Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Моржова Ольга Юрьевна

Рабочая программа по математике 2 класс . УМК "Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx47.92 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГАММА ПО МАТЕМАТИКЕ  2 КЛАСС

Рабочая программа по математике  для обучающихся 2 класса разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года №1644, от 31 декабря 2015 г. №1577.

- Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Исетской СОШ №1 Исетского района Тюменской области.

- Учебного плана МАОУ Исетской СОШ №1 Исетского района Тюменской области на 2019-2020  учебный год.

- Примерной программы по учебному предмету:  математика 1-4 классы  

- Авторской программы  «Математика» 1-4 классы, автор В.Н. Рудницкая, 2009 г. «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 136 Ч

Элементы арифметики.

Сложение и вычитание в пределах 100.  Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Происхождение римских цифр. Числовой луч. Координата точки. Сравнение чисел с использованием числового луча. Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел. Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с использованием микрокалькулятора при вычислениях.

Таблица умножения однозначных чисел. Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления.

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа и числа по нескольким его долям.

Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.

Отношения «меньше в» и «больше в». Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Величины.

Единица длины «метр» и ее обозначение (м). Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики. Старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).

Периметр многоугольника и его вычисление.

Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения.

Выражения. Название компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления. Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление Числовых выражений.

Геометрические понятия.

Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков. Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Периметр многоугольника и его вычисление. Окружность: радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.

  Угол. Прямой и непрямой углы. Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.

Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.

Учебно- тематический план

№ п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1

Элементы арифметики

77

2

Выражения

11

3

Величины

15

4

Геометрические понятия

27

5

Повторение

6

ИТОГО

136

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Содержание программы ориентировано на достижение второклассниками трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Личностные результаты освоения программы по математике

У второклассников продолжат формироваться:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • способность преодолевать трудности. Доводить начатую работу до ее завершения;
  • способность к самоорганизованности;
  • способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметные результаты освоения программы по математике

У второклассников продолжат формироваться:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • адекватно оценивание результатов своей деятельности;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умение работать в информационной среде.

Предметные результаты освоения программы по математике

У второклассника продолжат формироваться:

  • владение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения учебно- познавательных и учебно- практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
  • владение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Содержание программы способствует формированию, становлению и развитию у второклассников следующих универсальных учебных умений:

  • сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
  • распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);
  • сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов);
  • пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
  • сравнивать числа;
  • упорядочивать данное множество чисел;
  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения вычислений изученными способами;
  • оценивать правильность предъявленных вычислений;
  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный способ;
  • анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий;
  • планировать ход решения задачи;
  • анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
  • прогнозировать результат решения;
  • выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
  • наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий;
  • ориентироваться на плоскости; различать геометрические фигуры; характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
  • конструировать указанную фигуру из частей;
  • классифицировать треугольники;
  • распознавать некоторые пространственные фигуры на чертежах и на моделях;
  • определять истинность несложных утверждений;
  • приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
  • с помощью учителя конструировать алгоритм решения логической задачи;
  • актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств;
  • собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты;
  • с помощью учителя и самостоятельно сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
  • переводить информацию из текстовой формы в табличную.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»

№ урока

Дата план

Дата

факт

Тема урока

Кол-во часов

Примечание

Сложение и вычитание в пределах 100

1

Числа 10, 20, 30, …100

1

2 - 3

Числа 10, 20, 30, …100

2

4

Двузначные числа и их запись.

Стартовая

диагностика.

1

5 - 6

Двузначные числа и их запись.

ИКТ.

2

7

Входная контрольная работа.

1

8

Работа над ошибками. Двузначные числа и их запись.

1

Луч. Числовой луч

9

Луч и его

обозначение. ИКТ.

1

10

Луч и его обозначение.

1

11

Луч и его обозначение. Самостоятельная работа.

1

12 – 13 - 14

Числовой луч. ИКТ.

3

15

Контрольная работа №1  по темам «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч».

1

16

Работа над ошибками.

Закрепление знаний по теме «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч».

1

Единицы измерения длин

17

Метр. Соотношения между единицами длины. ИКТ.

1

18

Метр. Соотношения между единицами длины. Самостоятельная работа.

1

Многоугольник

19

Многоугольник и его элементы.

1

20

Многоугольник и его элементы.

Самостоятельная работа.

Контрольный устный счет №1.

1

Способы сложения и вычитания в пределах 100

21

Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30.

ИКТ.

1

22

Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30.

1

23

Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30.

Самостоятельная работа.

1

24

Запись сложения столбиком. ИКТ.

1

25

Запись сложения столбиком.

1

26

Запись сложения столбиком.

Самостоятельная работа.

1

27

Запись вычитания столбиком.

1

28

Запись вычитания столбиком.

1

29

Запись вычитания столбиком.

Самостоятельная работа.

1

30

Сложение двузначных чисел (общий случай). ИКТ.

1

31 - 32

Сложение двузначных чисел (общий случай).  

2

33

Вычитание двузначных чисел (общий случай). ИКТ.

1

34 - 35

Вычитание двузначных чисел (общий случай).

