Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)

Рабочая программа по математике 3 класс."Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rt_po_matem.docx69.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

на заседании ШПК

____________________

Протокол №________

от «___»______2018  г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»

________/___________________/

 «___» ___________2018   г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «НижнесаянтуйскаяСОШ»

__________/Л.П. Парыгина/

Приказ №______

от «___» ____________2018  г.



                                 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Математика»

3  класс

136 часов

2018-2019 учебный год


                                        

.

Разработала:

Михайлова М.В

учитель 1 категории.

с. Нижний Саянтуй

 2018 г.

Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной  программы начального общего образования и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2011 .

 Программа ориентирована на использование УМК :

  1. учебник: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.  Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. М.: Просвещение, 2017.
  2. рабочая тетрадь: Моро М. И., Волкова С. И. математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. М.: Просвещение, 2017.
  3. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 3 класс. – М.: Просвещение,2017.
  4. Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 3 класса в 2-х частях. – Просвещение, 2012.
  5. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 3 класс / Сост. Т.Н.Ситникова. М.: ВАКО, 2017.
  6. программа: М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2011.
  7. Электронное приложение у учебнику Моро М.И., Бантовой М.А. Математика. 3 класс.

     

Основная цель  -развитие абстрактного, образного, логического мышления.

Задачи обучения:

  • Формирование у учащихся знаний основ науки – важнейших фактов, понятий; предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • Развитие умений выполнять и объяснять математические вычисления;
  • Формирование умений работать с арифметическим, алгебраическим, геометрическим материалом;
  • Формирование общеучебных умений: постановка учебной задачи; выполнение последовательности действий в соответствии с планом; проверка и оценка выполненной работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом.

Новизна данной программы определяется тем, что предполагает осуществлять индивидуальный контроль за формированием предметных и метапредметных компетенций, пользуясь новой системой оценки планируемых результатов.

Используемые типы уроков, технологии, методы и средства обучения

В системе уроков планируются использование следующих типы уроков:

Урок изучения нового материала.

Урок закрепления знаний.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. 

Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у обучающихся умения и навыки решения задач на уровне базовой и продвинутой подготовке.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности обучающихся, тренировки технике тестирования.

Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень базовый (обязательной подготовки) - «3», уровень продвинутый - «4» и «5».

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения:  

  • дидактической системы деятельностного метода
  • проблемно-диалогического обучения;  
  • технология коллективного способа обучения;
  • технология оценивания образовательных достижений;

Технология проектной деятельности

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  • методами организации и осуществления учебно – познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно – поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;
  • методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;
  • методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ;
  • частично – поискового(эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения

      В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение математики в  3 классе отводится  136 часов . Рабочая программа предусматривает обучение   в объёме 136 часов в неделю в течение 1 учебного года на (базовом) уровне.

Программой предусмотрено проведение:

1) контрольных работ: 9

2) проверочных  работ: 21

3) проектов:2

4)тестов:18

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • **понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  • **знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • *начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • *уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
  • понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
  • навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • интереса к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  • ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.

Содержание

     

Распределение учебных часов по разделам программы. № п/п

Название раздела

Количество часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

9

2

Табличное умножение и деление.

55

3

Внетабличное умножение и деление.

29

4

Числа от 1 до 1 000. Нумерация.

13

5

Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание.

12

6

Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление.Приёмы письменных вычислений . 

18

Использование национально-регионального компонента на уроках математики в начальных классах

Рабочая программа предусматривает реализацию национально-регионального компонента на уроках математики посредством решения задач, составленных на культурно-краеведческом материале Республики Бурятия (Приложение). Числовые данные взяты из научной, справочной, художественной литературы. Задачи интересны в познавательном отношении. С их помощью есть прекрасная возможность знакомить школьников с природой Бурятии, культурой, историей, традициями, с устным народным творчеством. Простые задачи можно предложить для устного счета, более сложные – для самостоятельного решения или включить в домашнее задание. Задачи практического характера вызывают особый интерес, побуждают к деятельности.

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Тема урока

Дата проведения (планируемая)

Дата проведения (фактическая)

Первая четверть – 8 недель

К.р-2

П.Р-6

Тест-6

Числа от1до 100. Сложение и вычитание- 9 часов .

1

Повторение.Нумерация чисел.Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

2

Повторение.Нумерация чисел.Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

3

Выражения с переменной.(Пров.раб№1 с4-5)

4

Решение уравнений.

5

Решение уравнений.

6

Решение уравнений.Обозначение геометрических фигур буквами.

(Пров.раб№2 с6-7)

7

Странички для любознательных.НРК (приложение №1,3)

8

Контрольная работа№1 по теме:  «Повторение:сложение и вычитание»

9

Анализ контрольной работы.(Тест с8-9)

Числа от1-100.Табличное умножение и деление-55 ч

10

Связь умножения и сложения. .

