Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (4 класс)

Технологическая карта урока на тему: "Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_22.docx51.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Цель
урока

Познакомить с письменным приемом умножения двух чисел, оканчивающих нулями.

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые
образовательные
результаты

Планируемые предметные результаты урока:

научиться самостоятельно умножать на числа, которые оканчиваются нулями.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: постановка учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном.

Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, аналогия, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологических и диалогических высказываний.

Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; парная, фронтальная, индивидуальная, коллективная

Оборудование

Учебник Математика. 4 класс, компьютер, презентация.

ХОД УРОКА

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

I. Мотивация
к учебной

деятельности

Необычный день у нас,

и гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

- Видеть вас мы очень рады!

Позвольте мне наш сегодняшний урок начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо.

 «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...» Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.

-Вы готовы к работе?

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место
к уроку.

II. 2. Актуализация знаний.

Откройте тетради, запишите число, классная работа

-Начнём урок с устного счёта. Ответьте на вопросы: 

1. Из 1 ц вычесть 25 кг?

2.Найдите площадь квадрата со стороной 6 см

 3..Делимое 90, делитель 2. Чему равно частное.

4. Умножьте количество месяцев в году на число дней в неделе?

5. чему равна половина века?

6.   За какое время пешеход пройдет 15 км, идя со скоростью 5 км/ч.

7.  Скорость грузового поезда 35 км/ч. Поезд был в пути 2 часа. Какое расстояние он прошел?

8. Отец поймал 32 карася, а сын в 4 раза меньше. Сколько всего рыб поймали?

9. В 2 месяцах 8 недель. Сколько недель в 5 месяцах?

10. Лыжник прошел дистанцию 24 км за 3 часа. С какой скоростью он шел?

Отвечают
на вопросы учителя.

III. Самоопределение к деятельности

- Объясните решение примера.

У кого есть предложение как можно его решить

- Вы предложили устно выполнить вычисления. Как именно?

1800 ∙20= 18 сот. ∙ 2 ∙ 10=360 сот. =36.000

 В числе 1800 содержится 18 сот., в числе 20 содержится 2 дес. Нужно 18 сот. ∙ 2 ∙10 получится 360 сот.            360сот -это 36.000

- Всегда ли устно можно быстро и правильно выполнить умножение многозначного числа, учитывая то, что числа могут быть достаточно большими?

- Как удобно и легче решать такие примеры?

Какую учебную задачу мы поставим перед собой?  

—  Как записать этот пример столбиком.

Давайте сравним ответы (устн. и письм.приёма умн)

Где мы можем проверить правильность наших рассуждений? (в учебнике)

- Откройте учебники на стр.15, внимательно рассмотрите образец, сравните со своим решением

Отвечают
на вопросы учителя.

 

 IV. Работа по теме урока

—  Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 15, объясните решение примеров.

-Объясните, как выполняется умножение.

  х7600              х2540                    х1720

      40                      300                       60

  304000              762000               103200

Чтобы найти произведение круглых чисел, надо выполнить умножение, не обращая внимания на нули на конце, а затем в полученном произведении приписать справа столько нулей сколько их на конце обоих множителей вместе.

1. Чтобы умножить 7600 на 40, надо 76∙4, получится 304, затем в полученное произведение надо приписать столько нулей сколько их на конце обоих множителей, нужно приписать три нуля, получится 304000. 2. 3. Выполняют аналогично

—  Сделайте вывод: как выполнить письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями?

Алгоритм:

1)Пишу первый множитель

2)Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне

3)Правильно умножаю числа, не обращая внимания на нули

4)Считаю нули и приписываю.

Кто уже может самостоятельно решить такие примеры?.

-От классной работы отступите 1 клетку вниз.

-Выполним задание в тетради № 54, стр15

1 столбик решим вместе (обязательно обращаем внимание на нули)

остальные два примера – самостоятельно

Выполняют задание с комментированием у доски.

   х4200           х640               х23480            х7810

       90                500                     30                 700

    378000        320000             704400         5467000

   х6290               х43400

        800                   200

  5032000             8680000

А сейчас мы немного отдохнем

Работа с учебником, отвечают на вопросы учителя

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

Продолжаем наш урок

-Прочитайте задачу №56 на странице 15

От двух пристаней отправились навстречу друг другу два теплохода. Один из них шёл до встречи 4ч со скоростью 36км/ч. Другой теплоход прошел до встречи третью часть пути, пройденного первым. Поставь вопрос и реши задачу.

О чем задача?

В каком виде нам удобней оформить краткую запись ?

Сделаем схематический чертёж к задаче.

Что нам известно? (В задаче нам известно время, скорость одного теплохода, направление движения.)

       36км/ч                l         ll        ?

        1

                                                                             3

-Как двигались теплоходы?  Теплоходы двигались на встречу друг другу.

-Что нам известно о первом теплоходе? Нам известно, что первый теплоход шел до встречи 4 часа со скоростью 36 км/ч.

-Что известно о втором теплоходе? Нам известно, что второй теплоход прошел до встречи третью часть пути, пройденного первым.

-Какой вопрос можно поставить к этой задаче?

С какой скоростью шёл второй теплоход?

- -Решите задачу. (Один ученик решает задачу у доски)

-Сколько км прошел второй теплоход?

-Что бы знать расстояние, надо скорость умножить на время. (S=V∙t)

Решение:

1)36∙4=144(км)-прошел первый теплоход.

2)144:3=48(км)-прошел второй теплоход.

3) 48:4=12км/ч

Ответ:12 км/ч

Читают и осмысливают задание.

Работа в группах –цепочка на полях

- Прочитайте задание № 59

Запишите и решите уравнение

1)Произведение неизвестного числа и числа 9 равно разности чисел 120 и 66

2) Частное неизвестного числа и числа 8 равно разности чисел 320 и 80

-Что неизвестно в первом уравнение? Во втором уравнение?

-Чем выражено произведение? Чем выражено частное?

-Как находим неизвестный множитель? Неизвестное делимое?

-Составьте выражение и решите их.

Два ученика работают у доски.

Читают и осмысливают задание.

Выполняют задание с комментированием у доски

-В первом уравнение нам неизвестен первый множитель. Во втором уравнении нам неизвестно делимое.

-Произведение выражено разностью 120 и 66.

Частное выражено суммой чисел 320 и 80.

х∙9=120-66       х:8=320+80

х∙9=54              х:8=400

х=54:9              х=400∙8

х=6                   х=3200

Ответ:6            Ответ :3200

VII. Итоги урока.

Рефлексия

-Что нового вы узнали на уроке?

-С каким вычислительным приёмом мы познакомились на уроке?

-Что надо помнить, выполняя умножение двух чисел, оканчивающихся нулями, решая столбиком?

Молодцы, вы хорошо поработали!

Отвечают
на вопросы учителя

VШ. Домашнее задание

Учебник, с. 15 №55,57; ? по желанию

Задают уточняющие вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....