Урок математики
учебно-методический материал по математике (3 класс)

Творческая разработка урока

Системно-деятельностный подход на уроке математики

«Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное»

УМК «Школа 2100», 3 класс

 

Разработка урока

Предмет: Математика, автор учебника Козлова С.А., Демидова Т.Е. УМК «Школа 2100»

Класс: 3

Тема урока: Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное.

Основная цель: Закреплять представления о распределительном свойстве умножения относительно сложения и вывести на основе этого свойства новый алгоритм внетабличного умножения.

Задачи:

1.закрепить понятия: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые; сформировать умение применять рациональный способ при умножении двузначного числа на однозначное;

2.развивать навыки планирования и контроля своей деятельности, сотрудничества и самооценки деятельности; формулирования темы и цели урока с помощью учителя, определения успешности выполнения задания в диалоге с учителем, умение наблюдать и делать выводы;

3.воспитывать положительную учебную мотивацию, чувство уважения к мнению другого человека, умение выслушивать партнера.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Методы обучения: беседа, деятельностный метод обучения, проблемный диалог.

 

 

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, работа в парах, в группах, фронтальная.

Средства обучения: мультимедийный проектор, презентация, учебник, рабочие тетради.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок математики35.79 КБ
Файл urok_2_infourok.docx35.74 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая разработка урока

Системно-деятельностный подход на уроке математики

«Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное»

УМК «Школа 2100», 3 класс

Разработка урока

Предмет: Математика, автор учебника Козлова С.А., Демидова Т.Е. УМК «Школа 2100»

Класс: 3

Тема урока: Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное.

Основная цель: Закреплять представления о распределительном свойстве умножения относительно сложения и вывести на основе этого свойства новый алгоритм внетабличного умножения.

Задачи:

1.закрепить понятия: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые; сформировать умение применять рациональный способ при умножении двузначного числа на однозначное;

2.развивать навыки планирования и контроля своей деятельности, сотрудничества и самооценки деятельности; формулирования темы и цели урока с помощью учителя, определения успешности выполнения задания в диалоге с учителем, умение наблюдать и делать выводы;

3.воспитывать положительную учебную мотивацию, чувство уважения к мнению другого человека, умение выслушивать партнера.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Методы обучения: беседа, деятельностный метод обучения, проблемный диалог.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, работа в парах, в группах, фронтальная.

Средства обучения: мультимедийный проектор, презентация, учебник, рабочие тетради.

Ход урока

Этапы урока

Выполняемые задания

Комментарии

I.Актуализация знаний.

  1. «Волшебная строка».

3∙6=        5∙5=

4∙5=             7∙1=

2∙9=             8∙2=

3∙7=             6∙8=

8∙4=            4∙10=

-Что интересного заметили в этой строке (все выражения на умножение)

  1. –Представьте числа в виде разрядных слагаемых:

36=

45=

73=

а) Учитель читает выражения, дети записывают только ответы в строку.

б) Учитель читает ответы, ученики над каждым правильным ответом ставят  + (самооценка)

Проверка результатов с доски. (Самооценка цветовой гаммой на полях).

Если правильно выполнены два задания, то дети закрашивают клеточку зеленым цветом, если правильно выполнено одно задание – желтым цветом, если ошибки в двух заданиях- красным

Диалог по результатам самооценки.

II. «Открытие» нового знания. Совершается на основе подводящего диалога, сконструированного из заданий учебника.

1.Задание №1.

-Запишите выражения и найдите их значения:

-Смогли ли вы полностью выполнить задание?

-Какие выражения вы смогли решить? Почему?

- А какие вызвали затруднение? Почему?

-Как можно сформулировать тему нашего урока?

Давайте заменим запись  темы урока на графическое обозначение.

(        ∙        .        ∙        )

-Поставим перед собою цель.

2.Задание№2.

3.Задание №3.

4.Работа над текстом со        знаком ?

Задание № 4.

-А как умножить однозначное число на двузначное?

На доске две таблички: «Знаем» и «Не знаем»

Создание  проблемной ситуации

Учитель записывает  эти примеры под  табличкой «Знаем».

Записывает под табличкой «Не знаем». Ставит вопрос.

