Рабочая программа по математике 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс)

Вдовиченко Галина Анатольевна

Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникают теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление потребности и мотивов учения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx44.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя  общеобразовательная  школа № 2»

«Утверждаю»

Директор   школы:

___________Г.В. Шевцова

Приказ №225 от 30 августа 2017  г.

Рабочая программа

Математика

Уровень начального общего образования

2 класс

Количество часов:136 часов / 4 часа в неделю/

Учитель: Вдовиченко Галина Анатольевна

Программа разработана на основе ФГОС начального  общего образования, примерной авторской программы для 2 класса В.Н.Рудницкой (концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова) М.: Вентана-Граф. 2012 г.

г. Константиновск

2018-2019 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные документы

Рабочая программа по  математике  разработана для обучающихся 2  класса и составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373) (с изменениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011г.);
  2. Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, Ростовской области начальное общее образование;
  3. Федеральной примерной программы основного общего образования по математике, созданной на основе федерального государственного образовательного стандарта;
  4. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 2 на 2018-2019 учебный год;
  5. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта второго поколения;
  6. Базисного учебного плана МБОУ СОШ №2 г. Константиновска  на 2018-2019 учебный год.
  7. Примерной авторской программы для 2 класса В.Н.Рудницкой (концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова) М.: Вентана-Граф. 2012.
  8. Федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном учреждении, реализующего программы общего образования на 2017-2018 учебный год

Общая характеристика учебного предмета

Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникают теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление потребности и мотивов учения.

С учетом сказанного в данном курсе в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс дополнительных вопросов, традиционно не изучавшихся в начальной школе.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует ее постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает ее роль в развитии личности младшего школьника.

     Содержание курса математики направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими

действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, а также реализует следующие цели обучения:

- сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах;

- владение математическим языком, знаково-символическими средствами, установление отношений между математическими объектами служит средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике;

- овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей;

- решение математических (в том числе арифметических) текстовых задач оказывает положительное влияние на эмоционально-волевое сферу личности учащихся, развивает умение преодолевать трудности, настойчивость, волю, умение испытывать удовлетворение от выполненной работы.

     Кроме того, важной ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной таблицами, графиками, диаграммами, схемами, базами данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.

Изучение курса «Математика»   на ступени начального образования направлено на достижение следующих целей:

- обеспечение интеллектуального развития младших школьников:

- формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов, решения учебных задач;

- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений;

- узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

  • формировать у младших школьников самостоятельность мышления при овладении научными понятиями;
  • развивать творческие способности школьников (самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию; видение новой проблемы в знакомой ситуации; видение новой функции объекта; самостоятельное комбинирование из известных способов деятельности нового; видение структуры объекта; видение альтернативы решения и его хода; построение принципиально нового способа решения, отличного от известных субъекту).
  • формировать у учащихся представления о натуральных числах и нуле, способствовать овладению ими алгоритмами арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления), изучением свойств этих действий и применением их в вычислениях;
  • познакомить учащихся с наиболее часто встречающимися на практике величинами (длиной, массой, временем, периметром, площадью), их единицами и измерением, с зависимостями между величинами и их применением в несложных практических расчётах (в том числе бытовых: покупки, коммунальные платежи);
  • подготовить младших школьников к овладению некоторыми важными понятиями математической логики: высказывание и его истинность; простейшие операции над высказываниями - отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, логическое следование;
  • развивать у учащихся геометрические и пространственные представления (геометрические фигуры, их изображение, основные свойства, расположение на плоскости).

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

Федеральный  базисный план для общеобразовательных учреждений РФ  учебный предмет математика выделяет в качестве самостоятельного предмета инвариантной части  и отводит 136 часа для обязательного изучения на этапе среднего (начального) общего образования в 2 классе, из расчета 4 часа в неделю.

