Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)

Арафайлова Ольга Николаевна

Рабочая программа по математике 4 класс.Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_4_klass.docx68.51 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

         Рабочая программа (ФГОС) по математике для  4  класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

-    Закон Республики Бурятия от 13 декабря 2013 г. N 240-V "Об образовании в      

      Республике Бурятия"

-     Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  

      от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10  

      "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в    

      общеобразовательных учреждениях"

-   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

-   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. №    1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373»;

  • Приказ №1093 от 12.07.2011г. «О внесении изменений в региональный учебный план и

       примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Бурятия,    

       реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства  

       образования и науки Республики Бурятия от 03.09. 2008 г. №1168»;

  • Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа», утвержденный Постановлением Администрации Муниципального образования «Баргузинский район», от 08.02.2016г, №55
  • Основная образовательная  программа общего образования    Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа, утвержденная  от 31.09.2017г.
  • Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины( модуля) (ФГОС) в МБОУ «Баргузинская СОШ», утвержденное Приказом № 128 от 09.06.2017г.
  • Примерная программа начального общего образования по математике для образовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степановой «Математика. 1-4 классы».
  • УМК: «Школа России»

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения,

 выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

  • Формирование системы начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

 -формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание программы

Числа от 1 до 1000. Нумерация (14 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (12 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (11 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (12 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислении; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х + 312 = 654 + 79,

729-х = 217 + 163,

х- 137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (77 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). В течение всего года проводится:

  • вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
  • решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;
  • нахождение неизвестных компонентов действий;
  • отношения больше, меньше, равно;
  • взаимосвязь между величинами;
  • решение задач в 2—4 действия;
  • решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
  •  разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
  • построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение (10 ч)

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Из них

Всего часов

Контрольные работы, математические диктанты

Проверочные и самостоятельные работы, тесты

Проекты

1.

Числа от 1 до 1000.

14

1

1

0

2.

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

12

2

0

1

3.

Числа, которые больше 1000. Величины.

11

2

0

0

4.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.

12

1

1

0

5.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.

77

7

3

1

6.

Итоговое повторение.

10

2

0

0

Итого:

136

15

5

2

Календарно-тематическое планирование

Тема урока, раздела

Кол-во часов

Дата

план.

Дата

факт.

Числа от 1 до 1000 (14ч)

1.

Повторение. Нумерация чисел.

1

2.

 Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

1

3.

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

4.

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел

1

5.

Умножение трёхзначных чисел на однозначные числа

1

6.

Свойства умножения

1

7.

Алгоритм письменного деления трёхзначных чисел. Арифметический диктант №1

1

8-10

Приемы письменного деления

3

11

Диаграммы

1

12

Что узнали. Чему научились

1

13

Контрольная работа  по теме «Числа от 1 до 1000»

1

14

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

Числа, которые больше 1000(112ч)

Нумерация (12ч)

15

 Класс единиц и класс тысяч.

1

16-17

Чтение и запись многозначных чисел

2

18

Разрядные слагаемые

1

19

Сравнение чисел

1

20

Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100, 1000 раз. Контрольный устный счет №2

1

21

Закрепление изученного

1

22

Класс миллионов и класс миллиардов.

1

23

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

24

Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

1

25

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

1

26

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

3. Величины (11ч)

27

Единицы длины. Километр. Практическая работа.

1

28

Закрепление по теме «Единицы длины»

1

29

Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.

130

Таблица единиц площади.

1

31

Измерение площади с помощью палетки

1

32

Единица массы. Тонна. Центнер.

1

33

Единицы времени. Сутки. Время от 0 до 24 ч.

1

34

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда .

1

35

Век. Таблица единиц времени.

1

36

Что узнали. Чему научились.

1

37

Контрольная работа по теме «Величины»

1

4. Сложение и вычитание (12ч)

38

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

39

Нахождение неизвестного слагаемого

1

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

1

41

Нахождение нескольких долей целого

1

42-43

Решение задач

2

44

Сложение и вычитание величин.

