Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)

Аксюк Галина Михайловна

Рабочая программа по математике  3 класс составлена в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_matematika2018.docx68.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6

 

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

по математике, 3А класс

начальное общее образование

Количество часов:  136 (4 часа в неделю)

Учитель:

Аксюк Галина Михайловна

 2018 – 2019 учебный год

г.Белая Калитва

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса начального общего образования  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г), «Примерной программы по математике» (М.: «Просвещение», 2015),основной образовательной программы начальной школы  на 2018- 2019 учебный год.

УМК:

1. М.И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова учебник «Математика» 3 класс, части 1, 2  Издательство «Просвещение», 2015 г.

Характеристика предмета

        Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

 Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Цели обучения

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование

предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных

представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

    Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Текущий контроль успеваемости по математике в  3 классе проводится в целях:

  • постоянного мониторинга учебных достижений обучающихся  в течение учебного года, в соответствии с требованиями соответствующего федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
  • определения уровня сформированности личностных, метапредметных, предметных результатов;
  • определения направлений индивидуальной работы с обучающимися;
  • оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся и динамики их роста в течение учебного года;
  •  выявления индивидуально значимых и иных факторов (обстоятельств), способствующих или препятствующих достижению обучающимися планируемых образовательных результатов освоения соответствующей основной общеобразовательной программы.

Формами текущего контроля являются:

  • устный опрос;
  • письменные работы (контрольные, самостоятельные работы);
  • защита проектов.

      Результаты текущего контроля успеваемости обучающихся отражаются в классном и электронном журнале в соответствии с системой контроля, а также по итогам учебных четвертей и полугодий.

В программу введены уроки регионального компонента.

Региональный  компонент включен в содержание  упражнений  и  заданий и составляет не менее 10% от общего материала.

№ урока

Тема урока

Региональный компонент

7

Странички для любознательных.

логические задачи о казаках

14

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

единицы веса, используемые казаками

39

Площадь. Сравнение площадей фигур.

как измеряли площадь казаки

52

Странички для любознательных.

логические задачи о казаках

65

Умножение и деление круглых чисел.

как умножали казаки

78

Проверка умножения.

как проверяли умножение казаки

81

Закрепление изученного. Решение задач изученных видов.

логические задачи о казаках

88

Решение задач на деление с остатком.

задачи о казаках

97

Письменная нумерация в пределах 1000.

задачи о казаках

103

Единицы массы. Грамм.

единицы веса, используемые казаками

116

Что узнали. Чему научились.

логические задачи о казаках

121

Приемы устных вычислений деления  методом подбора.

задачи о казаках

130

Проверка деления.

задачи о казаках

133

Закрепление. Решение задач и уравнений изученных видов.

логические задачи о казаках

В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам и изменение даты проведения уроков (в том числе контрольных работ) с учетом хода усвоения учебного материала обучающимися или в связи с другими объективными причинами.

                                               

                                                       Планируемые результаты учебного предмета

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Познавательные

Обучающийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  •  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Работа с текстом (метапредметные результаты)

Обучающийся  научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность;
  • упорядочивать информацию по заданному основанию;
  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
  • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Формирование ИКТ компетентности обучающихся (метапредметные результаты).

Обучающийся научится:

  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
  • организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
  • вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;
  • создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

Предметные результаты

Числа и величины

Обучающийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать  заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

 Обучающийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

 Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

 Обучающийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией

 Обучающийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах

Место предмета в учебном плане

    Федеральный базовый учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение математики на этапе начального обучения  в 3 классе в объеме 136 часов. Согласно календарному учебному графику и расписанию уроков на 2018-2019 учебный год в МБОУ  СОШ№6 курс программы реализуется за 133 часа. Учебный материал изучается в полном объеме.

Содержание предмета

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) (9 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Табличное умножение и деление (54 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов. расход ткани на все предметы.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).Текстовые задачи в три действия.

Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Внетабличное умножение и деление (29 ч)

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20.

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а - Ь, а • Ь, с : d . Вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация ( 13 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1-3 действия на сложение.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (6 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.

Знакомство с калькулятором.

Приемы письменных вычислений – ( 9 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений.

Решение задач изученных видов.

График контрольных работ

№ урока

Дата

Вид контроля

11

19.09

Контрольная работа на остаточные знания.

19

03.10

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3» .              

28

18.10

Контрольная работа за 1 четверть.

51

06.12

Контрольная  работа по теме «Таблица умножения и деления».

59

20.12

Контрольная работа за 1 полугодие.

81

08.02

Контрольная работа по теме «Решение уравнений».

93

01.03

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

101

20.03

Контрольная работа за 3 четверть.

113

18.04

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».

117

25.04

Итоговая контрольная работа.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Дата

Раздел, тема урока, количество часов

Материально-техническое обеспечение

по плану

по факту

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. 9 часов

01.09

Повторение. Нумерация чисел.

комплект наглядных пособий «Изучение чисел 1 и 2 десятка»

04.09

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

комплект наглядных пособий «Изучение чисел 1 и 2 десятка»

05.09

Выражения с переменной.

