урок математики Сложение и вычитание чисел в пределах 10.
методическая разработка по математике (1 класс)
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 10.
Цели:
1)повторить и систематизировать материал изученный на предыдущих уроках;
2) начать подготовку к введению задач в два действия;
3) развивать внимание, память, логическое мышление;
4) воспитывать самостоятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 877.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 10.
Цели:
1)повторить и систематизировать материал изученный на предыдущих уроках;
2) начать подготовку к введению задач в два действия;
3) развивать внимание, память, логическое мышление;
4) воспитывать самостоятельность.
План урока.
I. Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Спинку ровненько держи,
На уроке не шуми,
Ручки положи на стол,
Начинаем разговор.
( определение настроения – смайлик)
II. Актуализация знаний.
1.Учитель задает вопросы.
- Какое время года? (зима) слайд 2
- Назовите времена года.
- Назовите зимние месяцы? Слайд 3
- Какой зимний месяц сейчас?
- Какой самый любимый праздник для всех зимой? Слайд 4
- Снеговик нам приготовил различные испытания. За каждое правильно выполненное задание мы кладем в корзину снежок.
- Какое сегодня число? Слайд 5
- Состав числа 6. Слайд 6
2.Составление примеров на сложение и вычитание на основе состава числа 6.
3. Работа в тетради. ( Заполнить состав чисел)
7=4+*
10=2+*
8=5+*
9=3+*
4. Работа над рядом чисел.
а) продолжить ряд чисел 1,3,5,.,.. Слайд 7,8
б) продолжить ряд чисел 8,9,6,7,.. Слайд 9,10
III. Работа по теме урока.
1)
а) Индивидуальная работа у доски
9-*=7 5+*=8 6-*=2
6-*<3 2+*>6 7-*<4
б) Игра «Веселый снежок» (задания для каждого ряда)
1р. 6+2 8+2 10-2 4+2
2р. 1+3 3+3 7-3 8-3
3р. 2+4 4+4 9-4 10-4
Продолжить фразу.
Если зимой ночь длиннее дня, то день…..
Снег непрозрачный, а лед…..
2 меньше 4 на 2, то 4 больше….
в) Проверка индивидуальной работы ( при помощи сигнала «сфетофорик»)
2. Работа по учебнику (с.12)
- решение задачи 3(1)
Что известно в задаче?
Что неизвестно?
Какой вопрос задачи? Слайд 11
- составление в парах решения задачи на столе.
-решение задачи 3(2)
Что известно в задаче?
Что неизвестно?
Какой вопрос задачи? Слайд 12
- сравнение задач (условия и вопроса) Слайд 13
3.Геометрический материал.
1. Анализ аппликации снеговика из геометрических фигур.
2.Составление снеговика в парах из геометрических фигур (без образца).
IV. Рефлексия.
Появляется снеговик и благодарит ребят за проделанную работу. (Превращение снежков в мандарины)
V. Итог урока
Оценить настроение полученное от урока. (Смайлики детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд"
Урок математики "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд" для 2 класса составлен на основе учебника "Математика" - (автор Н.Б.Истомина) с учетом требований ФГОС.Урок введения н...
Урок математики. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Урок математики во 2 классе....
Урок математики "Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд"
Целью данного урока является закрепление навыка сложения двузначных чисел с переходом через десяток. Задачи. Закрепить умение складывать двузначные и однозначные числа с переходом через десят...
Урок математики "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд" 2 класс
Конспект урока математики по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд", самоанализ урока. (2 класс)...

Конспект урока математики "Сложение двузначных чисел вида 23 + 17"
Конспект урока математики "Сложение двузначных чисел вида 23 + 17" Л.Г.Петерсон...
технологическая карта урока. Математика. Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд.
Технологическая карта урока....
технологическая карта урока. Математика. Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд.
Конспект урока по математике.Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд....