Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Анненкова Татьяна Владимировна

Адаптированная программа по математике 2 класс по программе 7.2 на 170 часов

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2).программа отражает содержание обучения по предмету «Математика» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в расписании учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.

Учебный предмет «Математика» в начальной школе является ведущим, обеспечивающим формирование общеучебных умений и познавательной деятельности обучающихся с ЗПР.

Общая цель  изучения предмета «Математика» в начальной школе является  формирования базовых математических знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать на доступном уровне программы основного общего образования, решать адекватные возрасту практические задачи, требующие действий с величинами, а также коррекция недостатков отдельных познавательных процессов и формирование произвольной регуляции деятельности.  

В соответствии с перечисленными трудностями и обозначенными в ПрАООП НОО обучающихся с ЗПР с особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:

  • Подготовить обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению математическими знаниями и навыками;
  • Математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи;
  • Умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения;
  • Использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
  • Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики;
  • Работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • Воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

  • Создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  • Сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • Обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • Сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • Сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • Сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к обучающимся;
  • Выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Место предмета в учебном плане

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП НОО, учебное время, отводимое  на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение целей современного образования обучающихся с ЗПР:

  • Формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, его интеграцию в социальное окружение;
  • Готовность к продолжению образования на последующей ступени основного общего образования;
  • Формирование основ нравственного развития, приобщение к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
  • Формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
  • Личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для обучающихся с ЗПР, индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Время, отводимое на данную часть, внутри максимально допустимой недельной нагрузки может быть использовано:

  • На увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;
  • На введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию недостатков в психическом и(или) физическом развитии;
  • На введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов (например: изучение иностранного языка и др);
  • На введение учебных курсов, обеспечивающих  различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные (например: история и культура родного края и др);

С учетом вышеизложенного, мы добавили учебные часы на изучение математики. Количество часов на изучение данного предмета увеличилось: математика – 170 ч. в год, 5 часов в неделю. В соответствии с ПрАООП длительность уроков – 40 минут.

1четверть – 40 часов (8 недель)             2 четверть – 40 часов (8 недель)

3 четверть – 50 часов (10 недель)            4 четверть – 40 часа (8 недель)

График проведения контрольно-измерительных работ

Период обучения

Кол-во

часов (четверть)

Вид проверочной работы

1 четверть

40

Контрольная работа № 1 по теме «Образование чисел в пределах 100» (входная)

Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация»

Контрольная работа № 3 по итогам 1 четверти

2 четверть

40

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

Проверочная работа №1.

Контрольная работа № 5 по итогам 1 полугодия

Проверочная работа №2.

3 четверть

50

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

Контрольная работа № 8 по итогам 3 четверти

4 четверть

40

Контрольная работа № 9 по итогам года

Общая цель  изучения предмета «Математика» в начальной школе является  формирования базовых математических знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать на доступном уровне программы основного общего образования, решать адекватные возрасту практические задачи, требующие действий с величинами, а также коррекция недостатков отдельных познавательных процессов и формирование произвольной регуляции деятельности.  

В соответствии с перечисленными трудностями и обозначенными в ПрАООП НОО обучающихся с ЗПР с особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:

  • Подготовить обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению математическими знаниями и навыками;
  • Математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи;
  • Умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения;
  • Использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
  • Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики;
  • Работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • Воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

  • Создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  • Сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • Обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • Сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • Сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • Сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к обучающимся;
  • Выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

  1. МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗДЕЛАМ

Числа и величины. Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин.Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами. Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника. Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата). Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Планируемые результаты изучения учебного предмета

К концу второго класса обучающиеся должны знать:

  • Названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • Названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
  • Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • Названия и обозначения действий умножения и деления.
  • Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

К концу второго класса обучающиеся должны уметь:

  • Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
  • Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • Решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
  • Чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
  • Находить длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

Обучающийся получит возможность:

  • Осмыслить позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • Осмыслить значение общения для передачи и получения информации;
  • Отработать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;
  • Отработать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • Осмыслить установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат;
  • Овладеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
  • Научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования УУД:

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установленияаналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместнойдеятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА

Наименование разделов и тем

Всего часов

Числа и операции над ними.

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

18

2

Сложение и вычитание чисел.

97

3

Умножение и деление чисел.

28

Табличное умножение и деление.

18

4

Итоговое повторение.

