Тема урока: Прибавление суммы к сумме. 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс)

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цели-результаты:

Предметные

Метапредметные

- применять правило прибавления  суммы к сумме;

- читать грамотно математические выражения.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_valneva.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Прибавление суммы к сумме. 1 класс

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цели-результаты:

Предметные

Метапредметные

- применять правило прибавления  суммы к сумме;

- читать грамотно математические выражения.

Ход урока

Структурные единицы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Целеполагание

Приветствие

Объявление темы урока.

- К концу урока мы сможем читать грамотно математические выражения и прибавлять сумму к сумме. (Приложение 1)

Открывают тетради. Записывают число.

Читают тему урока.

  1. Актуализация знаний.

Работа в парах.

Задание 1. Игра «Шифровальщик»

- Вспомним состав числа 10.

- Проверьте, должно получиться слово «десять».

- Оцените себя.

- Для чего нам необходимо знать состав числа 10?

Задание 2. Прочитайте выражения

8+(2+5)

(6+2)+(4+3)

Самопроверка

- Какие выражения решили легко?

- Какие знания помогли?

- Какое выражение «лишнее»?

- Прочитайте выражения.

- Какое умение отрабатывали?

Заполняют карточки.

Проверяют .

Оценивают себя в «Листе обратной связи».

 (Числа проще сложить).

Находят значения суммы.

Проверяют по образцу , оценивают в «Листе»

(5+6)+4

8+(2+5)

(6+2)+(4+3)

Читают, используя математические термины.

(Умение читать выражения грамотно)

  1. «Открытие» нового знания.

- Прочтите название темы урока на с. 56.

- Какое математическое правило будем изучать на уроке?

- Нарисуйте 7 красных и 6 синих кружков.

- Во втором ряду нарисуйте 3 красных и 4 синих кружка.

- Пересчитываем кружки. Записываем в тетрадь, как нашли количество всех кружков.

- Научимся правильно читать выражение (к сумме чисел 7 и 6 прибавили сумму чисел 3 и 4)

- Почему эти суммы равны?

- Какой способ сложения вам понравился больше? Почему?

- Читаем правило прибавления суммы к сумме на с 56.

- Расскажите правило друг другу в парах.

- Какое умение отрабатывали?

Читают в учебнике.

(Правило прибавления суммы к сумме).

Один ученик записывает собъяснением на доске, остальные – в тетрадях

(Каждое число дополнено до 10).

Следят за чтением по учебнику.

Рассказывают.

Взаимооценка в «Листах»

(Рассказывать правило)

  1. Моделирование открытого знания с проговариванием во внешней речи.

- Выполняем задание 4 на с.57.

- Какое умение отрабатывали?

Первое сложение объясняют под руководством учителя.

1 ученик у доски, остальные- самостоятельно.

(Прибавлять сумму к сумме).

  1. Содержательная рефлексия

- Какая тема урока?

- Над какими умениями работали?

(Прибавление суммы к сумме)

(Прибавлять сумму к сумме; читать матем.выражения)

Оценочный  лист

ф. И.___________________________________________________________

Умения

Задания

Самооценка

Складываю числа

Задание 1

Решите выражения. Запишите ответ. Впишите ответы в порядке убывания в таблицу.

3 + 5 =___ь                                

10 + 5 = ___е

3 + 6 =___т

10 + 4 =___с

10 + 8 =___д

10 + 3 =___я

Читаю математические выражения

Задание 2

 Прочитай выражения

(5+6)+4

8+(2+5)

(6+2)+(4+3)

Рассказываю правило

Задание 3

Расскажи правило прибавления суммы к сумме

Прибавляю сумму к сумме

Задание 4

4-3 «+»

2-1 «+»

(5+6)+4

8+(2+5)

(6+2)+(4+3)

- применять правило прибавления  суммы к сумме

- читать грамотно математические выражения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока «Прибавление суммы к сумме»

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления со способами прибавления суммы к сумме; учить применять правило прибавления суммы к сумме; продолжить формирование умений решать задачи; ра...

Тема урока: Решение задач «по сумме и разности».

В результате сотрудничества учащихся и учителя стало возможным открытие нового способа решения задач на кратное сравнение. Учащиеся убеждаются, что открытый способ работает успешно. Создаётся ситуация...

Конспект открытого урока "Прибавление числа 2" 1 класс

Предмет: математикаУМК: Перспективная начальная школаКласс: 1Тема: Прибавление числа 2Тип урока: открытие нового знания....

Класс 1 . " Начальная школа XXІ века" Тема урока: Прибавление числа 6 с переходом через десяток.

Познакомить с приемами прибавления числа 6 с переходом через разряд, закреплять знания таблицы сложения и вычитания однозначных чисел и совершенствовать навыки устного счета, закреплять знания о соста...

Тема урока: «Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых»

Тема: Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.Тип урока: изучение нового материала.Цель урока – учить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; совершенствовать вычислите...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: Тема урока: В. Осеева. «Сыновья». 2 класс

Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс:   _2__        Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...

Тема: Урок русского языка в 4 классе по теме: «Обобщение по теме «Имя прилагательное».

Тема: Урок русского языка в 4 классе по теме: «Обобщение по теме «Имя прилагательное»....