КТП математика 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

Колмакова Елена Григорьевна

Календарно- тематическое планирование разработано на  основе программы «Математика»  с использованием  учебно-методического комплекса авторов М.И.Моро, М.А.Бантовой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat3_k-t.docx87.98 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематический план

тема раздела, урока

Кол-во часов

Вид занятия

Планируемые результаты

Форма контроля

Дата

дата

предметные

метапредметные

Личностные

По

плану

Факт.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание –10 часов

1

Повторение. Нумерация чисел.

1

практ

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

Принимать новый статус «обучающийся», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

фронтальный

2.09

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

1

Теор.,практ

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

постановка и формулирование проблемы,

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей

фронтальный

3.09

3

Выражения с переменной

1

Теор.,практ

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

фронтальный

4.09

4-6

Решение уравнений

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

анализ с целью выделения признаков; -синтез– составление целого из частей;

Адекватно воспринимать оценку учителя. Умение выделять нравственный аспект поведения.

индивидуальный

6.09

9.09

10.09

7

Обозначение геометрических фигур буквами

1

Теор.,практ

Обозначать геометрических фигур буквами.

установление причинно-следственных связей;

Принимать новый статус «обучающийся», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

фронтальный

11.09

8

Страничка для любознательных.

1

практ

Решать задачи логического и поискового характера

установление причинно-следственных связей;

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей

групповой

13.09

9

Что узнали. Чему научились

1

практ

Решать задачи логического и поискового характера

установление причинно-следственных связей;

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

индивидуальный

16.09

10

Контрольная работа по теме «Повторение:  сложение и вычитание»

практ

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий

Адекватно воспринимать оценку учителя

17.09

Табличное умножение и деление -53 часа

11

Связь умножения и сложения

1

теор

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений

- Целеполагание;

-Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

фронтальный

18.09

12

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа

1

Теор

практ

  • пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;

- поиск и выделение необходимой информации;

-знание моральных норм;

самоконтроль

20.09

13

Таблица умножения и деления с числом 3

1

практ

выполнять умножение и деление

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

 

-умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

фронтальны

23.09

14

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

1

практ

Вычислять значения числовых выражений в два- три действия со скобками и без скобок

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы

- умение выделять нравственный

аспект поведения

фронтальный, индивидуальный

24.09

15

Решение задач с понятием «масса» и «количество»

1

практ

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

групповой

25.09

16

Решение задач с понятиями «масса», «количество»

1

практ

пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация

  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

индивидуальный

27.09

17

Порядок выполнения действий

1

практ

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

фронтальный, индивидуальный

30.09

18

Порядок выполнения действий

1

практ

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

 самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

фронтальный, индивидуальный

01.10

19

Страничка для любознательных.

1

практ

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

групповой

02.10

20

Что узнали? Чему научились. Тестирование.

1

практ

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

анализ с целью выделения признаков

  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

индивидуальный

04.10

21

Таблица умножения и деления с числом 4

1

теор

выполнять умножение и деление

-синтез–

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей

фронтальный

11.10

22

Закрепление изученного

1

практ

выполнять умножение и деление

составление целого из частей;

-установление причинно-

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

фронтальный

14.10

23

Контрольная работа по теме « Умножение и деление на 2 и 3»

1

практ

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

следственных связей;

Адекватно воспринимать оценку учителя. Умение выделять нравственный аспект поведения.

индивидуальный

15.10

24

Задачи на увеличения числа в несколько раз.

1

теор

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональным и величинами.

-постановка вопросов;

Принимать новый статус «обучающийся», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

фронтальный

16.10

25

Задачи на увеличения числа в несколько раз.

1

теор

Решать задачи арифметическими способами.

-разрешение конфликтов;

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей

групповой

18.10

26

Задачи на уменьшения числа в несколько раз.

1

практ

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональным и величинами.

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

индивидуальный

21.10

27

Решение задач

1

практ

Решать задачи арифметическими способами.

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации

Адекватно воспринимать оценку учителя ценностно-смысловая ориентация учащихся;

22.10

28

Таблица умножения и деления с числом 5

1

теор

выполнять умножение и деление

управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

фронтальный

23.10

Табличное умножение и деление -53 часа

29

Задачи на кратное сравнение

1

практ

выполнять умножение и деление

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

фронтальный

25.10

30

Задачи на кратное сравнение

1

практ

Объяснять выбор действий для решения.

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

фронтальны

28.10

й

31

Решение задач. Проверочная работа.