С учетом  годового календарного учебного графика МБОУ СОШ №2 в 1классе на прохождение программного материала отводится 33учебные недели, 134часа в год,   4 часа в неделю.

Содержание  учебного предмета

№ п/п

Раздел

Основное содержание

Виды деятельности обучающихся

1.

Число и счёт

Целые неотрицательные числа

Счёт десятками в пределах 100.

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 20 до 100.

Десятичный состав двузначного числа.

Числовой луч. Изображение чисел точками на числовом луче.

Координата точки.

Сравнение двузначных чисел

Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты.

Моделировать десятичный состав двузначного числа с помощью цветных палочек Кюизенера (оранжевая палочка длиной 10 см — десяток, белая длиной 1 см — единица).

Характеризовать расположение чисел на числовом луче.

Называть координату данной точки, указывать (отмечать) на луче точку с заданной координатой.  

Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам.

Упорядочивать данные числа (располагать их в порядке увеличения или уменьшения)

2.

Арифметические действия
в пределах 100 и их свойства

Сложение и вычитание

Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений

Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

Выполнятьдействия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора

Умножение и деление

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.

Правило сравнения чисел с помощью деления.

Отношения между числами «больше в ...» и «меньше в ...».

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила.

Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».

Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз

Свойства умножения и деления

Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать два числа можно в любом порядке. Свойства деления: меньшее число нельзя разделить на большее без остатка; делить на нуль нельзя; частное двух одинаковых чисел (кроме 0) равно 1

Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях.

Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств  

Числовые выражения

Названия чисел в записях арифметических действий (слагаемое, сумма, множитель, произведение, уменьшаемое, вычитаемое, разность, делимое, делитель, частное).

Понятие о числовом выражении и его значении.

Вычисление значений числовых выражений со скобками, содержащих 2–3 арифметических действия в различных комбинациях.

Названия числовых выражений: сумма, разность, произведение, частное.

Чтение и составление несложных числовых выражений

Различать и называть компоненты арифметических действий.  

Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения».

Отличать числовое выражение от других математических записей.

Вычислять значения числовых выражений.
Осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений.

Характеризовать числовое выражение (название, как составлено).

Конструировать числовое выражение, содержащее 1–2 действия

3.

Величины

Цена, количество, стоимость

Копейка. Монеты достоинством: 1 к., 5 к., 10  к., 50 к. Рубль. Бумажные купюры:

10 р., 50 р., 100 р.

Соотношение: 1 р. = 100 к.

Различать российские монеты и бумажные купюры разных достоинств.

Вычислять стоимость, цену или количество товара по двум данным известным значениям величин.

Контролировать правильность вычислений с помощью микрокалькулятора  

Геометрические величины

Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины:

1 м = 100 см, 1 дм = 10 см,
1 м = 10 дм.

Сведения из истории математики: старинные русские меры длины: вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень.

Периметр многоугольника.

Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначения: см2, дм2, м2.

Практические способы вычисления площадей фигур (в том числе с помощью палетки). Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата)

Различать единицы длины.

Выбирать единицу длины при выполнении измерений.

Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах.  

Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади.

Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника).

Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур.

Называть единицы площади.

Вычислять площадь прямоугольника (квадрата).

Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра

4.

Работа с текстовыми задачами

Арифметическая задача и её решение

Простые задачи, решаемые умножением или делением.

Составные задачи, требующие выполнения двух действий в различных комбинациях.

Задачи с недостающими или лишними данными.

Запись решения задачи разными способами (в виде выражения, в вопросно-ответной форме).

Примеры задач, решаемых разными способами.

Сравнение текстов и решений внешне схожих задач.

Составление и решение задач в соответствии с заданными условиями (число и виды арифметических действий, заданная зависимость между величинами). Формулирование измененного текста задачи.

Запись решения новой задачи  

Выбирать умножение или деление для решения задачи.

Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения.

Планировать алгоритм решения задачи.

Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.  

Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи.

Оценивать готовое решение (верно, неверно).

Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа.

Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия.  

Конструировать тексты несложных задач

5.

Геометрические понятия

Геометрические фигуры
Луч, его изображение
и обозначение буквами.
Отличие луча от отрезка.    
Принадлежность точки лучу.

Взаимное расположение луча и отрезка.


Понятие о многоугольнике.
Виды многоугольника: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др.
Элементы многоугольника: вершины, стороны, углы.  
Построение многоугольника с помощью линейки и отруки.

Угол и его элементы (вершина, стороны).
Обозначение угла буквами.

Виды углов (прямой, непрямой).
Построение прямого угла
с помощью чертёжного угольника.    
Прямоугольник и его определение.
Квадрат как прямоугольник.



Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.
Число осей симметрии прямоугольника (квадрата).  
Окружность, её центр
и радиус.

Отличие окружности от круга.

Построение окружности с помощью циркуля.  

Взаимное расположение окружностей на плоскости (пересечение окружностей в двух точках, окружности имеют общий центр или радиус, одна окружность находится внутри другой, окружности не пересекаются).

Изображение окружности в комбинации с другими фигурами

Воспроизводить способ построения многоугольника с использованием линейки.
Конструировать многоугольник заданного вида из нескольких частей.  
Называть и показывать вершину и стороны угла.  
Читать обозначение угла.  
Различать прямой и непрямой углы (на глаз, с помощью чертёжного угольника или модели прямого угла).
Конструировать прямой угол с помощью угольника.

Формулировать определение прямоугольника (квадрата).
Распознавать прямоугольник (квадрат) среди данных четырёхугольников.
Выделять на сложном чертеже многоугольник с заданным числом сторон (в том числе прямоугольник (квадрат).  
Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.
Показывать оси симметрии прямоугольника (квадрата).  

Различать окружность и круг.

Изображать окружность, используя циркуль.

Характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур.

Выделять окружность на сложном чертеже

6.

Логико-математическая подготовка (в течение года)

Закономерности

Определение правила подбора математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур) данной последовательности.

Составление числовых последовательностей в соответствии с заданным правилом

Называть несколько следующих объектов в данной последовательности

Доказательства

Верные и неверные утверждения. Проведение простейших доказательств истинности или ложности данных утверждений

Характеризовать данное утверждение (верно, неверно), обосновывать свой ответ, приводя подтверждающие или опровергающие примеры.

Доказывать истинность или ложность утверждений с опорой на результаты вычислений, свойства математических объектов или их определения  

Ситуация выбора

Выбор верного ответа среди нескольких данных правдоподобных вариантов.

Несложные логические (в том числе комбинаторные) задачи.  

Рассмотрение всех вариантов решения логической задачи.

Логические задачи, в тексте которых содержатся несколько высказываний (в том числе с отрицанием) и их решение

Актуализировать свои знания для обоснования выбора верного ответа.

Конструировать алгоритм решения логической задачи.

Искать и находить все варианты решения логической задачи.

Выделять из текста задачи логические высказывания и на основе их сравнения делать необходимые выводы

7.

Работа с информацией (в течение года)

Представление и сбор информации

Таблицы с двумя входами, содержащие готовую информацию. Заполнение таблиц заданной информацией.

Составление таблиц, схем, рисунков по текстам учебных задач (в том числе арифметических) с целью последующего их решения

Выбирать из таблиц необходимую информацию для решения разных учебных задач.

Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах таблицы

График прохождения программного материала

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Сроки прохождения

Практическая часть

1

Сложение и вычитание в пределах 100

42

01.09 – 22.11

3

2

Таблица умножения однозначных чисел

54

23.11 – 07.03

4

3

Выражения

30

09.03 – 10.05

3

4

Повторение

10

10.05 – 25.05

1

Итого

136

В праздничные дни  01.05, 09.05   программный материал был уплотнён за счёт совмещения отдельных тем уроков ( № 122, 126)

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Вид контроля

план

факт

Домашнее задание

Раздел «Сложение и вычитание в пределах 100» (42 часа)

Числа 10,20,30,...,100.

