Математика 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Безенкова Евгения Алексеевна

Тема: «Что узнали. Чему научились»

 

 

 

Цели деятельности учителя: совершенствование вычислительны навыков и умения решать текстовые задачи; развитие  внимания  и логического мышления.

Планируемые результаты

Предметные: уметь выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными фигурами.

Личностные: уважать мнение других, развивать умение работать коллективно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Что узнали. Чему научились74 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 06.11.2018

                                    ФИО учителя:  Симинихина Ю.А.

Школа: №148

                                    ФИО студента: Безенкова Е.А.

Класс: 3 «г»

                                    ФИО методиста: Серебренникова С.В.

Кабинет: 203

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Что узнали. Чему научились»

Цели деятельности учителя: совершенствование вычислительны навыков и умения решать текстовые задачи; развитие  внимания  и логического мышления.

Планируемые результаты

Предметные: уметь выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными фигурами.

Личностные: уважать мнение других, развивать умение работать коллективно.

Тип урока: урок открытия нового знания;

Оборудование: Учебник «Математика» 3 класс, 1 часть М.И. Моро (УМК "Школа России"), учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

                                                     Содержание

урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Евгения Алексеевна, сегодня урок математики проведу я.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять»!

Готовят рабочее место.

Ответы на вопросы учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

7 мин.

-Давайте начнем наш урок заданиями на устный счет.

На слайде вы видите грузовики и гаражи. Наша задача решить примеры, которые есть на грузовиках и загнать каждый в гарж с соответствующим ему ответом:

80-14=  42+42=   36+30=    90-6=

70+14=  32+34=   78-12=    33+33=

Молодцы ребята! С этим заданием мы справились.

- Слушают учителя

-Выполняют задание

-Слушают учителя

66,84,66,84

84,66,66,66.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

5 мин.

-Рассмотрите автомобили.

- Чем они похожи?

- Чем отличаются?

- Из каких геометрических фигур они состоят?

-Какие фигуры имеют прямые углы?

-Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольников?

-Какие фигуры составляют кабины машин?

-Что вы можете сказать о сторонах квадрата?

Фигурами

Размерами

Квадрат, прямоугольник, круг

Квадрат,  прямоугольник

Противоположные стороны прямоугольников равны

Квадраты

Стороны квадрата равны

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV. Открытие нового знания

Динамическая пауза

5 мин.

 

1 мин

Давайте вспомним, что нужно делать при увеличении  и уменьшении в несколько раз

Ребята, давайте решим  номер  4  на странице 52.

Увеличь в 7 раз:                   Уменьши в 6 раз:

8,6,9,4,3,1                              42,30,54,36,18,6

Теперь посмотрим на номер 5

Увеличь  на 7:                       Уменьши на 6:

14,35,63,56,42,21                   30,12,24,42,6,18

-Давайте откроем тетрадочки, запишем число- сегодня 6 ноября.

-Одну клеточку отступаем вниз.

- Классная работа.

-От классной работы отступим еще одну клеточку вниз,

А сейчас, давайте отдохнем!

Умножать и делить

- Внимательно слушают учителя

56,42,63,28,21,7      7,5,9,6,3,1

21,42,70,63,49,28     24,6,18,36,0,12

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

10 мин.

-А сейчас давайте решим 7 на стр 52

Кто хочет пойти к доске?

О чем она?

Что нам известно?

Что нужно узнать?

Можем ли узнать?

Что можем найти сначала?
Каким действием?

Что получилось?

Что можем найти теперь?

Каким действием?

Ответили ли мы на вопрос задачи?

Кто хочет пойти решить первую строчку примеров под номером 1 у доски? Остальные записывают решение в тетрадях.
Молодец, кто пойдет решать вторую строчку примеров?
Отлично, кто последнюю?

-Решают задание из учебника.

-о картинах

-что всего 20 картин, из них  6 портретов

-нет

-сколько было пейзажей

-вычитанием из 20-6

-14 пейзажей

- на сколько пейзажей больше чем портретов

-14-6=8

-Да

Решают задание из учебника.

Ответы

1)17,27,6,4

2)12,28,4,19

3)24,2,6,3

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих

данную предметную область

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин.

А сейчас давайте выполним задание под  №13.

Выполняют в тетрадях  задание.

-и так, а сейчас начнем проверять, приготовили ручку с зеленой пастой. -Кто хочет решить нам задачу у доски?

 У кого так?

-Молодцы, верно!

-Выполнение самостоятельной работы

Ответ:10 кг

Р: осуществлять итоговый контроль

VII. Включение

в систему знаний

3 мин.

-Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня

занимались на уроке.

-Какие цели ставили в начале урока?

-Выполнили мы их?

Формулируют выводы

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3 мин.

Закончи предложение: «На уроке мне ...»

Было интересно ...

Было не понятно ...                      

Было легко …

Выставление оценок. Спасибо за урок, до свидания!

Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...