Урок математики в 1 классе.
план-конспект урока по математике (1 класс)

сарычева татьяна сергеевна

....

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики.

Тема:            Сложение и вычитание в случаях вида □ +1, □-1.

Цель урока:

                     закрепить знания состава чисел , работать над числовым рядом ,

                      умение складывать и вычитать в пределах 10 в случаях вида □ +1, □-1,  

                      прививать интерес к   предмету.

Оборудование:  карточки с числами, мультимедийный проектор,  карточки с примерами.

Ход урока.

1 слайд

  1. Организационный момент. Приветствие гостей.

              Мы урок начнём с разминки,

              Выпрямляем свои спинки,

              На носочках потянулись,

              Вправо-влево повернулись,

              И друг другу улыбнулись.            

              1,2,3,4,5-

             Урок пора нам начинать.

  1.  Сообщение цели урока.

2 слайд

       Беседа.

  -А вы любите путешествовать?

  - А что значит путешествовать? ( езда по странам, по чужим местам )

  - Ребята, сегодня мы  с вами отправляемся в плавание на корабле.

  А для того , чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие  

   условия:

* быть очень внимательными;

* правильно выполнять задания и решать примеры;

* не допускать ошибок;

* выполнять физкультминутки.                             (жетон за правильный ответ)

         Скажем волшебные слова:

Плещет тёплая вода

В берега, берега.

Кораблик очень смелый

Бури не боится,

В море- океане

Не хочет заблудиться.

  1. Устный счёт.

3 слайд

Нашим  помощником   в путешествии  будет  красивая рыбка, по имени - Немо.  Он возьмёт  в путешествие  только тех, кто ответит верно на его вопросы.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Приготовьте карточки с числами.

- Сосчитайте от 1 до 10.

- Считаем через один, начиная с 1.3,5,7,9; начиная с двух: 2,4,6,8,10.

- Назовите самое маленькое число: 1.

- назовите самое большое число:10.

- Покажите число, следующее за числом 10.,3,5.

- Покажите соседей числа 4,7,2.

- Какое число получится, если к 3 прибавить 1?

- Увеличьте 9 на 1, 4 на1.

- Уменьшите 7 на 1; 6 на 1.

 7-   это  4  и сколько?

 7 – это  5  и сколько?

 7 – это  6  и сколько?

     

        - молодцы. Все справились с заданиями.

  1. Минута чистого письма.

4 слайд

        - молодцы. Все справились с заданиями. Немо всех приглашает на корабль.

У вас  у всех  есть  карта, по которой мы узнаем, куда же мы держим путь. Сейчас сделаем записи в бортжурналах   и отправимся в плавание.

     - Сосчитайте, сколько всего  предметов? И покажите карточку.

        (□ , □)

      - Мама купила 3 пакета молока и столько же кефира. Сколько всего пакетов

         купила мама?продолжи узор до конца строки. (.....)

        Мы держим курс на остров, в котором живут птицы и звери.

  1. Игра «Точно по курсу»

5 слайд

        Мы уже далеко от  родного берега, как много кораблей впереди.

        Видимо был шторм, и корабли сбились с пути.

      - а что такое шторм, буря?

        Шторм – это  буря на море. Буря- сильный ветер с грозой и дождём на море.

        Надо провести корабль каждый точно по курсу.

         1+3                    5+1

2+1                   4+1                                     (корабли)

                                       10-1

          8-1        7+1                                   4, 3, 5, 6, 9, 8,  7

   6. Физминутка.

Продолжаем наше плавание.  Всё ли спокойно на море?

На море лёгкий ветерок, плещутся рыбы, качаются на волнах чайки.

Давайте и мы отдохнём.

Лодочка

 Маленькая лодочка по реке плывёт,

На прогулку лодочка малышей везёт.

Рыбка и речка.

Изобразим речку. (волнистой линией)

Рыбка- малютка по речке плывёт,

Рыбка- малютка хвостиком бьёт.

Приседаем столько раз ,

Сколько рыбок здесь сейчас.  (  4-5)   (Картинка с рыбками.)

  1. Закрепление состава числа.

6 слайд

  А сейчас мы с вами порыбачим. Игра «Кто самый ловкий рыбак?»