Проблемная ситуация

Учебная проблема возникает как тема урока.

Дети самостоятельно формулируют тему урока и ставят  перед собою цели урока.

Первичное формулирование алгоритма умножения двузначного числа на однозначное.

 Самостоятельное выведение наиболее удобного способа действий при умножении двузначного числа на однозначное.

 ( Если мнения разделились, то учитель дает решить еще несколько подобных примеров)

- Добавляется запись в тему урока.

Самостоятельное выведение на основе переместительного свойства умножения правила об умножении однозначного числа на двузначное.

III. Первичное закрепление.

Задание №5

Два примера решаются фронтально, один пример – решают в паре, а остальные самостоятельно.(Проверка, самооценка)

IV. Самостоятельная работа.

В группах:

Задача №6 (а)

Задание №7 (фронтально)

Проверка и обязательное рассмотрение и сопоставление  способов решения задачи.

12∙5+12∙3=

12∙(5+3)=

Один ученик работает у доски, остальные на местах.

V. Итог урока(рефлексия деятельности):

 -Чему научились на уроке?

-Какое открытие вы сегодня сделали?как вы это узнали?где можно применить новое знание?что для вас было трудным?

- Я могу убрать вопрос, который у нас возник в начале урока? Достиг ли наш урок поставленным целям?

VI. Домашнее задание

 1.Задание №6(в)

2.Задание №8.

Инвариант

Вариант.


Самоанализ урока.

Цель урока -закреплять представления о распределительном свойстве умножения относительно сложения и вывести на основе этого свойства новый алгоритм внетабличного умножения. Для достижения этой цели я выстроила урок в рамках системно-деятельностного подхода. Каждый на уроке занимал активную позицию. Ребята учились формулировать учебную проблему, соотносить то, что им уже известно, с тем, что еще неизвестно, и на основе этого учились ставить учебную задачу. Работали в парах, группах, высказывали свое предположение, доказывали, открыли новый алгоритм внетабличного умножения, который ранее им был неизвестен,смогли этот способ применять на практическом задании,закрепляли представления о распределительном свойстве умножения относительно сложения.Детямбыло очень интересно, они с удовольствием участвовали в диалоге во время постановки учебной задачи и открытия нового знания. Цель  данного урока была достигнута.

 Список литературы

1.      Демидова, Т. Е. Математика. 3 класс : учебник / Т. Е. Демидова , С. А. Козлова , А. П. Тонких. –– Москва : Баласс, 2013. – 80с.

2.      Козлова, С. А. Математика. 3 класс : методические рекомендации для учителя по курсу математика с элементами информатики / С. А. Козлова, А. Г. Рубин, А. В. Горячев. - Москва :Баласс, 2013. – 320с.



Предварительный просмотр:

Творческая разработка урока

Системно-деятельностный подход на уроке математики

«Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное»

УМК «Школа 2100», 3 класс

Разработка урока

Предмет: Математика, автор учебника Козлова С.А., Демидова Т.Е. УМК «Школа 2100»

Класс: 3

Тема урока: Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное.

Основная цель: Закреплять представления о распределительном свойстве умножения относительно сложения и вывести на основе этого свойства новый алгоритм внетабличного умножения.

Задачи:

1.закрепить понятия: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые; сформировать умение применять рациональный способ при умножении двузначного числа на однозначное;

2.развивать навыки планирования и контроля своей деятельности, сотрудничества и самооценки деятельности; формулирования темы и цели урока с помощью учителя, определения успешности выполнения задания в диалоге с учителем, умение наблюдать и делать выводы;

3.воспитывать положительную учебную мотивацию, чувство уважения к мнению другого человека, умение выслушивать партнера.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Методы обучения: беседа, деятельностный метод обучения, проблемный диалог.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, работа в парах, в группах, фронтальная.

Средства обучения: мультимедийный проектор, презентация, учебник, рабочие тетради.

Ход урока

Этапы урока

Выполняемые задания

Комментарии

I.Актуализация знаний.

  1. «Волшебная строка».