(Пров.раб с10-11)

11

Связь  между компонентами и результатом умножения.Чётные и нечётные числа.

(Тест с12-13)

12

Таблица умножения и деления с числом 3.

13

Решение задач с величинами "цена", "количество","стоимость"

14

Решение задач с понятием "масса"и "количество"

15

Порядок выполнения действий

16

Порядок выполнения действий

(Пров.раб с14-15)

17

Порядок выполнения действий

18

Страничка для любознательных.Что узнали.Чему научились.

19

Контрольная работа№2 по теме:  «Умножение и деление на 2 и 3"

20

Анализ контрольной работы.Таблица умножения и деления с числом 4

21

Закрепление изученного по теме:"Умножение на 2,3,4"

(Пров.раб с16-17)

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз. 

Тест с20-21

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Тест с22-23

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

(Пров.раб с18-19)

25

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.НРК(приложение №7,11)

26

Таблица умножения и деления с числом 5.

27

Задачи на кратное сравнение

28

Задачи на кратное сравнение

29

Решение задач на кратное и разностное сравнение(Пров.раб с24-25)

30

Таблица умножения и деления с числом 6

31

Решение задач на кратное и разностное сравнение Тест с26-27

32

Решение задач на приведение к единице Тест с28-29

Вторая четверть – 8 недель

К.р-2

П.Р-6

Тест-2

Проект-1

33

Решение задач изученных видов. 

34

Таблица умножения и деления с числом 7

35

Странички для любознательных.

Наши проекты.

"Математические сказки"

36

Что узнали.Чему научились.

37

Контрольная работа№3 по теме:  «Табличное умножение и деление"

38

Анализ контрольной работы

39

Площадь.Сравнение площадей фигур.

40

Площадь.Сравнение площадей фигур.

41

Квадратный сантиметр

42

Площадь прямоугольника Пров.раб с30-31)

43

Таблица умножения и деления с числом 8

44

Закрепление по теме:"Таблица умножения и деления с числами 2-7" Пров.раб с32-33)

45

Решение задач изученных видов НРК(приложение №12)

46

Таблица умножения и деления с числом 9

47

Квадратный дециметр

48

Таблица умножения.Закрепление 

(Пров.раб с34-35)

49

Закрепление изученного

50

Квадратный метр

51

Закрепление изученного

52

Странички для любознательных

53

Что узнали.Чему научились.

54

Что узнали.Чему научились.

55

Умножение на 1

56

Умножение на 0

57

Умножение и деление с числами 1,0.Деление 0 на число.

58

Закрепление изученного( Пров.раб с36-37)

59

Доли НРК(приложение №10)

60

Окружность.Круг

61

Диаметр круга.Решение задач. 

(Пров.раб с38-39)

62

Единицы времени (Пров.раб с40-41)

63

Контрольная работа№4 за 1 полугодие

64

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.Тест с 42-43,44-45

3 четверть-10 недель

К.р-3

П.Р-6

Тест-6

Проект-1

Числа 1-100.Внетабличное умножение и деление 29 ч

65

Умножение и деление круглых чисел.

66

Деление вида 80:20

67

Умножение суммы на число

68

Умножение суммы на число

69

Умножение двузначного числа на однозначное

70

Умножение двузначного числа на однозначное

71

Закрепление изученного( Пров.раб с46-47)

72

Деление суммы на число

73

Деление суммы на число

74

Деление двузначного числа на однозначное

75

Делимое.Делитель

76

Проверка деления

77

Случаи деления вида87:29

78

Проверка умножения( Пров.раб с48-49)

79

Решение уравнений

80

Решение уравнений( Пров.раб с50-51)

81

Закрепление изученного.Тест с52-53

82

Закрепление изученного Тест с 54-55

83

Контрольная работа№5 по теме:  «Решение уравнений"

84

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

85

 Деление с остатком.

86

 Деление с остатком.

87

Деление с остатком.

88

Решение задач на деление с остатком.

89

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

90

Проверка деления с остатком( Пров.раб с56-57)

91

Что узнали.Чему научились.Тест с 58-59

92

Наши проекты. Тест с60-61.

93

Контрольная работа№6 по теме:  «Деление с остатком"

Числа от1-1000.Нумерация.-13 ч

94

Анализ контрольной работы.Тысяча.

95

Образование и название трёхзначных чисел.

96

Запись трёхзначных чисел.

97

Письменная нумерация в пределах 1000.

98

Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз.

( Пров.раб с62-63)

99

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

100

Письменная нумерация в пределах 1000.Приёмы устных вычислений.

