План-конспект урока математики
план-конспект урока по математике (1 класс)

Картамышева Дарья Захаровна

Вверх и вниз

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_matematiki._1_klass._vverh_i_vniz.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Вверх и вниз.

Цели:

Предметная: создать условия для формирования у обучающихся знаний направлений вверх и вниз.

По формированию УУД:

Регулятивные УУД: способствовать формированию у обучающихся умений принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; прогнозировать результат работы; контролировать свои действия; следовать инструкции учителя; корректировать свою работу.

Познавательные УУД: способствовать формированию у обучающихся умений применять синтез, анализ и сравнение; создавать логическую цепочку действий; работать с текстом.

Коммуникативные УУД: способствовать формированию у обучающихся умений строить логические устные высказывания; контролировать свои эмоции; слушать товарищей и учителя.

Личностные УУД: способствовать формированию у обучающихся положительного отношения к предмету, к своему и чужому труду; умение адекватно оценивать себя и товарищей.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: учебник.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Методические примечания

I. Организационно-мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Захаровна. Сегодня урок математики у вас проведу я.

-Занимайте свои места.

- Начнем наш урок!

- Ребята, к нам на урок пришел щенок. Сегодня он будет нашим гостем и пронаблюдает, как вы будете работать на уроке.

(Приветствуют учителей)

(Занимают свои места)

Фронтальная форма организации деятельности

Словесный метод: беседа

Прием слухового восприятия

Эмоциональный настрой на работу

II. Устный счет

- Щенок совсем не умеет считать. А вы умеете?

- Сейчас мы это проверим.

-Посчитайте мальчиков в классе.

- Посчитайте девочек в классе.

- Посчитайте щенков в классе.

- Да.

(Обучающиеся отвечают)

(Обучающиеся отвечают)

- 1.

Фронтальная форма организации деятельности

Словесный метод: беседа

Прием слухового восприятия

Устный счет

III. Постановка темы и целей урока

- Ребята, посмотрите вверх, что вы видите.

- Посмотрите вниз, что вы видите.

- Возьмите в руки ручку. Поднимите ее вверх.

- А теперь опустите вниз.

- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

- А какие цели мы перед собой поставим?

- Потолок, лампы и т.д.

- Пол, парту, стул и т.д.

(Выполняют здание)

(Выполняют задание)

- Вверх и вниз.

(Рассуждения детей)

Фронтальная форма организации деятельности

Словесный метод: беседа

Прием слухового восприятия

Целеполагание

IV. Работа над новым материалом

- Откройте учебники на странице 20. Рассмотрим изображения в задании 1. Что изображено?

- Мальчик Миша подбрасывал эти предметы вверх и они падали вниз. Представьте, что у вас в руках перо. Давайте подбросим его вверх. А теперь покажите с какой скоростью падает перо?

- Теперь у нас в руках мяч. Подбросьте его вверх и покажите, как он упадет.

- Теперь у нас в руках самолет из бумаги. Подбросим и покажем, как он подпет.

- Теперь тоже самое проделаем с башмачком.

- Ребята, предметы падали с одинаковой скоростью? Почему?

- А мы подбрасывали предметы вверх на одинаковое расстояние?

- Если мы бросим два мяча вверх на разное расстояние, они упадут вниз одновременно?

- Какой вывод можно сделать?

- Рассмотрим иллюстрации в задании 2. Что изображено на первой картинке?

- Ребята, в каком направлении идет дождь?

- А как вы это поняли?

- А может идти дождь снизу вверх?

- Что изображено на второй картинке?

- В каком направлении летит шарик?

- Как вы это поняли.

- А шарик может лететь сверху вниз?

- Следующее задание мы будем выполнять в парах. Посмотрите на изображение в третьем задании. Что изображено?

- Что вам нужно сделать в парах. Покажите соседу по парте машину, которая по дороге едет вверх. Попроси соседа показать пешехода, который идет вниз.

