Профильный курс по предмету «Математика и логика» в рамках реализации программы «Одаренные дети»
рабочая программа по математике (4 класс)

Шевченко Наталья Викторовна
Рабочая программа разработана на основе авторской программы развивающего курса «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей» О.А. Холодовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Пионерский

     

Профильный курс по предмету

«Математика и логика»

в рамках реализации программы

«Одаренные дети»

                                                   

                                                     

                                                        Составитель:

                                                          учитель начальных классов

                                                                Шевченко Наталья Викторовна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

        Рабочая программа разработана на основе авторской программы развивающего курса «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей»  О.А.  Холодовой и представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей от 7 до 11 лет.

        Курс включает 17 занятий.

        Целью предлагаемого курса является развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков. Систематический курс, построенный на разнообразном материале, создает благоприятные возможности для развития важных сторон личности ребенка, условия для развития познавательных интересов.

Задачи данного курса:

- формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения;

- формирование способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата;

- развитие речи;

- развитие мышления, умения анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

        Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

– О. Холодова. Юным умникам и умницам. Рабочие тетради в 2-х частях. Для 4 класса. – М.: РОСТкнига, 2010.

– О. Холодова. Юным умникам и умницам. Методическое пособие.4 класс. – М.: РОСТкнига, 2010.

Календарно – тематическое планирование

№ занятия

Дата

прове-

дения

Развиваемые способности

Содержание занятия

1

Развитие концентрации внимания.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

«Мозговая гимнастика». Разминка. Задания на  развитие концентрации внимания. Коррегирующая гимнастика для глаз.

Логически-поисковые задания. Нестандартные задачи.

2

Тренировка внимания.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

«Мозговая гимнастика». Разминка. Задания на  тренировку внимания.  Коррегирующая гимнастика для глаз.

Логически-поисковые задания. Нестандартные задачи.

3

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

«Мозговая гимнастика». Разминка. Задания на  тренировку слуховой памяти. Коррегирующая гимнастика для глаз.

Логически-поисковые задания. Нестандартные задачи.

4

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

«Мозговая гимнастика». Разминка. Задания на  тренировку зрительной  памяти. Коррегирующая гимнастика для глаз.

Логически-поисковые задания. Нестандартные задачи.

5

Развитие логического мышления.

Обучение поиску закономерностей.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

«Мозговая гимнастика». Разминка. Задания на поиск закономерностей. Коррегирующая гимнастика для глаз.

 Нестандартные задачи.

6

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного мышления.

«Мозговая гимнастика». Разминка. Задания на совершенствование воображения. Коррегирующая гимнастика для глаз.

Логически-поисковые задания. Ребусы. Задания по перекладыванию палочек.

7

Развитие быстроты реакции.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

«Мозговая гимнастика». Разминка. Задания на  развитие быстроты реакции, мышления.  Коррегирующая гимнастика для глаз.

Логически-поисковые задания. Нестандартные задачи.

8

Развитие концентрации внимания.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

«Мозговая гимнастика». Разминка. Задания на  развитие концентрации внимания. Коррегирующая гимнастика для глаз.

Логически-поисковые задания. Нестандартные задачи.

9

Тренировка внимания.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

«Мозговая гимнастика». Разминка. Задания на  тренировку внимания.  Коррегирующая гимнастика для глаз.

Логически-поисковые задания. Нестандартные задачи.

10

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

«Мозговая гимнастика». Разминка. Задания на  тренировку слуховой памяти. Коррегирующая гимнастика для глаз.

Логически-поисковые задания. Нестандартные задачи.

11

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

«Мозговая гимнастика». Разминка. Задания на  тренировку зрительной  памяти. Коррегирующая гимнастика для глаз.

Логически-поисковые задания. Нестандартные задачи.

12

Развитие логического мышления.

Обучение поиску закономерностей.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

«Мозговая гимнастика». Разминка. Задания на поиск закономерностей. Коррегирующая гимнастика для глаз.

 Нестандартные задачи.

13

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного мышления.

«Мозговая гимнастика». Разминка. Задания на совершенствование воображения. Коррегирующая гимнастика для глаз.

Логически-поисковые задания. Ребусы. Задания по перекладыванию палочек.

14

Развитие быстроты реакции.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

«Мозговая гимнастика». Разминка. Задания на  развитие быстроты реакции, мышления.  Коррегирующая гимнастика для глаз.

Логически-поисковые задания. Нестандартные задачи.

15

Развитие концентрации внимания.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

«Мозговая гимнастика». Разминка. Задания на  развитие концентрации внимания. Коррегирующая гимнастика для глаз.

Логически-поисковые задания. Нестандартные задачи.

16

Тренировка внимания.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

«Мозговая гимнастика». Разминка. Задания на  тренировку внимания.  Коррегирующая гимнастика для глаз.

Логически-поисковые задания. Нестандартные задачи.

17

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

«Мозговая гимнастика». Разминка. Задания на  тренировку слуховой памяти. Коррегирующая гимнастика для глаз.

Логически-поисковые задания. Нестандартные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно- исследовательская работа как один из способов реализации программы «Одаренные дети»

В каждом человеке заложено стремление раскрыть себя и проникнуть в самые сокровенные тайны бытия с самого раннего возраста. Именно в школе необходимо помочь тем, кто интересуется различными областями ...

Математическая газета "Логика" в рамках кружка "Логика" - II год обучения

Данный материал может использоваться как занимательные минутки на уроке математики, либо в кружковой работе....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (образоват...

Рабочая АООП НОО по предмету «Математика» для обучающихся с умственной отсталостью. «Индивидуальное обучение больных детей на дому». 2 класс.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по математике  (1-4 классы), включенной в содержательный раздел примерной адаптированной основной образовательной программы образования...

Реализация проекта межшкольного конкурса в рамках реализации профильного обучения

Важным направлением в организации профильного обучения является проектная деятельность старшеклассников, где проявляется их творческие способности, прослеживается уровень сформированности их практичес...