Конспект урока по математике "Примеры в несколько действий"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока по математике "Примеры в несколько действий". УМК "Перспектива" к учебнику Дорофеева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Примеры в несколько действий" 19.12.2018
Цели урока: учить детей решать выражения в несколько действий с помощью числового отрезка.
Планируемый результат: складывать и вычитать однозначные числа, устанавливать взаимосвязи между действиями
сложения и вычитания, находить значение числового выражения в одно и два действия на
сложение и вычитание (без скобок) с помощью числового отрезка, уважительно относятся к товарищам, слушают друг друга, анализируют, делают вывод.
Этапы урока
Этапы урока | Деятельность учителя |
Организационный момент | Прозвенел звонок Начинаем наш урок. Тихо сядут мальчики, совсем тихо девочки. |
Устный счёт. | Цифры потерялись, расположите по порядку. Учении у доски, дети хором называют. Помогите заполнить окошки. Работа с поднятой руки. а) Фронтальная работа с веером. В класс вошла Арина, На качели, на качели В зоопарке звери сели. Два пятнистых леопарда Солнцу улыбаются И со старым добрым львом Весело качаются. (Сколько всего зверей?) В кормушке сидели Одна только птица. Но к ней прилетели Еще три синицы. Так сколько же птиц Здесь в кормушке у нас? Покажет скорее Пусть каждый из вас. |
Физминутка для глаз | Сколько осталось дней до нового года? Напишите глазками цифры. |
Введение в тему урока. | К нам на урок пришёл гость. Отгадайте загадку и узнаете, кто это. Деревянный озорник Буратино. (картинка на доске). Он приготовил для вас задания. Что изображено на доске? (числовой отрезок) Что можно делать с помощью числового отрезка? (складывать, вычитать, сравнивать) Ученик у доски: Поставь магнит в точку 4 числового отрезка. Переставь его на 1 деление вправо. Как записать эти действия? 4+1, а потом ещё на 1 деление вправо. Как записать эти действия с помощью знаков и чисел? 4+1+1=6 Сколько действий выполнили? (2) Сколько всего прибавили к 4? Запишем короче. 4+2=6 Прочитай запись. Ученик у доски: Поставь магнит в точку 4 числового отрезка. Переставь его на 1 деление влево, ( 4-1) а потом ещё на 1 деление влево,( 4-1-1) а потом ещё на одно деление влево. Как записать эти действия с помощью знаков и чисел? 4-1-1-1=1 Сколько действий выполнили? Сколько всего вычли из 4? Запишем короче. 4-3=1 Прочитай запись. Чем отличается первая запись от второй? Чему мы будем учиться на уроке? |
Физкультминутка (10.35) | Буратино предлагает отдохнуть, встанем из-за парт. |
Первичное закрепление. |
а) № 1, с.98 решим примеры в несколько действий с помощью числового отрезка. ученики у доски по цепочке. Запишем под диктовку. Как записать короче? Сколько всего прибавили и вычли? 3+1+1= 9-1-1-1= 6+1+1= 3-1-2= 7-1-1-1= С. 99. №4. Работа над составлением рассказа. Что видим на картине? Кто чем занимается? Выберете любое выражение внизу и составьте к нему рассказ. Запишем его. Сколько зайчиков в шарфе? А сколько без? Какое выражение можем составить? 4+1. Решим пример. Сколько елочек? Сколько уже нарядили? Сколько не наряжено? Какое выражение подходит под наш рассказ? Решим пример. 2-1=1 |
Пальчиковая разминка | Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик папа, этот пальчик мама, этот пальчик я, а это-моя дружная семья. |
Закрепление | Самостоятельная работа на листках в парах. С помощью числового отрезка. 1+2+3= 6 И 4+4+1= 9 Ы 1+3+0= 4 М 5+2+1= 8 Ц 6-2-2= 2 У 9-3-1= 5 Н Расположите ответы от меньшего к большему, прочитайте! Умницы! |
Рефлексия | Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика в тетради и на листках. |
Итоги урока | Что нового узнали на уроке? Спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"
Для учителей работающих по УМК "Начальная школа 21 века под редакцией Н. Ф. Виноградовой" конспект урока математики по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками" с применением...
Конспект урока "Понятие о словах, обозначающих действия предметов"
Русский язык 3 класс.Учебник Т.Г. Рамзаевой....
Конспект урока на формирование универсальных учебных действий по математике во 2 классе по теме: "Умножение чисел на 2 и на 3"
Урок нацелен на формирование УУД....
конспект урока по теме :"Порядок математических действий в выражениях со скобками и без скобок"
Урок- закрепление по теме :"Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок"...
Конспект урока по теме "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"
Этот урок проводится во втором классе по системе Л.В.Занкова....
Конспект урока по математике "Нахождение нескольких долей целого"
Конспект интегрированного урока по математике и информатике....