Программа дополнительных занятий по математике со слабоуспевающими учащимися в 4 классе
рабочая программа по математике (4 класс)

Программа занятий по математике расчитана на 1 час в неделю в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopolnitelnye_zanyatiya.docx30.3 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи курса

развитие образного и логического мышления, воображения, познавательных способностей;

формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;

преодоление трудностей в обучении математике у детей, имеющих пробелы в знаниях по причине пропусков уроков по болезни, низкого уровня ЗУНов, недостаточно развитых психических процессов (логического мышления, памяти, восприятия);

развитие творческих познавательных способностей.

Важнейшими  задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Общая характеристика учебного процесса

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями.

При организации обучения  для детей предусмотрены индивидуальные и групповые  занятия, которые выносятся за пределы максимальной нагрузки обучающихся.

Индивидуальные, групповые занятия включены в учебный план общеобразовательного учреждения, для которых предусмотрено 1 час в неделю  за счет школьного компонента.    

В группы можно объединять по 3 – 7 обучающихся, у которых обнаружены одинаковые пробелы в развитии и усвоении школьной программы или сходные затруднения в учебной деятельности.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Содержание

Числа от 1 до 1000.   Повторение

Счёт предметов. Разряды

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

Сложение, вычитание

Нахождение значения числового выражения.  Нахождение суммы нескольких слагаемых

Вычитание   Письменные приёмы вычитания для случаев с двумя переходами через разряд

Умножение.  Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи.

Алгоритмы письменного   деления многозначных чисел

Деление.  Приемы  письменного деления на однозначное число

Деление. Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа

Числа, которые больше 1000  Нумерация

Классы и разряды. Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

Чтение   чисел от нуля до миллиона. Чтение многозначных чисел

 Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Запись многозначных чисел

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Умножение и деление. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Классы и разряды.  Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

Классы и разряды. Класс миллионов и класс миллиардов

Величины

. Единицы длины - километр

Таблица единиц длины

Соотношения между единицами измерения однородных величин

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

Единицы площади  (см2, дм2, м2).  Таблица единиц площади

Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Определение площади с помощью палетки

Единицы массы: центнер, тонна

Единицы массы. Таблица единиц массы

Единицы времени: год, месяц, неделя

Единица времени – сутки

Планирование хода решения задачи. Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события

Единица времени – секунда

Единица времени – век

Единица времени. Таблица единиц времени.

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание многозначных чисел. Устные и письменные приёмы вычислений

Вычитание многозначных чисел.  Приём письменного вычитания для случаев вида

7000 – 456,  57001 – 18032

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Нахождение неизвестного слагаемого

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.  

Доля величины (половина, треть, четверть, десятая) Нахождение нескольких долей целого

Представление текста задачи (схема). Планирование хода решения задачи. Решение задач

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

Сложение и вычитание величин

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Решение задач выраженных в косвенной форме

Умножение и деление на однозначное число  

УмножениеСвязь между сложением и умножением. Умножение на 0 и 1

Алгоритмы письменного  умножения многозначных чисел. Письменное умножение многозначного числа на однозначное

Нахождение значения числового выражения.  Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019 × 7

Нахождение значения числового выражения. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.  

Нахождение значения числового выражения. Деление многозначного числа на однозначное.

Нахождение значения числового выражения. Письменное деление многозначного числа на однозначное

Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями

Использование свойств арифметических действий в вычислениях  Умножение числа на произведение

Нахождение значения числового выражения.Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Нахождение значения числового выражения.Письменное умножение двух  чисел, оканчивающихся нулями

Нахождение значения числового выражения.Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Тест

Скорость, время, путь.  Представление текста задачи (схема)  Решение задач на встречное движение

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка множителей)

                             Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число

Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Умножение числа на сумму

Нахождение значения числового выражения.Письменное умножение многозначного числа на двузначное

Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема) Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

 Объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость. Решение задач

Алгоритм   письменного умножения  многозначных чисел. Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

Приложение к рабочей программе дополнительных занятий

                                         Календарно-тематическое планирование

 

№   урока

Наименование тем

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Числовые выражения. Порядок выполнения действий

1

2

Приемы письменного деления на однозначное число

1

3

Деление трехзначного числа на  однозначное, когда в записи частного есть нуль

1

4

Четыре арифметических  действия.

1

5

Класс миллионов, класс миллиардов

1

6

Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

7

Нахождение нескольких
долей целого

1

8

Единицы времени

1

9

Письменные приемы
сложения и вычитания

1

10

Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов

(вида 30007 – 648)

     1

11

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

1

 12

Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0

1

13

Деление многозначного числа на однозначное

1

14

Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное

1

15

Деление многозначных чисел на однозначные,
когда в записи частного есть нули

1

16

Решение задач на пропорциональное деление

1

17

Скорость. Единицы скорости

1

18

Виды треугольников

1

19

Умножение числа на произведение

1

20

Перестановка и группировка множителей

1

21

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

22

Решение задач на движение в противоположных направлениях

1

23

Письменное умножение на двузначное число

1

24

Письменное умножение на трехзначное число

1

25

Деление на двузначное число

1

26

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули Деление на двузначное число, когда в частном есть нули

1

27

Письменное деление на трехзначное число

1

28

Деление на трехзначное число

1

29

Решение задач. Деление с остатком

1

30

Решение уравнений

1

31

Умножение и деление. Порядок выполнения действий

1

32

Решение задач изученного вида

1

33

Геометрические фигуры

1

34

Решение геометрических задач

1

35

Закрепление изученного

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 2 класса

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. ...

Программа дистанционных занятий с одарёнными детьми для учащихся 4 классов

Программа дистанционных занятий с одарёнными детьми "Исследователь"  для учащихся 4 классов.....

Рабочая программа факультативных занятий по математике "В лабиринте задач" 4 класс

Самое трудное в начальной школе - научить детей решать задачи. Предлагается рабочая программа по математике для учащихся 4х классов. На уроках нам не хватает времени на выработку умений решения задач....

Программа дополнительных занятий по математике "Занимательная математика" 3 класс

Программа курса внеурочной деятельности по математике для учащихся 3 класса....

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 3 класса на 2016-2017 учебный год.

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 3 класса на 2016-2017 учебный год. Пояснительная записка     Одной из главных проблем, которую приходится решать педаг...

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 3 класса

Цель программы- ликвидация пробелов у учащихся в обучении по русскому языку и математике; - создание условий для успешного индивидуального развития ребенка....