Конспект урока математики по теме "Число и цифра 8".
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспет рекомендован учителям 1 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_1_klasse_po_teme_chislovi_tsifra_8.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы «Число и цифра 8».
Тема | Число и цифра 8 |
Тип урока | Урок введения нового знания |
Цель темы | Познакомить учащихся с цифрой 8. Учить правильно писать цифру 8 и соотносить цифру и число предметов. Совершенствовать навыки счета предметов. Продолжить формирование умений работать по образцу и ориентироваться в тетради. Развивать умение анализировать и сравнивать. |
Задачи | Воспитывать познавательную инициативу посредством системы заданий. Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре. Совершенствовать умения сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам. |
Умения | Предметные: Читать число 8 и записывать цифру 8; Уметь находить число 8 в числовом ряду; Уметь соотносить цифру и число предметов; Уметь вести счет предметов. Универсальные учебные действия Регулятивные: Оценивать ход и результат выполнения задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Познавательные: Выполнять задания с использованием материальных объектов; Выполнять задания на основе рисунков и схем; Выполнять действия по заданному алгоритму. Коммуникативные: Учиться работать в парах, внимательно слушать друг друга, слушать мнение других, высказывать свое мнение. Личностные Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте. |
Планируемый результат | Ученики должны узнать название числа 8. Ученики должны научиться записывать цифру 8. Уметь находить число 8 в числовом ряду. Уметь соотносить цифру и число предметов. Уметь вести счет предметов. |
Основные понятия | Число. Цифра. |
Межпредметные связи | Литературное чтение, изобразительное искусство, окружающий мир |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник Петерсон Л.Г. «Математика», 1 кл., 1 ч. Методическое пособие, рабочая тетрадь |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Тип урока: Урок введения нового знания
Планируемый результат: знать название числа 8; уметь находить число 8 в числовом ряду; уметь записывать цифру 8.
Ход урока:
I. Самоопределение к учебной деятельности. (З минуты)
Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности на личностном уровне:
1. Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь
И друг другу улыбнитесь.
- Ребята, поздоровайтесь с гостями. К нам на урок сегодня пришли учителя, поделитесь с ними добротой и улыбкой. А теперь мысленно себе и своему соседу желаем удачи.
- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?
-Я желаю всем сохранить хорошее настроение весь урок.
II. Актуализация знаний
Цель: актуализировать материал предыдущих уроков.
- Чем мы занимались на прошлых уроках математики?
1. Устный счет.
На длинной ножке,
Застыв до поры,
Отдыхает палочка после игры. 1
Это - месяц дугой,
ниже месяц другой.
А теперь -
Посмотри:
Получилась цифра :3!
Если школьник любит школу,
Любит он писать, считать
Если в школе его хвалят,
То в тетради цифра ..5.
Эта цифра- кочерга.
У неё одна нога. 7
- Перед вами числа
1 3 5 7
- Найдите закономерность
- Какие числа мы потеряли, вставьте пропущенные числа
1234567
-Назовите числа в порядке увеличения и уменьшения.
- Назовите «соседей» числа 6, 5.
Какое число стоит между числами 5 и 7 , 2 и 4,
перед числом 5, следует за числом 6.
2. Работа над составом чисел. Игра "мы не скажем, а покажем".
- У вас на столах карточки от 1 до 7. Слушаете внимательно мой вопрос и ответ показываете карточкой.
5+2 3+4 7-1 2+4 6-3
- Мы повторили состав числа 7.
3. Работа с выражениями и числовым лучом.
- Соедините выражения с точками числового луча. Что вы замечаете?
3-2 1+4 5-1 4+3 7+1
?
III. Постановка учебной задачи
Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, согласовать тему и цель урока
- Отгадайте загадки:
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног
Кто, скажи я
Осьминог.
Показ иллюстрации. Это обычный осьминог. А что вы знаете о жизни осьминогов?
Следующая загадка:
Восемь ног, как восемь рук,
вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк.
- Кто же этот мастер? (паук)
- Показ иллюстрации.
- Что за круг вышивает мастер? (плетет паутину)
- А знаете ли вы, что пауков более 20 тысяч видов. Самые маленькие пауки чуть больше макового зернышка. Самые крупные больше апельсина. И окрашены пауки разнообразно. Одни темные, другие цветные. Все это помогает им приспособиться к среде обитания.
- Что общего у осьминога и паука? (8 ног)
- Что же объединяет загадки? (число 8)
- Кто может назвать тему урока? (Число и цифра 8). Тема урока на доске. Что мы будет делать? Какова цель наша?
IV. Открытие нового знания и формулирование темы урока.
Цель: организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия.
1. Знакомство с числом 8
- А где в жизни вы встречали число 8? (ноги у паука, рака, краба, осьминожки), (восьмиугольник). Где в окружающем мире можно увидеть цифру 8? (Номер автобуса, номер квартиры, номер дома, на часах, на линейке).