1

04.09

текущий

Числа 10,20,30,...,100.

1

05.09

текущий

С.6 №6

Числа 10,20,30,…,100. Решение задач.

1

06.09

текущий

С.7 №10

Двузначные числа и их запись.

1

07.09

текущий

С.9 №21

Двузначные числа и их запись.

1

11.09

текущий

Двузначные числа и их запись.

1

12.09

текущий

С.14 №9

Вводная контрольная работа №1 «Повторение»

1

13.09

входной

Работа над ошибками.

1

14.09

текущий

С.18 №28

Луч и его обозначение.

1

18.09

текущий

Луч и его обозначение.

1

19.09

текущий

С.21 №7

Луч и его обозначение.

1

20.09

текущий

С.22 № 14

Числовой луч.

1

21.09

текущий

С.24 № 20

Числовой луч.

1

25.09

текущий

Числовой луч.

1

26.09

текущий

С.27 № 5

Метр. Соотношения между единицами длины.

1

27.09

текущий

С.29 №15

Метр. Соотношения между единицами длины.

1

28.09

текущий

С.36 № 6

Многоугольник и его элементы.

1

02.10

текущий

Многоугольник и его элементы.

1

03.10

текущий

С.43 № 5

Контрольная работа № 2 «Единицы длины»

1

04.10

тематический

С.46 № 17

Работа над ошибками.

1

05.10

текущий

Сложение и вычитание вида 26 ± 2; 26 ± 10.

1

09.10

текущий

Сложение и вычитание вида 26 ± 2; 26 ± 10.

1

10.10

текущий

С.49 № 4

Сложение и вычитание вида 26 ± 2; 26 ± 10.

1

11.10

текущий

С.52 № 15

Сложение и вычитание вида 26 ± 2; 26 ± 10.

1

12.10

текущий

С.54 № 20

Запись сложения столбиком.

1

16.10

текущий

Запись сложения столбиком.

1

17.10

текущий

С.56 № 4

Запись сложения столбиком.

1

18.10

текущий

С.57 № 10

Запись вычитания столбиком.

1

19.10

текущий

С.58 № 15

Запись вычитания столбиком.

1

23.10

текущий

Запись вычитания столбиком.

1

24.10

текущий

С.61 № 5

Сложение двузначных чисел (общий случай).

1

25.10

текущий

С.62 № 13

Сложение двузначных чисел (общий случай).

1

26.10

текущий

С.68 № 3

Сложение двузначных чисел (общий случай).

1

27.10

текущий

Вычитание двузначных чисел (общий случай).

1

30.10

текущий

С.70 № 13

Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание двузначных чисел»

1

01.11

текущий

С.42 № 110

Работа над ошибками.

1

02.11

текущий

С.45 № 118

Вычитание двузначных чисел (общий случай).

1

13.11

текущий

Вычитание двузначных чисел (общий случай).

1

15.11

текущий

С.46 № 121

Периметр многоугольника.

1

16.11

текущий

Периметр многоугольника.

1

17.11

текущий

С.46 № 122

Периметр многоугольника.

1

20.11

текущий

Окружность, её центр и радиус.

1

22.11

текущий

С.48 № 127

Окружность, её центр и радиус. Окружность и круг.

1

23.11

текущий

С.49, задание

Окружность, её центр и радиус. Окружность и круг.

1

24.11

текущий

С.50 № 133

Взаимное расположение фигур на плоскости.

1

27.11

текущий

Взаимное расположение фигур на плоскости.

1

29.11

текущий

С.51 № 136

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

1

30.11

текущий

С.52 № 140

Работа над ошибками.

1

01.12

текущий

С.53 № 145

Умножение и деление на 2. Половина числа.

1

04.12

текущий

Умножение и деление на 2. Половина числа.

1

06.12

текущий

С.55 № 148

Умножение и деление на 2. Половина  числа.