3∙6=             5∙5=

4∙5=             7∙1=

2∙9=             8∙2=

3∙7=             6∙8=

8∙4=            4∙10=

-Что интересного заметили в этой строке (все выражения на умножение)

  1. –Представьте числа в виде разрядных слагаемых:

36=

45=

73=

а) Учитель читает выражения, дети записывают только ответы в строку.

б) Учитель читает ответы, ученики над каждым правильным ответом ставят  + (самооценка)

Проверка результатов с доски. (Самооценка цветовой гаммой на полях).

Если правильно выполнены два задания, то дети закрашивают клеточку зеленым цветом, если правильно выполнено одно задание – желтым цветом, если ошибки в двух заданиях- красным

Диалог по результатам самооценки.

II. «Открытие» нового знания. Совершается на основе подводящего диалога, сконструированного из заданий учебника.

1.Задание №1.

-Запишите выражения и найдите их значения:

-Смогли ли вы полностью выполнить задание?

-Какие выражения вы смогли решить? Почему?

- А какие вызвали затруднение? Почему?

-Как можно сформулировать тему нашего урока?

Давайте заменим запись  темы урока на графическое обозначение.

(        ∙        .        ∙        )

-Поставим перед собою цель.

2.Задание№2.

3.Задание №3.

4.Работа над текстом со        знаком ?

Задание № 4.

-А как умножить однозначное число на двузначное?

На доске две таблички: «Знаем» и «Не знаем»

Создание  проблемной ситуации

Учитель записывает  эти примеры под  табличкой «Знаем».

Записывает под табличкой «Не знаем». Ставит вопрос.

Проблемная ситуация

Учебная проблема возникает как тема урока.

Дети самостоятельно формулируют тему урока и ставят  перед собою цели урока.

Первичное формулирование алгоритма умножения двузначного числа на однозначное.

 Самостоятельное выведение наиболее удобного способа действий при умножении двузначного числа на однозначное.

 ( Если мнения разделились, то учитель дает решить еще несколько подобных примеров)

- Добавляется запись в тему урока.

Самостоятельное выведение на основе переместительного свойства умножения правила об умножении однозначного числа на двузначное.

III. Первичное закрепление.

Задание №5

Два примера решаются фронтально, один пример – решают в паре, а остальные самостоятельно.(Проверка, самооценка)

IV. Самостоятельная работа.

В группах:

Задача №6 (а)

Задание №7 (фронтально)

Проверка и обязательное рассмотрение и сопоставление  способов решения задачи.

12∙5+12∙3=

12∙(5+3)=

Один ученик работает у доски, остальные на местах.

V. Итог урока(рефлексия деятельности):

 -Чему научились на уроке?

-Какое открытие вы сегодня сделали? Как вы это узнали? Где можно применить новое знание? Что для вас было трудным?

- Я могу убрать вопрос, который у нас возник в начале урока? Достиг ли наш урок поставленным целям?

VI. Домашнее задание

 1.Задание №6(в)

2.Задание №8.

Инвариант

Вариант.


Самоанализ урока.

Цель урока -закреплять представления о распределительном свойстве умножения относительно сложения и вывести на основе этого свойства новый алгоритм внетабличного умножения. Для достижения этой цели я выстроила урок в рамках системно-деятельностного подхода. Каждый на уроке занимал активную позицию. Ребята учились формулировать учебную проблему, соотносить то, что им уже известно, с тем, что еще неизвестно, и на основе этого учились ставить учебную задачу. Работали в парах, группах, высказывали свое предположение, доказывали, открыли новый алгоритм внетабличного умножения, который ранее им был неизвестен, смогли этот способ применять на практическом задании, закрепляли представления о распределительном свойстве умножения относительно сложения. Детям было очень интересно, они с удовольствием участвовали в диалоге во время постановки учебной задачи и открытия нового знания. Цель  данного урока была достигнута.

 Список литературы

1.      Демидова, Т. Е. Математика. 3 класс : учебник / Т. Е. Демидова , С. А. Козлова , А. П. Тонких. –– Москва : Баласс, 2013. – 80с.

2.      Козлова, С. А. Математика. 3 класс : методические рекомендации для учителя по курсу математика с элементами информатики / С. А. Козлова, А. Г. Рубин, А. В. Горячев. - Москва :Баласс, 2013. – 320с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...