Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Королева Мария Васильевна

Рабочая программа по математике 2 класс. Учебник "Математика" М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Программа "Школа России!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_2_klass.docx45.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 «Экос» г. ДОЛГОПРУДНОГО

(МБОУ ШКОЛА №8)

_____________________________________________________________________________

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора школы_____________

                                                                                                                                  Приказ №

"" г.

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

по математике

( базовый уровень)

2 класс

Составитель: Королева Мария Васильевна,

 учитель высшей квалификационной категории

2018 год

Пояснительная записка.

Планируемые результаты изучения курса «Математика». 2 класс

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);
  • устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
  • проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
  • обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументировано его обосновывать;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножения и деления;
  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  • проводить логические рассуждения и делать выводы;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

Содержание учебного предмета

Основное содержание программы соответствует содержанию, изложенному авторами программы «Математика». М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. УМК «Школа России». ФГОС. М.: Просвещение, 2017. (с. 13-15).

Тема

Авторская

программа

(количество часов

Рабочая программа (количество часов

Кол-во программ

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

16

16

2

Сложение и вычитание

20

20

К.р. - 2

3

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

28

28

К.р. - 1

4

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

22

22

5

Числа от 1 до 100.  Умножение и деление

18

18

К.р. - 1

6

 Числа от 1 до 100.  Умножение и деление. Табличное умножение и деление

21

18

7

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»

10

7

К.р. - 1

8

Проверка знаний

1

0

                                                                                                                                                                            Итого

136

129

5

                  Рабочая программа сокращена на 7 часов в разделе «Числа от 1 до 100.  Умножение и деление. Табличное умножение и деление» на 3 часа, в разделе «Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» на 3 часа, в разделе «Проверка знаний» на 1 час,  в связи с выпадением уроков на государственные праздничные дни.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Сроки изучения

уроков

Наименования разделов и тем

Кол-во часов

план

факт

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Нумерация

16

1

Числа от 1 до 20.

1

2

Числа от 1 до 20.

1

3

Десятки. Счет десятками до 100.

1

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1

6

Однозначные и двузначные числа.

1

7

Единицы длины: миллиметр.

1

8

Единицы длины: миллиметр.

1

9

Единицы длины: миллиметр.

1

10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня.

1

11

 Метр. Таблица единиц длины.

1

12

Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30

1

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1

15

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1

16

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.

1

Сложение и вычитание

20

17

Задачи,  обратные  данной.

1

18

Сумма и разность отрезков.

1

19

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

20

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

21

Закрепление изученного материала.

1

22

 Единицы времени: час, минута.

1

23

Длина ломаной.

1

24

Закрепление пройденного материала. Странички для любознательных.

1

25

Контрольная работа № 1.

1

26

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

27

Числовые выражения.

1

28

Сравнение числовых выражений.

1

29

Периметр многоугольника.

1

30

Переместительное  и сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений.

1

31

Применение переместительного и сочетательного свойства сложения для рационализации вычислений.

1

32

Закрепление изученного материала.

1

33

Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

1

34

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

1

35

Странички для любознательных.

1

36

Повторение пройденного материала  «Что узнали. Чему научились».

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание

28

37

Подготовка к изучению устных приемов вычислений.

1

38

Прием вычислений  вида 36 + 2, 36 + 20.

1

39

Прием вычислений  вида 36 -2, 36 - 20,

1

40

Прием вычислений  вида 26+4, 95+5

1

41

Прием вычислений    вида 30-7

1

42

Прием вычислений  вида 60-24

1

43

Закрепление изученного материала. Решение задач.

1

44

Решение задач. Запись решения задачи выражением.

1

45

Решение задач. Запись решения задачи выражением.

1

46

Прием вычислений    вида 26+7, 64+9

1

47

Прием вычислений    вида 35-7

1

48

Вычисления изученных видов с устным объяснением.

1

49

Вычисления изученных видов с устным объяснением.

1

50

«Странички для любознательных».

1

51

Повторение пройденного материала.  «Что узнали. Чему научились».

1

52

Повторение пройденного материала.  «Что узнали. Чему научились».

1

53

Повторение пройденного материала.  «Что узнали. Чему научились».

1

54

Контрольная работа № 3 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

1

55

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного материала.

1

56

Буквенные выражения.

1

57

Буквенные выражения. Закрепление.

1

58

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1

59

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1

60

Проверка сложения.

1

61

Проверка вычитания.

1

62

Проверка вычитания.

1

63

Проверка вычитания.

1

64

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

22

65

Сложение  вида 45 + 23.

1

66

Вычитание вида 57 – 26.

1

67

Проверка сложения и вычитания.

1

68

Закрепление изученного материала.

1

69

Углы. Виды углов (прямой, тупой, острый).

1

70

Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач

1

71

Письменное сложение  вида

37 + 48.

1

72

Письменное сложение вида

 37 + 53.

1

73

Прямоугольник.

1

74

Прямоугольник.

1

75

Сложение вида 87+13.

1

76

Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач.

1

77

Вычитание вида 40-8 и сложение вида 32+8.

1

78

Вычитание вида 50-24

1

79

Странички для любознательных.

1

80

Что узнали. Чему научились.  

1

81

  Письменное вычитание вида 52-2.

1

82

Закрепление изученного материала.

1

83

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

84

Закрепление изученного материала.

1

85

 Квадрат.

1

86

Квадрат.

1

Числа от 1 до 100

Умножение и деление

18

87

Конкретный смысл действия умножения.

1

88

Конкретный смысл действия умножения.

1

89

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

1

90

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения.

1

91

Периметр прямоугольника.

1

92

Приёмы умножения 1 и 0.

1

93

Название компонентов и результата умножения.

1

94

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

1

95

Переместительное свойство умножения.

1

96

Переместительное свойство умножения.

1

97

Конкретный смысл действия деления.

1

98

Конкретный смысл действия деления.

1

99

Конкретный смысл действия деления.

1

100

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

1

101

Названия компонентов и результата деления.

1

102

Что узнали. Чему научились.

1

103

Контрольная работа № 4 по теме «Числа от 1 до 100 Умножение и деление».

1

104

Анализ контрольной работы. Умножение и деление. Закрепление.

1

Числа от 1 до 100.

Умножение и деление. Табличное умножение и деление

18

105

Связь между компонентами и результатом действия умножения

1

106

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

107

Приём умножения и деления на число 10.

1

108

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

109

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

110

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.

1

111

Умножение числа 2 и на 2.

1

112

Умножение числа 2 и на 2.

1

113

Приёмы умножения числа 2.

1

114

Деление на 2.

1

115

Деление на 2.

1

116

Закрепление изученного материала. Решение задач.

1

117

Повторение пройденного материала  "Что узнали. Чему научись"

1

118

Умножение числа 3 и на 3.

1

119

Умножение числа 3 и на 3.

1

120

Деление на 3

1

121

Деление на 3

1

122

 Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.

1

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»

7

123

Анализ контрольной работы. Числа от 1 до 100.Нумерация. Числовые и буквенные выражения

1

124

Равенство. Неравенство. Уравнение.

1

125

Сложение и вычитание. Свойства сложения.

1

126

Итоговая контрольная работа № 5.

1

127

Анализ контрольной работы. Решение задач изученных видов.

1

128

Длина отрезка. Единицы длины.

1

129

Геометрические фигуры.

1

Согласовано                                                                          Согласовано

Протокол заседания ШМО                                                 Зам. директора по УВР                                                        

учителей начальной школы                                               __________

от                               №                                                        

__________//


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...