О У/О (ИН) Пр.1599, вариант1...

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...

Открытый урок математики в классе - комплекте (1, 2) класс

Открытый урок математики в классе - комплекте (1, 2) класс...