КВН по математике 2 класс
классный час по математике (2 класс)

Коротченко Елена Анатольевна

Конспект внеклассного мероприятия по математике, бланк жюри, игра со зрителями, грамота и др.материалы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН по математике 2 класс

Цель: формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь;

совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки;

развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)

воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.

Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.

Ход мероприятия:

Ведущий.  Мы собрались, чтобы посостязаться в смекалке, внимании, сообразительности, умении логически мыслить. Проведём КВН. КВН – это клуб веселых и находчивых.

Ведущий:

В клуб пришел – не хмурь лица,
Будь веселым до конца.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!

Ведущий1: КВН.- эта игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких. Сегодня состоится не совсем обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки – математики. За каждый правильный ответ команда получает баллы. 
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день:

Мы приготовили весёлый

Наш школьный праздник – КВН.

Чтобы этот КВН
Вам по душе пришёлся всем,
Нужно знания иметь прочные,
Быть весёлым и находчивым.

Ведущий. Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не может подняться ракета.

 

Без счёта письмо не найдёт адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

 

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа!

Ведущий

Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.

«Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники. В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих людей о математике. Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

 

“Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты” Архимед

 

“Величие человека – в его способности мыслить”. Блез Паскаль

 

“Природа говорит на языке математики”. Галилео Галилей 

- Наши соревнования – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.

И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников:

- юмор;
- способность оценить шутку другого;
- товарищество;
- находчивость.

 

Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представляет состав жюри)

 

Вам доверено немало:
Справедливо ставить баллы.
Не победа нам важна – 
Справедливость нам нужна!
Пожелаем вам пока.
Чтоб не дрогнула рука,
Будем мы решать опять
Оценить ответ на пять!

 

Ваша победа зависит от того,  насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания. 

КВН-игра для всех,

Ждет победа вас, успех.

КВН мы объявляем,

И игру все начинаем.

- Мы начинаем КВН,,,,,,,(музыка)

 

Ведущий

Хотим проверить мы заранее,

Как вы готовились к заданиям.

1-й конкурс. Приветствие.

Наша 1  команда: " Звёздочки”. 

Наш девиз: Звёзды на небе, а мы - на земле! 
Да здравствует дружба всегда и везде! 

Наша 2  команда: «Мыслители»

 Наш девиз: Мы будем мыслить, убеждать, 
Идя к финалу, побеждать.

Наша 3  команда: “Знайки”. 

Наш девиз: Мы команда хоть куда! 
Нас удача ждет всегда!

- Жюри, оцените приветствие команд. (2 балла)

2-й конкурс. РазминкаСлайд

 Ведущий:

Продолжаем мы соревнование

И проверяем ваши знания.

Начинается разминка,

Ну-ка, устно без запинки,

Сосчитай, скажи нам дружно,

Нам ответ узнать так нужно.

1 команда: ( по одному вопросу)

1) Сколько концов у двух палок?  4
2) У какой фигуры нет начала, ни конца?   круг
3) На столе лежала яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?  1
4) Отгадайте-ка, ребятки: 
Что за цифра акробатка, 
Если на голову встанет, 
Ровно на 3 меньше станет?(9) 
5) Диме 5 лет, а Кате – 9 лет. Кто младше?   Дима

2 команда:

1) Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось?  5
2) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?  2
3) На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?  0
4) Черненькая, хвостатенькая 
Не лает, не кусает 
А из класса в класс 
Не пускает (двойка)

 5)Знак вычитания (минус)

3 команда: 1) У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. 
Сколько лап у собаки?  4
2) Сколько горошин может войти в один стакан?  Не ходят.
3) Я так мила, я так кругла 
Я состою из двух кружков 
Как рада я, что я нашла 
Себе таких, как вы, дружков. (8) 
4) Коля прибежал из школы домой первым, а Оля – второй. Кто бегает быстрее?  Коля
5)Знак сложения?  +
Сейчас попросим мы внимания,

Жюри оценит ваши знания. Итог за 2 конкурса.

3. Конкурс художников. От каждой команды по одному человеку.

1. Нарисовать на листах фломастером: в правом верхнем углу круг, в левом нижнем углу – прямоугольник, в левом верхнем углу – треугол., в правом нижнем углу- квадрат, по середине – ромб.

- Оцените работу – 2 балла за каждую фигуру. (передать жюри)

-Пока с вами рисовали фигуры, посмотрите, что с ними произошло….СЦЕНКА 

4. Конкурс «Сосчитай и получи слово».

 Ведущий:

Слово нужно разгадать!

А потом листочек этот

Дружно всем в жюри отдать!

 Команда «Звёздочки» -смекать

 Команда «Мыслители» -считать

 Команда «Знайки» -решать

Игра со зрителями – вопросы для родителей.

 

5.Конкурс капитанов

Кто в школе смог быть капитаном, 
Тому открыты все пути: 
Владеть он будет океаном, 
Воздушным, водным и земным.