9

Итого:

170часов

Числа и операции над ними.Числа от 1 до 100.Нумерация (16ч). Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(70ч). Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(39ч). Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений видаа ± 5; 4 – а;при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений видаа ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.(11ч)

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета

В общей системе коррекционно-развивающей работы предмет «Математика» позволяет наиболее проконтролировать наличие позитивных изменений по следующим параметрам:

Личностные результаты:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем учиться планировать учебную деятельность на уроке;
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты);
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг;
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи;
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях;
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • Слушать и понимать речь других;
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни;
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные результаты:

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
  • раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
  • использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
  • на разностное и кратное сравнение;
  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

        Содержание материала, освоение которого проверяется и оценивается, определяется программой по математике для классов коррекционно-развивающего обучения. С помощью итоговых контрольных работ за год проверяется усвоение основных наиболее существенных вопросов программного материала каждого года обучения.

При проверке выявляется не только осознанность знаний и сформированность навыков, но и умение применять их к решению учебных и практических задач.

Оценивание выполненных обучающимися работ производится в соответствии с существующими нормами:

За комбинированную контрольную работу, содержащую, например, вычислительные примеры и арифметические задачи, целесообразно выставлять две отметки:

одну - за вычисления, а другую - за решение задач, т.к. иначе невозможно получить правильное представление о сформированности конкретного умения или навыка. Например, ученик может безошибочно выполнить все вычисления, но при решении задачи неправильно выбрать арифметическое действие, что свидетельствует о несформированностиумения решать арифметическую задачу данного типа.

При выставлении отметки учитель, оценивая знания, умения и навыки, должен отчётливо представлять, какие из них к данному  моменту уже сформированы, а какие только находятся в стадии формирования. Например, на момент проверки учащиеся должны твердо" знать таблицу умножения. В этом случае оценивание отметками "5", «'4", "3" и "2" состояния сформированности навыка целесообразно произвести по такой шкале:

  • 95-100% всех предложенных примеров решены верно - "5";
  • 75-94 % - «4»;
  • 40-74 % - «3»;
  • ниже 40% -«2».

Если работа проводится на этапе формирования навыка, когда навык еще полностью не сформирован, шкала оценок должна быть несколько иной (процент правильных ответов может быть ниже):

  • 90-100% всех предложенных примеров решены верно - «5»;
  • 55-89% правильных ответов - «4»;
  • 30-54 % - «3».

        Таким образом, число допущенных ошибок не является решающим при выставлении отметки. Важнейшим показателем считается правильность выполнения задания. Не следует снижать отметку за неаккуратно выполненные записи (кроме неаккуратно выполненных геометрических построений - отрезка, многоугольника и пр.), за грамматические ошибки и т.п. Эти показатели несущественны при оценивании математической подготовки ученика, так как не отражают ее уровень.

Умения "рационально" производить вычисления и решать задачи характеризует высокий уровень математического развития ученика. Эти умения сложны, формируются очень медленно, и за время обучения в начальной школе далеко не у всех детей могут быть достаточно хорошо сформированы. Нельзя снижать оценку за "нерациональное" выполнение вычисления или "нерациональный" способ решения задачи.

Кроме оценивания контрольной работы отметкой необходимо проводить качественный анализ ее выполнения обучающимися. Этот анализ поможет учителю выявить пробелы в знаниях и умениях, спланировать работу над ошибками, ликвидировать неправильные представления обучающихся, организовать коррекционную работу.

Оценивая контрольные работы во 2-4 классах по пятибалльной системе оценок, учитель руководствуется тем, что при проверке выявляется не только осознанность знаний и сформированность навыков, но и умение применять их в ходе решения учебных и практических задач.

Проверка письменной работы, содержащей только примеры.

При оценке письменной работы, включающей только примеры (при числе вычислительных действий не более 12) и имеющей целью проверку вычислительных навыков обучающихся, ставятся следующие отметки:

  • "5" ставится, если вся работа выполнена безошибочно;
  • "4" ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки;
  • "3" ставится, если в работе допущены 3-5 вычислительных ошибок;
  • "2 "ставится, если в работе допущены более 5 вычислительных ошибок.

Примечание: за исправления, сделанные учеником самостоятельно, при проверке оценка не снижается.

Проверка письменной работы, содержащей только задачи.

    При оценке письменной работы, состоящей только из задач (2-х или 3-х задач) и имеющей целью проверку умений решать задачи, ставятся следующие отметки:

  • "5" ставится, если все задачи выполнены без ошибок;
  • "4" ставится, если нет ошибок в ходе решения задачи, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;
  • "3" ставится, если:
  • допущена одна ошибка в ходе решения задачи и 1-2 вычислительные ошибки;
  • вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача.
  • "2" ставится, если:
  • допущены ошибки в ходе решения всех задач;
  • допущены ошибки (две и более) в ходе решения задач и более 2-х вычислительных ошибок в других задачах.

Оценка математического диктанта.