1

07.12

текущий

С.56 № 151

Умножение и деление на 3. Треть числа.

1

08.12

текущий

С.57 № 155

Умножение и деление на 3. Треть числа.

1

11.12

текущий

Умножение и деление на 3. Треть числа.

1

13.12

текущий

С.59 № 162

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

1

14.12

текущий

С.60 № 167

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

1

15.12

текущий

С.61 № 172

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

1

18.12

текущий

Умножение 5 и  на 5.

1

20.12

текущий

С.62 № 177

Умножение на 5. Решение задач.

1

21.12

текущий

С.63 № 182

Контрольная работа № 6  по теме «Табличное умножение и деление»

1

22.12

тематический

Умножение и деление на 5. Решение задач.

1

25.12

текущий

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

1

27.12

текущий

С.65 № 185

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

1

28.12

текущий

С.66 № 192

Работа над ошибками. Решение задач.

1

29.12

текущий

С.67 № 197

Умножение на 6

1

10.01

текущий

Умножение и деление на 6.

1

11.01

текущий

С.71 № 216

Умножение на 6. Решение задач.

1

12.01

текущий

С.72 № 218

Умножение на 6. Решение задач.

1

15.01

текущий

С.73 № 224

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. Самостоятельная работа.№ 5.

1

17.01

текущий

Площадь фигуры. Единицы площади.

1

18.01

текущий

С.77 № 234

Площадь фигуры. Единицы площади.

1

19.01

текущий

С.77 № 239

Площадь фигуры. Единицы площади.

1

22.01

текущий

С.78 № 241

Практическая работа по теме «Площадь фигуры. Единицы площади».

1

24.01

текущий

Умножение семи и на 7.

1

25.01

текущий

С.79 № 247

Умножение на 7. Решение задач.

1

26.01

текущий

С.81 № 252

Умножение и деление на 7.

1

29.01

текущий

С.83 № 258

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа.

1

31.01

текущий

Умножение восьми и на 8.

1

01.02

текущий

С.84 № 262

Умножение на 8. Решение задач.

1

02.02

текущий

С.86 № 264

Умножение и деление на 8.

1

05.02

текущий

С.87 № 273

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.

1

07.02

текущий

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.

1

08.02

текущий

Умножение девяти и на 9.

1

09.02

текущий

С.88 № 275

Умножение на 9. Решение задач.

1

12.02

текущий

С.92 № 284

Умножение и деление на 9.

1

14.02

текущий

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.

1

15.02

С.93 № 290

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.

1

16.02

текущий

С.93 № 294

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на 7,8,9».

1

19.02

тематический

С.95 № 298

Работа над ошибками.

1

21.02

текущий

Во сколько раз больше или меньше?

1

22.02

текущий

С.96 № 303

Во сколько раз больше или меньше?

1

26.02

текущий

С.96 № 305

Во сколько раз больше или меньше?

1

28.02

текущий

С.97 № 307

Во сколько раз больше или меньше?

1

01.03

текущий

Во сколько раз больше или меньше?

1

02.03

текущий

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

1

05.03

текущий

С.97 № 312

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

1

07.03

текущий

С. 98 № 315

Нахождение нескольких долей числа.

1

09.03

текущий

Нахождение нескольких долей числа.

1

12.03

текущий

С.100 № 322

Нахождение нескольких долей числа.

1

14.03

текущий

С.101 № 325

Нахождение нескольких долей числа.

1

15.03

текущий

С.102 № 332

Нахождение нескольких долей числа.

1

16.03

текущий

Нахождение нескольких долей числа.

1

19.03

текущий

С.105 № 340

Контрольная работа № 8  по теме «Решение арифметических задач».

1

21.03

текущий

Работа над ошибками. Решение задач.

1

22.03

текущий

С. 107 № 349

Названия чисел в записях действий.

1

23.03

текущий

Названия чисел в записях действий.