 ( сосчитай сколько треугольников)  составьте и запишите слова из  слова ТРЕУГОЛЬНИК

6.Конкурс. Ребус  (по 2 командам)

Ведущий:

 

А теперь новое задание:

Ребус нужно отгадать,

И всегда только вниманием

Своей команде помогать.

 

Все команды, молодцы!

Слово мы даем жюри.

7.Конкурс. Счастливый случай.  

Ведущий:  отвечаете, приносите балл команде.

 1.    Результат сложения? (Сумма).

2.    Сколько цифр вы знаете? (Десять).

3.    Наименьшее трехзначное число? (100).

4.    Сколько сантиметров в метре? (100).

5.    Сколько секунд в минуте? (6

6.    Результат вычитания? (Разность).

7     Наибольшее двузначное число? (99).

8.    Прибор для построения окружности? (Циркуль).

9.    Сколько минут в часе? (60)

10.  Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).

11.  Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг железа?

12.  Росло 4 груши. На каждой по 3 большие ветки, на каждой большой ветке - по 3 маленькие, на каждой маленькой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?

 

Вот закончилась игра, 
Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?

Пока подводят итоги Аня, Вероника, Саша прочитают стихотворения.

Ведущий.

Вы сидели и считали,
И, надеюсь, не скучали.
Но закончилась игра –
Расставаться нам пора,
И давайте на прощание
Скажем дружно…

Все. ДО СВИДАНИЯ!

 



Предварительный просмотр:

                                             

        

Награждается

команда ____________

занявшая  1 место

в КВН

по математике

        

Член жюри:__________              

Классный руководитель:  _____ Коротченко Е.А.

         

2014 г.

                         

                               

Награждается

Процюк Алина

занявшая  I место

в школьном туре олимпиады

 

по математике

 

среди 2 классов

       

Зам. директора по УВР:  ___________   /Анушкевич В.В./

19.12.2014 г.

                               .

Награждается

команда ……………………………

занявшая  3 место

в КВН

 

по математике 

        Член жюри: ___________              

Классный руководитель: ______   Коротченко Е.А.    

2014 г



Предварительный просмотр:

Бланк жюри

Название конкурса

Баллы (2)

Звёздочки

Мыслители

Знайки

1.

Эмблема, дивиз.

2.

(за каждый правильный ответ)

3.

4.

5.

14 треугольников

6.

7.

Подводим итоги



Предварительный просмотр:

Игра со зрителями

  1. Что случится с красным платком, если его отпустить на дно моря на 5 минут? (намокнет)
  2. Как далеко в лес может забежать заяц? (до середины, а дальше уже из леса)
  3. Можно ли  в решете перенести воду? (можно, когда она замерзнет)
  4. Летело 3 страуса, одного сбили. Сколько осталось лететь? (страусы не летают)
  5. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (100-сто)
  6. Какие три числа, если их сложить или перемножить дают один и тот же результат? (1,2,3)
  7. Назовите пять дней не называя чисел и дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
  8. Месяца имеют 30-31 день, а какой месяц имеет 28 дней? (каждый)
  9. Как нужно трижды записать цифру 3, чтобы в итоге получилось 4? (3/3+3)
  10. Человек зашел в комнату и увидел там 6 собак и 2 кошки с котятами. Сколько ног в комнате? (две)
  11. В комнате 4 угла, в каждом углу по кошке. Напротив каждой кошки по 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (Четыре)
  12. Человек шел в Ленинград, ему на встречу отряд ребят. У каждого по лукошку, а в лукошке по кошке, у кошки по пять котят. Сколько человек шло в Ленинград. (один)
  13. Представь, что ты машинист и ведешь поезд. В нем 16 вагонов: 2 вагона с дровами, 3-с нефтью, остальные с углем. Сколько лет машинисту? (столько сколько тебе)
  14. Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади. Один позади и два впереди. Один между двумя и три в ряд. Сколько их было? (трое)
  15. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех (трое)

16. Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? (Слоненок.)

17.На какой вопрос никто не может ответить "Да"? ( На вопрос «Ты спишь?», если человек спит.)

18.Каких камней на дне моря не найдешь? (Сухих.)



Предварительный просмотр:

 Команда «Звёздочки»

7+5=

 

15-8=

 

13-8=                                            5  7    11  12  35 36 37

                                                   е  м    ь    с    к   а   т

30+5=

 

31+5=

 

67-30=

 

16-5=

Команда «Мыслители»

7+8=

 

13-6=

 

16-8= 

                                                 7  8  15  23  37  9

14-5=

                                                 ч  и   с    а   ь    т

20+3=

 

17-8=

 

30+7=

        

Команда «Знайки»

8+9=                                                                       

                                             3   6  11 25  17 38

12-9=                                   е   ш   ь  а    р   т  

 

14-8=

 

20+5=

 

30+8=

 

6+5=

 

Капитан  команды «Мыслители»



Предварительный просмотр:

                Конкурс  художников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...