101

Сравнение трёхзначных чисел.

 ( Пров.раб с64-65)

102

Письменная нумерация в пределах 1000.

 ( Пров.раб с66-67)

103

Контрольная работа№7 по теме:  «Нумерация в пределах 1000"

104

Анализ контрольной работы.Тест с68-69, 70-71

4 четверть-8 недель

К.р-2

П.Р-5

Тест-4

105

Единицы массы .Грамм. НРК(приложение №4)

106

Закрепление изученного.

 НРК(приложение №14)

107

Приёмы устных вычислений.

108

Приёмы устных вычислений вида 450+30,620-200

109

Приёмы устных вычислений вида 470+80,560-90

110

Приёмы устных вычислений вида

 260+310

670-140 

        НРК        (приложение №13)

111

Приёмы письменных вычислений .

112

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

113

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

114

Виды треугольников.

115

Закрепление изученного. 

НРК(приложение №15)

116

Что узнали.Чему научились. 

НРК(приложение №16)

117

Контрольная работа№8по теме:  «Сложение и вычитание"

118

Анализ контрольной работы.

Числа от1-1000.Умножение и деление.Приёмы письменных вычислений.-18ч

119

Приёмы устных вычислений умножения и деления чисел, оканчивающихся 0

120

Приёмы устных вычислений, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число

121

Приёмы устного деления методом подбора.

122

Виды треугольников

123

Закрепление изученного.

124

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

125

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

126

        Закрепление по теме:"Приёмы письменных вычислений". НРК        (приложение №5)

127

        Закрепление по теме:"Приёмы письменных вычислений". НРК        (приложение №8)

128

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

129

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

130

Проверка деления.

131

Закрепление по теме:"Приёмы письменных вычислений".

132

Итоговая контрольная работа.

133

        Закрепление  изученного.Знакомство с калькулятором.

134

Закрепление по теме:"Решение уравнений, задач" НРК        (приложение №9)

135

Закрепление по теме:"Решение уравнений, задач" НРК        (приложение №6)

136

Обобщающий урок.Игра "По океану математики" НРК        (приложение №2)

Приложение

Задачи, составленные на культурно-краеведческом материале Республики Бурятии

1.Трижды девять девушек и столько же парней плясали вместе с шаманом, когда совершали с шаманом коллективный обряд. Сколько всего человек участвовало в обряде?

2.В одной кедровой шишке 100 семян. Вес 1000 семян составляет 250 г. Сколько шишек дадут килограмм орехов? Кедровке в сутки требуется 15 г ядрышек орехов. Сколько орехов съедает кедровка за месяц?

3.Размах крыльев белого журавля-стерха – 228 см, а беркута – 2 м. на сколько больше размах крыльев у стерха, чем у беркута?

4.Взрослый лось съедает за сутки 8000 г веточного корма. Выразите это число в кг. Сколько корма съест лось за месяц?

5.Белка за день опустошает 380 сосновых шишек. Сколько шишек потребуется белке на неделю? на месяц?

6.Кедровке в сутки требуется 15 г ядрышек орехов. Сколько орехов съедает кедровка за месяц?

7.Масса бурого медведя 150 кг, а масса белого медведя в 3 раза больше. Сколько весит белый медведь?

8.Взрослый заяц съедает в сутки 800 г веточных кормов. В них он нуждается 250 дней в году. Сколько веточных кормов съест заяц за это время?

      9. Царь зверей ледникового периода мамонт весил до 6000 кг. Общий вес его костей и бивней доходил до 2000 кг. Выразите это число в центнерах, тоннах.

     10. Кобыла дает 18 литров молока в сутки. 1/3 молока расходуют на приготовление кумыса, а    остальное оставляют жеребенку. Сколько литров молока достается жеребенку

11.4 охотника разделили добычу поровну. Каждый получил по 5 уток. Сколько уток добыли охотники?

 12.Автобус маршрута 129 отъехал от автовокзала в 17 ч 30 мин и через 35 минут прибыл в Иволгу.  В котором часу автобус прибыл в Иволгу? В котором часу он вернётся в Улан-Удэ, если его стоянка в Иволге длится 30 минут?

13. Площадь самого большого острова на Байкале (Ольхон) 729 квадратных километров, а площадь острова Ярки на 725 километров меньше. Какую площадь имеет остров Ярки?

14.Длина береговой линии Байкала составляет 2000 метров. Выразите эту величину в километрах.

15.Протяжённость реки Селенга 1024 км., при этом 409 км. на территории Бурятии. Какую       протяжённость имеет Селенга в Монголии?

16. Город Верхнеудинск (ныне Улан-Удэ)  был основан в 1666 году. Сколько лет нашему городу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...