1

практ

Сравнивать задачи на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение)

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

умение выделять нравственный

аспект поведения

индивидуальный

29.10

32

Таблица умножения и деления с числом 6

1

теор

выполнять умножение и деление

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами

фронтальный

30.10

33

Решение задач

1

практ

Уметь решать задачи

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

- умение выделять нравственный

аспект поведения

индивидуальный

01.11

34

Таблица умножения и деления с числом 7

1

теор

выполнять умножение и деление

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

фронтальны

04.11

й

35

Страничка для любознательных.

1

практ

  Составлять план решения задачи.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

взаимопроверка

05.11

36

Наши проекты.

1

практ

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

-знание моральных норм;

самоконтроль

06.11

37

Что узнали. Чему научились

1

практ

 Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

умение выделять нравственный

аспект поведения

самоконтро

08.11

ль

38

Что узнали. Чему научились

1

практ

решать задачи в 12 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества)

фронтальный

11.11

39

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1

практ

  • находить значения выражений в 2–4 действия;

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить

индивидуальный

12.11

40

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

теор

  • использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

умение выделять нравственный

аспект поведения

фронтальны

13.11

й

41

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

практ

  • использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

фронтальный

15.11

42

Квадратный сантиметр.

1

Теор практ

решать задачи в 12 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

фронтальный, индивидуальный

18.11

43

Площадь прямоугольника

1

Теор практ

Обнаруживать и устранять ошибки допущенные при решении.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

умение выделять нравственный

аспект поведения

фронтальный

19.11

44

Таблица умножения и деления с числом 8

1

теор

выполнять умножение и деление

Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

умение выделять нравственный

аспект поведения

умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами

фронтальны

25.11

й

45

Решение задач

1

практ

  • решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- умение выделять нравственный

аспект поведения

фронтальный

26.11

46

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

теор

выполнять умножение и деление

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

фронтальный

27.11

47

Квадратный дециметр

1

Теор практ

  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний

умение выделять нравственный

аспект поведения

фронтальный

29.11

48

Таблица умножения. Закрепление.

1

Теор практ

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях

Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста

  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

взаимопроверка

02.12

49

Квадратный метр

1

теор

  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

-знание моральных норм;

фронтальный

03.12

50

Закрепление изученного

1

практ

фронтальный

04.12

51

Страничка для любознательных. Проверочная работа

1

Теор практ

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях

Учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества)

индивидуал

06.12

ьный

52

Что узнали. Чему научились. Тестирование.

1

практ

выполнять умножение и деление

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить

индивидуал

09.12

ьный

53

Умножение на 1

1

Теор практ

выполнять умножение и деление

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

умение выделять нравственный

аспект поведения

фронтальный

10.12

54

Умножение на 0

1

Теор практ

выполнять умножение и деление

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

фронтальны

11.12

й

55

Умножение и деление с числами 1 и 0. Деление нуля на число

1

Теор практ

выполнять умножение и деление

Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

умение выделять нравственный

аспект поведения

умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами

фронтальный

13.12

56

Закрепление изученного.

1

практ

  • использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

умениевыделять нравственный

аспект поведения

индивидуал

16.12

ьный

57

Доли.

1

теор

читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

фронтальный

17.12

58

Окружность. Круг.

1

Теор практ

  • решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста

умение выделять нравственный

аспект поведения

фронтальный

18.12

59

Диаметр круга. Решение задач

1

Теор практ

  • находить значения выражений в 2–4 действия;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

фронтальный

20.12

60

Единицы времени

1

Теор практ

определять время по часам с точностью до минуты;

Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста

-знание моральных норм;

фронтальный

23.12

61

Контрольная работа за 1 полугодие

1

практ

  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества)

индивидуал

24.12

ьный

62

Страничка для любознательных

1

Теор практ

сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

умение выделять нравственный

аспект поведения

взаимопроверка

25.12

63

Что узнали. Чему научились.

1

Теор практ

  • использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить

самопровер

27.12

ка

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление-32 часа

умение выделять нравственный

аспект поведения

64

Умножение и деление круглых чисел

1

теор

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах100 разными способами.

- Целеполагание;

 

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

фронтальный

08.01

65

Деление вида 80:20

1

Теор практ

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах100 разными способами.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

знание моральных норм;

фронтальный

10.01

66

Умножение суммы на число

1

Теор практ

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах100 разными способами.