2

36

Контрольная работа №2  по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники».

1

37

Анализ и работа над ошибками.

«Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники».

1

Периметр

38

Периметр многоугольника.

ИКТ.

1

39

Периметр многоугольника.

1

40

Периметр многоугольника.

1

41

Контрольная работа №3 по темам «Сложение и вычитание двузначных чисел», «Числовой луч», «Многоугольники».

1

Окружность

42

Работа над ошибками.

Окружность, её центр и радиус. ИКТ.

1

43

Окружность, её центр и радиус.

1

44

Окружность, её центр и радиус. Самостоятельная работа.

1

45 - 46

Взаимное

расположение фигур на плоскости.

ИКТ.

2

Таблица умножения и деления многозначных чисел

47 – 48 - 49

Умножение и деление на 2. Половина числа. Самостоятельная работа. ИКТ.

3

50 - 51

Умножение и деление на 3. Треть числа. ИКТ.

2

52

Умножение и деление на 3. Треть числа. Самостоятельная работа.

1

53

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

ИКТ.

1

54

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

1

55

Умножение и деление на 4.  Четверть числа.

Контрольный устный счет №2  Проверочная работа   по теме «Простые задачи на умножение и деление

1

56 – 57 – 58 – 59 - 60

Умножение и деление на 5.  Пятая часть числа. Самостоятельная работа. ИКТ.

5

61 – 62 – 63 – 64 - 65

Умножение и деление на 6.  Шестая часть числа. Самостоятельная работа. ИКТ.

5

66

Контрольная работа  № 4 по теме «Табличное  умножение и деление».

1

67

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

Площадь фигуры

68

Площадь

фигуры. Единицы площади.

ИКТ.

1

69

Площадь фигуры. Единицы площади.

1

70

Площадь фигуры. Единицы площади.

1

71

Площадь фигуры.   Единицы площади.

Самостоятельная, практическая работа.

1

72

Промежуточная стандартизированная диагностика.

1

Таблица умножения и деления многозначных чисел (продолжение)

73 – 74 – 75 - 76

Умножение и деление на 7.  Седьмая часть числа. Арифметический диктант.

ИКТ.

4

77 – 78 – 79 – 80 - 81

Умножение и деление на 8.  Восьмая часть числа. Арифметический диктант.

ИКТ.

5

82 – 83 – 84 – 85 - 86

Умножение и деление на 9.  Девятая часть числа. Арифметический диктант.

ИКТ.

5

87

Контрольная работа № 5  по теме «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8, 9».

1

88

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

Кратное сравнение

89

Во сколько раз больше или меньше?

ИКТ.

90 - 91

Во сколько раз больше или меньше?

2

92

Во сколько раз больше или меньше?

1

93

Во сколько раз больше или меньше? Тест.

1

94

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. ИКТ.

1

95

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Контрольный устный счет №3.

1

96

Нахождение нескольких долей числа.

1

97

Нахождение нескольких долей числа.

ИКТ.

1

98

Нахождение нескольких долей числа.

1

99

Нахождение нескольких долей числа.

1

100

Нахождение нескольких

долей числа.

1

101

Нахождение нескольких

долей числа. Закрепление.

1

102

Контрольная работа № 6  по теме «Решение арифметических задач».

1

103

Работа над ошибками.

1

Числовые выражения

104

Название

чисел в записях действия сложения.

ИКТ.

1

105

Название

чисел в записях действия вычитания. ИКТ.

1

106

Название чисел в записях действий умножения и деления. Арифметический диктант. ИКТ.

1

107

Числовые выражения (суммы, разности).

ИКТ.

1

108

Числовые выражения (произведения, частные).

1

109

Числовые выражения (все действия). Самостоятельная работа.

1

110 - 111

Составление числовых выражений.

2

112.

Составление числовых выражений.  Самостоятельная работа.

1

113

Контрольная работа №7 по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».

1

114

Работа над ошибками.

1

Прямой угол

115.

Угол. Прямой угол. ИКТ.

1

116.

Угол. Прямой угол.

1

Прямоугольник

117

Прямоугольник. Квадрат. ИКТ.

1

118

Прямоугольник. Квадрат.

1

119

Прямоугольник. Квадрат.

1

120

Свойства прямоугольника. ИКТ.

1

121

Свойства прямоугольника.

1

Площадь прямоугольника

122

Площадь прямоугольника. ИКТ.

1

123 - 124

Площадь прямоугольника.

2

125

Контрольная работа № 8 по теме «Выражения». Закрепление темы. Контрольный устный счет №4 

1

126

 Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

127

Итоговая контрольная работа № 9 по темам четверти.

1

128

Работа над ошибками.

1

129

Годовая контрольная работа № 10.

1

130

Работа над ошибками.

1

131

Итоговая диагностика.

1

132

Повторение по теме «Арифметические задачи»

1

133

Повторение по теме «Числовые выражения»

1

134

Повторение по теме «Геометрические фигуры»

1

135

Повторение пройденного материала. Умножение. Табличные случаи.

1

136

Повторение пройденного материала. Деление. Табличные случаи.

1

Урок-путешествие

«Я люблю

математику».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...