техн. карта урока математики 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Автор УМК: Школа России
Предмет: математика

Класс: 2 д

Учитель : Бурлак Л.Н.

Тема: «Анализ контрольной работы. Закрепление  изученного материала»

Тип урока: обобщения и закрепления изученного материала


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehn_karta_matem_2_klass.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Автор УМК: Школа России
Предмет: математика

Класс: 2 д

Учитель : Бурлак Л.Н.

Тема: «Анализ контрольной работы. Закрепление  изученного материала»

Тип урока: обобщения и закрепления изученного материала


Цели:
 совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение сравнивать.

Задачи:

Закрепить устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Вырабатывать навыки решения задач разных  видов  на сложение и вычитание.

Развивать математическую речь, наблюдательность, память, смекалку, логическое мышление.

Воспитывать  активность,  уважение  друг  к  другу,  дисциплину

Личностные:

- осознание алгоритма учебного действия;

- способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности;

- уметь работать в заданном темпе;

- принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

- признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Планируемый  результат:

Предметные умения:

- закрепление и коррекция изученных способов действий, понятий, алгоритмов (письменные приемы сложения и вычитания из круглых десятков, двузначных чисел с записью вычислений в столбик, задачи разными способами);

- совершенствовать вычислительные навыки.

Универсальные учебные действия (УУД)

Метапредметные

Регулятивные:

- постановка темы и учебных задач на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено;

- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

- прогнозирование результата деятельности;

- формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные:

- формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации;

- рефлексия способов действий и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные:

- формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами математики, родного языка.

Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята!

- Садимся за парты правильно!

- Сегодня на уроке мы будем познавать, определять, исчислять. Я приглашаю всех, кто настойчив, кто не боится чисел и вычислений, и чей девиз - прочитаем хором:     «Хочу всё знать!»

- Что вы ожидаете он сегодняшнего урока?

- Кто или что вам на уроке поможет работать?

Приветствовать Слушать  учителя

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

- Сегодня  у нас необычный урок: мы с вами отправимся в путешествие в город Математики и Логики. Успех нашего путешествия зависит от вас, дети. Будьте активными и внимательными.

1.Работа по каллиграфии

Работа по таблице «Найдите число»

17

11

12

9

6

7

8

5

*

В таблице числа записаны  по определённому признаку.

-Установите, по какому признаку  записаны числа, и найдите недостающее число. Молодцы! Пропишите число  и цифру 5. Дайте характеристику числа .

Отвечать на вопросы

Слушать учителя

Решать устно пример

Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают её.

Познавательные: выделяют

необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли

3.Выявление места и причины затруднений

(постановка учебной задачи)

- Пришло время узнать тему нашего урока.

- Работать будете в паре. На столе у вас лежат карточки с числами. Разложите их в порядке уменьшения. Кто может объяснить такой порядок?

54,  52,  41,  40,   33,  30,   24,  21,   15,  12,  7 .

-  Проверьте себя . Кто справился без ошибок?

Дайте характеристику чисел

- Переверните карточки на обратную сторону? (на доске) Какое слово получилось? (Закрепление)

- Сегодня на уроке мы будем закреплять, полученные знания на прошлых уроках.

- Чему мы учились на прошлых уроках? (Итог контрольной работы, основные ошибки)

- Какие задания вы можете предложить для нашего урока?

Решение задач

Устные приемы сложения и вычитания чисел

Письменные приемы сложения и вычитания чисел

- Чем отличаются устные приемы вычислений от письменных?

- Какую цель вы перед собой поставите? (Учиться применять новые знания и проверить, остались у нас затруднения или нет)

Самоконтроль. Ответы на вопросы

Определять, сколько  в числах десятков и единиц

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Молодцы! С заданием справились, и путешествие наше началось.

Вашим экскурсоводом буду я. А вы все будете моими  помощниками.

Мы – на шоссе  «Устный счёт»  

II. Устный счет.

1. Вычислите.

– Увеличьте на 1 числа: 59, 99, 79, 39.

– Увеличьте на 10 числа: 60, 40, 20, 90.

– Уменьшите на 1 числа: 70, 100, 99, 81.

– Уменьшите на 10 числа: 100, 90, 50, 10.

