Конспект урока математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс)

Мустафина Альбина Нураддиновна

Конспеккт открытого урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx250.29 КБ

Предварительный просмотр:

 Открытый урок по математике во 2 классе (ФГОС).

Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления  на 3

Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество  через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.

Задачи:

1. Закреплять знания таблицы умножения и деления  на3.

 2. Формировать умение решать задачи умножением и делением.

3.Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность.

4. Способствовать развитию самостоятельности мышления.

 5. Воспитывать  культуру общения.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 3; порядок действий в выражениях, где присутствуют действия разных ступеней; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением;

Метапредметные:

Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию;логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.

Личностные:  овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока: закрепление знаний

                                     

   Ход урока:

1.Организационный момент.

 Разминка:

1. Прозвенел звонок веселый.

    Мы начать урок готовы.

   Будем слушать, рассуждать,

   И друг другу помогать

Давайте, ребята создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.

– Урок я хочу начать словами китайской мудрости (запись на доске)

Слайд 2  Я слышу – и забываю,

Я вижу – и запоминаю,

Я делаю – и понимаю.

– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.

-Внимание на экран, (Слайд 3 ) -голубь с письмом

-Ребята, посмотрите,  нам пришло письмо.

-Кто его принес?(голубь)

-Не простой , а почтовый голубь.

-Всем известные почтовые голуби-отличные летуны. У них невероятная память, они могут преодолевать огромные расстояния ,выполняя задания хозяина или возвращаясь домой. Скорость их полета очень даже не маленькая 90-100 км/ч. Они способны проводить в небе до 16 часов. Вот такие интересные факты.

-Но вернемся к нашему письму.

 (Читает ученик) :

« Дорогие друзья!

У меня стряслась беда: гуси – лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать.»

- Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята вы мне не подскажете?(Девочка из русской народной сказки «Гуси - лебеди».)

- В сказках побеждает всегда что? (дружба, взаимовыручка)

- Поэтому будем делать всё дружно, помогать друг другу.

-Ребята, поможем Алёнушке отыскать братца? Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно выполнить четыре задания :

2. Актуализация опорных знаний.

-Итак, внимание

1). Первое задание

Минутка чистописания.(на доске)

Цель этапа: повторить правильное написание цифры 3, отрабатывать каллиграфический почерк.

-Чтобы  выполнить первое задание нужно открыть тетрадь, записать число, классная работа  и прописать красиво цифру 3.(записываю на доске)

2).Закрепление пройденного материала.

Задание второе: 

Игра «Круговые примеры» (Слайд 4)

-Ребята, посмотрите на экран. Перед нами игра «Круговые примеры». Суть ее заключается в том, что ответ предыдущего примера является началом следующего.

-Начинаем с первого примера.(ответы вывешиваются на доске)

(8+1):3

3∙ 10

30 +7

37 – 5

(32 – 20):2

6+(11-9)

На доске : 3,30,37,32,6,8
-Запишите эти числа в тетрадь в порядке возрастания

-Проверяем (1 ученик выходит к доске и расставляет):

 3, 6 ,8,30,32,37.

-Поднимите руки, у кого все верно.

-Молодцы!

3.Задание третье : (читаю вслух)

Задачи  на смекалку:

 1. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе (1 яблоко)

2.Из школы домой идут 2 девочки, а навстречу им 2 мальчика. Сколько детей идет домой? (2 девочки)

3.Что нужно делать ,когда видишь зелёного человечка? (переходить улицу на пешеходном переходе)

-Соблюдайте ПДД во время каникул!

4.Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

-Вы все готовите уроки добросовестно?

-Молодцы!

3)Проблемная ситуация.

4.Задание четвертое.

-А теперь внимание на доску :    

Игра «Найди лишний пример»

6 : 3          3 ∙   9

8 ∙ 3         16 : 2

12 ∙  3       9 :  3                          

-Как вы считаете, какой пример здесь лишний? Почему?

(16 : 2 , т.к. этот пример на деление на 2, а все остальные на умножение и деление на 3)

-Попробуйте определить тему урока.

(Спросить несколько детей)

3)Выявление темы и целей урока.

-Правильно, тема нашего урока «Закрепление табличного умножения и деления  на3 » (Слайд 5)

- А цели урока?:

  •  Закрепить знания табличного  умножения и деления чисел  на 3.
  • Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, логическое мышление, воображение, внимание, память.
  • Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки.

-Молодцы! Добро пожаловать в сказку! (Слайд 6)

Слайд 7

 вот и Алёнушка. Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка. (показ видео).

-Поможем?

4)Работа с учебником (сам. раб)

-Открываем учебники на стр 109 № 22

-Прочитайте задание.

-Что нужно сделать? (начертить два отрезка)

-Какова длина 1 отрезка? (6 см)

-Что значит найти 3 часть ? (разделить на 3)

-Как найти  третью часть от 6 см?(6:3=2 см)

-Какой длины будем чертить второй отрезок? (2 см)

-Чертим.