составление плана и последовательности действий

 умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами

фронтальный

13.01

67

Умножение суммы на число

1

Теор практ

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

- поиск и выделение необходимой информации

умение выделять нравственный аспект поведения

фронтальный

14.01

68

Умножение двузначного числа на однозначное

1

Теор практ

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления

выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества)

фронтальный

15.01

69

Умножение двузначного числа на однозначное

1

Теор практ

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить

фронтальный

17.01

70

Закрепление изученного

1

практ

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

умение выделять нравственный

аспект поведения

фронтальны

20.01

й

71

Деление суммы на число

1

практ

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

фронтальный

21.01

72

Деление суммы на число

1

практ

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

фронтальный

22.01

73

Деление двузначного числа на однозначное

1

Теор практ

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы  

умение выделять нравственный

аспект поведения

фронтальный

24.01

74

Делимое. Делитель

1

Теор практ

читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;

- постановка и формулирование проблемы

умение выделять нравственный

аспект поведения

умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами

фронтальный

27.01

75

Проверка деления

1

Теор практ

  • решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

фронтальный

28.01

76

Случаи деления вида 87:29

1

Теор практ

находить значения выражений в 2–4 действия;

анализ с целью выделения признаков

- умение выделять нравственный

аспект поведения

фронтальный

29.01

77

Проверка умножения

1

Теор практ

использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;

--синтез– составление целого из частей

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

фронтальный

31.01

78

Решение уравнений

1

практ

использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;

установление причинно-следственных связей

умение выделять нравственный

аспект поведения

фронтальный

03.02

79

Решение уравнений. Проверочная работа

1

практ

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя выполнения

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему

  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

индивидуальный

04.02

80

Закрепление изученного

1

практ

фронтальный

05.02

81

Закрепление изученного

1

практ

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя выполнения

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

знание

моральных норм

фронтальный

07.02

82

Закрепление изученного

1

практ

правила о порядке действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества)

фронтальный

10.02

83

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

1

практ

 использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить

индивидуал

11.02

ьный

84

Деление с остатком

1

Теор практ

. строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;

-управление поведением партнера, контроль коррекция, оценка его действий

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества)

фронтальный

12.02

85

Деление с остатком

1

практ

Решать примеры на деление с остатком

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

умение выделять нравственный

аспект поведения

фронтальный

14.02

86

Решение задач на деление с остатком

1

Теор практ

 Решать задачи на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого неизвестного делителя

Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

фронтальный

17.02

87

Решение задач на деление с остатком

1

практ

  • осознанно следовать алгоритмам  проверки вычислений;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации

Умении евыделять нравственный

аспект поведения

фронтальный

18.02

88

Случаи деления, когда делитель больше делимого

1

Теор практ

  • осознанно следовать алгоритмам  устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных  вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

умение выделять нравственный

аспект поведения

умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами

фронтальный

19.02

89

Проверка деления с остатком

1

теор

Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Умении евыделять нравственный

аспект поведения

25.02

90

Проверка деления с остатком. Проверочная работа.

1

практ

пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Знание

 моральных норм;

фронтальный

26.02

91

Что узнали. Чему научились

1

практ

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;

-владение монологической и

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

индивидуальный

28.02

92

Что узнали. Чему научились. Тестирование.

1

практ

  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

диалогической формами речи.

умение выделять нравственный

аспект поведения

фронтальный

03.03

93

Наши проекты

1

практ

  • использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

-

индивидуал

04.03

ьный

94

Контрольная работа по теме « Деление с остатком»

1

практ

  • читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества)

взаимопроверка

05.03

95

Закрепление изученного.

1

Теор практ

  • решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.

умение выделять нравственный

аспект поведения

индивидуал

07.03

ьный

Числа от 1 до 1000. Нумерация – 13 ч.

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить

фронтальный

96

Тысяча

1

теор

Читать и записывать трехзначные числа.

- поиск и выделение необходимой информации;

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

фронтальный

10.03

97

Образование и название трёхзначных чисел

1

Теор практ

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения.

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

 В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

фронтальный

11.03

98

Запись трёхзначных чисел

1

Теор практ

Читать и записывать трехзначные числа.

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

 знание моральных норм

фронтальный

12.03

99

Письменная нумерация в пределах 1000

1

Теор практ

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения.

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

 умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

фронтальный

14.03

100

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

1

Теор практ

Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

 знание моральных норм

фронтальный

17.03

101

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

Теор практ

Упорядочивать заданные числа

- постановка и формулирование проблемы,

 умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

фронтальный

18.03

102

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

Теор практ

. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- умение

выделять

 нравственный

 аспект поведения

фронтальный

19.03

103

Сравнение трёхзначных чисел

1

Теор практ

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;

- анализ с целью выделения признаков

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

фронтальный

21.03

104

Письменная нумерация в пределах 1000. Проверочная работа.