опорные таблицы по математике 3 класс

06.09

Решение уравнений с неизвестным слагаемым

опорные таблицы по математике 3 класс

07.09

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

опорные таблицы по математике 3 класс

11.09

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Математика вокруг нас»

12.09

Обозначение геометрических фигур буквами.

мобильный класс

13.09

Странички для любознательных.

14.09

 Умножение и деление. Повторение.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. 54часов

18.09

Четные и нечетные числа.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Арифметические действия»

19.09

Контрольная работа на остаточные знания. 1 час.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Арифметические действия»

20.09

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 3.

комплект наглядных пособий «Таблицу умножения  учим с увлечением»

21.09

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Величины. Единицы измерения»

25.09

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Величины. Единицы измерения»

26.09

Порядок выполнения действий.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Арифметические действия»

27.09

Порядок выполнения действий. Закрепление.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Арифметические действия»

28.09

Порядок выполнения действий. Решение уравнений изученных видов.

опорные таблицы по математике 3 класс

02.10

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

мобильный класс

03.10

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3». 1 час.

04.10

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

комплект наглядных пособий «Таблицу умножения  учим с увлечением»

05.10

Закрепление изученного. Таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4.

компакт диск «Математика 3 класс» уроки КиМ 1 часть

09.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Задачи»

10.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление.

мобильный класс

11.10

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Задачи»

12.10

Решение задач изученных видов.

мобильный класс

16.10

Таблица умножения и деления с числом 5.

комплект наглядных пособий «Таблицу умножения  учим с увлечением»

17.10

Задачи на кратное сравнение.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Задачи»

18.10

Контрольная работа за 1 четверть. 1 час.

мобильный класс

19.10

Анализ контрольной работы. Задачи на кратное сравнение.

23.10

Решение задач на кратное и разностное сравнение.

компакт диск «Математика 3 класс» уроки КиМ 1 часть

24.10

Таблица умножения и деления с числом 6.

комплект наглядных пособий «Таблицу умножения  учим с увлечением»

25.10

Решение задач на кратное и разностное сравнение.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Задачи»

26.10

Задачи на приведение к единице.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Задачи»

07.11

Решение задач изученных видов.

мобильный класс

08.11

Таблица умножения и деления с числом 7.

комплект наглядных пособий «Таблицу умножения  учим с увлечением»

09.11

Странички для любознательных. Наши проекты.

интерактивная доска

13.11

Что узнали. Чему научились. Самостоятельная работа.  30 мин.        

14.11

Закрепление  по теме «Табличное умножение и деление».

мобильный класс

15.11

Площадь. Сравнение площадей фигур.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Математика вокруг нас»

16.11

Площадь. Сравнение площадей фигур. Закрепление.

компакт диск «Математика 3 класс» уроки КиМ 1 часть

20.11

Квадратный сантиметр.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Величины. Единицы измерения»

21.11

Площадь прямоугольника.

опорные таблицы по математике 3 класс

22.11

Таблица умножения и деления с числом 8.

комплект наглядных пособий «Таблицу умножения  учим с увлечением»

23.11

Закрепление изученного. Таблицы умножения и деления с числами 2 – 7.

компакт диск «Математика 3 класс» уроки КиМ 1 часть

27.11

Решение задач изученных видов.

компакт диск «Математика 3 класс» уроки КиМ 1 часть

28.11

Таблица умножения и деления с числом 9.

комплект наглядных пособий «Таблицу умножения  учим с увлечением»

29.11

Квадратный дециметр.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Величины. Единицы измерения»

30.11

Таблица умножения. Закрепление.

комплект наглядных пособий «Таблицу умножения  учим с увлечением»

04.12

Закрепление изученного. Таблицы умножения и деления с числами 2 – 9.

компакт диск «Математика 3 класс» уроки КиМ 1 часть

05.12

Квадратный метр.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Величины. Единицы измерения»

06.12

Контрольная  работа по теме «Таблица умножения и деления». 1 час.                

компакт диск «Математика 3 класс» уроки КиМ 1 часть

07.12

Анализ контрольной работы. Решение задач изученных видов.

11.12

Странички для любознательных.

мобильный класс

12.12

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.

мобильный класс

13.12

Умножение на 1.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Арифметические действия»

14.12

Умножение на 0.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Арифметические действия»

18.12

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Арифметические действия»

19.12

Закрепление изученного. Правила умножения и деления с числами 1 и 0.

опорные таблицы по математике 3 класс

20.12

Контрольная работа за 1 полугодие. 1 час.  

21.12

Анализ контрольной работы. Доли.

набор «Части целого. Простые дроби»

25.12

Окружность. Круг.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Математика вокруг нас»

26.12

Диаметр круга. Решение задач.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Математика вокруг нас»

27.12

Единицы времени.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Величины. Единицы измерения»

28.12

Странички для любознательных.

мобильный класс

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. 29 часов

11.01

Умножение и деление круглых чисел.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Арифметические действия»

15.01

Деление вида 80:20.

компакт диск «Математика 3 класс» уроки КиМ 1 часть

16.01

Умножение суммы на число.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Арифметические действия»

17.01

Умножение суммы на число. Закрепление.

