Главные вкладки

    Конспект урока по математике 2 классе
    план-конспект урока по математике (2 класс)

    Меренкова Наталья Петровна

    Конспект урока по математике во 2 классе на тему:"Приемы умножения и деления на 10".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_2_klass.docx23.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Математика

    Тема: Приемы умножения и деления на 10.

    Педагогические задачи: дать первичное представление об умножении и делении числа на 10, умножении десяти на число; продолжать формировать умение находить результат действия деления с помощью примера на умножение; развивать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами.

    Планируемые образовательные результаты:

    Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

    Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; знают, как решать задачи умножением и делением; названия компонентов действия умножения и деления; переместительный закон умножения, понимают его суть; особые случаи умножения и деления – умножение и деление числа на 10, умножение десяти на число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; формулу периметра квадрата; умеют: решать задачи посредством действия деления и умножения; читать частные, читать произведения, используя названия компонентов действия умножения и деления; составлять примеры на деление, опираясь на соответствующий пример на умножение; умножать и делить на 10, умножать десять на однозначное число; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; находить сторону квадрата по его периметру.

    Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и определяют последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, выделяют необходимую информацию; структурируют знания; создают алгоритм деятельности; сравнивают, анализируют, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; достаточно полно и четко выражают свои мысли.

                                               Ход урока

    1. Орг. момент.  

    Снова прозвенел звонок,

    Начинаем наш урок.

    1. Каллиграфическая минутка.

    33 33 33 33 33…                        44 44 44 44 44…

    II. Устный счет.

    1. «Занимательные рамки».

    Решение: 32, 20, 48         Решение:  45, 37, 18

       48, 26, 26            18, 65, 17

       26, 42, 32.            17, 38, 45

    2. Найдите значения выражений удобным способом:

    67 + 18 + 3 + 2                     39 + 27 + 3 + 1

    24 + 65 + 5 + 6                     54 + 12 + 6 + 8

    1. Работа над задачами

    Папа был в командировке 3 недели. Сколько дней папа был в командировке?

    Каникулы длились 14 дней. Сколько недель длились каникулы?

    1. Самоопределение к деятельности.

    Работа по учебнику с.74 №1

    – Рассмотрите числовые выражения, записанные вверху страницы (с. 74). Что вы увидели?

    – Соотнесите числовые и выражения с рисунками, расположенными под ними.

    – Прочитаем объяснение под рисунками.

    Учащиеся читают объяснение, данное под рисунками (с. 74, «Н»).

    – Вы думали так же?

    – Можете ли вы уже сформулировать тему урока? определить задачи?

     (Мы познакомимся с особыми случаями умножения и деления – на число 10.)

    Работа по образцу.

    – Составьте равенства по образцу, данному в задании 1 (с. 74).

    Задание выполняется с подробным объяснением на доске и записывается учащимися в тетрадях.

    Первичное закрепление знаний.

    Обучающиеся выполняют в парах задание «Проверь себя» (с. 74).

    физкультминутка.

    V. Закрепление изученного материала.

    VI. Работа над задачами.

    На данном этапе урока разбираются и решаются задачи 2, 3 (с. 74).

    Обучающиеся выделяют условие и вопрос каждой задачи, называют данные и искомые числа, обосновывают выбор знака арифметического действия, которым будут решать задачу, делают рисунок и записывают решение (двое учеников выполняют работу на доске).

    №5-самостоятельно повторение знаний формул периметра фигуры.

    VII. Рефлексия учебной деятельности.

    – Что узнали сегодня на уроке? Что было непонятно? Что вызвало трудности?

    – А что было просто? Какое задание оказалось для вас самым интересным?

    – Как вы сегодня работали?

    Д.З с.74 №6


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

    Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

    Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

    Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

    Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

    Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

    конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

    1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

    План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

    Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

    Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....