1

45

Решение задач

1

46

Что узнали. Чему научились. Арифметический диктант №3

1

47

Странички для любознательных. Задачи-расчеты.

1

48

Что узнали. Чему научились.

1

49

Контрольная работа  по теме «Сложение и вычитание»

1

Умножение и деление (77 ч)

50

Анализ контрольной работы. Свойства умножения

1

51-52

Письменные приемы умножения.

2

53

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1

54

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя

1

55

Деление с числами 0и1

1

56-57

Письменные приемы деления.

 Контрольный устный счет №4.

2

58

Решение задач в косвенной форме на увеличение и уменьшение в несколько раз.

1

59

Закрепление изученного. Решение задач

1

60

Письменные приемы деления.

Решение задач

1

61

Закрепление по теме «Умножение и деление». Арифметический диктант №4

1

62

Что узнали. Чему научились.

1

63

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

64

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

65

Умножение и деление на однозначное число

1

66

Скорость. Время. Расстояние. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

67-69

Решение задач на движение.

Контрольный устный счет №5.

3

70

Странички для любознательных. Проверочная работа

1

71

Умножение числа на произведение.

1

72

Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями.

1

73

Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями.

1

74

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

1

75

Решение задач на встречное движение.

1

76

Перестановка и группировка множителей.

1

77

Что узнали. Чему научились.

1

78

Контрольная работа

1

79

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

1

80-81

Деление числа на произведение.

2

82

Деление с остатком на 10,100, 1000.

1

83

Решение задач на деление.

1

84-87

Письменное деление числа, оканчивающегося нулями.

4

88

Решение задач.

1

89

Закрепление изученного

Арифметический диктант №5.

1

90

Что узнали. Чему научились.

1

91

Контрольная работа  на тему «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

92

Наши проекты

1

93

Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму.

1

94

Умножение числа на сумму. Устные приемы умножения вида 12*15.

1

95-96

Письменное умножение на двухзначное число.

2

97-98

Решение задач на нахождение по двум разностям.

2

99-100

Письменное умножение  трехзначное  число.

2

101-102

Закрепление изученного

2

103

Что узнали. Чему научились

1

104

Контрольная работа  на тему «Умножение на двузначное и трехзначное число»

1

105

Анализ контрольной работы. Письменное деление на двухзначное число.

1

106

Письменное деление с остатком.

1

107

Алгоритм письменного деления на двухзначное число.

1

108-109

Деление на двухзначное число.

2

110-112

Закрепление изученного

3

113

Письменное деление на двухзначное число. Арифметический диктант №6.

1

114-115

Закрепление изученного

2

116

Контрольная работа  на тему

 « Деление на двузначное число».

1

117

Анализ контрольной работы. Деление на двузначное число

1

118-119

Письменное деление на трехзначное число.

2

120

Закрепление изученного

1

121

Деление с остатком.

1

122

Деление на трехзначное число

1

123-124

Что узнали. Чему научились

2

125

Контрольная работа  по теме «Деление на трёхзначное число».

1

126

Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде

1

6. Повторение (10ч)

127

 Нумерация.

1

128

 Выражения и  уравнения.

129

 Арифметические действия: сложение и вычитание

1

130

 Арифметические действия: умножение и деление

 Контрольный устный счет №7

1

131

Правила о порядке выполнения действий.

1

132

 Величины.

1

133

 Геометрические фигуры.

1

134

 Решение задач изученных видов.

1

135

Годовая контрольная работа

1

136

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

1

Планируемые результаты освоения программы

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов

Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов з соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственной: воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решение учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Моро М.И. и др. Математика: Программа: 1-4 классы.

Учебники
1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч.1.

2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч.2.

Проверочные работы

Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1-4 класс.

Методические пособия для учителя Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.,

Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1-4 класс.

  • демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с новыми темами программы обучения;
  • карточки с заданиями по математике для 4 класса.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

  • классная доска с креплениями для таблиц;
  • магнитная доска;
  • персональный компьютер;
  • мультимедийный проектор;

Демонстрационные пособия

  • объекты, предназначенные для демонстрации счёта;
  • демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников, мерки);
  • демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, площади, периметра);

-демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора;

  • демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел.

Приложение

Контрольная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 1000».

Вариант 1.

1.        Решите задачу:

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?

2.        Найдите значение выражений:

109 ∙ 7                          486  ∙ 2                   686 : 7                   608 – 359

3  ∙ 251                         436 :  4                   792 : 3                   328 + 296

3.         Вычислите:

72 + 48 : (3 ∙ 2)                     (1230 + 600) – (570 – 70)

4.        Вычислите периметр и  площадь прямоугольника со сторонами  8 см и 3 см.

5.        Продолжи  ряд чисел, записав еще 3 числа:

608, 618, 628, …..

Контрольная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 1000».

Вариант 2.

1.        Решите задачу:

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить  таких платьев из  60 метров ткани?

2.        Найдите значение выражений:

407 ∙ 2                          2  ∙  462                    278 ∙  3                  706  – 428

812  ∙ 2                         536  : 8                     774 :  2                  246 + 479

3.        Вычислите:

41  -  3 ∙  (63 : 9)                     (980 - 800)  + (320 – 20 )

4.        Вычислите периметр и  площадь квадрата со стороной   7 см.  

5.        Продолжи  ряд чисел, записав еще 3 числа:

995, 985, 975,  …..

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация».

Вариант 1.

1.        Запиши числа : 75 сотен, 758 сотен, 785 десятков,  75 тысяч. Расположи их в порядке возрастания.

2.        Замени суммой разрядных слагаемых числа:   317107,  8500235.

3.        Сравни числа:

574215 и 573215                                   56000 и 65000

7615 и 7165                                            3714 и 3174

4.        Из чисел 7548,9287,5348,2976,8400 выпиши самое маленькое и самое большое число.

5.        Продолжи  ряды чисел:

12496,12497, 12498, …., …, …. .

810004,810003,810002, ….., ….., ….

6.        Выпиши  числа, у которых в разряде  единиц класса тысяч  стоит цифра 5:

11545                652050             765432               950545           25000

7.        Найди закономерность и продолжи  числовой ряд:

5670,5672,5674, …., ….                      3970,3860,3750, …., ….

               

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация».

Вариант 2.

1.        Запиши числа: 84 сотни, 845 сотен, 854 десятка, 85 тысяч.  Расположи их в порядке возрастания.

2.        Замени суммой разрядных слагаемых числа:  263301, 7300162.

3.        Сравни числа:

685400 и 694500                                   37514  и  73514

5827   и  5872                                        8111 и 9198

4.        Из чисел 35130,68247,90000,24352,68371  выпиши самое маленькое и самое большое число.

5.        Продолжи  ряды чисел:

74396,74397,74398, …., …, …. .

270003,270002,270001, ….., ….., ….

6.        Выпиши  числа, у которых в разряде  единиц класса тысяч  стоит цифра 5:

73852     935855             15005                 80555           42755        

7.        Найди закономерность и продолжи  числовой ряд:

2590,2600,2610, …., ….                      39720,37520,35320, …., …..

Контрольная работа № 3 по теме: «Величины».

Вариант 1.

1.        Реши задачу:

Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет  по 32 кг в каждом или 7 коробок вафель по 36 кг в каждом?

2.        Сравни и поставь знаки >, < , =

2500 мм …..25 см                                     3 км 205 м ……3250 м

6 т 800 кг …..68 ц                                     10250 кг ……10 т 2 ц

3.        Выполни вычисления:

25819 + 1                            395000: 100

309 ∙ 100                             75800  - 10000

500000 – 1                          130007 + 8000

4.        Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами  2 см и 4 см.

