УМК ПНШ Математика 1 класс "Задача и загадки"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Дробот Людмила Владимировна

УМК ПНШ Математика 1 класс "Задача и загадки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass_umk_pnsh_zadacha_i_zagadki.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                 Математика 1 класс УМК ПНШ

Тема: Задача и загадки

Тип: изучение нового материала

Задачи:

 - формирование одного из основных понятий начального курса математики – «задача»: отличительные признаки задачи от загадки;

- признаки загадки: наличие условия (могут быть и числа) и требования – распознавание объекта, предполагающее логические операции, самостоятельное придумывание «загадок»;

- составление задач по рисункам;

 - формирование УУД: развитие коммуникативных умений (парная и групповая работа)

Планируемые результаты

Предметные:

 - иметь представление об отличительных признаках задачи от загадки;

 - уметь составлять задачи по рисункам.

Метапредметные:

 - принимать учебную задачу урока;

 - формулировать тему урока;

 - определять алгоритм выполнения задания;

 -использовать математическую терминологию;

 - оценивать свои достижения на уроке, делать выводы.

Личностные:

 - определять мотивы учебной деятельности;

 - проявлять интерес к предмету математика.

   

Ресурсы урока: Учебник, стр. 36-37, тетрадь для самостоятельных работ №2 стр. 53 №1-3.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

 - Спрашиваю детей, знают ли они какие-нибудь загадки? Слушаем загадки, которые помнят дети, и отгадываем их.

- Загадывают и разгадывают загадки.

Мотивация познавательной деятельности

 -  Какой будет тема сегодняшнего урока?

 - Какой будет цель нашего урока? Чему сегодня будем учиться?

 - Чем будем еще заниматься на уроке, определите по знакам-помощникам.

 - Сообщаю детям, что загадки очень похожи на задачи, в них тоже бывают числа и есть требование, которое сформулировано в виде вопроса «Что это такое?»

Однако загадки отличаются от задач. Но чем? На этот вопрос мы и постараемся ответить на этом уроке.

 

- Высказывают предположение, чему будет посвящен урок.

 

- Отвечают по условным обозначениям из учебника.

Организация познавательной деятельности

 - Предлагаю, выполнить задание 1 в учебнике на стр.36.

 - Читаем задание (один ученик вслух).

 - Затем предлагаю детям отличить загадки от задач.

 - С выражением, не спеша читаем загадку 1. Следим за тем, чтобы дети успевали про себя читать текст синхронно с нами, рассматривая рисунки, которые помогут им отгадать загадки.

 - Выслушиваем ответ и читаем задачу 2.

 - Спрашиваю, в чем же отличие загадки от задачи?

 - Аналогично разбираем загадку 3 и задачу 4.

 - В заключение отгадываем загадку 5 и просим детей переформулировать загадку так, чтобы из нее получилась задача.

 - Задание 2 в учебнике.

 - Предлагаю детям устно составить задачу по рисунку, рассказать условие и сформулировать требование.

 - Прошу составить или вспомнить какую-нибудь загадку про морковь.

- Задание 3 в учебнике.

 - Читаем текст «самодельной» загадки и предлагаем детям, используя рисунок, найти ответ.

 

 

 - Работа в тетради для самостоятельных работ Т-2 (с.53 № 1-3).

- Читают задание.

 

 - Дети находят решение задачи и легко вычисляют ответ.

 

 - Высказывают свои предположения (в загадке надо было узнать, что это такое, а в задаче – найти действие, с помощью которого можно узнать количество чего-либо).

 

 - Дети придумывают «самодельные» загадки и предлагают их классу.

Подведение итогов

  - Какая у нас сегодня была цель урока, чему мы должны были научиться?

 - Оцените вашу работу на уроке, на полях в тетради, нарисуйте шкалу самооценки. Если вам все было понятно, все сделали правильно, ставим крестик в верхней части шкалы. Если не все было понятно и не все задания получились, то ставим крестик в нижней части шкалы.

 - Самооценка.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект Математика в числах, загадках, поговорках

Готовый проект по математике для 1 класса....

Урок по математике 1 класс "Загадки из Простоквашино" УМК "Гармония"

Обобщение знаний двухзначных чисел, их разрядный состав....

Урок-проект по математике "Числа в загадках, пословицах, поговорках" 1 класс

Это обобщающий урок по математике в 1 классе по теме "Нумерация чисел первого десятка".  На уроке дети повторяют прямой и обратный счёт, нумерацию, действия с единицей, составляют и реш...

Конспект урока по математике "Задача и загадка"

Математика-этот урок обеспечит условия для выявленияобучающимися различий между задачами и загадками....

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

Математика "Числа в загадках, пословицах и поговорках"

Математика "Числа в загадках, пословицах и поговорках"...