Урок на тему: "Слагаемые. Сумма"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Кухтик Людмила Владимировна

Урок по математике 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_slagaemye._summa.docx33.7 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 13 ноября 2018г.

  1. Тема урока: «Слагаемые. Сумма».
  2. Тип урока: изучение нового материала
  3. Цель урока: 

Познакомить с терминами «слагаемое», «сумма». Использование этих терминов при чтении записей.

Закрепить умения прибавлять  и вычитать по 1, по 2.

Активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление.

Прививать любовь к математике.

Воспитывать мотивацию к учению, культуру поведения на уроке.

  1. Планируемые результаты:

Предметные: Употреблять новые понятия  «слагаемое», «сумма» в речи; сравнивать и обобщать, совершенствование устного счёта; формирование умения решать задачи.

Метапредметные:

Познавательные:  использовать приобретённые знания в жизни.

Регулятивные:   выполнять  учебные задания в соответствии с целью, соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности и оценивать его. 

Коммуникативные: формулировать высказывание, собственное мнение и позицию, адекватно взаимодействовать с партнёром, использовать речевые средства, согласовывать позицию и находить общее решение при выполнении работы в паре, группе.

Личностные: Проявлять интерес к изучению темы, желание узнать новое, осознание своей успешности при освоении темы.

  1. Оборудование: карточки с заданием;  дерево с примерами-листьями; грибы с примерами;  веера цифр; карточки с цифрами для решения задач; учебник и тетрадь по математике Моро 1 класс.

                                                                                                      Ход урока

Этап урока

Цель

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент

Проверка готовности учащихся, их настроя на работу

-

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку

Произносят слова с движениями:

 Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

Мы пришли учиться,

Не хотим лениться.

Раз, два, три –

Старанье приходи.

        

Личностные: воспитание положительной мотивации к учению; формировать интерес к изучению родного языка;

Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками -

  1. Актуализация знаний, мотивация

Повторение пройденного материала

Устный счёт

Дерево,  на листьях примеры, которые дети решают по указке учителя.

Оценивание детьми своей работы.

Решают задачи.

Показывает задания на дереве с примерами указкой, затем называет правильные ответы:

2+1         5- 2     3+2          8-1    7+2      6-2    4+2

Оцените себя.

Три грибка из леса                         Ежик притащил.
Самый крепкий гриб
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила белка.
Сколько же грибочков
У ежа в тарелке?

Возле ёлки  два зайчонка,
У берёзки три зайчонка.                                      Я прошу вас не зевать!
Всех зайчишек  сосчитать!

Показывают на веерах ответы

Оценивают себя с помощью смайликов.

3-1=2

2+3=5

Комуникативные (взаимодействие с партнёром)

Познавательные (выбор, логические действия при решении задач)

Регулятивные (орг. Действий, оценивание)

Личностные

  1. Физминутка

Снятие умственного напряжения

На болоте две лягушки

Две зелёные квакушки

Утром рано просыпались,

Полотенцем растирались.

Лапками хлопали,

Ножками топали.

В право, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет;

Всем друзьям:

 Физкульт-привет!

Выполняют движения.

Личностные

  1. Изучение нового

Знакомство с названиями компонентов при сложении

Решение задачи, её запись у доски с помощью магнитных карточек

Таблица

Решите задачу:

2 белки в лесу по веткам скакали.

Подружку одну потом повстречали.

Я вас попрошу теперь написать,

Как белок количество можно узнать.

Какие числа сложили?

- Сформулируйте тему урока

- какие задачи вы  поставите перед собой?

Вывод: – Числа, которые надо сложить, в математике называют слагаемые.                           2 – это первое слагаемое, 1 – это второе слагаемое.   Всю запись 2+1 называют суммой.

Давайте найдём результат.

Результат сложения тоже называют суммой. 3 – это сумма

У доски дети выставляют на магнитах: 2+1

2 и 1

2+1 = 3

Познавательные (выбор, логические действия при решении задач)

Регулятивные (орг. действий)

Личностные

  1. Закрепление изученного

Использование терминов при чтении записей

Работа по учебнику с.86 № 1, 2

На доске  ( слайд)

Дерево с листьями для устного счёта.

Работа в тетради  по карточкам-грибам.

Взаимопроверка

Проверка друг друга.

Откройте учебник на стр.86 №1 (по заданию)

        

№ 2 Прочитайте правильно только суммы

Как можно назвать эти выражения?

Назовите в каждом выражении первое слагаемое? Второе слагаемое?  

Прочитайте эти записи.

А  теперь посмотрите на равенства, есть ли среди них  суммы?

Прочитайте её.

Найдите на дереве листики на которых изображены суммы.

Прочитайте эти записи и найдите их значение.

Что интересного заметили?

В лесу выросли грибы, но они не простые.  Вы можете сорвать только те  грибы,  на которых записаны суммы.

Откройте рабочую тетрадь и запишите  в неё от точки эти сумму и найдите их значение.

Проверьте друг друга, если надо укажите на ошибки.

Устно называют первое и второе слагаемое в каждой сумме и вычисляют их.

Зачитывают суммы

5+1;   3+2;    8+1

Суммы.

Да. 6+2=8

 

Выходят, срывают нужный грибок. Записывают в тетрадь суммы.

Познавательные (выбор, использование знаний)

Регулятивные (орг. действий)

Личностные

Комуникативные (сотрудничество)

  1. Обобщение изученного

Обобщение изученных знаний

Работа с тестом ( в тетради . записаны выражения)

Выбранный ответ будем обводить в кружок.

  1. Обведи выражение, где записана сумма чисел    7-1       7+1  
  2.  Обведи первое слагаемое                            
  3. Обведи второе слагаемое                            
  4. Найди значение суммы 1  
  5. Какое самое большое число при сложении:                                     А) первое слагаемое                    Б) второе слагаемое        

В)  сумма

Давайте проверим правильность своей работы:                                          

Оцените свою работу: нет ошибок –

1-4 ошибок –

5 и более ошибок –

Обводят правильные ответы

Оценивают себя

Познавательные

Регулятивные

  1.  Рефлексия

Подведение итогов работы на уроке

Что нового мы сегодня с вами узнали на уроке?

Оцените всю свою работу на уроке.

Какие были ошибки, что получилось лучше всего.

Так как же называются  компоненты при

Название чисел при сложении.

Показ смайликов

сложении?

Личностные

Познавательные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему "Слагаемые. Чтение и запись сумм".

На уроке показаны способы  их реализации  ФГОС средствами развивающей  системы Л. В.Занкова.Цели урока:Развитие универсальных учебных действий, предусмотренных программой по математике ...

Урок по теме "Слагаемые. Сумма"

Урок изучения нового материала усвоение понятия «слагаемые», «сумма». Также с целью развития познавательной активности и самостоятельности, практическая работа с использованием раздаточного материала....

Урок по теме "Слагаемое"

Урок по математике с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) разработан в соответствии с требованиями развивающего обучения Л. В. Занкова и ФГОС НОО.Основу урока составляют совреме...

Урок на тему "Слагаемые. Сумма"

Урок изучения новой темы и закрепление предыдущей, на котором дети ставят перед собой цель, задачи, планируют свою деятельность. Повторить предыдущие темы и изучить новый материал способствуют разнооб...

Технологическая карта урока Математика 1 класс по теме "Слагаемые, слагаемые, сумма"

Учебное занятие по математике 1 класс по теме " "Слагаемые, сумма"...