   При оценке математического диктанта, включающего 12 или более арифметических действий, ставятся следующие отметки:

  • «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно;
  • «4» ставится, если неверно выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
  •  «3» ставится, если неверно выполнена 1/3 часть примеров от их общего числа;
  •  «2» ставится, если неверно выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

  1. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно – методические комплекты (программы, учебники).

Учебники:

  • 1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика:  Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1.
  • 2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.2.
  • Волкова С. И.: Проверочные работы, М. «Просвещение», 2 класс, 2018 г.

Методические пособия:

  • Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф.:  Поурочные разработки по математике, 2 класс, М. «Вако», 2018 г..

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ в году

№ в теме

Название разделов

Кол-во часов

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Дата

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1 четверть (40 ч)

Числа от 1 до 100.  Нумерация (19ч)

1

1

Числа от 1  до 20.

2

Формирование мотива, реализующего потребность в соц. значимой и соц. оцениваемой деятельности.

Умение ориентиро-ваться в своей системе знаний: отличать новое от известного;  умение находить ответы, используя учебник.

Умение слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения

Умение работать по предложенному учителем плану.

2

2

3

3

Десяток. Счёт десятками до 100.

1

4

4

Числа от 11 до 100. Образование и запись числа.

1

Умение определять и высказывать под руководст-вомучителя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение дого-вариваться, находить общее реше-ние, слушать и понимать речь других.

Волевая саморегуля-ция. Прогно-зирование результата. Умение работать по предложенному учителем плану.

5

5

Числа от 11 до 100. Образование и запись числа.

1

6

6

Числа от 11 до 100.Поместное значение цифр.

1

7

7

Однозначные и двузначные числа.

1

Формирование мотива, реали-зующего пот-ребность в соц. значимой и соц.оценивае-мой  деятель-ности.                          

Умение ориентиро-ваться в своей системе знаний: отличать новое от известного.

Умение слу-шатьи пони-мать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения.

Умение работать по предложенному учителем плану.    

8

8

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

2

Умение определять и высказывать под руководст-вомучителя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).    

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Умение слушать и понимать речь других.                        

Умение определять и формулиро-вать цель деятельности на уроке с помощью учителя.                        

9

9

10

10

Входная контрольная работа по теме: «Повторение изученного в

1 классе»

1

Формирование мотива, реали-зующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой  деятельности.                          

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от известного.

Умение слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения.

Умение работать по предложенному учителем плану.      

11

11

Работа над ошибками. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

Умение определять и высказывать под руководст-вомучителя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).                          

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение определять и формулиро-вать цель деятельности на уроке с помощью учителя.                        

12

12

Метр. Таблица единиц длины.

1

Умение в предложенных учителем ситуациях об-щения и сотрудничестваделать выбор, при поддержке других участ-ников группы и учителя.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник.    

Умение слушать и вступать в диалог.

Целеполага-ние как поста-новка учебной задачи.

13

13

Сложение и вычитание вида

35 + 5, 35 – 30, 35 – 5.1

1

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.                                    

Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.      

Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме Сотрудничество в поиске информации.                      

Прогнозирование результа-та. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке.                        

14

14

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

15

15

Единицы стоимости: копейка, рубль.

2

Формирование мотива, реали-зующего пот-ребность в соц. значимой и соц.оценивае-мой деят-ти.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение слушать и понимать речь других.                      

Оценка качества и уровня усвоения материала.                        

16

16

17

17

Страничка для любознательных.

1

Формирование мотива, реали-зующего пот-ребность в соц. значимой и соц.оценива-емойдеят-ти.                      

Умение отличать новое от известного с помощью учителя.

Умение произвольно строить своё речевое высказывание.                      

Волевая саморегуля-ция. Оценка качества и уровня усвоения материала.                          

18

18

Что узнали? Чему научились?

1

19

19

Контрольная работа № 2   по теме «Сложениеи вычитание без перехода через разряд».

1

Числа от 1 до 100 (97 ч)                                                                                                                                                 Сложение и вычитание (22ч)

20

1

Задачи, обратные данной.

2

Умение в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и учителя, как поступить.

Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт.        

Умение слушать и понимать речь других.

Целеполага-ние как постановка учебной задачи.                          

21

2

22

3

Сумма и разность отрезков.

1

23

4

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

24

5

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

2

25

6

26

7

Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам.

1

Умение в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит.

Умение делать предварительный отбор источников информации: ориенти-роваться в учебнике.

Умение слушать и вступать в диалог.

Прогнозирование результата.

27

8

Длина ломаной.

1

Формирование мотива, реали-зующего потребность в соц. значимой и соц. оценива-емойдеят-ти.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстра-ции.

Умение договарива-ться, находить общее решение.

Волевая само-регуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

28

9

Закрепление пройденного по теме «Решение задач».

1

29

9

Страничка для любознательных.