5.        Запиши величины в порядке возрастания:  

                         

Контрольная работа №3 по теме «Величины».

Вариант 2.

1.        Реши задачу:

Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки   по 46  кг в каждом или 5 мешков риса  по 48  кг в каждом?

2.        Сравни и поставь знаки >, < , =

12 дм 80 мм ….. 1280 мм                         52 мм … 2 см 5 мм

2400 кг …. 240 ц                                     6 т 008 кг ……6080 кг

3.        Выполни вычисления:

73549  + 1                            84600 : 10

326000 - 1000                      30000 – 1

268 ∙ 1000                             206317 - 300

4.        Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.

2.        Запиши величины в порядке возрастания:  

Контрольная работа №4 по теме «Величины.

Сложение и вычитание многозначных чисел».

Вариант 1.

1.        Реши задачу:

На комбинате  в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе – на 678 литров меньше. Из всего сока 9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

2.        Выполни действия с проверкой:

700000 – 24618             804608 + 96395             312879 – 179542

3.        Вычисли, записывая решение в столбик:

28 км 640 м – 9 км 890 м

18         360 кг + 16 т 740 кг

4ч 40 мин – 55 мин

4.        Решите уравнение:

290 + х = 640 - 260

Контрольная работа №4 по теме «Величины.

Сложение и вычитание многозначных чисел».

Вариант 2.

1.        Реши задачу:

Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной -  на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол были в платьях, а остальные  - в спортивных костюмах. Сколько было кукол  в спортивных костюмах?

2.        Выполни действия с проверкой:

600600 – 24863             143807  +  57296             529631  – 181479

3.        Вычисли, записывая решение в столбик:

16         230 кг – 9  т 750 кг

 32м 560 м +  19 км 540  м

 2ч 20 мин – 45 мин

4.        Решите уравнение:

400 – х = 275 + 25

Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление».

Вариант 1.

1.        Реши задачу:

Один станок работал 3 часа, изготавливая каждый час 1200 деталей. Менее мощный станок работал 4 часа, изготавливая по 890 деталей в час. Сколько всего деталей изготовили эти станки?

2.        Выполни действия:  

237592 ∙ 4                      7 ∙ 16004                     65376 : 9

27518                            8571 : 3                       1722 : 6

3.        Решите уравнение:

х ∙ 8 = 800 ∙ 10

4.        Запиши все однозначные числа, при которых верна каждая из приведенных записей:

      165 ∙ <  1650                        222 ∙  >  888

                               

Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление».

Вариант 2.

1.        Реши задачу:

К пристани причалили  2 теплохода, на каждом из которых было по 750 человек, и 3 теплохода, на каждом из которых было по 630 человек. Сколько всего человек привезли теплоходы?

2.        Выполни действия  

123812 ∙ 6                      48068  ∙  4                     6512  :  4

3        ∙  8426                        32568  : 6                     2435  :  5

3.        Решите уравнение:

19        ∙ х  = 840 – 720

4.        Запиши все однозначные числа, при которых верна каждая из приведенных записей:

            623 ∙         <  6230                        111 >  666

Итоговая контрольная работа №6 за 1 полугодие.

Вариант 1.

1.        Реши задачу:

В концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?

2.        Найди значения выражений:

(10283 + 16789) : 9                               5 ∙ (125 + 75): 20 + 80

(200496 - 134597)∙ 2

3.        Сравни, поставь знаки:

6 т 20 кг  ……6 т 2 ц                           20 км 300 м …… 23000 м

сут. 10 ч …..190 ч

4.        Реши уравнение:

3 ∙ х = 87 – 6

5.        Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед?

Итоговая контрольная работа №6 за 1 полугодие.

Вариант 2.                    