мобильный класс

18.01

Умножение двузначного числа на однозначное.

опорные таблицы по математике 3 класс

22.01

Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.

компакт диск «Математика 3 класс» уроки КиМ 1 часть

23.01

Закрепление изученных приемов умножения и деления.

мобильный класс

24.01

Деление суммы на число.

опорные таблицы по математике 3 класс

25.01

Деление суммы на число. Закрепление.

мобильный класс

29.01

Деление двузначного числа на однозначное.

опорные таблицы по математике 3 класс

30.01

Делимое. Делитель.

опорные таблицы по математике 3 класс

31.01

Проверка деления.

опорные таблицы по математике 3 класс

01.02

Случаи деления вида 87:29.

мобильный класс

05.02

Проверка умножения.

опорные таблицы по математике 3 класс

06.02

Проверка решения уравнений.

компакт диск «Математика 3 класс» уроки КиМ 1 часть

07.02

Решение уравнений на умножение и деление.

компакт диск «Математика 3 класс» уроки КиМ 1 часть

08.02

Контрольная работа по теме «Решение уравнений». 1 час.

12.02

Анализ контрольной работы. Решение задач изученных видов.

компакт диск «Математика 3 класс» уроки КиМ 2 часть

13.02

Закрепление изученного. Решение уравнений.

мобильный класс

14.02

Деление с остатком.

опорные таблицы по математике 3 класс

15.02

Деление с остатком. Сравнение делителя с остатком.

компакт диск «Математика 3 класс» уроки КиМ 2 часть

19.02

Деление с остатком. Закрепление .

мобильный класс

20.02

Деление с остатком методом подбора.

опорные таблицы по математике 3 класс

21.02

Решение задач на деление с остатком.

мобильный класс

22.02

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

опорные таблицы по математике 3 класс

26.02

Проверка деления с остатком.

опорные таблицы по математике 3 класс

27.02

Что узнали. Чему научились.

мобильный класс

28.02

Наши проекты.

интерактивная доска

01.03

Контрольная работа по теме «Деление с остатком». 1 час.

Числа от 1 до 1000. Нумерация. 13 часов

05.03

 Анализ контрольной работы. Тысяча.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Нумерация»

06.03

Образование и названия трехзначных чисел.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Нумерация»

07.03

Запись трехзначных чисел.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Нумерация»

12.03

Письменная нумерация в пределах 1000.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Нумерация»

13.03

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, 100 раз.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Нумерация»

14.03

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Нумерация»

15.03

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Нумерация»

19.03

Письменная нумерация в пределах 1000.

20.03

Контрольная работа за 3 четверть. 1 час.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Нумерация»

21.03

Анализ контрольной работы. Сравнение трехзначных чисел.

компакт диск «Математика 3 класс» уроки КиМ 2 часть

22.03

Единицы массы. Грамм.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Величины. Единицы измерения»

04.04

Закрепление изученного. Письменная нумерация в пределах 1000.

05.04

Закрепление изученного. Нумерация в пределах 1000.

мобильный класс

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.12 часов

09.04

Приемы устных вычислений.

компакт диск «Математика 3 класс» уроки КиМ 2 часть

10.04

Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

компакт диск «Математика 3 класс» уроки КиМ 2 часть

11.04

Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

компакт диск «Математика 3 класс» уроки КиМ 2 часть

12.04

Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

компакт диск «Математика 3 класс» уроки КиМ 2 часть

16.04

Приемы письменных вычислений.

компакт диск «Математика 3 класс» уроки КиМ 2 часть

17.04

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

опорные таблицы по математике 3 класс

18.04

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000». 1 час.

опорные таблицы по математике 3 класс

19.04

Анализ контрольной работы. Виды треугольников.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Математика вокруг нас»

23.04

Закрепление изученного. Письменные вычисления с трехзначными числами.

мобильный класс

24.04

Что узнали. Чему научились.

мобильный класс

25.04

Итоговая контрольная работа. 1 час.

26.04

Анализ контрольной работы. Решение задач и уравнений.

мобильный класс

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. 6 часов

30.04

Приемы устных вычислений

компакт диск «Математика 3 класс» уроки КиМ 2 часть

02.05

Решение задач изученных видов.

03.05

Приемы устных вычислений.

компакт диск «Математика 3 класс» уроки КиМ 2 часть

07.05

Приемы устных вычислений деления  методом подбора.

опорные таблицы по математике 3 класс

08.05

Виды треугольников.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Математика вокруг нас»

10.05

Закрепление изученного. Приемы устных вычислений.

мобильный класс

Приемы письменных вычислений. 9 часов

14.05

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

опорные таблицы по математике 3 класс

15.05

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

опорные таблицы по математике 3 класс

16.05

Закрепление изученных приемов письменных вычислений.

мобильный класс

17.05

Закрепление изученного. Приемы письменного умножения в пределах 1000.

21.05

Приемы письменного деления в пределах 1000.

мобильный класс

22.05

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.

опорные таблицы по математике 3 класс

23.05

Умножение и деление.

опорные таблицы по математике 3 класс

24.05

Проверка деления.

мобильный класс

25.05

Обобщающий урок. Игра «По океану Математики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...