1

30

11

Порядок действий. Скобки.

1

Умение в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничестваопираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы.

Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт.

Умение слушать и понимать речь других.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

31

12

Числовые выражения.

1

32

13

Сравнение числовых выражений.

1

33

14

Периметр многоугольника.

1

Формирование мотива, реализующего потребность в соц. значимой и соц.оценива-емойдеят-ти.

Умение ориентиро-ваться в своей системе знаний: отличать новое от известного.          

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

34

15

Свойства сложения.

3

Формирование мотива, реализующего потребность в соц. значимой и соц. оцени-ваемойдеят-ти        

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстра-ции.

Умение дого-вариваться, находить общее решение.

Волевая само-регуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

35

16

36

17

37

18

Закрепление пройденного материала  по теме: «Сложение и вычитание».

2

Формирование мотива, реализующего потребность в соц. значимой и соц. оцени-ваемойдеят-ти.

Поиск и выделение необходи-мойинфор-мации.        

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.        

Целеполага-ние как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и  что ещё неизвестно.

38

19

39

21

Контрольная работа № 3.

1

Формирование мотива, реализующего потребность в соц. значимой и соц.оценива-емойдеят-ти.        

Выбор наиболее эффектив-ныхспосо-бовреше-ния задач.

Умение аргументиро-вать свой способ реше-ния задачи.

Волевая само-регуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

40

22

Работа над ошибками. Решение задач.

1

2 четверть (40 часов)

Сложение и вычитание (40 ч)

41

1

Страничка для любознательных.

1

Формирование мотива, реали-зующего потребность в соц. значимой и соц. оценива-емойдеят-ти.

Выбор наиболее эффектив-ныхспосо-бовреше-ния задач.

Умение аргументиро-вать свой способ решения задачи.

Волевая само-регуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

42

2

Самостоятель-ная работа.

Что узнали? Чему научились?

2

43

3

44

4

Составление и решение задач.

1

45

5

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

1

Умение опре-делять и выс-казывать под руководством учителя самые простые общие для всех людей правила пове-дения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение делать предварительный отбор источников информа-ции: ориен-тироваться в учебнике.        

Умение слушать и понимать речь других.

Прогнозиро-вание результата.

46

6

Приёмы вычисле-ний для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18.

1

Умение опре-делять и выс-казывать под руководством учителя самые простые общие для всех людей правила пове-дения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение делать предварительный отбор источников информа-ции: ориен-тироваться в учебнике.        

Умение слушать и понимать речь других.

Прогнозиро-вание результата.

47

7

Приёмы вычисле-ний для случаев вида 36 – 2, 36 – 20.

1

48

8

Приём вычисле-ния для случаев вида 26 + 4.

1

49

9

Приём вычисле-ния для случаев вида 30 – 7.

1

50

10

Приём вычисле-ния для случаев вида 60 – 24.

1

51

11

Решение задач на нахождение суммы.

1

Формирование мотива, реали-зующего пот-ребность в соц. значимой и соц.оценивае-мой деят-ти.

Умение преобразо-вывать ин-формацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполага-ние как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и что ещё неизвестно.

52

12

Решение задач на нахождение суммы, неизвестного слагаемого.

2

53

13

54

14

Закрепление. Устные приёмы вычислений.

2

55

15

56

16

Контрольная работа № 4  по теме «Сложение и вычитание».

1

57

17

Работа над ошибками. Решение задач.

2

58

18

59

19

Приемы вычис-лений вида 26+7.

1

Формирование мотива, реали-зующего пот-ребность в соц. значимой и соц.оценива-емойдеят-ти.

Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.

Умение слушать и понимать речь других.

Прогнозиро-вание результата.

60

20

Приемы вычис-лений вида35-7

1

61

21

Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

3

62

22

63

23

64

24

Странички для любознательных.

1

65

25

Повторение пройденного. «Что узнали?  Чему научились?»

2

66

26

67

27

Контрольная работа №4.

1

Формирование мотива, реализующего потребность в соц. значимой и соц.оценива-емойдеят-ти.

Выбор наиболее эффектив-ныхспосо-бовреше-ния задач.

Умение аргументиро-вать свой способ реше-ния задачи.

Волевая само-регуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

68

28

Работа над ошибками.

1

69

29

Закрепление. Решение задач изученных видов.

1

70

30

Буквенные выражения.

2

Буквенные выражения. Закрепление.

1

71

31

Уравнение. Решение урав-нений методом подбора.

2

72

32

73

33

Самостоятель-наяработа.

74

34

Проверка сложения.

1

Формирование мотива, реали-зующего пот-ребность в соц. значимой и соц.оценива-емойдеят-ти.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение аргументиро-вать свой выбор способа решения зада-чи, убеждать, уступать.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

75

35

Проверка вычитания.