1.        Реши задачу:

На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 тонны. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

2.        Найди значения выражений:

(18370 + 23679) : 7                               156 – 96 : (12 : 4) : 2

(800035 – 784942,)∙ 6

3.        Сравни, поставь знаки:

5 км 004 м ……5 км 40 дм                            6 т 200 кг …… 62000 кг

245 ч….. 4 сут. 5 ч

4.        Реши уравнение:

84 : х =  6 ∙ 7

5.        Бабушка родилась в 1934 году. В каком году родилась внучка, если она на 56 лет моложе бабушки?

Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление».

Вариант 1.

  1. Решите задачу:

От двух пристаней, расстояние между которыми 150 км, одновременно отошли навстречу друг другу два теплохода. Один из них шёл со скоростью 23км/ч, другой- со скоростью 27 км/ч. Через сколько часов теплоходы встретились?

2.        Вычислите:

(8700 + 32415) ∙ 3 – 35073 : 9

3.        Решите уравнение:

х ∙ 4 = 756 – 240

4.        Сравните и поставьте знаки:

5350 м …..5 км 530 м                            527 см ……..52 дм 2 см + 5 см

3016 кг …..3 т 160 кг                             5 ч 30 мин ….140 мин + 190 мин      

   

        

                     

Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление».

Вариант 2.

  1. Решите задачу:

Из двух городов одновременно вышли навстечу друг другу два поезда и встретились через 4ч. Один поезд шёл со скоростю 60 км/ч, а другой со скоростью-50 км/ч. Найди расстояние между городами.

2.        Вычислите:

13640 : 4 + (90206 - 42910)

3.        Решите уравнение:

763 : х = 854 – 745

4.        Сравните и поставьте знаки:

3 км 650 м ….3560 м                       992 см …..97 дм 2 см + 20 см

7 ц 93 кг ….7093 кг                         409 мин ….5 ч 55 мин  + 55 мин

        

Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление».

Вариант 1.

1.        Решите задачу:

Ученик читал книгу по 55 страниц в день  в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье прочитал 150 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 580 страниц?

2.        Вычислите:

62240 : 40                              238800 : 600

4050 ∙ 600                              7320 ∙ 40

3.        Найдите значение выражения:

563430 : 70 + 9204 ∙ 40

4.        Решите уравнение:

204 ∙ 500 – х = 390

5.        Геометрическое задание:

Начерти  квадрат со стороной 6 см. Закрась 1/6 площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

                             

Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление».

Вариант 2.

1.        Решите задачу:

Ира  читала  книгу по 47 страниц в день  в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье прочитала   135 страниц. Сколько страниц осталось ей  прочитать, если в книге 495  страниц?

2.        Вычислите:

75270 : 30                              205100 : 700

2700 ∙ 900                              4080 ∙ 50

3.        Найдите значение выражения:

432360  : 60 + 7021  ∙ 30

4.        Решите уравнение:

701 ∙ 200 – х = 920

5.        Геометрическое задание:

Начерти  квадрат со стороной 7 см. Закрась 1/7 площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

Контрольная работа №9 по теме «Письменное умножение

на двузначное число».

Вариант 1.

1.        Решите задачу:

За 8 часов поезд прошел 480 км, а самолет за 2 часа пролетел 1320 км. Во сколько раз скорость поезда меньше скорости самолета?

2.        Выполните действия:

6892 ∙ 17                            2 кг 450 г ∙ 36

4144  52                              17 руб. 84 коп.  48

3.        Вычислите значение выражения:

8000 – 352 ∙ 65 : 20 + 280

4.        Сравните и поставьте знаки:

        км ……4000 м                               14 ч …..  сут.

5.        Геометрическое задание:

Длина прямоугольника 9 см, ширина в 3 раза короче. Вычислите площадь этого прямоугольника

                         

Контрольная работа №9 по теме «Письменное умножение

на двузначное число».

Вариант 2.

1.        Решите задачу:

Товарный поезд прошел 2160 км за 8 часов, а электричка за 3 часа прошла 270 км. Во сколько раз  скорость электрички больше скорости товарного поезда?

