Математика 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Безенкова Евгения Алексеевна

Тема: «Что узнали. Чему научились.»

Цели деятельности учителя: совершенствование вычислительных навыков и умения решать текстовые задачи; развитие внимания  и логического мышления.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: названия числовых разрядов

Уметь: уметь образовывать, читать, записывать и сравнивать трехзначные числа; записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых;

Личностные:

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-проводить самооценку своих действий, поступков;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Что узнали. Чему научились 278 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 10.04.2019

                                    ФИО учителя:  Оглобличева Л.Н

Школа: МОУ «Богдановская школа»

                                    ФИО студента: Безенкова Е.А.

Класс: 3 «а»

                                    ФИО методиста: Серебренникова С.В.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Что узнали. Чему научились.»

Цели деятельности учителя: совершенствование вычислительных навыков и умения решать текстовые задачи; развитие внимания  и логического мышления.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: названия числовых разрядов

Уметь: уметь образовывать, читать, записывать и сравнивать трехзначные числа; записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых;

Личностные: 

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-проводить самооценку своих действий, поступков;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тип урока: Рефлексия.

Оборудование: Учебник «Математика» 3 класс, 2 часть М.И. Моро (УМК "Школа России"), учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

- Здравствуйте! Давайте улыбнемся, пусть у всех будет хорошее настроение. Чтобы успешно справиться с работой, вы будете моими помощниками.

Приветствовать;

Слушать;

Проверять готовность к 

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Практич: «Математический диктант»

Практич.: запись чисел;

7 мин.

-Давайте начнем наш урок заданиями на устный счет.

Устный счет ( на слайде)

  1. Выполнить сложение и вычитание
  • 17 + 15
  • 11 +34
  • 16 +19
  • 37 + 90
  • 17 + 80
  1. Сравните (<, >, =)

 30 + 32 __ 33 + 20

16 + 37 __ 70 + 21

43 - 23 __ 45 -25

97 - 34 __ 50 - 36

38 + 34 __ 83 - 23

  1. Вычисли. Найди лишнее выражение

40:5

64:8

32:4

24:4

72:9

80:10

48:6

  1. Найдите знак

45 __ 8 = 53

30 __ 14 = 16

 26 __ 7 = 33

 70 __ 30 = 100

32 __ 7 = 25

 27 __ 8 = 19

Молодцы!

- Слушают учителя

-Выполняют задание

-32

-45

-35

- 127

- 97

-8

-8

-8

-6

-8

-8

-8

- «+»

- «-»

- «+»

- «+»

- «-»

- «-»

П: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд)

III. Постановка учебной задачи

Словесн.: ответы на вопросы.

5 мин.

-Откройте с. 60. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Верно!

-Будем вспоминать  материал пройденного раздела

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV. Открытие нового знания

Динамическая пауза

13 мин.

 

1 мин

- Предлагаю начать с №26 на с.60

- Кто решит первый столбик?

- кто решит второй?
- кто решит последний столбик?

-А сейчас решим №24 с.60

-Что нам нужно узнать?

- Что нам известно?

- Можем ли мы сразу узнать, на сколько минут дольше шёл спектакль?

- Почему?

- Что нам нужно сделать, чтобы мы могли узнать, на сколько минут дольше шёл спектакль?

- Верно! Скольким минутам будет равен 1 ч 10 мин?

- Хорошо! Каким действием мы можем найти, на сколько минут дольше шёл спектакль?

-Верно!

Теперь, чтобы выполнить №30 с.61, нам нужно вспомнить:

- сколько всего однозначных чисел?

- почему их 9, а не 10?

-сколько всего двузначных чисел?

- а почему не 99?

-сколько трёхзначных чисел?

-почему 900?

-Давайте отдохнём

-4, 4, 3, 2

-4, 2, 4, 4

-13, 94, 50, 49

 

- на сколько минут дольше шёл спектакль

- нет

- потому что час и минуты – разные величины

- перевести часы в минуты

-70 мин

- 80-70=10 (мин)

- 9

- 0 не является натуральным числом

- 90

- числа от 1-9 – однозначные

-900

- числа от 1 до 99 – не являются трёхзначными

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практич.: решение примеров

2 мин.

19 (с. 60). 

- о чем говорится в задаче?

- давайте составим краткую запись. Что мы внесём туда?

- можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

-Что нужно найти сначала?

- каким действием мы это найдём?

-значит сколько кг крупы в пакете, если в каждом будет на 1 кг больше, чем было?

- можем ли мы теперь ответить на главный вопрос задачи?

- с помощью какого действия?

-Верно!

- о крупе

- В 8 пакетах – 16 кг

В 1 пакете - ?

Пакетов для 90 кг - ?

- нет

- сколько кг в одном пакете

- 16:8= 2 (кг)

- 2 + 1 = 3 (кг) – в каждом пакете

- да

-90:3=30 (п.) – понадобится для упаковки 90 кг крупы

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих

данную предметную область

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин.

Сейчас каждый из вас самостоятельно выполнит в тетради №20 с.60

- Кто выполнил, и хочет показать решение на доске?

- У кого получилось так же?

- Молодцы! Все справились с заданием!

Выполняют задание

Проверяют правильность задания по эталону

Р: осуществлять итоговый контроль

VII. Включение

в систему знаний

3 мин.

 Итак, ребята, чем мы занимались сегодня на уроке?

-Для чего мы решали их?

9. Домашнее задание.

Стр.60 №23

Формулируют выводы

- решали задачи и примеры

- чтобы лучше усвоить тему этого раздела

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3 мин.

- Нарисуйте на листочках личико- смайлик, которое подходит вашему состоянию: если вам было всё понятно – нарисуйте улыбающееся лицо; если вам было трудно, но вы поняли – нарисуйте лицо с прямыми губами; если же вы до сих пор не поняли как выполнять вычисления с такими числами, то нарисуйте грустное лицо.

Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...