2. Знакомство с цифрой 8. (Вывешивается цифра)
- На что похожа цифра 8? (ответы детей)
У восьмерки два конца
Без начала и конца.
Цифра 8 так вкусна
Из двух бубликов она.
Цифру 8, цифру 8
На носу всегда мы носим,
Цифра 8 плюс крючки-
Получаются очки.
Посмотрите на наш числовой ряд 1234567
И определите место числа 8
Как образовалось у нас число 8?
3. Написание цифры 8.
Работа в тетради с 13.
- Можем мы записать его красиво и правильно? (Нет, так как не учили)
Объяснение учителем написания цифры 8.
Цифра 8 состоит из двух элементов – верхнего и нижнего овалов. Верхний овал пишем немного меньшим, чем нижний. Начинам писать верхний овал немного выше и правее середины клетки. Ведём вправо и вверх, закругляем, касаясь верхней и правой стороны клетки, и ведём вниз к началу овала дальше вниз влево: закругляем, не касаясь правой стороны клетки, закругляем и введём вверх к началу овала.
4.Показ на доске
Покажите на доске. (Учитель пишет у доски). Затем дети поочередно прописывают на спине друг у друга. Напишите цифру 8 в воздухе.
5. Письмо в тетради.
Откройте учебник на странице 13, внизу – прописи цифры 8. Посмотрите внимательно на образец, обведите ручкой написанные цифры 8, а затем продолжите самостоятельно писать цифру 8, напишите в тетради столько цифр, сколько видите их здесь.
- Сравните с образцом.
- Подчеркните самую красивую цифру. Покажите ее соседу.
6. Физкульминутка
VI. Закрепление знаний о цифре и числе.
1. Ряд чисел.
7. Первичное закрепление знаний
У. На странице 13, найдите задание 3.
– Что изображено на рисунке?
Д. Отрезки, разделенные на части.
У. Чему равно целое?
Д. Целое равно 8.
У. Чему равны части?
Д. Одна часть равна 7, другая 1.
У. Выполните первое задание с комментированием у доски.
Д. В первый пустой квадрат я впишу число 8, потому что 7 + 1 = 8. Потом поменяю слагаемые местами и получу 1 + 7 = 8. В третью строчку вписываю число 1, потому что 8 – 7 = 1. В четвертой строчке записываю: 8 – 1 = 7.
У. Выполняйте второе задание с комментированием с места.
У. Выполните третью часть задания 3 самостоятельно.
Дети выполняют задание.
– Проведите взаимопроверку. Если задание выполнено правильно, поставьте знак «+»; если вы нашли ошибку – значит, знак «–». Обсудите в парах правильность выполнения задания.
Поднимите руки те, кто сделал все правильно. Поднимите руку те, кто ошибся. Прочитайте свои записи. Разберем допущенные ошибки.
7. Закрепление полученных знаний
1. Закрепление состава числа 8. У. Посмотрите на задание 4 на странице 13. Что нужно в нем сделать?
Д. Заполнить пустые клетки.
У. Выполните самостоятельно.
У. Что вы повторили, выполняя это задание?
Д. Состав числа 8.
2. Сравнение выражений и чисел. Работа в парах.
-Обратите внимание, перед вами записи. Ваша задача – определить и поставить знаки сравнения.
- Какие знаки сравнения вы знаете? (> < =) (На листах даются задания).
4 . 8 8 . 6
7 . 8 8 . 8
4+1 . 8
- Одна пара диктует, остальные проверяют.
3. Состав числа 8. Работа в парах.
-Перед вами лента из восьми клеток, возьмите красный и синий карандаш и разрисуйте клетки кто больше (работа в парах).
А теперь давайте составим выражения, где значение равно 8.
Коллективная работа
V. Рефлексия деятельности.
- Какая была тема урока?
-Как вы проанализируете свою работу? «Дело в шляпе».
Учащиеся передают шляпу друг другу, когда заканчивается, тот, у кого в руках осталась шляпа, анализирует свою работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 6"
Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 6" по программе "Перспектива" к учебнику Л.Г.Петерсон...
Конспект урока математики по теме:"Запись многозначных чисел римскими цифрами."
Конспект урока математики составлен по учебнику Т.Е. Демидовой для 4 класса.Урок разработан в технологии деятельностного метода....
Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.
Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на у...
Конспект урока математики "Цифры и числа. Римские цифры"
УМК Школа 2100, 1 класс...
Конспект урока математики на тему: «Письмо цифры 7»
Конспект урока математики на тему: «Письмо цифры 7»...
Конспект урока математики. Тема: Число и цифра 2. Знак плюс (+).
Тема: Число и цифра 2. Знак плюс (+).Цель: создать условия для формирования представлений о числе и цифре 2Задача: 1. Познакомить с числом и цифрой 2 и +;закреплять число12. развивать математиче...