 

4+2   4+3  5+1  2+2  7+1                        6  7  6  4  8  5  8  9  6  10  10  

3+2  5+3  7+2  3+3  8+2  5+5  

Какие хорошие и красивые рыбки! Как им хочется на простор. Может мы их отпустим в море ?

Поплыли дальше.  

Плещет тёплая вода

В берега, берега.

Кораблик очень смелый

Бури не боится,

В море- океане

Не хочет заблудиться.

  1. Соотнесение числа с соответствующей группой предметов.

7 слайд

      Вот и остров. Там живут  кто? ( обезьяны,  разные птицы, ............)

Они не умеют считать, помогите им.Они не знают, сколько  их. (10,7)

9.  Работа в тетради.

      Нарисуйте столько кружков, сколько   обезьян  вы видите.

      Придумайте задачу про  птичек.

      На дереве сидело 7 птичек. 1 птичка улетела.

      Сколько птиц осталось на дереве?

       - Что такое задача?

      Задача – это рассказ, в котором есть числа и вопрос.

      -  Из скольки частей состоит задача?

      - Условие, вопрос, решение и ответ.

      - Условие задачи назовите.

      -  Вопрос?

      - Каким действием решается задача? ( вычитанием)

     - Ответ ?

      - Итак, мы помогли  им, мы прощаемся с жителями острова.

 

10 .   Самостоятельная  работа.

8 слайд

 Рыбка рада за вас. Рыбке  понравилось плавать с вами, но пора возвращаться.

Пока плывём домой, выполним последнее задание.

  1.   Итог урока.

9 слайд

Путешествие наше успешно  закончилось. Благодаря дружной работе команды, мы снова на родной земле. Во время  путешествия мы работали над числовым рядом , решали примеры, прибавляли и вычитали  число1, повторяли состав чисел.

Урок закончен.



Предварительный просмотр:

Урок математики в 1-м классе по теме: «Сложение и вычитание чисел 1,2,3 в пределах 10»

Цели:

дидактические:

  • закрепление нумерации чисел в пределах 10;
  • совершенствование вычислительных навыков в пределах 10;
  • закрепление умения решать простые задачи;

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=113&source=&block=0&capping=0&cb=cd8ec22d75eee1c6cf27949bebda7393

коррекционно-развивающие:

  • развитие памяти, внимания;
  • развитие мелкой моторики, пространственной ориентации;
  • развитие речи (с использованием математических терминов).

воспитательные:

  • закрепление умения точно выполнять полученную инструкцию;
  • формирование положительной мотивации и привитие интереса к предмету.

Оборудование:

  • опорные таблицы;
  • иллюстративный материал (рисунки, карточки);
  • мяч.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Сообщение темы.

  • Прозвенел, друзья, звонок
  • Начинается урок.
  • Отдохнуть вы все успели,
  • А теперь вперед – за дело.
  • Паровоз
  • Едет, едет паровоз,
  • Много у него колес,
  • Мчится паровоз по кругу,
  • Машем мы рукой друг другу,
  • Тра-та-та, тра-та-та,
  • Занимай свои места!
  • (Дети садятся за парты)
  • Руки?
  • Дети. На месте!
  • У. Ноги?
  • Д. На месте!
  • У. Локти?
  • Д. У края!
  • У. Спина?
  • Д. Прямая
  • Пусть сегодня для всех,
  • На урок придёт успех!
  • Поприветствуем гостей,
  • С ними нам вдвойне теплей,
  • Пожелаем всем удачи,
  • И успешности в придачу!
  • В путь мы отправляется,
  •  Сказки начинаются …..
  • -  Учитель: Ребята, вы любите волшебство?
  • - А где мы можем встретиться с волшебством? (в сказках).
  • - Вы любите сказки? (да). Сегодня мы отправимся в гости к героям ваших любимых сказок (учитель обращает внимание детей на доску; на доске: козленок (карточки на состав числа), незнайка  (карточки с выражениями), лунтик (карточки простых задач )).
  • - А как выдумаете, какие знания нам понадобятся в сказочном математическом путешествии? (ответы детей) . А мы все это умеем? (да).Значит будем заереплять.
  • - Молодцы, знания это очень хорошо! Но каждое знание становится мертвым, если мы не умеем его применять.
  • - Как вы думаете, что вам необходимо уметь,  чтобы уверенно путешествовать по сказочной стране математики.

(решать примеры, задачи, сравнивать числа, повторять геометрич. фигуры).

  • -Начнем наше путешествие

Учитель предлагает учащимся отгадать загадку:

Есть у мамы-козы

Умненький ребенок,

Знает счет до 10

Маленький …(козлёнок) – (сказка Альфа Прёйсена “Про козленка, который умел считать до десяти”)

Учитель (обращает внимание на доску, на иллюстрацию - изображение козленка) и предлагает:

“Давайте посчитаем вместе с козленком”.

Устный счет

Учитель бросает по очереди учащимся мяч и дает задание:

  • посчитай от 3 до 7
  • посчитай от 5 до 9
  • какое число больше, чем 3, но меньше 5?
  • какое число находится между числами 2 и 4?
  • посчитай от 0 до 5
  • какое число стоит слева от числа 2
  • назови четные числа до 10
  • назови нечетные числа до 10
  • назови соседей числа 5.
  • Назови число последующее 7
  • Назови число предшествующее 9

Молодцы!

Учитель:

От козлёнка уезжаем -

В другую сказку попадаем.

В роще светлой, на опушке

Троица живет в избушке.

Есть три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Подскажите-ка, ребята,

Что за сказка о зверятах?

                                                   (Ответ: сказка «Три медведя»)

-Как вы думаете, какую цифру мы будем писать? (три)

-Повторите это слово.

-Сколько звуков в этом слове?  (три)

-Сколько гласных звуков? Назовите…

-Сколько согласных звуков? Назовите ….

- Что интересного заметили? (состав числа три)

Ты открой скорей тетрадь,

Будем в сказке мы писать!

Отступи четыре клетки,

Точку жирную поставь.

Подними глаза на доску,

Будем цифру три писать!

                                                   (дети записывают цифру три в тетрадь)

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве (показ слайд 1.)

 Лунтик для Вас приготовил состав других чисел.

(презентация, слайд  2 и 3) (Слад 3 задание на внимание: геом материал.)

Физминутка (Зверюшки)

Отдохнули, поиграли,

А теперь пора вперед

Путешествие нас ждет!

                                            (учитель обращает внимание на доску)

В большой шляпе, озорной,

Шустрый коротышка.

Ничего не знает он,

Не читает книжки. (Незнайка) —> иллюстрация

Учитель: Незнайка решил заняться математикой, но совсем запутался. Надо ему помочь!

                  Откроем  учебник на с. 122 № 14.

                   Работа в тетрадях и у доски № 21, с. 123 (примеры)

-Ребята, а что это у Незнайки в кармане?

-Ребята, какой это знак? («+» и «-»)

А действие? (сложение и вычитание)

Поиграем с Незнайкой! Поставьте нужный знак «+» и «-». (слайд  4)

Ребята, а как вы думаете,  что здесь нам предлагает сделать Незнайка? (вставить  знаки <  >  = )

Работа в тетради.

IV. Решение задач.

От Незнайки уезжаем -

В другую сказку попадаем.

Учитель:

- А в какую сказку, вы узнаете, выполнив задание:

- Ребята,  какие геометрические фигуры лежат у вас на парте?

- Молодцы, как много геометрических фигур вы знаете.

- Какой цвет присутствует на ваших геометрических фигурах?

- Проверьте все ли геометрические фигуры лежат цветной стороной вверх.

- Соберите эти фигуры в один прямоугольник?

- Что у вас получилось? (буквы) (картинки)

- Назовите эти буквы? (слайд 6)

- Какие картинки получились? (градусник, шприц)

- Кто использует эти предметы? (Айболит)

Я желаю вам удач

При решении задач.

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=115&source=&block=0&capping=0&cb=544cee920bddd7daccd251d4e87e2b30

Учитель: Вот и завершилось наше путешествие, к концу подошел урок.

  • Все ли было понятно на уроке?
  • Какие задания вызвали трудности?
  • Какие задания понравилось выполнять больше всего?
  • Как вы сами оцениваете свою работу на уроке?

Оценка работы учащихся учителем.

  • Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счета не сдвинется с места любая работа! И в сказке, и в жизни всегда и везде, считать можно числа в уме и в письме!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...