Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс)

Петросянц Людмила Николаевна

Сформировать представление о числе 7 и его составе, способность к его записи.       

Учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности; считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pertosyants_l._n._sosh_41.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 1 класса

Составитель Петросянц Л. Н, учитель начальных классов высшей категории

Тема урока : Число 7. Цифра 7.

(программа «Школа России», предмет «Математика», 1 класс, Моро М.И.)

Цели: Сформировать представление о числе 7 и его составе, способность к его записи.        

Учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности; считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета.

УУД:

Регулятивные - в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу), сохранять ее, а течение всего урока; выполнять по руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать с диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;

Познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, понимать простейшие модели; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учиться строить простые рассуждения;

Коммуникативные – использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика»,  осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

1.Организационный момент

2. Актуализация  знаний

3. Постановка проблемы

4. Сообщение темы и цели урока

5. Физминутка

6. Изучение нового материала

7. Закрепление изученного

8. Физминутка

9.Итог урока

10.Рефлексия

Мы направо повернулись

И налево повернулись,

Друг на друга посмотрели

И друг другу улыбнулись.

Посмотрите, всё ль в порядке: книжки, ручки и тетрадки?

 Игра «Внимание». Показываю знаки, изображённые на доске. Ученики, рассматривая  их 10 секунд, должны запомнить и зарисовать на листочки.

Устная работа: Таблица сложения и вычитания на: 3, 4, 5, 6.

(Слайды)

Послушайте пословицы и поговорки.

 «Семеро одного не ждут».

«Семь раз отмерь – один отрежь».

«Семь бед – один ответ».

«Лук от семи недуг».

 Какое число повторяетя ?

Обобщение ответов.

С каким числом познакомимся на уроке?

Историческое прошлое.

Число 7 играло большую роль в древней мифологии ( семь римских богов, семь чудес света в Древней Греции) и сохранило эту роль в литературе.

Вопрос: В каких сказках можно встретить 7 героев?

Раскроем образование числа 7из 6.

Назвать предыдущее число шести.

Назвать последующее число шести.

Число 7 иллюстрируется на числовом отрезке как результат прибавления 1 к 6.

Упражнения для развития навыков письма.

Повторение правил посадки при письме.

-Чтоб семерку написать,

Уголок  рисуй опять.

Сверху вниз от уголка

Линию ведет рука.

До конца ее тяни,

Посредине прочеркни,

Эту цифру – цифру семь –

Написать легко совсем.

Письмо в воздухе.

Письмо по образцу в учебнике.

Написание цифры 7.

Получение 7 с помощью предметных картинок.

Работа в учебнике с.54. Отработка состава числа 7 с помощью костяшек домино   (Подробный разбор)

- Если сложить числа в другом порядке, то все равно получим число 7:

- Если из числа 7 взять 5, то   останется 2:

- Если из числа 7 взять 2,то   останется 5:

Работа с равенствами 6+1=7, 4+3=7 аналогична.

б)   Последовательность  числового ряда  от  1  до  7

Работа в печатной тетради)

- Расставьте правильно стрелки от числа к числу в порядке возрастания.

Самостоятельная работа по карточкам с последующей взаимопроверкой.

- Записать в окошечки числа, соответствующие рисунку, и поставить между ними знаки <, > или =.

Расскажите все, что вы узнали о числе 7?

- Какие задания вам понравились больше?

- Какие задания были непонятны? Как ты думаешь, в чем причина?

Самооценка.

Дети хором говорят слова:

Дети проверяют готовность к уроку

Ответы детей.

Объясняют значение.

Число .7

Формулируют тему урока.

-Узнать   подробнее все о числе 7, научиться писать цифру 7, выполнить различные   задания…..и т.д.

«Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Число 5.

Число 7.

Работа у доски.

Составляют выражения и записывают в тетрадь

5+2=7

2+5=7

7-5=2

Работа в парах.

Личностные УУД:

самооценка готовности к уроку

Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других.

Предметные УУД: знания о составе изученных чисел.

Регулятивные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, анализировать свою работу, находить ошибки

Личностные УУД: умение

определять цель, проблему, тему урока.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД (умение   следовать инструкции).

Коммуникативные УУД: использует речь для регуляции своего действия, владение правильной речью

Познавательные  УУД (умение ориентироваться в учебнике, воспринимать информацию, опираясь   на наглядность).

Регулятивные УУД  (умение контролировать действия партнёра и оказывать необходимую помощь).

Коммуникативные УУД: совместно договариваться о правилах работы в парах

Познавательные УУД (умение осуществлять анализ объектов).

Коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Список использованной литературы:

Моро М.И. Математика, 1 класс, М: Просвещение 2013.

Богачёв С.В. Весёлая математика, М: 1994.

Петерсон Л.Г. Методические рекомендации, М., Ювента, 2005.

Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нестандартные уроки в начальной школе. Ростов на Дону: Учитель, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...