1

02.04

текущий

С. 108 № 355

Названия чисел в записях действий.

1

04.04

текущий

С. 109 № 358

Числовые выражения.

1

05.04

тест

С. 110 № 360

Числовые выражения.

1

06.04

текущий

Числовые выражения.

1

09.04

текущий

С.112 № 369

Составление числовых выражений.

1

11.04

текущий

С. 114 № 378

Составление числовых выражений.

1

12.04

текущий

С. 114 № 383

Составление числовых выражений.

1

13.04

текущий

Угол. Прямой угол.

1

16.04

текущий

С. 117 № 392

Угол. Прямой угол.

1

18.04

текущий

С. 118 № 396

Угол. Прямой угол.

1

19.04

текущий

С. 120 № 403

Прямоугольник. Квадрат.

1

20.04

текущий

Прямоугольник. Квадрат.

1

23.04

текущий

Прямоугольник. Квадрат.

1

25.04

текущий

С. 121 № 407

Свойства прямоугольника.

1

26.04

текущий

С. 121 № 411

Свойства прямоугольника.

1

27.04

текущий

Площадь прямоугольника.

1

28.04

(02.05)

текущий

С. 124 № 417

Площадь прямоугольника.

1

03.05

текущий

С.127 № 431

Площадь прямоугольника.

1

04.05

текущий

С.130 № 436

Контрольная работа № 9 «Выражения»

1

07.05

тематический

Работа над ошибками.

1

10.05

(09.05)

текущий

С. 131 № 442

Повторение по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100».

1

10.05

текущий

С.133 № 449

Повторение по теме «Арифметические задачи»

1

11.05

текущий

С. 134 № 450

Контрольная работа № 10 «Табличное умножение и деление».

1

14.05

тематический

Повторение по теме «Арифметические задачи»

1

16.05

текущий

С. 136 № 458

Повторение по теме «Геометрические фигуры».

1

17.05

текущий

С. 139 № 468

Повторение. Таблица умножения однозначных чисел.

1

18.05

текущий

С.140 № 472

Повторение. Таблица умножения однозначных чисел.

1

21.05

текущий

Повторение по теме «Арифметические задачи»

1

23.05

текущий

С.141 № 480

Работа над ошибками.

1

24.05

текущий

Повторение по теме «Величины».

1

25.05

текущий

С. 142 № 483

Планируемые результаты освоения программы

Личностными результатами обучения учащихся являются:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению;

способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

способность к самоорганизованности;

высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

адекватное оценивание результатов своей деятельности;

активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

готовность слушать собеседника, вести диалог;

умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

— единицы длины, площади;

— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;

— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

— числа в пределах 100;

— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

— длины отрезков;

различать:

— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

— компоненты арифметических действий;

— числовое выражение и его значение;

— российские монеты, купюры разных достоинств;

— прямые и непрямые углы;

— периметр и площадь прямоугольника;

— окружность и круг;

читать:

— числа в пределах 100, записанные цифрами;

— записи вида  5 · 2 = 10,  12 : 4 = 3;

воспроизводить:

— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

приводить примеры:

— однозначных и двузначных чисел;

— числовых выражений;

моделировать:

— десятичный состав двузначного числа;

— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

— числовое выражение (название, как составлено);

— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

— углы (прямые, непрямые);

— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

— тексты несложных арифметических задач;

— алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

— записывать цифрами двузначные числа;

— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

— вычислять значения простых и составных числовых выражений;

— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

— строить окружность с помощью циркуля;

— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения во втором классе ученик может научиться:

формулировать:

— свойства умножения и деления;

— определения прямоугольника и квадрата;

— свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

— центр и радиус окружности;

— координаты точек, отмеченных на числовом луче;

читать:

— обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

— луч и отрезок;

характеризовать:

— расположение чисел на числовом луче;

— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

— выбирать единицу длины при выполнении измерений;

— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

— составлять несложные числовые выражения;

— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...