Технологическая карта урока математике
методическая разработка по математике (4 класс)

Технологическая карта урока математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Ф.И.О. учителя:  Тупикова И. Б.

Класс  3

УМК: Школа России

Предмет: математика

Тема: «Деление нуля на число».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Место и роль урока в изучаемой теме: урок первый, «Деление нуля на число».

Цель: познакомить учащихся с приёмом деления нуля на число; закреплять табличные случаи умножения и деления; совершенствовать умения решать задачи и числовые выражения.

Планируемые результаты

Предметные знания и предметные действия

                                                                               УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

-формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениям;

 -выполнять и строить алгоритмы и стратегии;

-представлять, анализировать и интерпретировать данные.

-определять для себя способ подбора для нахождения значения частного;

-использовать  рациональный способ округления для нахождения значения частных.

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  - работать по предложенному плану, инструкции;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

 - отличать верно выполненное задание от неверного;

 - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке;

-принимать учебную задачу;

-осуществлять пошаговый контроль, различать способ и результат действия.

 - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

  -учиться понимать информацию;

 - проводить анализ учебного материала;

 - проводить классификацию, указывая на основание классификации;

 - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;

-владеть общим приемом решения задач.  

- слушать и понимать речь других;

 - учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-договариваться, приходить к общему решению;

-сотрудничать.

- слушать собеседника и вести диалог;

- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

-излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- осуществлять самооценку на основе критерия успешности.

Ход урока

Название этапа урока

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные,

познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению

планируемых

результатов урока

Диагностика достижения планируемых результатов урока

1

Самоопределение  деятельности.  

Мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне,   обеспечение положительного эмоционального настроя.  

фронтальная

Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность для коллективного диалога.

 

Включаются в учебную деятельность. Поддерживают диалог.

Л.Самоопределение, выбор позиции школьника.

К.Принимают и уважают другое мнение.

Положительные эмоции, внимание других, доброе отношение окружающих.

Наблюдения учителя

2

Актуализация знаний.

Готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий.

фронтальная

Ведёт подводящий диалог.

( Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память)

 

Участвуют в диалоге.

Выявляют закономерность.

П.Проводят сравнение, учатся понимать информацию.

 Л.Знают причины успеха на уроке.

 Р.Принимают учебную задачу и контролируют себя при ее выполнении;

Определяют границу знания и незнания.

 К.Понимают задаваемые вопросы, контролируют свою речь.

 Овладение логическими действиями и умственными операциями(сравнение, сопоставление,

анализ, обобщение представленной информации.

Беседа.

Ответы на вопросы, используемые знаки +,  -.

3

Целеполагание

Планирование

деятельности

Подведение детей к формулированию темы и цели урока

фронтальная

Ведёт побуждающий диалог.

Побуждает к осознанию темы и цели урока.

Даёт возможность выбора формы деятельности .

Участвуют в диалоге.

Формулируют тему  и цель  урока.

 Л.Формируют познавательный интерес к  новому учебному материалу.  

 Р. Принимают и сохраняют  учебную задачу.

П. Строят речевое высказывание.

 К.Воспринимают точку зрения других людей, понимают задаваемые вопросы.

Совместное определение темы и цели урока, принятие общего решения совместной деятельности

Коллективный диалог

4

«Открытие» нового знания.

 

Построение нового способа действий.

Формирование действий контроля и оценки

  групповая

индивидуальная

 Организует деятельность в группах, оказывает помощь в деятельности контроля и оценки.

 

 

 

 

Пр. Дети самостоятельно выбирают способ подбора значений и делают вывод.

 Л. Осуществляют самооценку на основе критерия успешности.

 Р. Осуществляют пошаговый контроль, различают способ и результат действия, в сотрудничестве с учителем находят варианты решения учебной задачи,

 проговаривают вслух последовательность производимых действий.

 П.Владеют общим приемом решения задач.  

К.Контролируют свои действия, свою речь на уроке;  выражают свою точку зрения. Л.Признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

 Открыт новый способ

 

Заполнение карты самооценки

5

Отработка способа действия.    

Освоение способа деления на многозначное число.

фронтальная парная

Организует работу по закреплению нового знания с проговариванием действий.