1

76

36

Проверка сложения и вычитания.

2

77

37

78

38

Закрепление по теме «Решение задач».

1

79

39

Контрольная работа № 5(за 1 полугодие).

1

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение аргументиро-вать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

80

40

Работа над ошибками.

1

3 четверть (50 часов)

Сложение и вычитание (35 ч )

81

1

Письменный прием сложения вида45 + 23.

1

Формирование мотива, реали-зующего потребность в соц. значимой и соц.оценива-емойдеят-ти.        

Умение ориентиро-ваться в учебнике.

Сотрудничест-во в поиске информации.        

Волевая саморегуля-ция.

82

2

Письменный прием вычитания вида 57 – 26.

1

83

3

Проверка сложения и вычитания.

1

84

4

Закрепление. Письменный приём сложения.

1

85

5

Проверочная работа.

1

86

6

Угол. Виды углов           (прямой, острый, тупой)

1

Умение определять и высказывать под руководст-вомучителя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение слушать и понимать речь других.

Прогнозирование результата.

87

7

Решение составных задач. Закрепление.

2

Формирование мотива, реа-лизующего потребность в соц. значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение перерабатывать полу-ченнуюинформа-цию.        

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи.        

Прогнозирование результата.

88

8

89

9

Письменный приём сложения вида 37+48.

1

Умение определять и высказывать под руководст-вомучителя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.        

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или неболь-шого текста).        

Умение формулиро-вать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

90

10

Письменный приём сложения вида 37+53.

1

91

11

Прямоугольник.

2

Умение в пред-ложенныхучителем ситуациях общения и сотрудничества опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и учителя, как поступить.        

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.        

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).        

Волевая само-регуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

92

12

93

13

Письменный приём сложения вида 87+13.

1

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходи-мойинфор-мации.        

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целепола-гание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и что неизвестно.

94

14

Закрепление изученного. Решение составных задач.

1

Формирование мотива, реали-зующего потребность в соц. значимой и соц.оценива-емойдеят-ти.

Умение перерабатывать полу-ченнуюинформа-цию.        

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи.        

Прогнозиро-вание результата.

95

15

Письменный приём вычитания вида 40-8.

1

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.        

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.        

Волевая само-регуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

96

16

Закрепление. Проверка сложения.

1

97

17

Закрепление. Письменный приём вычитания.

2

98

18

99

19

Закрепление. Решение задач изученных видов.

1

100

20

Закрепление. Письменный приём вычитания.

2

101

21

102

22

Контрольная работа № 6.

1

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение перерабатывать полу-ченнуюинформа-цию.        

Умение аргу-ментировать свой выбор способа решения задачи.

Прогнозиро-вание результата.

103

23

Работа над ошибками.

1

104

24

Письменный приём вычитания вида 52-24.

1

Формирование мотива, реа-лизующего потребность в соц. значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.        

Волевая само-регуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

105

25

Страничка для любознательных.

Самостоятель-ная работа.

Что узнали? Чему научились?

3

106

26

107

27

108

28

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

Формирование мотива, реали-зующего потребность в соц. значимой и соц. оцени-ваемойдеят-ти.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.        

Волевая само-регуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

109

29

Закрепление изученного.

1

110

30

Квадрат.

2

Формирование мотива, реали-зующего потребность в соц. значимой и соц.оценива-емойдеят-ти.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.        

Волевая само-регуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

111

31

112

32

Закрепление. Письменные приёмы сложения и вычитания.

2

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходи-мойинфор-мации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполага-ние как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и что неизвестно.

113

33

114

34

Контрольная работа № 7.

1

115

35

Работа над ошибками.Закрепление.

1

Умножение и деление (28 часов)

116

1

Конкретный смысл действия умножения.

2

Умение определять и высказывать под руко-водствомучителя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение сравнивать и груп-пировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Умение дого-вариваться. Находить общее решение.        

Целеполага-ние как постановка учебной задачи.

117

2

118

3

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

1

119

4

Задачи на умножение.

1

Формирование мотива, реа-лизующего потребность в соц. значимой и соц. оцени-ваемойдеят-ти.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

120

5

Периметр прямоугольника.

1

Умение определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение ориентиро-ваться в учебнике.

Умение слушать и понимать речь других.

Волевая само-регуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

121

6

Умножение нуля и единицы.

1

123

7

Названия компонентов и результата умножения.

1

124

8

Закрепление. Решение составных задач.

1

125

9

Переместительное свойство умножения.

1

Умение определять и высказывать под руководст-вомучителя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение ориентиро-ваться в учебнике.

Умение слушать и понимать речь других.

Волевая само-регуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

126

10

Закрепление. Решение задач с помощью умножения.

