конспект открытого урока в подготовительном классе
план-конспект урока по математике

Данжеева Сэсэгма Лопсоновна

Разработка открытого урока по теме "Число и цифра 9" по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0_kl_otkr.urok_.docx48.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Число и цифра 9.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Цель:   закреплять у обучающихся  представления  о цифре и числе 9, счет в пределах 9.

Задачи:

Образовательные:  уточнить представление о числе 9, понимание отношений между числами натурального ряда (больше - меньше на один); закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; закрепить навыки ориентирования в пространстве.

Коррекционные: способствовать развитию слухового и зрительного  восприятия и внимания; стимулировать речевую активность обучающихся; развивать графомоторные навыки.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Оборудование: иллюстрация 3-х поросят, предметные картинки, карточки с цифрами, проволока для конструирования цифры 9,счетные палочки, индивидуальные карточки с заданиями.

Содержание урока

I.Организационный момент.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

II. Актуализация опорных знаний.

Ребята, посмотрите, какой замечательный дом строится. А кто его строит, угадайте.

Загадка:

Вместо носа -пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

На спине растет щетинка.

Кто же это? Это …(свинка)

Правильно, это свинка. А строят этот дом целых три поросенка. Кто знает их? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)

Дом крепкий, надежный уже построен, а что не доделано?(крыльцо). Давайте поможем им! Как вы думаете, что нам нужно?

Для крыльца нужны кирпичики. Привезем их на паровозике.

- Начинаем урок с математической разминки.

1. Сначала нам нужно купить билетики. Восстановим числовой ряд от 1 до 15. (раздаем цифры и по команде выстраиваются по порядку).

1.  Восстановить паровозик.

Решаем примеры, расставляем вагончики по местам.

- Что можете сказать? (вагончики стоят не по порядку, потеряли свои места.)

- Расставьте вагончики в порядке возрастания, и вы поедете.

- Как будем расставлять? (От самого маленького до самого большого.)

 - Будьте внимательны: решить примеры на вагончиках, а ответы подскажут, какой кирпич будет первым  и по порядку.

2. Ориентация в числовом ряду.

- Поросята просят вас помочь им  посчитать ступеньки для крыльца. Все ли правильно?

- Назовите цифры от 1 до 8. Какой это счет?(прямой)

- Обратный счет от 8 до 1.

- Какая первая цифра?

- Какая последняя цифра?

- Назовите число, которое стоит между 3 и 5.

- Назовите число, которое следует за числом 5.

- Назовите  предыдущее число для  числа 4.

- Какое число стоит слева от 3.

- Какое число стоит справа от 6.

3. Итог

- Эти знания пригодятся нам на сегодняшнем уроке.

III. Постановка проблемы.

Каждый дом имеет свой номер. А какой номер дома  у поросят? (ответы детей). Хорошо, я вам подскажу: если вы догадаетесь, как получить следующее число и решите этот пример, то узнаете номер дома. И поставьте еще один кирпичик.

- Итак, их номер 9. Давайте проверим. Да-а, правильно угадали.

- А как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться на уроке?

(Мы узнаем все о числе 9: Как правильно писать. Как получить число 9)

IV. Ознакомление с новым материалом и «открытие» обучающимися  новых знаний.

а) Анализ графического образца цифры.

- Цифра написанная на доске.

- Карточки с цифрой 9 у обучающихся.

Существует цифра, с помощью которой можно записать это число. (Показываю печатную цифру)

http://festival.1september.ru/articles/510702/img4.JPG

- На что она похожа? (Ответы детей.)

9 как и 6, вглядись,

Только хвост не вверх, а вниз. (педагог показывает цифру 6 и 9))

http://festival.1september.ru/articles/510702/img5.JPG

Цифра девять иль девятка

Цирковая акробатка.

Если на голову встанет-

Цифрой шесть девятка станет.

Ребята, а чего у нас  в классе 9? (считаем количество предметов в классе- лестница, горка и т.д.)

 

V. Гимнастика

Ребята,  прежде  чем  начать писать, поросята рекомендует сделать небольшую гимнастику.

Музыкальная физминутка.(музыка)

б) Письменная цифра 9.

Работа по карточкам.  Найдите  среди  знаков  цифру  9 и  обведите  ее в  кружок.

1   4  3  5  6  9  8  7  9  3  6  8  9  2  8

-Сколько  раз  вам  встретилась  цифра 9?

Мы уже познакомились с цифрой 9, а писать мы ее еще не умеем.

-Рассмотрите, как  пишут  цифру  9,  обозначающую  число 9.

(После показа письменной цифры 9,обучающиеся пишут в тетради.)

http://festival.1september.ru/articles/510702/img6.JPG

Объяснение: Цифра 9  состоит  из  двух  элементов:  небольшого  овала  и  большого    полуовала.

Начинаем  писать  овал  немного  ниже  вершины правого  верхнего  угла   клетки.

Закругляем, ведем  вниз до  середины клетки. Опять  закругляем  и ведем  вверх  к  началу  овала  и  затем  ведем  вниз;  закругляем  на  середине  нижней  линии  клетки; закругляем  влево  чуть  выше  нижней  стороны  клетки.

Давайте все вместе напишем цифру 9 в воздухе.

- Возьмите листочки,  ручки и напишите  сначала  по  точкам, а  потом  строчку  до  конца.