Организует работу в парах по составлению алгоритма подбора значения частного.

 Работают в парах.

Р.Выполняют учебные действия в устной и письменной форме; осуществляют пошаговый контроль своих действий,

высказывают свое предположение на основе учебного материала.

П.Проводят сравнения, строят суждения, используют знаково-символические средства(модели).

Составляют  алгоритм.  

 К.Договариваются, приходят к общему решению.

 Составлен алгоритм способа деления.

Качество составленного алгоритма.

6

Физминутка

Сохранение физического здоровья

Установка на здоровый образ жизни

7

Включение нового в систему знаний.

 

Закрепление умения решать текстовые задачи;

- применение нового способа действия;

создание ситуации успеха.

Формирование действий контроля и оценки.

индивидуальная,   парная, фронтальная, групповая

 Организует работу в парах, группах.

 Даёт инструктаж по выполнению задания.

 Организует действия по прогностической оценке освоения способа.

Организует индивидуальную работу с последующей проверкой в группе и самопроверкой по эталону.

 Работают в парах, группах. Прогнозируют результат освоения способа.

Л.Осуществляют самооценку.

Р.Прогнозирование;

самоконтроль;

коррекция; осуществляют пошаговый контроль своих действий;

П.Владеют общим приемом решения задач.

К.Сотрудничают.

Взаимопроверка по  эталону.

 Выстраивание индивидуальной траектории движения с учетом зоны ближайшего развития.

 Круг успешности освоения способа (с критериями).

8

Рефлексия учебной деятельности.

 Оценивание результатов собственной деятельности;

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.

фронтальная

 Организует рефлексию.

Проводит инструктаж домашнего задания.

 

Оценивание работы учащихся проводит через составление таблицы «собирательных» оценок.

 П.Проговаривают по плану новые знания.

Л.Высказывают свои впечатления об уроке.

Р.Адекватно воспринимают оценку учителя.

 

 

Осознаёт качество и уровень усвоения.

Структурирует знания.

Аргументирует свои высказывания.

Адекватная самооценка.

 Таблица

«собирательных» оценок.

                                                                                                      Урок математики. 3класс.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Тема: «Деление нуля на число».

Цель:  формирование у учащихся умения делить число на нуль.

Задачи: - подвести к использованию знаний  делить нуль на однозначные и многозначные числа;

              -продолжить работу по обучению учащихся действиям контроля и оценки;

              -способствовать формированию коммуникативных умений и навыков.

Ход урока

№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Самоопределение к деятельности.    

Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность, для коллективного диалога; на протяжении всего урока использует мультимедийную презентацию.

Прозвенел звонок – начинается урок.                                      

Улыбнитесь друг другу.

- Много лет тому назад один античный мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся».

- В чём же заключалась его мудрость?

Включаются в учебную деятельность. Поддерживают диалог.

Хором дополняют реплику учителя.

Осуществляют диалог.

2.

Актуализация знаний.

Ведёт подводящий диалог.

(Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память)

Сравните данные выражения:

а)0: 25  б)35 :1 в)27:3  г)12:12

-Чем они похожи? Чем они отличаются?

-Расположите данные выражения в порядке уменьшения сложности выполнения деления. От чего это зависит?

-Значение какого выражения вы нашли первым?

-Какие методы будете использовать при выполнении деления?                              

Участвуют в диалоге.

Выявляют закономерность.

Проводят сравнение, определяют границу знания и незнания.

3.

Целеполагание.

Планирование деятельности.

1. Ведёт побуждающий диалог.

- Почему  не выбрали первое выражение?

Побуждает к осознанию темы и цели урока.

- Как вы думаете, какова  тема  урока?

-Какую цель поставим на урок?

2. Дает возможность выбора формы деятельности.

- Предлагаю вам два  варианта решения данной проблемы.

Первый: сама покажу вам приём деления и определю рациональный способ   нахождения значения частных.

Второй – на основе ранее полученных знаний попробуете решить сами.

- Какой вариант выберете вы и почему?

Участвуют в диалоге.

Формулируют тему и цель урока.

Выбирают вариант решения проблемы.

Строят высказывания.

