Технологическая карта урока математики в 1 классе УМК Перспектива, тема "Нумерационные случаи сложения и вычитания "
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок математики 1 класс по учебнику Дорофеева УМК Перспектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нумерационные случаи сложения 1 класс | 37.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель Медзаковская Марина Владимировна
ОУ ГБОУ СОШ №661
Класс 1 «А»
Дата проведения урока:
Ресурсы урока: учебник математики для 1 класса, часть 2, автор Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.
Тема урока: Нумерационные случаи сложения и вычитания | Тип урока: Урок рефлексии (обобщения и систематизации) | ||||
Цель урока: формировать умение складывать и вычитать числа второго десятка на основе нумерации Задачи:
| |||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные: Научиться складывать и вычитать числа второго десятка | Метапредметные: Регулятивные: -формулировать и удерживать учебную задачу; -сопоставлять свой результат с образцом Коммуникативные: -проявлять активность в совместной работе; -доносить свою позицию до других Познавательные: Логические: анализ, синтез; Общеучебные: (Знаково-символические): моделирование | Личностные: -мотивация учебной деятельности; -навыки сотрудничества в разных ситуациях | |||
Ход урока | |||||
| Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||
| Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Пусть в сегодняшней работе нам сопутствует успех! Чтобы добиться успеха, будем внимательны и трудолюбивы. | Приветствуют учителя и друг друга | |||
| Начнём с разминки. Для чего она нужна? -Запишите в строчку только ответы: -следующее за числом 1 -первое слагаемое -2, второе такое же. Найди сумму -на 1 больше, чем 6 -сумма чисел 6 и 3 - к 2 прибавить 4 - от 8 отнять 7 -5 + 3 -разность чисел 6 и 3 -увеличь 7 на 3 Проверка | Высказывания детей На доске числа с соответствующими буквами. Дети выставляют числа в нужном порядке. На доске появляется слово «повторить» | |||
| - Посмотрите на ряд чисел, который у вас получился. Какое число лишнее? Почему? Какие числа называются двузначными? -Чем мы с вами занимались на прошлом уроке? -Почему появилось слово «повторить»? -Какова будет цель нашего урока? -Что нам необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели? | Пробуют сформулировать цель Пробуют сформулировать задачи | |||
4. Актуализация опорных знаний | - Посмотрите, какое число мы записали, когда записывали дату. -Что вы можете о нём сказать? - Я добавлю к нашему числу 19 еще два числа. 10 и 9 - Посмотрите на эти числа. Сколько можно составить с ними равенств? -Попробуйте в парах составить эти равенства и запишите их. Проверка. От желающей пары выходит ребенок и выбирает равенство, которое он записал. -Объясните, а почему не подошли два равенства? Как получить число 19? -Что останется, если от числа 19 отнять единицы? Десятки? - Что мы сейчас повторили? | 19 Двузначное, состоит из 1 десятка и 9 единиц, нечетное, стоит перед числом 20, за числом 18, между 18 и 20 В парах составляют равенства и записывают На доске карточки с равенствами: 10+9=19 9+10=19 10-9=19 9-10=19 19-10=9 19-9=10 Взаимосвязь между слагаемыми и суммой | |||
5. Формирование навыка для приёмов, основанных на нумерации. | Откройте учебник на стр.63. Найдите номер 1. -Внимательно рассмотрите первый домик. -Как называются такие выражения? - Как называются числа при сложении? -Что можно сказать о первом слагаемом? -Что скажете о втором слагаемом? Как оно меняется? -Предлагаю поиграть - Представьте, что вы – трудолюбивые пчёлки, которые должны заполнить свой домик нектаром. На столе у вас лежат карточки с числами. Сейчас мы с вами будем читать примеры, а пчёлки, у которых на карточке ответ на пример, несут свой нектар в домик. - Посмотрите на ответы. Как они менялись? Посмотрите на количество десятков в ответах. Что можете сказать? На количество единиц. От чего оно зависит? - Что мы сейчас тренировались делать? - Посмотрите на второй домик. Как называются такие равенства? Как называют компоненты действий при вычитании? -Рассмотрите уменьшаемые. Как они меняются? -Что можете сказать о вычитаемом? -что можете сказать о разности? -Пчёлки продолжают свою работу - Какое однозначное число появлялось в каждом ответе? От чего это зависит? Сделаем вывод: Если из числа вычесть десятки, то останутся… (единицы). Если вычесть единицы, то останутся … (десятки) - Что мы сейчас тренировались делать? | Суммы Слагаемые, сумма Оно одинаковое, это десяток Увеличивается на один Работа по учебнику №1 На доске появляется столбик ответов -складывать числа второго десятка Уменьшаемое, вычитаемое, разность Уменьшаются на 1 Одинаковое, это десяток Будет однозначное число На доске появляется столбик ответов -вычитать числа второго десятка | |||
