Конспект урока по математике "Примеры в несколько действий"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Конспект урока по математике "Примеры в несколько действий". УМК "Перспектива" к учебнику Дорофеева. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Примеры в несколько действий"  19.12.2018

Цели урока: учить детей решать выражения в несколько действий с помощью числового отрезка.

Планируемый результат: складывать и вычитать однозначные числа, устанавливать взаимосвязи между действиями  

                                               сложения и вычитания, находить значение числового выражения в одно и два действия на

        сложение и вычитание (без скобок) с помощью числового отрезка, уважительно относятся к товарищам, слушают друг друга, анализируют, делают вывод.

Этапы урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Организационный момент

Прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Тихо сядут мальчики, совсем тихо девочки.

Устный счёт.

Цифры потерялись, расположите по порядку. Учении у доски, дети хором называют.

Помогите заполнить окошки. Работа с поднятой руки.

а) Фронтальная работа с веером.

В класс вошла Арина,
А за ней Марина,
А потом вошёл Игнат.
Сколько в класс пришло ребят?

На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Два пятнистых леопарда

Солнцу улыбаются

И со старым добрым львом

Весело качаются.

(Сколько всего зверей?)

В кормушке сидели

Одна только птица.

Но к ней прилетели

Еще три синицы.

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас?

Покажет скорее

Пусть каждый из вас.

Физминутка для глаз

Сколько осталось дней до нового года? Напишите глазками цифры.

Введение в тему урока.

К нам на урок пришёл гость. Отгадайте загадку и узнаете, кто это.

Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?

Буратино. (картинка на доске). Он приготовил для вас задания.

Что изображено на доске? (числовой отрезок)

Что можно делать с помощью числового отрезка? (складывать, вычитать, сравнивать)

Ученик у доски:

Поставь магнит в точку 4 числового отрезка. Переставь его на 1 деление вправо. Как записать эти действия? 4+1, а потом ещё на 1 деление вправо.

Как записать эти действия с помощью знаков и чисел? 4+1+1=6

Сколько действий выполнили? (2)

Сколько всего прибавили к 4? Запишем короче.

4+2=6

Прочитай запись.

Ученик у доски:

Поставь магнит в точку 4 числового отрезка. Переставь его на 1 деление влево, ( 4-1) а потом ещё на 1 деление влево,( 4-1-1) а потом ещё на одно деление влево.

Как записать эти действия с помощью знаков и чисел? 4-1-1-1=1

Сколько действий выполнили?

Сколько всего вычли из 4? Запишем короче.

4-3=1

Прочитай запись.

Чем отличается первая запись от второй?

Чему мы будем учиться на уроке?

Физкультминутка

(10.35)

Буратино предлагает отдохнуть, встанем из-за парт.
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Первичное закрепление.

  1. Работа по учебнику с.98-99

а) № 1, с.98

решим примеры в несколько действий с помощью числового отрезка.

ученики у доски по цепочке.

Запишем под диктовку. Как записать короче? Сколько всего прибавили и вычли?

3+1+1=

9-1-1-1=

6+1+1=

3-1-2=

7-1-1-1=

С. 99. №4.

Работа над составлением рассказа.

Что видим на картине? Кто чем занимается?

Выберете любое выражение внизу и составьте к нему рассказ.

Запишем его.

Сколько зайчиков в шарфе? А сколько без? Какое выражение можем составить?

4+1. Решим пример.

Сколько елочек? Сколько уже нарядили? Сколько не наряжено? Какое выражение подходит под наш рассказ? Решим пример.

2-1=1

Пальчиковая разминка

Этот пальчик дедушка,

этот пальчик бабушка,

этот пальчик папа,

этот пальчик мама,

этот пальчик я,

а это-моя дружная семья.

Закрепление

Самостоятельная работа на листках в парах. С помощью числового отрезка.

1+2+3= 6 И

4+4+1= 9 Ы

1+3+0= 4 М

5+2+1= 8 Ц

6-2-2= 2  У

9-3-1= 5 Н

Расположите ответы от меньшего к большему, прочитайте!

Умницы!

Рефлексия

Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика в тетради и на листках.

Итоги урока

Что нового узнали на уроке?

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"

Для учителей работающих по УМК "Начальная школа 21 века под редакцией Н. Ф. Виноградовой" конспект урока математики по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками" с применением...

конспект урока по теме :"Порядок математических действий в выражениях со скобками и без скобок"

Урок- закрепление по теме :"Порядок действий в  выражениях со скобками и без скобок"...

Конспект урока по математике "Нахождение нескольких долей целого"

Конспект интегрированного урока по математике и информатике....