2. Рассмотрите записи. Что вы заметили?

98 = 90 + 8                                   64 = 60 + 4

– Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 32, 47, 56, 14, 81, 95.

3. Рассмотрите ряды чисел, выявите закономерность и продолжите каждый ряд еще четырьмя числами:

19, 29, 39, 49, … , … , … , …

11, 22, 33, 44, … , … , … , …

Решение:

19, 29, 39, 49, 59, 69, 79, 89;

11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88.

Математический диктант

 (учитель читает, дети пишут только результат вычисления)

  1. К 16 прибавить 12.
  2. От 27 отнять 5.
  3. Найди сумму чисел 42 и 7.
  4. Найди разность чисел 78 и 6.
  5. На сколько 36 больше 16?
  6. Увеличь 32 на 8.
  7. Уменьши 70 на 6.

Рефлексия:

- Проверяем в парах, правильный ответ в кружок, неправильный ответ исправляем.

   

28, 22, 49, 72, 20, 40, 64.

Слушать учителя

Осознано слушать учителя

Отвечать на вопросы

Делать выводы совместно с учителем

Учить запись

Рассказывать  запись  вслух

Выполнять упражнение

Читать задание

Самостоятельное выполнение задания


Сравнивать свою работу с эталоном

Анализировать задачу

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу – осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнёров.

Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, приба

5. Реализация построенного проекта

Остановка «Подумай-ка»

Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел 

- Посмотрите на схемы  и скажите, чем отличаются они друг от друга?

- Кто может объяснить алгоритм решения таких случаев сложения и вычитания

    №1            №2                          №3                       №4                                                                  

+                        +                      _                              _

Слушать учителя

Решать примеры

Осознано слушать учителя

Отвечать на вопросы

Делать выводы совместно с учителем

Работать в парах

Читать задание

Определять вопросы

Отвечать на вопросы

Познавательные: выделяют познавательную цель, анализируют, выделяют существенные признаки, строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

Регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют контроль и оценку своей деятельности; способны к саморегуляции.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать

6.Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи

- У вас на партах лежат  карточки с выражениями. Найдите значение выражения, попробуйте определить к какой схеме подойдет это выражение? Поработайте в группе.

Прикрепляем на доску  под нужной схемой.

− Что вы повторили? (Повторили правила письменного сложения и вычитания двузначных чисел)

Решать примеры

Делать выводы совместно с учителем

Учить запись

Выполнять упражнение

Записывать ответ в тетрадь

-

Регулятивные: контролируют

и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёров.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой

 Остановка «Мыслительная»

1. Найдем значения этих выражений, записывая вычисления в столбик.

57 + 16                54 + 36

38 + 25                69 – 17

29 + 18                47 – 25 (Взаимопроверка)            

Остановка «Геометрическая» Задание на смекалку.

http://festival.1september.ru/articles/562805/2.gif

  • Сейчас мы поработаем с геометрическими фигурами.
  • Перед вами 3 фигуры. Назовите их..
  • Составьте из них прямоугольник. Докажите, что это прямоугольник.
  • Найдите периметр прямоугольника, если а=3см, в=6см Р-?

Решать примеры

Самостоятельное выполнение задания

Отвечать на вопросы
Сравнивать свою работу с эталоном

Анализировать задачу

Сравнивать фигуры

Анализировать составные части фигур

Регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют контроль и оценку своей деятельности; способны к саморегуляции.

Познавательные: создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать

8. Включение в систему знаний и повторение.

Станция «Задачкино»

Решение задач

В магазине было 32 ящика яблок и 16 ящиков груш.

- Что заметили? Почему?

- Обсудите в паре, какой вопрос можно поставить к задаче?

- Мы ответим на следующий вопрос: Сколько всего ящиков с фруктами в магазине?

- Сколько действий в задаче? Докажите.

- Решите самостоятельно.

4) Проверка

-Какие выражения можно использовать для решения задачи?

32+16=48- можно

16+32=48 - можно

34+14=48 – данные не те

32-16 = 16 – к другому вопросу

- Другие почему не подходят? Докажите.

- Как записали ответ?

- Какой совет дадите детям, которые допустили ошибку?