- Печка тоже благодарит вас и говорит, что гуси – лебеди унесли братца за реку.

Слайд 8 : 

- Побежала девочка дальше, видит – течёт  речка.

На карточках

-Для того, чтобы помочь Алёнушке освободить речку от камней и перейти, нам нужно выполнить следующее задание :

- на каждом  столе лежит красный листочек с примерами . Ваша задача-решить  пример и передавать друг другу листочек по кругу, пока не будут решены все примеры. Начинает партнер под №1.

-Теперь давайте проверим. У вас на столах лежат готовые ответы на листочке зеленого цвета.

-Какой стол выполнил решение примеров без ошибок? С 1-2 ошибками?

2∙ 3=                           3х5=                        6:3=

9 : 3=                          27:3=                       21:3=

9 : 9=                          3∙ 6=                        3∙ 9=

0 ∙ 3=                           18 :3=                     12:3=              

3 ∙ 7=                           3 ∙ 4=                       30:3=                            

-Молодцы, ребята, спасибо! Речка  вас благодарит (Слайд 9)

-Я рада, что вы такие активные, Алёнушка побежала дальше. А мы немножко отдохнем.

Физминутка. (Слайд 10-17) (под музыку дети двигаются и собираются в группу тем  количеством ,каков  ответу на вопрос)

-Сколько дней в неделе?(7)

-Сколько зимних месяцев?(3)

-Сколько хвостиков у пяти осликов?(5)

-Ты ,да я, да мы с тобой. Сколько нас?(2)

-Пока мы отдыхали, Алёнушка добежала до яблони.  Яблоня просит Машу решить задачу. (Слайд 18)

6) Самостоятельная работа.

Задача: Алёнушка собрала 3 корзины яблок, по 5 кг в каждой. Сколько килограмм яблок собрала Маша?

-О ком говорится в задаче? (О Маше)

-Что известно?

-Как вы понимаете по 5 в каждом? (В одной корзине  5 кг яблок)

-Можем узнать, сколько всего кг яблок  собрала Маша?

-Каким действием ?

-Самостоятельно запишите решение и ответ задачи.(1-2 человека за доску)

Проверка.

-Молодцы, ребята. Хорошо вы справились с заданием. Яблоня  дает нам яблочко, которое укажет  путь к  избушке Бабы – Яги. Слайд 19 (Слова Бабы Яги)

7.Задание на логику.

Работа в парах.

-Возьмите счетные палочки(спички) и изобразите избушку Бабы Яги с партнером по плечу. (Слайд 20)

-Что нужно сделать для того чтобы, избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом? Как вы думаете?

-Покажите!  (Проверка .Слайд 21)

-Молодцы,  вы  очень внимательны! И избушка повернулась! (Поворачивание избушки Слайд 22)

Слайд 23.

-Молодцы, ребята! Вы помогли Маше спасти  братца. Маша благодарит вас за помощь

-Тут скоро родители вернулись и  подарки привезли.

- А нам пора вернуться в класс. Обратный путь у нас короткий.

-Откинемся на спинку стула и закроем глаза. (Слайд 24)Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка…. Нежный аромат цветка. А теперь считаем лепестки цветка  тройками до 30.(3,6,9,12,15,18,21,24,27,30).

-Открыли глаза. Вот мы и снова в классе!

3.Итог урока

-Ребята как вы думаете, выполнили ли мы те цели, которые поставили в начале урока?

- А что помогло нам справиться с трудностями?

- Какие моменты урока вам больше всего запомнились?

- Кто может сказать, что теперь он знает таблицу умножения на 3 ещё лучше?

4.Рефлексия.

Оценки за урок.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Крайнова\497074675280600768.pngC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Крайнова\tuchka.png

-  Большое спасибо вам за хорошую работу. Если вам понравился урок,  и вы почувствовали себя комфортно на уроке, покажите  солнышко. Если вам что-то непонятно или вы скучали на уроке, покажите  тучку.

- Молодцы,  ребята! Я рада за вас!

5.Домашнее задание.

-А теперь открыли дневники и записываем домашнее задание (: стр. 111, № 23,25)

-Маша очень довольна вами и передает  вам витаминчики (группы А,В,С)-яблочки от яблони.

-Спасибо за урок

А – способствует осуществлению обменных процессов в организме, предотвращая раннее появление морщин, а также выступает в роли природных антибиотиков, оказывая сопротивление инфекциям;

В1, В5, В6 и В9 – активируют умственную деятельность и защищают клетки нервной системы;

В2 и РР – очищают организм и улучшают циркуляцию крови;

С – повышает тонус, улучшает самочувствие и состояние иммунной системы;

К – способствует пищеварению и заживлению ран на коже;

Е – укрепляет капилляры и обеспечивает функционирование мускулатуры.