1

127

11

Конкретный смысл действия деления.

1

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.        

Умение рас-сматривать, сравнивать, группиро-вать, струк-турировать знания.

Умение слушать и вступать в диалог.

Прогнозиро-вание результата.

128

12

Деление.

2

129

13

130

14

Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

1

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.        

Умение рас-сматривать, сравнивать, группиро-вать, струк-турировать знания.

Умение слушать и вступать в диалог.

Прогнозиро-вание результата.

131

15

Работа над ошибками. Решение составных задач.

1

4 четверть (40 часов)

132

16

Названия компонентов и результата деления.

1

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.        

Умение рас-сматривать, сравнивать, группиро-вать, струк-турировать знания.

Умение слушать и вступать в диалог.

Прогнозирование результата.

133

17

Закрепление. Письменные приёмы сложения и вычитания.Самостоятель-ная работа.

3

134

18

135

19

136

20

Повторение. Умножение и деление.

1

Формирование мотива, реализующего потребность в соц. значимой и социально оцениваемой деятельности.        

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Постановка учебной задачи (целеполага-ние)

137

21

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

138

22

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

139

23

Приём умножения и деления на 10.

1

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.        

Умение рас-сматривать, сравнивать, классифицировать.

Умение находить общее решение, уступать и договаривать-ся.

Прогнозиро-вание результата.

140

24

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентиро-ваться в учебнике.

Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме (на уровне пред-ложения или небольшого текста).

Прогнозирование результата.

141

25

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

2

142

26

143

27

Закрепление изученного.Самостоятельная работа по теме.

2

144

28

Табличное умножение и деление (18 часов)

145

1

Умножение числа 2 и  на 2.

1

Формирование мотива, реали-зующего потребность в соц. значимой и соц.оценива-емойдеят-ти.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Волевая само-регуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей.

146

2

Приём умножения числа 2.

1

147

3

Закрепление. Решение задач изученных видов.

1

148

4

Деление на 2.

3

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Постановка учебной задачи (целе-полагание)

149

5

150

6

151

7

Закрепление. Умножение и деление. Решение задач.

2

Умение рассматри-вать, сравнивать, группиро-вать, струк-турировать знания.

Умение слушать и вступать в диалог.

Прогнозиро-вание результата.

152

8

153

9

Страничка для любознательных.

1

154

10

Что узнали? Чему научились?

1

155

11

Умножение         числа 3 и  на 3.

1

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Готовность к преодолению трудностей.

156

12

Приём умножения числа 3.

1

157

13

Деление на 3.

3

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Готовность к преодолению трудностей.

158

14

159

15

160

16

Закрепление. Деление на 2 и 3.

1

161

17

Годовая контрольная работа №9.

1

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.        

Волевая само-регуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

162

18

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»  (8ч)

163

1

Повторение пройденного. Единицы длины: миллиметр, метр.

1

Умение в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничестваопираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и учителя.

Умение де-лать пред-варитель-ный отбор источников информа-ции: ориен-тироваться в учебнике. Умение рассматри-вать, срав-нивать, группиро-вать, струк-турировать знания.

Умение слушать и вступать в диалог. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Прогнозиро-вание результата. Волевая само-регуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.        

164

2

Повторение пройденного. Рубль. Копейка.

1

165

3

Повторение пройденного. Единицы времени- час, минута.

1

166

4

Повторение пройденного. Периметр многоугольника.

1

167

5

Повторение пройденного. Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

1

168

6

Повторение пройденного. Решение текстовых задач.

1

169

7

Повторение пройденного. Решение уравнений.

1

Умение в предложенных ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор, при поддержке других участников.

Умение де-лать пред-варитель-ный отбор источников информа-ции: ориен-тироваться в учебнике. Умение рассматри-вать, срав-нивать, группиро-вать, струк-турировать знания.

Умение слушать и вступать в диалог. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Прогнозирование резуль-тата. Волевая саморегуля-ция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

170

8

Повторение пройденного. Табличное умножение и деление.

1

  1. КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ И                                       ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Контрольная работа № 1 (входная).

Вариант 1.

1.        Реши задачу:

Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?

2.        Вычисли:

5 + 2 =          7 – 2 =         6 – 1 =          5 – 0 =

4 + 3 =          9 + 1 =         8 – 2 =          7 – 4 =

6 + 0 =          3 + 4 =         1 – 1 =          6 – 3 =

3.        Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки «»,  «», или «=».

8  *  9                 6 – 4  *  8

5  *  10               9 + 1  *  10

     4*.  Придумай и запиши два числа, при сложении  которых в результате   получится 10.

Контрольная работа № 1(входная).

Вариант 2.

