3 Рабочая программа 3кл математика
рабочая программа по математике (3 класс)

Крыгина Елена Николаевна

3 Рабочая программа 3кл математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_rabochaya_programma_3kl_matematika.docx52.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                                 «Касторенская средняя общеобразовательная школа № 2»                            Касторенского района Курской области

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов               Протокол №__                          от «__»_______2018 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

________/С.И.Мартынова/

  «___» ________ 2018 г.

  УТВЕРЖДАЮ           Директор МКОУ

«Касторенская СОШ №2»            ______/А.Е.Мартынов/

   «___»  _______ 2018 г.

 

Рабочая программа

по предмету   «Математика»

3 класс

                                                                               Учитель начальных классов

Крыгина Елена Николаевна

п. Касторное

2018 г.

Рабочая программа по математике  в 3 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике   для 3 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной общеобразовательной программы ОУ,   Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов  начального общего образования, а также  авторской программы  М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика», утверждённой  Министерства образования и науки РФ, с учётом возможностей учебно-методической  системы «Школа России» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  • Рабочая программа. Математика. 1-4 классы. М.И.Моро / М: Просвещение, 2015г.
  • Математика» 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2ч. М.И.Моро, С.И.Волковой / М.: Просвещение,2017;
  • Математика» 3 класс: рабочая тетрадь: в 2ч. М.И.Моро, С.И.Волковой /М.: Просвещение, 2018;
  • Контрольно – измерительные материалы. Математика. 3 класс/Сост. Т.Н. Ситникова. – 4-е изд., перераб.- М.: ВАКО,2016.- 96с.
    Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

*Приказ Минобрнауки РФ от 6.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;  *Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях  на  2018-2019 учебный год: Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 N 253 (ред. от_29.12.2016)  «Об утверждении федеральных перечней учебников,  рекомендованных (допущенных)  к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018 /2019  учебный год»; *Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации  № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного учебного плана».  

                 На изучение курса математики в 3 классе отводится 136 часов.

Изучение математики в начальной школе  направлено на достижение следующих целей: 

  1. Математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации.
  2. Освоение  начальных математических знаний – понимания значения величин и способов их измерения; использования арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
  3.  Развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Основные задачи курса математики:

  1. Обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями:

счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур…

  1. Формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике.
  2. Развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием УУД.
  3. Формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствовании

                        Планируемые результаты освоения учебного предмета

ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Учащиеся должны знать:

– последовательность чисел от нуля до тысячи, уметь читать и записывать эти числа;

– название компонентов и результат умножения и деления;

– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);

– правила порядка выполнения примеров в 2–3 действия (со скобками и без них).

Учащиеся должны уметь:

– читать и записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

– правильно вычислять устно четыре арифметических действия в пределах 100 и в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

– выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000, а также некоторые письменные приёмы умножения и деления;

– выполнять проверку вычислений;

– вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без них);

– решать задачи в 1–3 действия;

– находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата), а также площадь прямоугольника (квадрата).

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ  и  историю России.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, общества и культуры.
  3. Мотивация учебной деятельности и формирование  личностного смысла учения.
  4. Развитие эстетических представлений.
  5. Морально-этическая ориентация: воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.
  6. Развитие навыков  сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.    

     МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Способность принимать и сохранять  цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления.
  2. Способность решать проблемы творческого и поискового характера.
  3. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; умение определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  4. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета математики.
  5. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  6. Умение выполнять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  7. Формирование навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.
  8. Умения слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  9. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Содержание учебного предмета, курса

Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Табличное умножение и деление (56 ч)

        Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

       Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

       Зависимости между пропорциональными величинами; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов. расход ткани на все предметы.

       Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

      Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

       Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.

       Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

      Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

      Текстовые задачи в три действия.

      Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

      Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.

      Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

      Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Внетабличное умножение и деление (27 ч)

      Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20.

      Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

      Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а - Ь, а • Ь, с : d . Вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

      Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

      Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.

      Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

      Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

     Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

     Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

     Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

     Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)

      Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.

      Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

       Решение задач в 1-3 действия на сложение.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12ч)

     Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

     Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

     Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.

     Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение (10 ч)

       Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

       Решение уравнений.

       Решение задач изученных видов.

Требования к уровню подготовки учащихся

      К концу обучения в третьем классе ученик научится: называть:

последовательность чисел до 1000;

- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

единицы длины, площади, массы;

названия компонентов и результатов умножения и деления;

  1. виды треугольников;

правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

  1. таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
  2. понятие «доля»;

определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;

чётные и нечётные числа; определение квадратного дециметра;

  1. определение квадратного метра;
  2.  правило умножения числа на 1;
  3.  правило умножения числа на 0; правило деления нуля на число;

сравнивать:

  1. числа в пределах 1000;

числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); длины отрезков; площади фигур; различать:

отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»; компоненты арифметических действий; числовое выражение и его значение; читать:

числа в пределах 1000. записанные цифрами; воспроизводить:

результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

  1. соотношения между        единицами длины: 1        м        = 100        см. 1        м        =        10        дм;

соотношения между        единицами массы: 1        к г = 1000 г;

соотношения между        единицами времени: 1год =        12 месяцев;        1 сутки = 24 часа;

приводить примеры:

  1. двузначных, трёхзначных чисел;
  2. числовых выражений;
  3. моделировать:

десятичный состав трёхзначного числа;

алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел; ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; упорядочивать:

  1. числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения; анализировать:

текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:        .

треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные); конструировать:

тексты несложных арифметических задач;

  1. алгоритм решения составной арифметической задачи; контролировать:

свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:

готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи: записывать цифрами трёхзначные числа;

называть:

последовательность чисел до 1000;

число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;

вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

  1. вычислять значения простых и составных числовых выражений; вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);

выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:

  1. выполнять проверку вычислений;

вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

  1. решать задачи в 1-3 действия;

находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

  1. классифицировать треугольники;
  2. умножать и делить разными способами;

выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;

  1. сравнивать выражения; решать уравнения;

строить геометрические фигуры; выполнять внетабличное деление с остатком;

  1. использовать алгоритм деления с остатком; выполнять проверку деления с остатком; находить значения выражений с переменной;
  2. писать римские цифры, сравнивать их;

записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать

числа;

  1. сравнивать доли;
  2. строить окружности.

составлять равенства и неравенства;

Тематическое планирование по математике

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

 

1

Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание

8 ч

2

Табличное умножение и деление

28 ч

3

Числа от 1 до 100.  Табличное умножение и деление

28 ч

4

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

27 ч

5

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13 ч

6

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

10 ч

7

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

16 ч

8

Итоговое повторение

6 ч

ИТОГО

136 ч

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе

Тема урока

Кол-во час

Календарные сроки

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (9ч)

1

Повторение. Нумерация чисел.

1

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

3

Выражение с переменной

1

4

Решение уравнений.

1

5

Решение уравнений.

1

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

1

7

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание» Странички для любознательных

1

8

Контрольная  работа по теме «Повторение: сложение и вычитание»

1

9

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание»

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ  И     ДЕЛЕНИЕ (55ч)

10

Связь умножения и сложения.

1

11

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

1

12

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

13

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

14

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1

15

Порядок выполнения действий

1

16

Порядок выполнения действий

1

17

Порядок выполнения действий

1

18

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

19

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2 и на3».

1

20

Анализ контрольной работы. Закрепление  по теме «Табличное умножение и деление на 3»

1

21

Таблица умножения с числом 4.

1

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

25

Решение задач.

1

26

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

27

Задачи на кратное сравнение.

1

28

Задачи на кратное сравнение.

1

29

Решение задач.

1

30

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

31

Решение задач.

1

32

Решение задач.

1

33

Решение задач.

1

34

Контрольная работа  по теме «Табличное умножение и деление».

1

35

Анализ контрольной работы

1

36

Что узнали. Чему научились.

1

37

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

38

Странички для любознательных.

1

39

Площадь. Сравнение фигур.

1

40

Площадь. Сравнение фигур.

1

41

Квадратный сантиметр.

1

42

Площадь прямоугольника.

1

43

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

44

Закрепление изученного.

1

45

Решение задач.

1

46

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

47

Квадратный дециметр.

1

48

Таблица умножения. Закрепление.

1

49

Закрепление изученного.

1

50

Квадратный метр.

1

51

Закрепление изученного.

1

52

Странички для любознательных.

1

53

Что узнали. Чему научились.

1

54

Что узнали. Чему научились.

1

55

Умножение на 1.

1

56

Умножение на 0.

1

57

Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число.

1

58

Закрепление изученного.

1

59

Контрольная работа  за первое полугодие

1

60

Анализ контрольной работы. Доли.

1

61

Окружность. Круг.

1

62

Диаметр круга. Решение задач.

1

63

Единицы времени.

1

64

Странички для любознательных.

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (29Ч)

65

Умножение и деление круглых чисел.

1

66

Деление вида 80:20.

1

67

Умножение суммы на число.

1

68

Умножение суммы на число.

1

69

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

70

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

71

Закрепление изученного.

1

72

Деление суммы на число.

1

73

Деление суммы на число.

1

74

Деление двузначного числа на однозначное.

1

75

Делимое. Делитель.

1

76

Проверка деления.

1

77

Случаи деления 87:29.

1

78

Проверка умножения.

1

79

Решение уравнений

1

80

Решение уравнений

1

81

Закрепление изученного.

1

82

Закрепление изученного.

1

83

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

1

84

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

1

85

Деление с остатком.

1

86

Деление с остатком.

1

87

Деление с остатком.

1

88

Решение задач на деление с остатком.

1

89

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

90

Проверка деления с остатком.

1

91

Что узнали. Чему научились.

1

92

Наши проекты.

1

93

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (13ч)

94

Анализ контрольной работы. Тысяча.

1

95

Образование и названия трёхзначных чисел.

1

96

Запись трёхзначных чисел.

1

97

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

98

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

99

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

100

Письменная нумерация в пределах 1000. Примы устных вычислений.

1

101

Сравнение трёхзначных чисел.

1

102

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

103

Единицы массы. Грамм.

1

104

Закрепление изученного.

1

105

Закрепление изученного.

1

106

Контрольная работа  по теме «Нумерация в пределах 1000»

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.   СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ(12ч).

107

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.

1

108

 Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

1

109

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

1

110

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

1

111

Приёмы письменных вычислений.

1

112

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

1

113

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

1

114

Виды треугольников.

1

115

Закрепление изученного.

1

116

Что узнали. Чему научились.

1

117

Что узнали. Чему научились.

1

118

Контрольная  по теме: «Сложение и вычитание»

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.  УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ(5ч).

119

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.

1

120

Приёмы устных вычислений.

1

121

Приёмы устных вычислений.

1

122

Виды треугольников.

1

123

Закрепление изученного.

1

ПРИЕМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ (13Ч)

124

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

125

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

1

126

Закрепление изученного.

1

127

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

1

128

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

1

129

Проверка деления.

1

130

Закрепление изученного.

1

131

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

1

132

Закрепление изученного.

1

133

Закрепление изученного.

1

134

Итоговая контрольная работа

1

135

Анализ контрольной работы

1

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...