2.        Выполните действия:

9534 66                                                  2 т 7 ц 50 кг     50

7006 ∙ 89                                                 40 руб. 32 коп. ∙ 18

3.        Вычислите значение выражения:

(57225 : 20 - 306) + 8320

4.        Сравните и поставьте знаки:

          т  …… 250 кг                                   ч …..15 мин

5.        Геометрическое задание:

Ширина прямоугольника 15 см, а длина в 5 раз меньше. Вычислите площадь этого прямоугольника.

Контрольная работа №10 по теме

«Письменное умножение на трёхзначное число».

Вариант 1.

1.        Решите задачу:

На рынок привезли груши, яблоки и сливы- всего 4 тонны. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

2.        Решить примеры в столбик:

 

173209

245380

812427

15260:70

259608:8

8130:30

 

3.        Найти значения выражений:

( 10283 + 16789): 9

( 200496 – 134597)  2

4.        Сравни величины:

4        т 38 кг ….638 кг

702 ц …. 7 т 2 ц

Контрольная работа №10 по теме

«Письменное умножение на трёхзначное число».

Вариант 2.

1.        Решите задачу:

Турист проехал  расстояние 5 км. На машине он проехал  3240 метров, на велосипеде в 3 раза меньше, чем на машине, остальное расстояние он прошёл пешком. Сколько метров турист прошёл пешком?

2.        Решить примеры в столбик:

 

256208

714560

613432

16400:60

558720:9

6140:20

 

3.        Найти значения выражений:

( 18370+ 23679) : 7

( 800035- 784942) 6

4.        Сравни величины:

7т 29 кг ….729 кг

401 ц …..4т 1 ц

Контрольная работа №11 по теме

«Письменные приёмы умножения и деления».

Вариант 1.

1.        Решите задачу:

Ученик 4 дня читал по 35 страниц в день, а потом еще 65 страниц.  Сколько страниц ему осталось прочитать, если в книге 420 страниц?

2.        Выполните действия:

5206 : 38                          43 м – 6 м 38 см

12096 : 56                        34 ц – 4 ц 47 кг

16533 : 33

3.        Найдите значение выражения:

2503 ∙ 85 + (100000 - 1975) : 75

5.        Решите уравнение:

5∙ х – 30 = 105

           

Контрольная работа №11 по теме

«Письменные приёмы умножения и деления».

Вариант 2.

1.        Решите задачу:

Магазин  5 дней продавал по 165 кг капусты, а потом продал еще 400 кг. Сколько килограммов осталось продать, если всего было 2000 кг капусты?

2.        Выполните действия:

5070  : 78                           14 ч – 2 ч 25 мин

12502  : 14                         5 ц 82 кг –  3 ц 93 кг

15652 : 26

3.        Найдите значение выражения:

17168 : 16+ (830 ∙ 65 - 8548)

4.        Решите уравнение:

68 + х ∙ 6 = 16

Контрольная работа №12 по теме

«Письменные приёмы умножения и деления».

Вариант 1.                  

1.        Решите задачу:

На фабрику привезли 240 м шелковой ткани. Из  этой материи сшили 32 рубашки, расходуя на каждую по   5 м. Из остальной материи сшили женские блузки, расходуя на каждую по 4 м. Сколько блузок сшили на фабрике?

2.        Выполни действия:

 

6007810

679258

540030200

18848:38

992341:269

166520:724

 

3.        Сравни величины:

5км 64 м ….665 м

4т 8 ц ….408 кг

2ч 50 мин ….. 250 мин

4.        Решить уравнение:

112 : х = 128 : 16

5.        Решите задачу:

Площадь колхозного участка  39072 кв. м. Ширина участка  12 м. Найдите периметр этого участка.

Контрольная работа №12 по теме

«Письменные приёмы умножения и деления».

Вариант 2.                  

1.        Решите задачу:

Колхоз собрал  420 т капусты и заложил в хранилище.