4

 « Открытие» нового знания.

1. Организует деятельность в группах, оказывает помощь в деятельности  контроля и оценки.

- Великий Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому.

-Так и вы можете найти этот способ, думая и решая самостоятельно.

Даёт задание.

Организует проверку задания.

-Сколько чисел вам пришлось проверить?

Организует работу в группах.

- Рассмотрите ваши способы решений.

Предлагает другой способ.

- Ребята 3б класса использовали такой подбор. Что  можете об этом сказать?

- Какой способ подбора понятнее вам?

- Сравни его со своим способом.

- Какой способ мы можем ещё использовать?

- Дайте формулировку темы нашего урока.

Организует деятельность по оценке и контролю.

- Какую учебную задачу ставили перед собой?

 С помощью таблицы определите, насколько понятен способ каждому из вас.

Беседует по результатам заполнения таблицы.

Дети самостоятельно подбирают значение. Получают способы подбора значений и делают вывод.

Высказывают своё мнение. Решают пример самостоятельно, сравнивают своё решение с образцом. Вывод обговаривают в группе.

Сотрудничают в поиске и выборе информации.

Рассматривают  разные способы рационального подбора значения одного и того же частного.

Осуществляют самооценку и пошаговый контроль.

Определяют границу знания и незнания.

5.

Отработка открытого способа действия.

1.Организует работу по закреплению нового знания с проговариванием действий № 2, с85.

2. Организует работу в парах, используя карточки;

Организует обсуждение получившихся алгоритмов.

- У каждого из вас имеется карточка. На ней записаны примеры.                                                            

Предлагает спрогнозировать результат.

В верхнем углу карточки вы видите круг: закрасьте его зелёным цветом, если вы уверены в своих силах, жёлтым цветом, если сомневаетесь, красным цветом, если вам нужна помощь.

Кому нужна помощь, обращайтесь к алгоритму.  Критерий оценки – правильность счёта, безошибочность.

- Передайте карточку соседу.

Выводит ответы к заданию  на экран, организует проверку.

- Если  нет ошибок, закрасьте нижний круг зелёным цветом, если есть ошибки – жёлтым.

- Верните карточку владельцу. Совпал ли ваш прогноз с результатом?

Работают в парах, составляют алгоритм.

 Проводят сравнения, строят суждения.

Договариваются и приходят к общему решению.

Прогнозируют результат и выполняют задание.

прогнозирование;

-самоконтроль;

-коррекция.

        

Взаимопроверка по готовым ответам.

6.

Физминутка

Предлагает упражнения для сохранения зрения.

Выполняют упражнения.

7.

Включение нового  в систему знаний.

1. Организует  индивидуальную работу с последующей проверкой в группе и самопроверкой по эталону.

Учитель  наблюдает, какой уровень выбрал каждый из учащихся и кладёт рядом с его работой фишку (цвет фишки – уровень сложности выбранного задания).

Организует работу в группах.

2. Организует работу над  составлением и решением задачи № 4

3. Организует проверку самостоятельного решения №5, №6 (1)

Выбирают и выполняют задание.

Собираются в группы по цвету фишек с целью взаимопроверки.

Сверяют решение с образцом на слайдах.

Исправляют ошибки и фиксируют затруднения.

Дети отвечают на вопросы учителя по содержанию задачи.

Осуществляют пошаговый контроль своих действий.

8.

Рефлексия учебной деятельности.

Организует рефлексию.

- Какая тема нашего урока?

- Какую учебную задачу мы ставили перед собой?

- Чему новому научились? Над чем ещё надо поработать?  

Проводит инструктаж дифференцированного домашнего задания.

С. 85, № 6 (2)  – обязательно для всех,

№ 7 – предлагаю тем, кто не боится трудностей.

Оценивает работы учащихся с использованием таблиц оценивания, карточек, фишек.

- Я прошу подняться тех детей, которые считают, что их объём работы на уроке можно оценить.

 - Почему ты так считаешь? Выставление «собирательных» оценок.

Благодарит ребят за работу.

Проговаривают то, что усвоено, осознают качество и уровень  усвоения.

Тот, кто поднялся, анализирует и оценивает свою работу на уроке.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"

Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...