Математика 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Безенкова Евгения Алексеевна

Конспект урока по математике

Тема: «Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное»

 

Цели деятельности учителя: формирование умения применять алгоритм письменного умножения трехзначных чисел на однозначное.

 

Планируемые результаты

 

Предметные:

- знать алгоритм письменного умножения;

- уметь применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

- уметь проговаривать последовательность действий при выполнении письменного умножения трёхзначных чисел

 

Личностные:

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться осуществлять анализ своей деятельности;

- учиться осуществлять самоконтроль и самооценку;

- учиться самостоятельно делать выбор.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Алгоритм письменного умножения702.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 07.05.2019

                                    ФИО учителя:  Оглобличева Л.Н

Школа: МОУ «Богдановская школа»

                                    ФИО студента: Безенкова Е.А.

Класс: 3 «а»

                                    ФИО методиста: Серебренникова С.В.

Конспект урока по математике

Тема: «Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное»

Цели деятельности учителя: формирование умения применять алгоритм письменного умножения трехзначных чисел на однозначное.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать алгоритм письменного умножения;

- уметь применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

- уметь проговаривать последовательность действий при выполнении письменного умножения трёхзначных чисел

Личностные:

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться осуществлять анализ своей деятельности;

- учиться осуществлять самоконтроль и самооценку;

- учиться самостоятельно делать выбор.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

        

Оборудование: Учебник М.И. Моро «Математика», 3 класс, 2 часть (УМК "Школа России"), рабочая тетрадь М.И. Моро «Математика», 3 класс, 2 часть, учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный – стихотворение.

1 мин.

-Здравствуйте ребята.

-Присаживайтесь.

Приветствуют учителя.

Готовят рабочее место.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – беседа, объяснение.

Практический – выполнение устного счета, решение задач.

5 мин.

Устный счёт: «Математический диктант»

Постарайтесь выполнить задание правильно.

Запишите только ответы в строчку через запятую.

Д: Записывают ответы через запятую, осуществляют взаимопроверку по эталону.

- Число 6 увеличьте в 7 раз.

- Первый множитель 2, второй множитель 6. Найдите произведение.

- Число 9 увеличить в 4 раза.

- Число 7 увеличить в 4 раза.

- Первый множитель 3, второй множитель 3. Найдите произведение.

- Число 7 увеличить в 3 раза.

- Первый множитель 8, второй множитель 7. Найдите произведение.

- Первый множитель 8, второй множитель 9. Найдите произведение.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа, объяснение.

Практический – использование алгоритма.

Наглядный – демонстрация слайда.

Проблемный – постановка проблемного вопроса.

4 мин.

Вычислите с устным объяснением:

На доске записаны числовые выражения:

303*2

205*3

120*4

230*3

325*5

Почему возникли затруднения?

303*2

Аналогично проводится рассуждение для выражения 205*3

120*4=480 потому, что 12 дес. * 4 = 48 дес.

Аналогично проводится рассуждение для выражения 230*3

325*3=(300+20+5)*3=900+60+15= 965

Предположите, что мы можем сделать для решения данного примера?

 

На прошлом уроке мы учились умножать трёхзначные числа, а в данном случае с переход через разряд.

Давайте сформулируем задачу на сегодняшний урок, а в этом нам помогут опорные слова:

Представлю первый множитель 303 в виде суммы разрядных слагаемых (300+3). Затем умножу каждое число на 2 и полученные результаты сложу

(300*2)+(3*2)=600+6=606

Не можем быстро посчитать устно

Вывести алгоритм письменного умножения.

Познакомиться с алгоритмом письменного умножения

Учиться выполнять письменное умножение, используя алгоритм.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV. Открытие нового знания

Словесный – беседа, объяснение.

Практический – решение примеров.

Наглядный – демонстрация слайда.

Работа с книгой – чтение и изучение.

10 мин.

Давайте вспомним, что такое алгоритм?

И мы сейчас, соблюдая алгоритм, решим примеры № 1 на странице 88с подробным комментированием

Алгоритм – это последовательность действий, которую нельзя нарушать.

Решают № 1 с объяснение у доски

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: анализ.

П: построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный – беседа.

Практический – решение примеров, задачи.

Наглядный – демонстрация слайда.

Работа с книгой – чтение.

3 мин

Найди ошибки и выполни вычисления правильно.

На доске

148*3=424

236*618

252*4=968

(Примеры записаны в столбик)

Как вы думаете, что станет вашим верным помощником при выполнении данного задания?

Учащиеся в парах выполняют задание.

Решите уравнения, используя уже имеющиеся знания и полученные на уроке. Что необходимо знать, чтобы решить уравнения.

На доске:

Х:3=138

Х:2=194

Х:6=0

Алгоритм письменного умножения, потому что он поможет нам определить, в каком шаге допущена ошибка.

Р: осуществлять итоговый контроль

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный –объяснение.

Практический – решение примеров.

Наглядный – демонстрация слайда.

5 мин

Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу.

На доске записаны примеры:

317*3

89*5

234*4

349*2

После самостоятельной работы вам необходимо выполнить самопроверку по эталону, а что нужно для того чтобы вы смогли себя оценить?

По каким критериям вы будете себя оценивать?

Самостоятельно находят значения выражений, записывая в столбик

Нам нужен эталон и критерии оценки

1 критерий – правильно записал пример в столбик, соблюдая все правила

2 критерий – правильно выполнил умножение всех разрядов

Р: осуществлять итоговый контроль

VII. Включение

в систему знаний

Словесный – беседа, объяснение.

Практический – решение задачи.

Наглядный – демонстрация слайда.

Работа с книгой – чтение и изучение.

9 мин.

Какую задачу ставили на урок?

Удалось решить поставленные задачи?

Каким способом?

Где можно применить новые знания?

Познакомиться с алгоритмом письменного умножения

Учиться выполнять письменное умножение, используя алгоритм.

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный

3 мин.

- Запишите домашнее задание: _________________

-Оцените свою работу на уроке.

- Спасибо за урок.

Записывают домашнее задание.

- Оценивают свою работу.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...