Конспект урока по математике "Деление на 2"
план-конспект урока по математике (2 класс)

✧ Савинова Анастасия Сергеевна ✧

Тема: «Деление на 2»

Цели деятельности учителя: закрепление табличных случаев умножения с числом 2; формирование умения выполнять деление на 2, используя

соответствующие случаи умножения; совершенствование вычислительных навыков и умение решать задачи.

Планируемые результаты

Предметные: знать таблицу умножения на 2; уметь использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов;

выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы; осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собственных

достижений при освоении учебной темы

Тип урока: открытие нового знания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1delenie_na_2.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 17.04.2019

Школа: 27

Класс: 2 а

Кабинет: 202

ФИО учителя: Теплякова Н.М.

ФИ студента: Савинова Анастасия

ФИО методиста: Серебренникова С.В.

   

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Деление на 2»

Цели деятельности учителя: закрепление табличных случаев умножения с числом 2; формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; совершенствование вычислительных навыков и умение решать задачи.

Планируемые результаты

Предметные: знать таблицу умножения на 2; уметь использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы; осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собственных достижений при освоении учебной темы

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», класс 2, часть 2, презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

1-2 мин

-Здравствуйте, ребята!

-Садитесь.

-Запишите число, классная работа.

- Приветствуют учителя.

Л:самоопределение;смысло-образование

II. Актуализация знаний и мотивация

4-5 мин

Математический диктант:

1) Первый множитель 7, второй – 2. Найти произведение.

2) 2 увеличить в 5 раз.
3) Чему равно частное, если 1 множитель 2, а второй множитель 10?
4) Дважды 4 равно..?
5) Первый множитель равен 8, Второй множитель неизвестен. Произведение равно 16. Чему равняется 2 множитель?
6) Число 9 взять 2 раза.
7) 6 увеличить в 2 раза.
8) Дважды два равно …?
9)Используя разные приемы, вычислите:

2*9     2*5     2*6     70:7*5
7*2     3*2     2*8     70:10*2

10) Нарисуйте смеху и решите задачу.
Трем детям раздали поровну 6 мячей. Сколько мячей получил каждый ребенок?

Взаимопроверка

-7*2=14

-2*5=10

-2*10=20

-2*4=8

-2

-9*2=18

-6*2=12

-2*2=4

-18; 10; 12; 50

-14; 6; 16; 14

1)6:3=2 (м.) получил каждый ребенок

П:поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации

III. Постановка учебной задачи

4-5 мин

-Чему равняется это выражение? Назовите компоненты деления.
8:2=?

(запись на доске)

-Назовите тему нашего урока.

-Поставьте цели.

-Сегодня на уроке вы будете упражняться в делении чисел на 2. Что может нам помочь?

-делитель, делимое, частное

-Деление на 2

-Научиться делить на 2.

-таблица умножения

П:структурирование знаний

IV. Открытие нового знания

7-8 мин

-Давайте вспомним, чтобы найти результат деления, надо хорошо помнить соответствующие равенства из таблицы умножения.

-Открываем учебник на с. 83 №1. Прочитайте задание.

-Сначала объясним, потом запишем.

-Итак, каждое из этих чисел нам надо разделить на 2. Что значит разделить на 2?

-Сделаем вывод: действия умножения и деления связаны между собой.

-Как связаны между собой компоненты и результат деления?

Как называются числа при умножении?

Как называются числа при делении?

-Вторую часть решим самостоятельно карандашом в учебнике.

Читают задание

-разделить пополам

-если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

-1 мн, 2 мн, произведение

-делимое, делитель, частное

Р:постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

П:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Физминутка

Видео

-Ребята, № 2 решаем самостоятельно, затем проверим.

-Как вы будете решать примеры?

Выполняют задание

-вспомнив табл умножения

V. Первичное закрепление во внешней речи

4-5 мин

-Смотрим на № 3. Прочитайте задачу.

(2 учащихся по другую сторону доски)

-Выполняем самостоятельно.

Учеников - 18 по 2 за партой
парт-?

1)18:2=9 (п) 

П:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

4-5 мин

-Откройте с.82, посмотрите на №4. Выполните решение самостоятельно — столбиком.

Выполняют задание

П:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

VII. Включение в систему знаний

7-8 мин

Открываем дневники, запишите домашнее задание: с.82 №1,3,5.

Записывают домашнее задание

П:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

2-3 мин

-Чем интересен был сегодняшний урок?

-Кто запомнил таблицу умножения?

-Какие задачи мы решали при помощи таблицы?

(ответы детей)

П:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...