Математика 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Безенкова Евгения Алексеевна

Тема: «приёмы устных вычислений»

Цели деятельности учителя: знакомство с приемами вычислений вида 470 + 80, 560 — 90; закрепление вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов..

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: приемы вычислений вида 470 + 80, 560 — 90

Уметь:  выполнять сло­жение и вычитание вида 470 + 80, 560 - 90; решать задачи из­ученных видов; выполнять проверку арифметических действий; анали­зировать и делать выводы.;

Личностные:

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-проводить самооценку своих действий, поступков;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Приемы устных вычислений278.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.04.2019

                                    ФИО учителя:  Оглобличева Л.Н

Школа: МОУ «Богдановская школа»

                                    ФИО студента: Безенкова Е.А.

Класс: 3 «а»

                                    ФИО методиста: Серебренникова С.В.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «приёмы устных вычислений»

Цели деятельности учителя: знакомство с приемами вычислений вида 470 + 80, 560 — 90; закрепление вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов..

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: приемы вычислений вида 470 + 80, 560 — 90

Уметь:  выполнять сложение и вычитание вида 470 + 80, 560 - 90; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий; анализировать и делать выводы.;

Личностные: 

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-проводить самооценку своих действий, поступков;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: Учебник «Математика» 3 класс, 2 часть М.И. Моро (УМК "Школа России"), учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

- Здравствуйте! Давайте улыбнемся, пусть у всех будет хорошее настроение. Чтобы успешно справиться с работой, вы будете моими помощниками.

Приветствовать;

Слушать;

Проверять готовность к 

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Практич: «Математический диктант»

Практич.: запись чисел;

7 мин.

— Решите задачи в стихах.

1.Антур, калан, сивучонок и котик

Дружно включились в морскую охоту.

По двадцать рыбок каждый поймает.

Сколько ж всего?

Сидят и считают. 

2.В поле бабочки летали,

Лепестки цветов считали.

На одном цветке их пять.

Сможете вы сосчитать,

Сколько будет лепестков,

Если десять всех цветов?

3.Под березой семь мышат

В сухих листиках шуршат.

И для них нашлась работа —

Ищут листики для счета.

По одиннадцать берут,

В школу весело идут.

— Сколько листиков собрали мышата? 

4.Паслись на лугу семь телят,

Семь овец, семь коров, семь ягнят.

— Я мал, — говорит пастушок, —

Сосчитать не могу,

Сколько животных всего на лугу. 

-80

-50

-77

-28

П: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд)

III. Постановка учебной задачи

Словесн.: ответы на вопросы.

5 мин.

- Кто сможет объяснить способы вычислений?

90+80= 9дес.+8дес.=17дес.=170 

90+80=90+(10+70)=(90+10)+70=17

390+80=

430-60=

-Что изменилось в примере? 

- Как будем вычислять?

- Кто догадался, какая тема урока?

- Сформулируйте цели.

- заменяем десятками

- дополняем до круглого числа

-1-е слагаемое стало трехзначным

- Учиться находить значение выражений вида 390+80, 430-60 удобным способом

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV. Открытие нового знания

Динамическая пауза

5 мин.

 

1 мин

Давайте выполним на с. 68. № 1

- кто решит первую строчку?

- кто пойдет решать вторую?

2 (с. 68.) 

- кто выполнит этот номер на доске?

№4 (с. 68).

— Прочитайте задачу.

— Как оформим краткую запись? 

— Что обозначает число 15? 

Что обозначает число 2? 

Что обозначает число 60? 

— Что нужно узнать в задаче? 

Норма выработки в день

— Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? 

— Как это узнать? 

— Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Как?

- Давайте отдохнем!

440    190    490

870    90      580

63      25      96       32

- С помощью таблицы

- Норму выработки в день на старом станке

- Количество дней работы на новом станке

- Количество деталей, которые рабочий изготовил на новом станке за 2 дня

- Во сколько раз больше деталей изготовил рабочий на новом станке за один день

- Нет, так как мы не знаем дневную норму выработки на новом станке

-60: 2 = 30 (д.)

-30:15 = 2 (р.)

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практич.: решение задачи

10 мин.

5 (с. 68). 

— О чем говорится в задаче?

— Что обозначает число 7? 

— Что обозначает число 63?

— Что обозначает число 70? 

— Давайте составим таблицу. Какие графы нам потребуются?

— Что сказано в условии о новой норме выработки? 

— Что нужно узнать в задаче? 

— Что необходимо для этого знать? 

— Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

— Что можем нужно найти сначала?

— Каким действием?

— Сколько деталей изготавливает токарь за час, если известно, что в час он будет делать больше на одну деталь?

- Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Каким действием?

- запишите ответ.

- Время работы

-  Количество изготовленных деталей

-  Количество деталей, которые надо изготовить

-  Норма выработки в час, время работы, общее количество деталей

- На 1 деталь больше, чем старая норма

- Сколько потребуется часов, чтобы изготовить 70 деталей

-  Норму выработки в час

- нет

- сколько деталей токарь изготавливает за 1 час

- 63:7=9

-10 деталей

- 70:10= 7 (ч) – на изготовление 70 деталей.

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих

данную предметную область

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин.

Вы получили карточки с заданиями. Каждый выполняет самостоятельно, затем сдает мне.

1.Малыш и Карлсон отправились в путешествие.

Сначала они проехали на поезде четыреста двадцать километров, потом на автобусе - на сорок километров меньше.Сколько всего километров проехали Малыш и Карлсон?

2. Фрекен Бок испекла сто тридцать плюшек. Семьдесят из них съел Карлсон. Сколько плюшек осталось?

Выполняют задание

Проверяют соседа по парте

Р: осуществлять итоговый контроль

VII. Включение

в систему знаний

3 мин.

 Итак, ребята, с какими числами мы сегодня работали?

- Как мы складывали числа, оканчивающиеся нулями?

9. Домашнее задание.

Стр.66 №5, №6

Формулируют выводы

- с круглыми трехзначными

- заменяли сотнями и десятками

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3 мин.

- Нарисуйте на листочках личико- смайлик, которое подходит вашему состоянию: если вам было всё понятно – нарисуйте улыбающееся лицо; если вам было трудно, но вы поняли – нарисуйте лицо с прямыми губами; если же вы до сих пор не поняли как выполнять вычисления с такими числами, то нарисуйте грустное лицо.

Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...