Урок на тему: "Слагаемые. Сумма"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Математика 13 ноября 2018г.
- Тема урока: «Слагаемые. Сумма».
- Тип урока: изучение нового материала
- Цель урока:
Познакомить с терминами «слагаемое», «сумма». Использование этих терминов при чтении записей.
Закрепить умения прибавлять и вычитать по 1, по 2.
Активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление.
Прививать любовь к математике.
Воспитывать мотивацию к учению, культуру поведения на уроке.
- Планируемые результаты:
Предметные: Употреблять новые понятия «слагаемое», «сумма» в речи; сравнивать и обобщать, совершенствование устного счёта; формирование умения решать задачи.
Метапредметные:
Познавательные: использовать приобретённые знания в жизни.
Регулятивные: выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности и оценивать его.
Коммуникативные: формулировать высказывание, собственное мнение и позицию, адекватно взаимодействовать с партнёром, использовать речевые средства, согласовывать позицию и находить общее решение при выполнении работы в паре, группе.
Личностные: Проявлять интерес к изучению темы, желание узнать новое, осознание своей успешности при освоении темы.
- Оборудование: карточки с заданием; дерево с примерами-листьями; грибы с примерами; веера цифр; карточки с цифрами для решения задач; учебник и тетрадь по математике Моро 1 класс.
Ход урока
Этап урока | Цель | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| Проверка готовности учащихся, их настроя на работу | - | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Произносят слова с движениями: Прозвенел для нас звонок, Начинается урок. Мы пришли учиться, Не хотим лениться. Раз, два, три – Старанье приходи.
| Личностные: воспитание положительной мотивации к учению; формировать интерес к изучению родного языка; Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - |
| Повторение пройденного материала | Устный счёт Дерево, на листьях примеры, которые дети решают по указке учителя. Оценивание детьми своей работы. Решают задачи. | Показывает задания на дереве с примерами указкой, затем называет правильные ответы: 2+1 5- 2 3+2 8-1 7+2 6-2 4+2 Оцените себя. Три грибка из леса Ежик притащил. Возле ёлки два зайчонка, | Показывают на веерах ответы Оценивают себя с помощью смайликов. 3-1=2 2+3=5 | Комуникативные (взаимодействие с партнёром) Познавательные (выбор, логические действия при решении задач) Регулятивные (орг. Действий, оценивание) Личностные |
| Снятие умственного напряжения | На болоте две лягушки Две зелёные квакушки Утром рано просыпались, Полотенцем растирались. Лапками хлопали, Ножками топали. В право, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет; Всем друзьям: Физкульт-привет! | Выполняют движения. | Личностные | |
| Знакомство с названиями компонентов при сложении | Решение задачи, её запись у доски с помощью магнитных карточек Таблица | Решите задачу: 2 белки в лесу по веткам скакали. Подружку одну потом повстречали. Я вас попрошу теперь написать, Как белок количество можно узнать. Какие числа сложили? - Сформулируйте тему урока - какие задачи вы поставите перед собой? Вывод: – Числа, которые надо сложить, в математике называют слагаемые. 2 – это первое слагаемое, 1 – это второе слагаемое. Всю запись 2+1 называют суммой. Давайте найдём результат. Результат сложения тоже называют суммой. 3 – это сумма | У доски дети выставляют на магнитах: 2+1 2 и 1 2+1 = 3 | Познавательные (выбор, логические действия при решении задач) Регулятивные (орг. действий) Личностные |
| Использование терминов при чтении записей | Работа по учебнику с.86 № 1, 2 На доске ( слайд) Дерево с листьями для устного счёта. Работа в тетради по карточкам-грибам. Взаимопроверка Проверка друг друга. | Откройте учебник на стр.86 №1 (по заданию)
№ 2 Прочитайте правильно только суммы Как можно назвать эти выражения? Назовите в каждом выражении первое слагаемое? Второе слагаемое? Прочитайте эти записи. А теперь посмотрите на равенства, есть ли среди них суммы? Прочитайте её. Найдите на дереве листики на которых изображены суммы. Прочитайте эти записи и найдите их значение. Что интересного заметили? В лесу выросли грибы, но они не простые. Вы можете сорвать только те грибы, на которых записаны суммы. Откройте рабочую тетрадь и запишите в неё от точки эти сумму и найдите их значение. Проверьте друг друга, если надо укажите на ошибки. | Устно называют первое и второе слагаемое в каждой сумме и вычисляют их. Зачитывают суммы 5+1; 3+2; 8+1 Суммы. Да. 6+2=8
Выходят, срывают нужный грибок. Записывают в тетрадь суммы. | Познавательные (выбор, использование знаний) Регулятивные (орг. действий) Личностные Комуникативные (сотрудничество) |
| Обобщение изученных знаний | Работа с тестом ( в тетради . записаны выражения) | Выбранный ответ будем обводить в кружок.
В) сумма Давайте проверим правильность своей работы: Оцените свою работу: нет ошибок – 1-4 ошибок – 5 и более ошибок – | Обводят правильные ответы Оценивают себя | Познавательные Регулятивные |
| Подведение итогов работы на уроке | Что нового мы сегодня с вами узнали на уроке? Оцените всю свою работу на уроке. Какие были ошибки, что получилось лучше всего. Так как же называются компоненты при | Название чисел при сложении. Показ смайликов сложении? | Личностные Познавательные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе на тему "Слагаемые. Чтение и запись сумм".
На уроке показаны способы их реализации ФГОС средствами развивающей системы Л. В.Занкова.Цели урока:Развитие универсальных учебных действий, предусмотренных программой по математике ...
Урок по теме "Слагаемые. Сумма"
Урок изучения нового материала усвоение понятия «слагаемые», «сумма». Также с целью развития познавательной активности и самостоятельности, практическая работа с использованием раздаточного материала....
Урок по теме "Слагаемое"
Урок по математике с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) разработан в соответствии с требованиями развивающего обучения Л. В. Занкова и ФГОС НОО.Основу урока составляют совреме...
Урок на тему "Слагаемые. Сумма"
Урок изучения новой темы и закрепление предыдущей, на котором дети ставят перед собой цель, задачи, планируют свою деятельность. Повторить предыдущие темы и изучить новый материал способствуют разнооб...
Технологическая карта урока математики Тема СЛАГАЕМЫЕ. СУММА
Комбинированый урок математики....
План-конспект урока на тему: "Слагаемое. Слагаемое. Сумма"
конспект урока...
Технологическая карта урока Математика 1 класс по теме "Слагаемые, слагаемые, сумма"
Учебное занятие по математике 1 класс по теме " "Слагаемые, сумма"...