1

практ

  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

-синтез– составление целого из частей

 В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

 знание моральных норм

индивидуал

24.03

ьный

105

Единицы массы. Грамм

1

Теор практ

выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100

-установление причинно-следственных связей;

 умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

фронтальный

25.03

106

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»

1

практ

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

 знание моральных норм

индивидуальный

26.03

107

Закрепление изученного

1

практ

  • пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;

Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

 умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

взаимопроверка

28.03

108

Закрепление изученного. Тестирование.

1

практ

 читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др

- умение

выделять

 нравственный

 аспект поведения

индивидуал

31.03

ьный

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание -12 ч

109

Приёмы устных вычислений

1

Теор практ

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.

- Целеполагание;

-

-ценностно-смысловая ориентация учащихся

фронтальный

01.04

110

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200

1

Теор практ

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

знание моральных норм;

фронтальный

02.04

111

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90

1

Теор практ

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.

составление плана последовательности действий;

 умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами

фронтальный

04.04

112

Приёмы устных вычисление вида 260+310, 670-140

1

Теор практ

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.

 поиск и выделение необходимой информации

 умение

 выделять

нравственный

аспект поведения

фронтальный

07.04

113

Приёмы письменных вычислений

1

Теор практ

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий

- умение

выделять

 нравственный

 аспект поведения

фронтальный

08.04

114

Алгоритм сложения трёхзначных чисел

1

Теор практ

Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000

 постановка и формулирование проблемы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

фронтальный

14.04

115

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел

1

практ

Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000

самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

 В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

 знание моральных норм

фронтальный

15.04

116

Виды треугольников

1

Теор практ

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их.

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

- умение

выделять

 нравственный

 аспект поведения

фронтальный

16.04

117

Закрепление изученного

1

Теор практ

  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  • .

 умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

фронтальный

18.04

118

Что узнали. Чему научились

1

практ

определять время по часам с точностью до минуты;

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя);

 знание моральных норм

фронтальный

21.04

119

Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание»

1

практ

сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения

отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

 умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

индивидуальный

22.04

120

Закрепление изученного

1

Теор практ

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи

- умение

выделять

 нравственный

 аспект поведения

взаимопроверка

23.04

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление- 16 ч

121

Приёмы устных вычислений

1

Теор практ

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.

- Целеполагание;

-ценностно-смысловая ориентация учащихся

фронтальный

25.04

122

Приёмы устных вычислений

1

Теор практ

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата,

знание моральных норм

фронтальный

28.04

123

Приёмы устных вычислений

1

практ

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.

составление плана и последовательности действий;

умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами

фронтальный

29.04

124

Виды треугольников

1

Теор практ

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.

поиск и выделение необходимой информации

умение выделять нравственный аспект поведения

фронтальный

30.04

125

Закрепление изученного

1

практ

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий

умение выделять нравственный

аспект поведения

умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами

фронтальный

05.05

126

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

1

Теор практ

. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

 постановка и формулирование проблемы

 

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

фронтальный

06.05

127

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное

1

Теор практ

Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000

самостоятельное создание алгоритмов деятельности

- умение выделять нравственный

аспект поведения

фронтальный

07.05

128

Закрепление изученного

1

Теор практ

Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000

анализ с целью выделения признаков

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

фронтальный

12.05

129

Приёмы письменного деления в пределах 1000

1

Теор практ

. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000

- Целеполагание;

-

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата,

умение выделять нравственный

аспект поведения

фронтальны

13.05

й

130

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

1

Теор практ

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

составление плана и последовательности действий;

  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

фронтальный

14.05

131

Проверка деления

1

Теор практ

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

поиск и выделение необходимой информации

знание

моральных норм

фронтальный

16.05

132

Закрепление изученного

1

практ

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

- Целеполагание;

-

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества)

фронтальный

19.05

133

Закрепление изученного

1

практ

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата,

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить

индивидуальный

20.05

134

Итоговая контрольная работа

1

практ

пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией

составление плана и последовательности действий;

умение выделять нравственный

аспект поведения

21.05

135

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором

1

практ

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;

поиск и выделение необходимой информации

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества)

фронтальны

23.05

й

136

Закрепление изученного. Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

1

практ

представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

 постановка и формулирование проблемы

 

умение выделять нравственный

аспект поведения

фронтальный

26.05

итого

136

Теор-

 

50 практ86


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...