Математика 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Безенкова Евгения Алексеевна

Тема: «Что узнали. Чему научились.»

Цели деятельности учителя: совершенствование вычислительны навыков и умения решать текстовые задачи; развитие внимания  и логического мышления.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: названия числовых разрядов

Уметь: уметь образовывать, читать, записывать и сравнивать трехзначные числа; записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых;

Личностные:

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-проводить самооценку своих действий, поступков;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Что узнали. Чему научились72 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 09.04.2019

                                    ФИО учителя:  Оглобличева Л.Н

Школа: МОУ «Богдановская школа»

                                    ФИО студента: Безенкова Е.А.

Класс: 3 «а»

                                    ФИО методиста: Серебренникова С.В.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Что узнали. Чему научились.»

Цели деятельности учителя: совершенствование вычислительны навыков и умения решать текстовые задачи; развитие внимания  и логического мышления.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: названия числовых разрядов

Уметь: уметь образовывать, читать, записывать и сравнивать трехзначные числа; записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых;

Личностные: 

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-проводить самооценку своих действий, поступков;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: Учебник «Математика» 3 класс, 2 часть М.И. Моро (УМК "Школа России"), учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

- Здравствуйте! Давайте улыбнемся, пусть у всех будет хорошее настроение. Чтобы успешно справиться с работой, вы будете моими помощниками.

Приветствовать;

Слушать;

Проверять готовность к 

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Практич: «Математический диктант»

Практич.: запись чисел;

7 мин.

-Давайте начнем наш урок заданиями на устный счет.

На слайде вы видите грузовики и гаражи. Наша задача решить примеры, которые есть на грузовиках и загнать каждый в гарж с соответствующим ему ответом:

80-14=  42+42=   36+30=    90-6=

70+14=  32+34=   78-12=    33+33=

Молодцы ребята! С этим заданием мы справились.

-Рассмотрите автомобили.

- Чем они похожи?

- Чем отличаются?

- Из каких геометрических фигур они состоят?

-Какие фигуры имеют прямые углы?

-Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольников?

-Какие фигуры составляют кабины машин?

-Что вы можете сказать о сторонах квадрата?

- Слушают учителя

-Выполняют задание

-Слушают учителя

66,84,66,84

84,66,66,66.

Фигурами

Размерами

Квадрат, прямоугольник, круг

Квадрат,  прямоугольник

Противоположные стороны прямоугольников равны

Квадраты

Стороны квадрата равны

П: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд)

III. Постановка учебной задачи

Словесн.: ответы на вопросы.

5 мин.

-Откройте с. 58. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Верно!

-Будем вспоминать  материал пройденного раздела

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV. Открытие нового знания

Динамическая пауза

13 мин.

 

1 мин

- Предлагаю начать с №2 на с.58

- Запишите получившиеся числа. Кто прочитает, какие числа у него получились?

- отлично!

- теперь давайте выполним №6 с.58

- Кто решит первый столбик?

- кто решит второй?
- кто пойдет к доске и выполнит третий столбик?

- кто решит последний столбик?

-А сейчас решим №9 с.58

- Кто решит первые два столбика?

- Кто решит третий и четвёртый?

Давайте решим задачу №7 с.58

-Кто пойдёт к доске?

- О чем эта задача?

- что нам известно?

-что нам необходимо найти?

- можем ли мы сразу узнать сколько бубликов купит Аня, если один стоит 5р.?

- каким действием?

- хорошо! Теперь давайте узнаем сколько бубликов Аня сможет купить, если один стоит 6 р. Каким действием мы найдём это?

-Верно! Все ли деньги потратит Аня?

-Давайте отдохнём!

-578, 587, 758, 785, 857, 875

-76, 50, 60

-90, 42, 0

- 90, 54, 98

- 42, 78, 68

-620, 604, 24, 477, 490, 675

-360, 302, 62, 557, 593, 953

- о бубликах

- что у Ани 40 р.

- сколько бубликов Аня сможет купить, если один стоит 5р. И 6р.

- можем

-40:5=8 (б.) –если один стоит 5р.

-40:6=6 (б.)- если один стоит 6р.

- нет, у неё останется 4 р.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практич.: решение примеров

2 мин.

16 (с. 59). 

- Кто решит первую строку примеров?

- Кто пойдёт и выполнит вторую строку?

Теперь решим №11 с. 59

- Кто решит первую строку примеров?

- Кто пойдёт и выполнит вторую строку?

-30, 6, 2

-50, 72, 16

-8 (ост. 2), 9 (ост. 3), 7 (ост.3), 7 (ост.2)

- 8 (ост. 4), 6 (ост. 1), 9 (ост.1), 6 (ост.7)

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих

данную предметную область

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин.

Сейчас каждый из вас самостоятельно выполнит в тетради №12 с.59 и №15 с.59

- Кто выполнил, и хочет показать решение на доске?

- У кого получилось так же?

- Молодцы! Все справились с заданием!

Выполняют задание

Проверяют правильность задания по эталону

Р: осуществлять итоговый контроль

VII. Включение

в систему знаний

3 мин.

 Итак, ребята, чем мы занимались сегодня на уроке?

-Для чего мы решали их?

9. Домашнее задание.

Стр.59 №13, №17

Формулируют выводы

- решали задачи и примеры

- чтобы лучше усвоить тему этого раздела

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3 мин.

- Нарисуйте на листочках личико- смайлик, которое подходит вашему состоянию: если вам было всё понятно – нарисуйте улыбающееся лицо; если вам было трудно, но вы поняли – нарисуйте лицо с прямыми губами; если же вы до сих пор не поняли как выполнять вычисления с такими числами, то нарисуйте грустное лицо.

Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...