За зиму вывезли 36  машин, погрузив по 6 т капусты на каждую. Остальную капусту вывезли  весной, погрузив на каждую по 4 т. На скольких машинах  увезли капусту весной?

2.        Выполни действия:

 

5008910

796528

49002040

35082:18

434280:517

283410:603

 

3.        Сравни величины:

5км 63 м … 564 м

2т 7 ц ….207 ц

4 ч 20 мин …. 420 мин

4.        Решить уравнение:

126 : х =162 : 18

5.        Решите задачу:

 Площадь, занимаемая на колхозном поле посадкой клубники 50880 кв. м. Длина участка 24 м. Найдите периметр этого участка.

Контрольная работа №13 за 4 четверть

Вариант 1.                  

1.        Решите задачу:

Фермер собрал 4 т кофейных зерен. Из них 940 кг он продал на шоколадную фабрику, а остальные зерна поместил в 68 мешков поровну. Сколько  килограммов кофейных зерен в каждом мешке?

2.        Выполните действия:

 

7247 ∙ 5                      

1305 : 9        

6098 ∙ 83                    

38744 : 58        

930760 – 845999

68754 + 224689

16727 : 389

189088 :  622

 

3.        Решите уравнение:

112 : х = 48 :6

4.        Сравните и поставьте знаки:

3030 м ……3 км 300 м                     1 ч 46 мин …..146 мин

20 ц …..2 т                                          650 м ….. 6 км 005 м

                     

Контрольная работа №13 за 4 четверть

Вариант 2.                  

         

1.        Решите задачу:

Фермер вырастил 6 т 288 кг яблок. Из них 2590 кг сдали не переработку  для производства сока. Оставшееся количество разложили в 86 ящиков поровну. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?

2.        Выполните действия:

 

5289  ∙ 9                      

13518  : 9        

15698 : 47                  

240542 : 86                

48909 + 298698

92800 – 217995

19151 : 684

41097 : 399

 

3.        Решите уравнение:

126 : х = 54 : 9

4.        Сравните и поставьте знаки:

3030 кг ……3 кг 300 г                     5 ч 48 мин …..548 мин

20 ц …..2 т                                         894  м ….. 8 км 094  м

Итоговая  контрольная работа №14.

Вариант 1.

1.        Решите задачу:

Из двух городов, расстояние между которыми 918км, вышли одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65км в час. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 часов.

2.        Решите задачу:

На четырёх полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, на второй на 12 книг меньше, чем на первой, на третьей – в 2 раза меньше, чем на первой и второй – вместе. Сколько книг было на четвёртой полке?

3.        Найдите значение выражения:

600200-123321:303+245826

4.        Выполни действия:

8 км 8 м – 88 м

5 м 5 см – 55 см

7 ч 29 мин  9

5.        Решить уравнение:

х : 138 = 1035 : 45

6.        Решите задачу:

 Площадь  поля  103090 кв. м.  Длина поля 845 м.  Найдите периметр этого  поля.

Итоговая  контрольная работа №14.

Вариант 2.

1.        Решите задачу:

Из двух городов, расстояние между которыми 828 км, вышли одновременно навстречу друг другу скорый и товарный поезда. Скорость скорого поезда 75 км/ч. Какова скорость товарного поезда, если поезда  встретились через 6 часов?

2.        Решите задачу:

В зернохранилище 700т пшеницы. На зиму с базы отправили 124т зерна, а во второй – на 203т больше. Сколько тонн зерна осталось на базе?

3.        Найдите значение выражения:

800010-11520:288+187979

4.        Выполни действия:

9т 9 кг- 99 кг

             4м 4 см – 44 см

6ч 43 мин  8

5.        Решить уравнение:

х : 127 = 1960 : 56

6.        Решите задачу:

Площадь  детского лагеря 20864 кв. м. Ширина лагеря 128 м. Найдите периметр детского лагеря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...