-На числовом луче: как получить число 9?

(От числа 8 сделать 1 шаг вправо.)

- Картина: мы- волшебники. Волшебные слова: абра-кадабра, сим-салявим, превращайся цифра 9-  в дым из трубы, шторы, в кабину, солнышко, в елочную игрушку.

в) Соотношение между числом и количеством предметов.

- Мы уже знаем, что каждое число обозначает свое количество предметов. Наф-Наф хочет проверить ваши знания и просит найти соотношение между числами и рисунками.

Закройте тетради и положите ручки на край стола.

(Обучающиеся работают самостоятельно по карточкам. При проверке располагают числа на доске в порядке возрастания.)

V. Физкультминутка.

Чтобы не болеть, Ниф-Ниф советует не только есть витамины, но и заниматься спортом.

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

К солнцу руки поднимаем,

Дружно, весело шагаем,

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

г) Работа по учебнику:

Придумайте рассказ со словами «было», «стало», «осталось». ( Было 8 пчел, прилетела еще одна пчелка. Сколько их стало?).

(О чем говорится в задаче?)

Сколько было пчел? Какой цифрой обозначим пчел?(8)

(педагог пишет на доске цифру 8)

Сколько прилетело? Какой цифрой обозначим пчелку?(1) (педагог пишет на доске цифру 1)

Какой вопрос задачи?

Пчел  стало больше или меньше?

Какое арифметическое действие мы выберем для решения задачи?

При сложении между числами ставим какой знак? С числами, что мы делаем?

 8к.+1к.=9к.

Что означает цифра 8? Что означает цифра 1?Какой ответ задачи?

Мы теперь знаем сколько стало пчел?

Давайте откроем тетради и запишем решение нашей задачи.

2 клеточки вниз отступите и запишите решение нашей задачи.

VI. Закрепление нового материала.

- А как записать наше действие в виде примера? (8+1 =9)

Давайте  вместе прочтем пример. 8 + 1 =9 (2 раза - 8 плюс 1 равно 9)

Прочитаем этот пример  по разному: восемь плюс один –  равно девять, к восьми прибавить один –получится девять.

Отступите 2 клеточки вниз и запишите этот пример.

Отступите 2 клеточки вниз.

Закройте тетради и положите на край стола.

6. Задание по учебнику №5. Сосчитай бабочек. По каким признакам их можно разбить на группы?

-1 бабочка с узорами, а остальные нет.

-2 бабочки большие, а остальные маленькие.(по размеру)

-3 с усиками в горошек, а остальные нет.

-4 розовых и 5 зеленых.

-Кого меньше: больших насекомых или маленьких?

-На сколько  меньше?

VII. Итог урока. Рефлексия.

Ребята, с каким числом, цифрой познакомились на уроке?

После какого числа следует число 9?

На каком по счету месте стоит число 9?

Кому было легко? Кто затруднялся? Кому надо еще потрудиться?

Сегодня вы строили лестницу- а это «Лесенка успеха» ваших достижений, знаний. Оцените свою работу на уроке, на какой лесенке вы встанете?

-Если вам сегодня было все понятно, все знаете- то встанете на самую высоту.

-А если    затруднялись, было не понятно, знаете мало- то на нижней.

 Поросятам очень  понравилось,  как вы работали на уроке,  помогли им посчитать кирпичи, по порядку расставить вагончики, выполняли их советы, делали зарядку, помогали во всем. Вы настоящие помощники!

Урок окончен! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в третьем классе по чтению с использованием игровой технологии обучения на тему: «Рыжие листья» Н. Грибачев. Сказка.

Урок по чтению в 3 классе школы VIII вида по учебнику З.Н. Смирновой, Г.Н. Гусевой. Данный урок был построен с использованием игровой технологии обучения.  В нем также применялся дифференцированн...

Конспект открытого урока в третьем классе по математике с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками».

Урок по математике в 3 классе школы VIII вида по учебнику В.В. Эк. Данный урок был построен с использованием проблемной технологий обучения, в его основе  лежит сюжет сказки  К.И. Чуковского...

Конспект открытого урока в третьем классе по развитию речи в школе VIII вида с использованием коммуникативной технологии обучения на тему: «Посуда. Мытье посуды»

Урок по развитию речи в 3 классе школы VIII вида. Данный урок был построен с использованием коммуникативной технологии обучения, в его основе  лежит практика использования в быту кухонной посуды....

Конспект открытого урока в четвертом классе школы VIII вида по русскому языку с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Правописание предлогов»

Урок по русскому языку в 4 классе школы VIII вида по учебнику А.К. Аксеновой и  М.Г. Галунчиковой. Данный урок был построен с использованием здоровьесберегающих технологий обучения, в его основе...

Конспект открытого урока во втором классе по русскому языку с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Большая буква в кличках животных».

Урок по русскому языку во 2  классе школы VIII вида по учебнику Н.М. Барской. Данный урок был построен с использованием разноуровневой технологии обучения. В данном уроке также применялись здоров...

Конспект открытого урока в четвертом классе по русскому языку с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на конце слова».

Открытый урок по русскому языку в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на к...

Конспект открытого урока во втором классе по математике с использованием проблемной технологии обучения на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10».

Открытый урок во втором классе коррекционной школы VIII вида по математике с использованием проблемной технологии обучения на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10»....