6. Формирование умения решать текстовые задачи | -Предлагаю выполнить задание №2. -Прочитайте задачу. О чем говорится? Что лежало в вазе? Какие были фрукты? Что сказано о мандаринах? Апельсинах? Яблоках? Прочитайте вопрос задачи. -Кто может самостоятельно решить её? Приступайте. -Кому нужна помощь? Еще раз внимательно прочитаем условие. -Какую краткую запись можно сделать? Кто готов записать на доске? -У кого другой вариант краткой записи? Напиши на доске. Проверка - Как же найти целое? Запишите решение. -Можем теперь дать ответ? Как его запишем? -Ребята, которые работали самостоятельно, проверьте, так ли у вас? А может у кого-то по-другому? -Почему первый вариант самый удобный? -что мы сейчас делали? -А помогла ли задача нам в достижении нашей цели? Чем? | Сильные дети работают самостоятельно М. – 4 шт. А. – 6 шт. ? шт. Я. – 5 шт. 4 6 5 ? шт. 4+6+5=15(шт) Могут быть варианты: 4+5+6 или 5+6+4 Легче к десяти прибавлять единицы. | |||
7. Самостоятельная работа с проверкой по образцу | -Ребята, мы сегодня много заданий выполнили, чтобы научиться складывать и вычитать числа. Хочу вам предложить выполнить самостоятельную работу. № 4 верхняя строка. Прочитайте примеры. -Сколько их? -Нарисуйте линеечку и сделайте прогноз: -Если вы уверены, что научились решать такие примеры и справитесь с работой, то поставьте крестик на верхней части. Если вы немного сомневаетесь, поставьте крестик в средней части. Если такие примеры вызывают у вас трудности, ставьте крестик внизу. Самостоятельная работа Проверка -Какой пример лишний? Он на знание чего? -Вернемся к нашей линеечке. Если у вас все три примера решены верно, поставьте крестик вверху. Если вы в одном примере допустили ошибку, поставьте крестик посередине. Если у вас не получилось решить примеры, поставьте крестик внизу. -У кого прогноз совпал с результатом? Спасибо. | Работают самостоятельно Дети делают прогноз Дети работают самостоятельно Дети меняются тетрадями и сверяют ответы с образцом, данным на доске 16-6=10 2+8=10 15-5=10 2+8=10 Он на знание состава числа 10 | |||
| -Какую цель мы поставили в начале урока? -Достигли результата? -Кто может себя похвалить за то, что понял, как складывать и вычитать такие числа? -У кого остались ещё вопросы? -Стоит ли расстраиваться? -Над чем надо поработать? Сможем ли мы это сделать на следующих уроках? | ||||
9. Итог | Урок окончен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Перспектива»
Технологическая карта по математике во 2 классе по сингапурской технологии.УМК "Перспектива...
Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».
Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».2 класс М.И.Моро УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Начальная школа XXI века" Тема "Вычитание в пределах 1000"
Может ли математика помочь сохранению здоровья? Содержание данного урока составляют устные и письменные задачи, презентация, дополнительный материал. включающий в себя интересные факты о нашем здоровь...
Технологическая карта урока математики 1 класс "Числа от1 до 10. Сложение и вычитание"
Тип урока: систематизация знаний ( урок закрепления)...
технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. "
Технологическая карта урока математики 3 класс. Раздел "Повторение изученного во 2 классе" Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. Цели: • повторить устны...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Математика 1 класс УМК «Школа России» Тема: ПРИБАВЛЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.
Урок изучения нового материала и закрепление изученного материала...
Технологическая карта урока математики по теме «Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: урок развивающего контроляЦель урока: закрепление знаний применения письменных приемов вычислений с трехзначными числами и умения решать задачи изученных видов.Задачи урокаДидактические:зак...