Анализировать задачу

Составлять краткую запись

Выполнять решение задачи

Записывать ответ

Выполнять задание

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности; выделяют то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить.

Познавательные: анализируют объекты, выделяя их существенные признаки.

Коммуникативные: владеют диалогической речью; уважают в сотрудничестве как партнёра, так и самого себя, не создают конфликтов

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Посмотрите на результаты выполнения заданий. В каких заданиях возникло наибольшее количество затруднений?

- Определите для себя, над чем вам еще нужно поработать?

- Кто может поделиться своими затруднениями?

объекты, выделяя их существенные признаки.

Коммуникативные: владеют диалогической речью; уважают в сотрудничестве как партнёра, так и самого себя, не создают конфликтов

ФИ _________________________________________

1.Укажи, сколько десятков в числе 69.

1) 9                2) 69                3) 6                4) 96

2. Укажи число, которое является значением выражения 17 – ( 8+ 2)

        1) 10                2)11                3) 7                4) 9

3. Отметь, верно ли найдено значение выражения: 94 – ( 89 + 1) = 4

        1) да                 2) нет

4. Отметь, верно ли сделана запись.

Из числа 13 нужно вычесть разность 7 и 5. Петя составил такое выражение:

 13 – 7 – 5

  1. да                2) нет

5. Отметь, на сколько 60 больше 5.

        1) на 55        2) на 65        3) на 45         4) на 51

6. Отметь ответ.

        На одной пасеке 86 ульев, а на другой на 12 ульев меньше. Сколько ульев на второй пасеке?

  1. 92                2) 74                3) 68                4) 62

7. Укажи, какая из записей является уравнением.

        1) 16 – а         2) х < 10    3) 12 + 9 =21        4) х – 10 = 15

 8.Отметь, чему равны 70 дм.

        1) 7 см                2) 70 мм                3) 7 м                4) 70 см

9. Отметь, какое из значений больше 50 дм.

        1) 90 см                2) 3 м                        3) 60 мм        4) 5 м 1 дм

10. Отметь какой четырехугольник не является прямоугольником.

        1)                          2)                       3)                      4)

11. Отметь число, которое надо записать, чтобы равенство было верным.

                                                    + 1 = 30 + 5

  1. 35                        2) 34                        3) 30                 4) 29

12. Отметь ответ. Через 5 лет маме будет 40. Сколько лет маме сейчас?

  1. 45                        2) 25                        3) 35                4) 30

ФИ _________________________________________

1.Укажи, сколько десятков в числе 69.

1) 9                2) 69                3) 6                4) 96

2. Укажи число, которое является значением выражения 17 – ( 8+ 2)

        1) 10                2)11                3) 7                4) 9

3. Отметь, верно ли найдено значение выражения: 94 – ( 89 + 1) = 4

        1) да                 2) нет

4. Отметь, верно ли сделана запись.

Из числа 13 нужно вычесть разность 7 и 5. Петя составил такое выражение:

  1. – 7 – 5

1) да                2) нет

5. Отметь, на сколько 60 больше 5.

        1) на 55        2) на 65        3) на 45         4) на 51

6. Отметь ответ.

        На одной пасеке 86 ульев, а на другой на 12 ульев меньше. Сколько ульев на второй пасеке?

  1. 92                2) 74                3) 68                4) 62

7. Укажи, какая из записей является уравнением.

        1) 16 – а         2) х < 10        3) 12 + 9 =21          4) х – 10 = 15

 8.Отметь, чему равны 70 дм.

        1) 7 см                2) 70 мм                3) 7 м                4) 70 см

9. Отметь, какое из значений больше 50 дм.

        1) 90 см                2) 3 м                        3) 60 мм        4) 5 м 1 дм

10. Отметь какой четырехугольник не является прямоугольником.

        1)                          2)                       3)                              4)

11. Отметь число, которое надо записать, чтобы равенство было верным.

                                                    + 1 = 30 + 5

  1. 35                        2) 34                        3) 30                 4) 29

12. Отметь ответ. Через 5 лет маме будет 40. Сколько лет маме сейчас?

  1. 45                        2) 25                        3) 35                4) 30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

техн. карта урока "Мастера печатных дел"

технологическая карта урока...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...