1.        Реши задачу:

      Из сада принесли 7 стаканов малины и 3 стакана смородины. Сколько стаканов ягод принесли из сада?

2.        Вычисли:

6 + 1 =          7 + 2 =         9 – 3 =          5 – 4 =

9 + 0 =          6 + 3 =         7 – 2 =          9 – 1 =

4 + 4 =          5 + 4 =         6 – 0 =          7 – 3 =

3.        Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки «»,  «», или «=».

7  *  5                 8 – 4  *  3

4  *  9                 5 *  10 – 5

     4*.  Придумай и запиши два числа, при   сложении которых в результате   получится 5.

Контрольная работа № 2.

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

Дедушке 64 года, а бабушке 60. на сколько    лет дедушка старше бабушки?

  1. Реши примеры:

  69 + 1 =          5 + 30 =            56 – 50 =

  1. – 1 =          89 – 9 =            60 – 20 =

  1. Сравни,  вставь вместо точек знаки «<», >»,или «=».

 8 м  …  7 дм                   1 м  … 98 см

25 мм … 4 см                  53 мм … 5 см

  1. Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50, 53, 33,

51 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.

    5*.  Заполни пропуски цифрами так, чтобы

           записи были верными:

      …7 < …7           …9 > 8…         3… < …0

Контрольная работа № 2.

Вариант 2.

     1. Реши задачу:

Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?

     2. Реши примеры:

6  + 40 =          49 + 1 =            34 – 4 =

78 – 70  =         90 – 1 =            60 – 40 =

4.        Сравни,  вставь вместо точек знаки «»,  «»,  или «=».            

  6 м  …  9 дм                1 м  … 92 см

 13 мм … 2 см               68 мм … 6 см

4.        Из чисел 79, 17, 7, 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 77

         выпиши в одну строку все двузначные числа,

         начиная с наименьшего.

    5*.  Заполни пропуски цифрами так, чтобы

      записи были верными:

 …5  …5           …2  3         6…  …0

Контрольная работа № 3

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

  На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того,как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?

2.        Найди значения выражений:

6 + 7 – 9 =              15 – (3 + 5) =

10 + 3 – 4 =             8 + (12 – 5) =

18 – 10 + 5 =           9 + (13 – 7) =

3.        Сравни,  вставь вместо точек знаки «»,  «», или «=».

 4 см 2 мм … 24 мм                     1 м … 100 см

 7 + 4 … 19                           59 мин … 1 ч

  1. Из чисел: 48, 1, 14, 4, 40, 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88   выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.

Контрольная работа № 3

Вариант 2.

1. Реши задачу:

Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они  сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?

2.        Найди значения выражений:

 5 + 8 – 9 =                     14 – (2 + 5) =

10 + 5 – 6 =                     4 + (16 – 8) =

19 – 10 + 7 =                   9 + (18 – 10) =

3.        Сравни,  вставь вместо точек знаки «»,  «», или «=».

 3 дм 2 см  … 23 см               1 см  …  10 мм

  8 + 5 …  14                           1 ч.  …  30  мин

    4.  Из чисел: 62, 12, 6, 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60,  6  выпиши все двузначные числа в порядке   возрастания.

Контрольная работа № 4.

Вариант 1.

1.        Реши задачу.

 Во дворе гуляло 7 кур и 4 петуха, когда несколько птиц ушло, осталось 5. Сколько птиц ушло?

  2.    Найди значение выражения    а + 30,  если а = 4,   а = 20,   а = 35.

3 .  Сравни выражения:

60 + 30 … 72 + 8              50        – 9 … 50 + 9

4. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

5+  =12                   16 -  = 9

5.Начерти ломаную из четырёх звеньев, длина которой 11 см.

Контрольная работа № 4.

Вариант 2.

1.  Реши задачу

На клумбе распустилось 9 астр и 5 маков,  когда распустилось ещё несколько цветов, их всего стало 20. Сколько цветов ещё распустилось?

 2.   Найди значение выражения    46 - с,  если  с = 6,   с = 30,   с = 15.

 3.  Сравни выражения:

80 + 10 … 74 + 6                         30 – 4 … 30 + 4

 4.  Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

6 +  =14         15 -  = 9

5. Начерти ломаную из четырёх звеньев, длинакоторой 13 см.

Проверочная работа

Вариант 1.

1.        Реши задачу.

 В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек,         синих  – на 6 больше, чем красных, а жёлтых столько,  сколько красных и синих вместе. Сколько в  гирлянде жёлтых лампочек?

2.        Найди значения выражений:

75 + 20 =            90 – 3 =                45 – 5 + 7 =

80 + 11 =            60 – 20 =              83 – (40 + 30) =  

3.        Реши уравнение:      

5+ х = 12

4.        Найди периметр данной фигуры.