-Теперь проверим, как вы справились с заданием.

- Какая машин едет по дороге вверх?

- А какая едет вниз?

- Как вы это поняли?

- А пешеход в каком направлении идет?

- Как вы это поняли?

- Перо, мячик, самолет из бумаги, башмачок.

(Обучающиеся подбрасывают невидимое перо вверх и показывают скорость его падения. Они должны показать, что перо падает медленно. Это проделывают со всеми предметами)

- Нет. У них разный вес.

- Мы не измеряли расстояние.

- Нет.

- Различные по весу предметы будут падать с разной скоростью. Два одинаковых предмета по весу упадут одновременно, если их подбросить на одинаковое расстояние.
- Двое детей прячутся од зонтом от дождя.

- Сверху вниз.

- Дождь идет из тучи. Туча находится на небе. А небо располагается вверху.

- Нет.

- Двое детей отпустили воздушный шарик и пытаются его поймать.

- Снизу вверх.

- В шарике воздух, который поднимает его в небо.

(Рассуждения обучающихся)

- Дорога, деревья, машины, человек.

(Выполняют задание в парах)

- Синяя машина.

- Красная машина.

(Рассуждения обучающихся)

- Вниз

(Рассуждения обучающихся)

Фронтальная форма организации деятельности

Словесные методы: беседа и рассказ

Прием слухового восприятия

Работа с учебником

Опыт

Физминутка

Учитель протягивает руки вверх и проговаривает: «Поднимаю руки вверх». Опускает руки и проговаривает «Опускаю руки вниз». Тоже самое с ногами и головой, приседания. Нужно запутать детей, произнося одно направление, а делая в другое.

V. Закрепление пройденного материала

- Сейчас мы с щенком проверим, насколько хорошо вы поняли сегодняшнюю тему урока. Поиграем в игру. Я называю вам предмет, а вы говорите, вверху он или внизу.

- Небо находится…

- Земля располагается…

- Деревья и растения растут …

- Самолет при посадке направляется…

- Самолет при взлете направляется…

- Птицы летят…

- Ручка падает…

- Воздушный шар поднимается…

- Лифт едет…

- Молодцы!

- Вверху.

- Внизу.

- Вверх.

- Вниз.

- Вверх.

- И вниз и вверх.

- Вниз.

- Вверх.

- И вниз и вверх.

Фронтальная и групповая формы организации деятельности

Работа в парах

Работа по инструкции

Словесный метод: рассказ

Прием слухового восприятия

VI. Итог

- Ребята, назовите тему, над которой мы сегодня работали?

- Вспомните, какие цели мы перед собой ставили на уроке. Мы их достигли?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что уже знали?

- Вверх и вниз.

- Да/Нет.

(Рассуждения обучающихся)

Фронтальная форма организации деятельности

Словесный метод: беседа

VII. Домашнее задание

Тетрадь на печатной основе с. 15

Фронтальная форма организации деятельности

VIII. Рефлексия

- Ребята, у вас на партах лежат маленькие квадратные листики. Я хочу, чтобы вы сейчас подумали, хорошо ли вы работали на сегодняшнем уроке. Если да, то нарисуйте улыбающийся смайлик. Если нет, то грустный.

-Спасибо за урок!

Фронтальная форма организации деятельности

Словесный метод: беседа

Прием слухового восприятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.

Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...

План – конспект открытого урока математики в 1 классе

План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...

План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»

Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....

План - конспект открытого урока математики

Урок математики в игровой, занимательной форме....

План-конспект интегрированного урока математики и технологии "Геометрия в окружающем нас мире" с использованием метода проектов

Приводится конспект интегрированного урока математики и технологии с использованием метода проектов...

План – конспект открытого урока математики проведённого во 2 классе учитель: Жубанова Н.Ш. Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление).

Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление). Цели: 1. Обучающие: 1) закреплять умение учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с пе...