Самоанализ учебного занятия по математике
методическая разработка по математике (4 класс)

Самоанализ урока математики

по теме «Деление на однозначное число»

4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shirieva_a.r._samoanaliz.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики

по теме «Деление на однозначное число»

4 класс

        Учебное занятие  было проведено по типу закрепления знаний по теме «Деление на однозначное число».

        Считаю, что структура построения данного урока выдержана, просматривается логика процесса закрепления знаний:

• мотивация;

• актуализация – анализ содержания учебного материала;

• закрепление знаний;

• установление внутрипредметных связей;

• перевод знаний от усвоения отдельных фактов, понятий в практические умения, в целостную систему знаний.

        Все вышеперечисленные этапы объединены общей целью: создать условия для продуктивной учебно-познавательной деятельности обучающихся через использование различных методик.

        Но основным этапом (или учебным элементом) урока является – закрепление знаний. Поэтому к данному уроку (под общую цель) поставила следующие дидактические задачи:

образовательные:  

• закрепить навыки деления многозначного числа на однозначное;

• отрабатывать алгоритм деления на однозначное число;

• показать практическую значимость данной темы.

развивающие:

• развивать познавательную активность и учебно-интеллектуальные умения;

• умение пользоваться средствами обучения;

• способствовать обогащению математической речи обучающихся;

• создавать мотивацию к дальнейшему изучению предмета, практическую направленность;

• продолжать работать над развитием коммуникативных способностей обучающихся через субъект – субъектные отношения.  

воспитательные:   

• воспитывать любовь к предмету, ответственность за результаты своего труда, культуру общения.

        Для реализации вышеуказанных задач правильно было подобрано содержание учебного материала, продуман характер деятельности ученика, отобраны современные методы и формы обучения, которые способствовали организации учебно-познавательной деятельности обучающихся.

        Урок был начат с делового и эмоционального настроя (самопроверка рабочего места, мотивационная направленность учеников, что позволило детям быстро включиться в активную деятельность).

        Четко была сформулирована общая цель для обучающихся, самостоятельно выведена тема урока и целеполагание через знания и умения, на уроке в целеполагании употребила слова «Знаем», «Умеем», а не «Знать и уметь», так как обучающиеся должны уже уметь пользоваться знаниями и способами действий, приобретенными на предыдущих уроках.

        Содержание учебного материала разнообразно и содержательно, соответствовало теме урока и подобрано с учетом возрастных возможностей учеников (это игра «Лестница», работа в ПСС, в группах, над задачей). Думаю, что данный материал способствовал решению не только образовательных, но и воспитательных задач (любовь к предмету, доброжелательности друг к другу).

        Надо отметить, что на уроке старалась выделить ведущие идеи, понятия с учетом подобранного учебного материала, с жизнью и интересами обучающихся.

        Содержание учебного материала было реализовано через использование различных методов и приемов обучения:  

объяснительно-иллюстративный (информация и учебный материал);

репродуктивный (применение полученных знаний, что важно на данном уроке);

рефлексивные и коррекционные (после каждого этапа проводила рефлексию «Какое умение отрабатывали?», «С какой целью работали», «Что помогло выполнить данное задание?»);

развивающие методы обучения позволили мне сочетать устную и письменную работу, принципы ведущей роли теоретических знаний, паритетности, гибкости (совместная работа, выстраивание субъект-субъектных отношений);

практические методы (во время учебного занятия закрепляла не только специальные знания – отработка алгоритма, но и обращала внимание на формирование общеучебных практических умений, продолжала отрабатывать умения работать самостоятельно, индивидуально, с карточками, проводить различные виды проверки: самопроверку, сверку по «ключу», с доской).

        На уроке, по-моему, удачно сочетались словесно-наглядные и практические способы деятельности обучающих со средствами обучения (карточки, алгоритм, оформленная доска).

        Считаю, учебное занятие проведено по методике адаптивного урока с использованием образовательных технологий – развивающего обучения, с применением КСО (работа в ПСС, в МГ), что позволило активизировать деятельность учащихся, организовать их сотрудничество, обеспечить перевод деятельности с репродуктивной к конструктивной, выстроить субъект – субъектные отношения.

        Наличие самостоятельной работы, обеспечение самоконтроля, рефлексии, здоровьесбережения за счет физпаузы, смена видов деятельности, включение всех обучающихся в каждый этап урока, а также различные методы мотивации (эмоциональный настрой, разнообразные задания, рефлексия в конце урока).

        На мой взгляд, урок проведен организованно, все этапы логично взаимосвязаны и подчинены целям урока, прослеживалась композиционная четкость от самоорганизации к самореализации.

        Считаю, что урок носил не только обучающе-практический характер, но и развивающий. Все запланированные дидактические задачи реализованы и работали на конечный результат.

        Нравственный фон урока был благоприятен, на уроке старалась соблюдать психологический комфорт и мотивационную направленность.

        Урок достиг цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ и самоанализ учебного занятия по ФГОС

Представлен подробный анализ и самоанализ учебного занятия по ФГОС, комплексный анализ урока, требования, предъявляемые к различным типам уроков. Материал будет полезен практикующим учителям, руководи...

Самоанализ учебного занятия по литературному чтению

Самоанализ урока литературного чтенияво 2 классе         Данное учебное занятие в курсе литературного чтения относится к разделу №11 «И в шутку и в серьез...

Самоанализ учебного занятия по русскому языку

Тема: «Правописание  безударных гласных  корне слова»...

Самоанализ учебного занятия по русскому языку

laquo;Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы»...

«Анализ и самоанализ учебного занятия в системе дополнительного образования детей»

laquo;Анализ и самоанализ учебного  занятия в   системе дополнительного образования детей»...