                 7 см

                                         4 см

Проверочная работа

Вариант 2.

     1. Реши задачу

 На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек – на 4 меньше, чем шаров, а шишек столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?

 2. Найди значения выражений:

54 + 30 =                80 – 4 =               34 – 4 + 6 =

70 + 12 =                40 – 10 =             95 – (60 + 20) =

  3.  Реши уравнение:      

 х + 7 = 16

4.Найди периметр данной фигуры.

                                   9см

3 см

Контрольная работа № 5.

Вариант 1.

1.Реши задачу:

Кпразднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?

2.Вычисли столбиком:

53 + 37 =                        86 – 35 =

36 + 23 =                        80 – 56 =

65 + 17 =                        88 – 81 =

3.        Реши уравнения:

64 – х = 41                        30 + х = 67

4.Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.

Контрольная работа № 5.

Вариант 2.

1. Реши задачу:

Школьники посадили 14 кустов, а деревьев   на 6 меньше. Сколько всего  саженцев     посадили школьники?

2. Вычисли столбиком:

26 + 47 =                                  87 – 25 =

44 + 36 =                                  70 – 27 =

69 + 17 =                                  44 – 71 =

       3. Реши уравнения:

х + 40 = 62                           х + 17 = 33

4. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой

на 1 см длиннее.

Проверочная работа

Вариант 1

1.Реши задачу:

На одной полке 65 книг, а на второй на 40 книг

меньше, а на третьей столько книг, сколько на

первой и второй вместе. Сколько книг на третьей

полке?

2.Выполни вычисления:

72 – 54 =             69 – 4 =             60 – 4 =

37 + 59 =            46 – 4 =             96 – (34 + 21) =

90 – 84 =             32 + 45 =          34 + (28 – 15) =

3.        Сравни и поставь знак ,   или =

65 – 30 …. 80 – (40 + 12)

  1. + 10 + 19 …. 10 + 11 + 12

4.Начерти такой отрезок, чтобы его длина была больше 6 см, но меньше 9 см.

Проверочная работа

Вариант 2

 1. Реши задачу:

В первой книге 70 страниц, во второй на 55 страниц меньше, чем в первой, а в третьей столько, сколько в первой и во второй книгах вместе. Сколько страниц в третьей книге?

2. Выполни вычисления:

57 – 43 =            23 + 56 =                50 – 4 =

48 + 39 =           44 + 30 =                98 – (43 + 21) =

90 – 8 =             59 - 36 =                 89 – (29 + 31) =

3. Сравни и поставь знак ,   или =

60 – (30 + 7) …. 58 - 40

20 + 16 + 12 …. 16 + 20 + 13      

4. Начерти такой отрезок, чтобы его длина была  меньше 9 см, но больше 3 см.

Контрольная работа № 6.

Вариант 1.

1.Реши задачу.

Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?

2. Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.

31 ∙ 2 =               8 ∙ 5 =                  8 ∙ 4 =

10 ∙ 4 =               3 ∙ 30 =                9 ∙ 1 =

3.Реши уравнения.

14 + х = 52                            х – 28 = 34

4. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли  сумму  длин его сторон.

Контрольная работа № 6.

Вариант 2.

1.Реши задачу.

Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоят по 8 чашек?

2.Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.

15 ∙ 4 =             8 ∙ 3 =              8 ∙ 2 =

10 ∙ 6 =             3 ∙ 30 =            8 ∙ 1 =

3.Реши уравнения.

12 + х = 71             х – 42 = 17

4. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли    сумму длин его сторон.

Контрольная работа № 7.

Вариант 1

1.Сделай к задаче рисунок и реши её.

В детский сад купили 15 рыбок и поместили  в 3    

 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили

в каждый аквариум?

2.Реши примеры:

7 ∙ 2 =             9 ∙ 3 =           27 : 3 =

3 ∙ 6 =             2 ∙ 8 =           16 : 2 =

3.Реши уравнения:

6 ∙ х = 12                           х : 3 = 8

4.Вычисли значения выражений.

84 – (34 – 5) =                    40 – 18 + 5 =

5.Начерти прямоугольник, у которого ширина       2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр  этого прямоугольника.

Контрольная работа № 7.

Вариант 2

1. Сделай к задаче рисунок и реши её.

Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?

2. Реши примеры:

3 ∙ 8 =                 7 ∙ 3 =                 21 : 3 =

9 ∙ 2 =                 2 ∙ 6 =                 12 : 2 =

3. Реши уравнения:

9 ∙ х = 18                                 х : 4 = 3

4. Вычисли значения выражений.

93 – (78 – 9) =                  50 – 26 + 3 =

 5.Начерти прямоугольник, у которого ширина 6 см, а длина на 3 см меньше. Найди  периметр этого прямоугольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...